ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
13 февраля 2015 года | Дело № А56-48154/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2015 года .
Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2015 года .
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Савина Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алчубаевой Т.Е.,
при участии:
- от истца: с опозданием ФИО1 (доверенность от 15.01.2015)
- от ответчика: ФИО2 (доверенность 15.12.2014)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-30561/2014 ) общества с ограниченной ответственностью «ЛПХ «Сияние»
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2014 по делу № А56-48154/2014 (судья Шелема З.А.),
рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЛПХ «Сияние» (далее – ООО «ЛПХ «Сияние») обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о взыскании 136 502,18 руб. пеней за просрочку доставки порожних вагонов.
Решением суда первой инстанции с ответчика в пользу истца взыскано 31 583,7 руб. пеней и 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Исковые требования в части взыскания 104 918,48 руб. оставлены без рассмотрения.
В апелляционной жалобе ООО «ЛПХ «Сияние» просит обжалуемый судебный акт отменить и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель ООО «ЛПХ «Сияние» поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ОАО «РЖД» просил приобщить к материалам дела мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции, ООО «ЛПХ «Сияние» является грузополучателем от грузоотправителя по железной дороге перевозчиком - ОАО «РЖД» порожних платформ, не принадлежащих перевозчику.
Ссылаясь на то, что за период с 08.03.2014 по 03.04.2014 (даты приема грузов к перевозке), перевозчиком - ОАО «РЖД» нарушены сроки доставки порожних вагонов на станции назначения Андреаполь, Торопец, Старая Торопа Тверской области, в адрес грузополучателя - ООО «ЛПХ «Сияние», истец начислил ответчику пени за просрочку доставки груза - 136 502,18 руб.
Поскольку ответа на претензии ответчик не представил, ООО «ЛПХ «Сияние» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» и Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» удовлетворил исковые требования в части.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», а также с абзацем 2 пункта 2 статьи 7 Гражданского Кодекса РФ международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью ее правовой системы.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Положения международных договоров действуют в Российской Федерации непосредственно.
Так же частью 2 статьи 3 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора.
Так статьей 3 Условий перевозок пассажиров, багажа, товара багажа и грузов в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее - Условия), предусмотрено, что настоящие условия применяются при перевозках грузов, предъявляемых к отправлению по накладной Российско-Финляндского прямого железнодорожного сообщения.
Из представленных в материалы дела транспортных накладных № 669138, 669219, 669218, 669691, 669933, 669926, 670051, 670475, 670020, 670510 следует, что они оформлены как международные накладные Российско-Финляндского прямого железнодорожного сообщения.
Таким образом, к правоотношениям, возникающим из перевозки груза по указанным накладным, должны применяться положения международного договора - Соглашения о Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении и как его составная часть Условия перевозок пассажиров, багажа, товара багажа и грузов в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении.
Так в соответствии с параграфом первым статьи 34 Условий перевозок право на предъявление иска, основанное на договоре перевозки, принадлежит тому лицу, которое имеет право предъявить претензию к железной дороге.
Иск может быть предъявлен только после заявления претензии в соответствии со статьей 33 настоящих Условий перевозок.
Согласно положениям статьи 33 Условий претензии по перевозке багажа, товаробагажа или груза должны быть предъявлены отправителем к железной дороге отправления, а получателем к железной дороге назначения в письменном виде с соответствующим обоснованием и указанием суммы причиненного ущерба:
- на железных дорогах России - к Октябрьской железной дороге-филиалу ОАО «РЖД» в Санкт-Петербург;
- на железных дорогах Финляндии - к Генеральной дирекции ВР в г. Хельсинки.
При этом в Условиях предусмотрено, что претензии должны быть предъявлены по каждой отправке отдельно.
Согласно материалам дела истцом предъявлена претензия от 30.04.2014 № 254.
В данной претензии содержатся требования о взыскании пени за просрочку доставки груза по накладным Российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения и по накладным, по которым перевозка осуществлялась по территории РФ.
Таким образом, поскольку истцом нарушен претензионный порядок, суд первой инстанции правомерно оставил исковые требования о взыскании 104918,48 руб. пеней без рассмотрения.
Довод ООО «ЛПХ Сияние» о том, что в ответе на претензию ОАО «РЖД» не сослалось на правило о том, что претензии должны быть предъявлены по каждой отправке отдельно, является несостоятельным, поскольку ООО «ЛПХ-Сияние» должно было знать об указанных правилах предъявления претензии, поскольку они прямо прописаны в Условиях.
Довод о том, что суд не принял во внимание письменные пояснения истца, также не принимается во внимание.
Согласно штампу суда, письменные пояснения поступили в суд первой инстанции 30.09.2014, тогда как судебный акт принят судом 29.09.2014.
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2014 по делу № А56-48154/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья | Е.В. Савина | |