ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
17 июля 2020 года | Дело № А21-11436/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена июля 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме июля 2020 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баженовой Ю.С.,
судей Галенкиной К.В., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шахрзаевым М.И.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
от третьих лиц: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-3091/2020 ) Администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.12.2019 по делу № А21-11436/2019 , принятое по иску
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (236016, Россия, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
к Администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области (238520, Россия, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>);
третьи лица:
1 – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (236022, Россия, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>);
2 – акционерное общество «Военторг-Запад» (191180, Россия, Санкт-Петербург, пр-кт Загородный, д.35, корп.3, лит.Н, ОГРН: <***>, ИНН: <***>);
об обязании принять объекты жилищного фонда в муниципальную собственность,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее – Истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области (далее – Ответчик, Администрация) об обязании принять в муниципальную собственность 2-х квартирный жилой дом, общей площадью 218,0 кв.м., кадастровый номер 39:14:010335:8, расположенный по адресу: <...>, в течение двух месяцев с момента вступления в силу судебного акта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее – Третье лицо 1, УМВД по Калининградской области) и акционерное общество «Военторг-Запад» (далее – Третье лицо 2, АО «Военторг-Запад»).
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 20.12.2019 суд первой инстанции обязал Администрацию муниципального образования «Балтийский городской округ» в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу принять в муниципальную собственность двухквартирный жилой дом, общей площадью 218,0 кв.м., кадастровый номер 39:14:010335:8, расположенный по адресу: <...>.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новое решение о возврате дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области в связи с тем, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Также, по мнению Администрации, судом первой инстанции необоснованно отклонено ее ходатайство о проведении строительно-технической экспертизы.
Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила.
Управление и Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) от 12.09.2019 в отношении жилого дома 1993 года постройки площадью 218 кв.м. с кадастровым номером 39:14:010335:8, расположенного по адресу: <...>, зарегистрировано 20.01.2009 право собственности Российской Федерации.
Согласно письму УМВД по Калининградской области от 27.09.2017 указанный жилой дом ранее находился в ведении 554 Военторга Балтийского флота, правопреемником которого является АО «Военторг-Запад» (л.д.21).
Из письма Обособленного подразделения «Калининградское» АО «Военторг-Запад» №503 от 12.08.2015 следует, что в соответствии с Приказом Министерства обороны Российской Федерации №947 от 09.09.2009 «Об условиях приватизации ФКП «УТБФ» и передаточным актом от 17.09.2009 спорный жилой дом подлежал передаче городской администрации.
В соответствии с ч.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ), пунктом 5.13 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», на основании поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30.03.2017 № ИБ-07/12208, с учетом обращения администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» от 11.07.2017 №2609 Управлением издано распоряжение от 02.07.2018 № 204-р о безвозмездной передаче спорного жилого дома, составляющего имущество казны Российской Федерации, в собственность муниципального образования городское поселение «Город Балтийск».
Письмом от 12.07.2018 Управлением в адрес Администрации был направлен акт приема-передачи указанного жилого дома для подписания в целях дальнейшего осуществления передачи федерального имущества в муниципальную собственность.
Подписанный акт приема-передачи Управлению возвращен не был.
Администрация направила в адрес Управления письмо от 06.11.2018 № 4592 о возможности приема указанного объекта недвижимости в муниципальную собственность при предоставлении всей необходимой документации.
Ссылаясь на то, что в соответствии с положениями части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ указанный жилой дом не может находиться в федеральной собственности, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, установив, что в силу закона на Администрацию возложена обязанность по принятию спорного объекта в муниципальную собственность, исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Основания и порядок передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность установлены в части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ.
В соответствии с указанной нормой находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Полномочия Управления на принятие решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность следуют из п. 5.13 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 21.11.2013 (далее – Росимущества) от 21.11.2013 N 358 "О делегировании территориальным управлениям Федерального агентства по управлению государственным имуществом полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность" и поручения Росимущества от 30.03.2017 № ИБ-07/1220.8
Как указано в части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ, органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия собственника имущества, в соответствии с передаточным актом.
Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.
Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.
Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.
В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 №374. Уклонение от принятия имущества в муниципальную собственность по причине непредставления документов, не указанных в данном перечне, является неправомерным.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Администрация не представила доказательства, подтверждающие, что передаваемое имущество не отвечает требованиям, предъявляемым к объектам, подлежащим передаче в муниципальную собственность, используется Управлением в целях исполнения возложенных на него функций и в силу закона может находиться в федеральной собственности.
Указанные в распоряжении от 02.07.2018 № 204-р характеристики передаваемого жилого дома соответствуют сведениям ЕГРН.
Довод Администрации о том, что передача жилых домов из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляется, исходя из их технического состояния, не обоснован нормами права.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении ходатайства Администрации о проведении судебной строительно-технической экспертизы.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным установлены постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.04.2020) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Сведения о признании спорного жилого дома в установленном указанным постановлением Правительства РФ порядке аварийным и непригодным для проживания отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.12.2019 по делу № А21-11436/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Ю.С. Баженова | |
Судьи | К.В. Галенкина Н.С. Полубехина |