ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
03 декабря 2021 года | Дело № А56-29555/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена ноября 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме декабря 2021 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лебедева Г.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 11.01.2021
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 30.12.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 13АП-31372/2021) ООО "УК "Коммунальные сети" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2021 по делу № А56-29555/2021 , принятое
по заявлению ООО "УК "Коммунальные сети"
к ГЖИ
об оспаривании распоряжения
установил:
общество с ограниченной ответственностью «УК «Коммунальные сети» (ОГРН: <***>, адрес: 194354, Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 9, к. 1, лит. А, пом. 3-Н, комн. 7; далее – заявитель, Общество, ООО "УК "Коммунальные сети") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжения Государственной жилищной инспекции (ОГРН <***>, адрес: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А; далее – Инспекция, ГЖИ, административный орган) от 02.03.2021 №633-рл об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
Решением от 09.07.2021 суд первой инстанции требования ООО «УК «Коммунальные сети» оставил без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ООО "УК "Коммунальные сети" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Северный, д. 12, корп.1, стр. 2 (далее – МКД).
02.03.2021 Инспекцией издано распоряжение №633-рл об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербург, в связи с несоответствием заявления и документов требованиям Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр (далее – Порядок), а именно: подпункту «г» пункта 5 Порядка, лицензиатом не выполнено требование о размещении информации о расторжении договора управления МКД, указанном в заявлении, в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Данное распоряжение оспорено Обществом в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ Минстрой России уполномочен установить порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий органом государственного жилищного надзора.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ утвержден постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр. (далее - Порядок).
Пунктом 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения, в том числе следующих условий:
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя.
Приказом Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе ГИС ЖКХ организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1, 2 статьи 198 ЖК РФ, определен Приказом Минкомсвязи России от 29.09.2015 N 368/691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", зарегистрированным Минюстом РФ 24.12.2015 N 40215.
Понятие сведений и объем их размещения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, а также сведения в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, определены Приказом Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и включают в себя:
Согласно пункту 1 Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Минстроя России от 29.09.2015 N 368/691/пр (далее - приказ от 29.09.2015 N 368/691/пр), сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации (далее - многоквартирные дома), а также сведения в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
Следовательно, сведения о заключении договоров управления с указанием адреса многоквартирного дома, номера и даты договора управления многоквартирным домом, даты начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренной договором управления многоквартирным домом, даты окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом, основания заключения (расторжения) договора управления многоквартирным домом, а также электронные образы протоколов общих собраний, договоров управления подлежат размещению в ГИС ЖКХ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Инспекцию 16.02.2021 от Общества поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Северный, д. 12, корп.1, стр. 2. Также к заявлению были приложены копия протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.01.2021 №1/2021, копия договора управления от 17.01.2021 №б/н, копия выписки из ЕГРН от 29.01.2021 №б/н, реестр собственников помещений МКД.
В ходе проверки представленных Обществом документов, Инспекцией установлено, что в реестре лицензий имелись сведения об управлении многоквартирным домом ООО «УК «Прокси», от которого заявлений о внесении изменений в реестр лицензий не поступало. В качестве основания управления МКД заявителем представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений от 20.01.2021 №1/21, согласно которому принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора управления МКД с ООО «УК «Прокси» (пункт 3 протокола).
Копия решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.07.2020 по делу А56-121767/2019 о признании недействительными торгов, проведенных Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, лит. А, по результатам которых заключен договор управления МКД с ООО «УК «Прокси», заявителем в Инспекцию не представлялся. Указанное обстоятельство Обществом не опровергается.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на следующее.
Судебными актами по делу № А56-121767/2019 установлено, что строительство спорного жилого дома состоящего из трех корпусов велось тремя Жилищно-строительными кооперативами (в том числе ЖСК 972 и ЖСК 947) поэтапно и за счет средств граждан; каждый дом имеет собственную проектную документацию, самостоятельно вводился в эксплуатацию и принимался приемочной комиссией по актам приемки здания; под каждый объект недвижимости выделялся отдельный земельный участок.
С момента окончания строительства и ввода этих МКД в эксплуатацию в 1978 году, т.е. более 40 лет, их управление осуществлялось поименованными выше кооперативами. Впоследствии на основании решений собственников помещений в каждом из МКД жилищно-строительные кооперативы преобразованы в товарищества собственников жилья.
Собственниками помещений трех корпусов избран способ управления каждым многоквартирным домом - управление Товариществом собственников жилья (ТСЖ 972, ТСЖ 947 и ТСЖ «Уют»), т.е. исполнена обязанность, установленная частью 2 статьи 161 ЖК РФ.
В дальнейшем волеизъявление собственников о самостоятельности трех объектов недвижимости подтверждено обращением в регистрирующие органы.
Так в настоящее время внесены изменения в ЕГРН и зарегистрированы три самостоятельных объекта недвижимости с кадастровым номером 78:36:0005533:5432, площадью 17 349,4 кв. м, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Северный пр., д. 12, корп. 1, лит. А; с кадастровым номером 78:36:0005533:9314, площадью 15 552,9 кв. м, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Северный пр., д. 12, корп. 1, стр. 1; с кадастровым номером 78:36:0005533:9315, площадью 7 716,3 кв. м, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Северный пр., д. 12, корп. 1, стр. 2.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2009 года N 1387 и в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Санкт-Петербурга от 1 июля 2009 года N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 30 апреля 2008 года N 278-47 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования земельных отношений на территории Санкт-Петербурга" создана региональная информационная система, содержащая сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства "Геоинформационная система Санкт-Петербурга" (Система РГИС).
Пунктом 3.1 Положения о Системе РГИС, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 N 1387, оператором системы РГИС определен Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 4.11 Положения о Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 N 98, к полномочиям Комитета отнесены, в том числе вопросы эксплуатации региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства "Геоинформационная система Санкт-Петербурга", а также предоставление и распространение содержащейся в ней информации.
Как утверждает Общество и не оспаривается Инспекцией, Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга соответствующие изменения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства не внесены и спорный дом числится единым с указанием адреса: Санкт-Петербург, Северный пр., д. 12, корп. 1, лит. А, в то время как МКД с адресом Санкт-Петербург, Северный пр., д. 12, корп. 1, стр. 1; с кадастровым номером 78:36:0005533:9315, является самостоятельным объектом недвижимости и именно в отношении него принято решение собственников о выборе способа управления МКД – управление ООО "УК "Коммунальные сети".
Вместе с тем, доказательств того, что Общество обращалось в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга по внесению соответствующих изменений в РГИС, либо обжаловало бездействие Комитета по внесению соответствующих изменений, согласно которым МКД по адресу: Санкт-Петербург, Северный пр., д. 12, корп. 1, лит. А разделено на три самостоятельных объекта недвижимости, в числе которых также спорный МКД с адресом: Санкт-Петербург, Северный пр., д. 12, корп. 1, стр. 2, кад.№ 78:36:0005533:9315, в материалы дела не представлено.
По мнению заявителя, указанные несоответствия должны были быть очевидны и для Инспекции, как стороны по делу № А56-121767/2019.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возвращения заявления являются в том числе несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а" и "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка (пп. «а»).
Как следует из содержания оспариваемого решения, ООО «УК «Коммунальные сети» в нарушение подпункта "г" пункта 5 Порядка не выполнено требовании о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, у Инспекции не имелось оснований для принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий и включении в лицензию заявителя спорного МКД, что свидетельствует о законности вынесенного распоряжения от 02.03.2021 об отказе во внесении в реестр лицензий и отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 июля 2021 года по делу № А56-29555/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК «Коммунальные сети» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | А.Б. Семенова | |
Судьи | Г.В. Лебедев О.В. Фуркало |