ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-33401/2023 от 15.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

935/2023-189242(2)



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 

Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2023 года  Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2023 года 

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,
при участии:

от заявителя: ФИО2, по доверенности от 19.07.2022 (онлайн);  от заинтересованного лица: ФИО3, по доверенности от 30.12.2022; 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-33401/2023) общества с ограниченной  ответственностью "ТД ПОДШИПНИК ТРЕЙД" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.08.2023 по делу № А5637014/2022 (судья Анисимова О.В.), принятое  

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТД ПОДШИПНИК  ТРЕЙД" 

к Балтийской таможне
о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ТД ПОДШИПНИК ТРЕЙД»  (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и  отмене требования Балтийской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от  12.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в  декларации на товары № 10216170/101221/0366165. 

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 13.09.2022 по делу № А56-37014/2022, оставленным без изменения  постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2023,  требования заявителя удовлетворены. 


ООО «ТД ПОДШИПНИК ТРЕЙД» обратилось с заявлением о взыскании  судебных расходов с Балтийской таможни на оплату юридических услуг на сумму  100 000 руб., понесенных в связи с рассмотрением настоящего дела. 

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.05.2023  указанные решение и постановление суда апелляционной инстанции отменены,  дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Решением суда от 03.08.2022 в удовлетворении заявленных требований  отказано. 

В апелляционной жалобе Общество считает, что указанные таможенным  органом формальные недостатки сертификатов (в части указания в графе 7  сертификатов инвойсов страны отправления, а не инвойсов страны происхождения)  не свидетельствуют в данном случае о наличии правовых и фактических условий  для начисления антидемпинговой пошлины. Также считает, что таможенным  органом не представлены документы, опровергающие доводы Общества о  подтверждении стран происхождения товаров, как и документы, свидетельствующие  о реализации им права на инициацию процедуры верификации спорных  сертификатов. 

По мнению подателя жалобы, Общество предоставившее таможне  сертификаты в том виде, в котором они были получены от иностранного партнера,  не должно нести риск негативных последствий за ненадлежащее оформление и  содержание ведений в сертификатах происхождения. Таможня, установив  отсутствие в сертификатах реквизитов документов о происхождении товара,  выданных в странах происхождения товара, своим правом обратиться в  соответствии с положениями части 2 статьи 314 ТК ЕАЭС в компетентный орган  страны, выдавшей сертификаты, не воспользовалась и соответствующий запрос не  направила. 

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы.  просил решение суда отменить. 

Представитель Таможни просил в удовлетворении жалобы отказать, решение  суда оставить без изменения, по мотивам, изложенным в представленном отзыве. 

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в  апелляционном порядке. 

Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым  контрактом от 15.03.2019 № 102/2019 РА, заключенным между компанией «АСЕ  BEARINGS FZE» (продавец, ОАЭ) и ООО ТД «Подшипник Трейд» (покупатель,  Российская Федерация) на таможенную территорию Евразийского экономического  союза по декларации на товары (далее – ДТ) № 10216170/101221/0366165 ввезены  и задекларированы товары: 

- Товар № 1: «подшипники скольжения для валов, общепромышленного  назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются  продукцией военного назначения». Производитель: «ITN BEARINGS». Товарный  знак: «ITN». Вес нетто: 190.200 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8483308007. 

- Товар № 2: «подшипники шариковые с наружным диаметром более 30 мм,  общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного  транспорта и не являются продукцией военного назначения». Производитель: «ITN  BEARINGS». Товарный знак: «ITN». Вес нетто: 3373.300 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС:  8482109008. 

- Товар № 3: «подшипники роликовые конические, общепромышленного  назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются 


продукцией военного назначения». Производитель: «ITN BEARINGS». Товарный  знак: «ITN». Вес нетто: 1511.200 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482200009. 

- Товар № 4: «подшипники роликовые сферические, общепромышленного  назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются  продукцией военного назначения». Производитель: «ITN BEARINGS». Товарный  знак: «ITN». Вес нетто: 569.900 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482300009. 

- Товар № 5: «корпус подшипниковый со встроенным шариковым  подшипником, общепромышленного назначения. Не используются для  железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения:  корпусный подшипник». Производитель: «NIS BEARINGS PTE. LTD». Товарный знак:  «NIS». Вес нетто: 425.700 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8483200000. 

- Товар № 6: «подшипники шариковые с наружным диаметром не более 30  мм, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного  транспорта и не являются продукцией военного назначения: шариковый  подшипник». Производитель: «ITN BEARINGS». Товарный знак: «ITN». Вес нетто:  427.300 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482101009. 

- Товар № 7: «корпус подшипниковый со встроенным шариковым  подшипником, общепромышленного назначения. Не используются для  железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения,  подшипниковый узел с шариковым подшипником. Общепромышленного назначения.  Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией  военного назначения». Производитель: «ITN BEARINGS». Товарный знак: «ITN». Вес  нетто: 3689.500 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8483200000. 

- Товар № 8: «части роликовых подшипников, общепромышленного  назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются  продукцией военного назначения: закрепительная втулка для игольчатого  подшипника». Производитель: «ITN BEARINGS». Товарный знак: «ITN». Вес нетто:  4147.800 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482990000. 

- Товар № 9: «подшипники с цилиндрическими роликами,  общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного  транспорта и не являются продукцией военного назначения: цилиндрический  роликовый подшипник». Производитель: «ITN BEARINGS». Товарный знак: «ITN».  Вес нетто: 98.800 кг.  Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482500009. 

- Товар № 10: «подшипники роликовые конические, общепромышленного  назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются  продукцией военного назначения: конический роликовый подшипник».  Производитель: «ITN BEARINGS». Товарный знак: «ITN». Вес нетто: 129.700 кг. Код  ТН ВЭД ЕАЭС: 8482200009. 

- Товар № 11: «подшипники шариковые с наружным диаметром более 30 мм,  общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного  транспорта и не являются продукцией военного назначения: шариковый  подшипник». Производитель: «ASAHI SEIKO CO., LTD». Товарный знак: «ASAHI».  Вес нетто: 3.500 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482109008. 

- Товар № 12: «подшипниковый узел с шариковым подшипником.  Общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного  транспорта и не являются продукцией военного назначения, корпус подшипниковый  со встроенным шариковым подшипником, общепромышленного назначения. Не  используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией  военного назначения: подшипниковый узел. размеры». Производитель: «ASAHI 


SEIKO CO., LTD». Товарный знак: «ASAHI». Вес нетто: 1458.200 кг. Код ТН ВЭД  ЕАЭС: 8483200000. 

- Товар № 13: «подшипники роликовые конические, общепромышленного  назначения не используются для железнодорожного транспорта и не являются  продукцией военного назначения: конический роликовый подшипник».  Производитель: «JTEKT CORPORATION». Товарный знак: «KOYO». Вес нетто:  73.800 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482200009. 

Страны происхождения – Китай, Республика Индия, Япония, страна  отправления – Объединенные Арабские Эмираты. 

Согласно сведениям из графы 31 ДТ производителем товаров № 2 – 4, 6, 8, 9  являлось ITN Bearings, товара № 10 – NTN Corporation, товара № 11 – Asahi Seiko  Co., Ltd., товара № 13 – JTEKT Corporation. 

В графе 34 ДТ страной происхождения товаров № 2 – 4, 6, 8, 9 была указана  Республика Индия, товаров № 10, 11, 13 – Япония. 

В качестве документов, подтверждающих заявленные сведения о стране  происхождения товаров, в графах 44 ДТ указаны реквизиты непреференциальных  сертификатов о происхождении товара от 10.11.2021 №№ 20966446, 20965878,  20966502, 20966544. 

Страной отправления спорных товаров согласно графе 15 ДТ являлись  Объединенные Арабские Эмираты. 

В графе 7 представленных Обществом сертификатов о происхождении  товаров были указаны реквизиты инвойсов (счетов на оплату) от 24.09.2021 №  ACE210040 – ACE210043. 

В целях подтверждения заявленных сведений Общество представило в  распоряжение Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни  указанные сертификаты, а также инвойсы, реквизиты которых указаны в  сертификатах: инвойс № АСЕ210041 от 24.09.2021 (к сертификату № 20966446 от  10.11.2021), инвойс № АСЕ210040 от 24.09.2021 (к сертификату № 20965878 от  10.11.2021), инвойс № АСЕ210042 от 24.09.2021 (к сертификату № 20966502 от  10.11.2021), инвойс № АСЕ210043 от 24.09.2021 (к сертификату № 20966544 от  10.11.2021). 

Таможня, посчитав представленные Обществом сертификаты о  происхождении товаров не соответствующими требованиям подпункта 7 пункта 5  Требований к сертификату о происхождении товара (далее – Требования),  являющихся приложением к Правилам определения происхождения товаров,  ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза  (непреференциальным правилам определения происхождения товаров) (далее –  Правила), утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии  (далее – Комиссия) от 13.07.2018 № 49 (далее – Решение № 49), в соответствии с  пунктом 2 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза  (далее - ТК ЕАЭС) 12.12.2021 выставила Обществу требование о внесении  изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, которым обязало Общество  внести изменения в графу 47 («Исчисление платежей») ДТ в соответствии с  приложенной к данному требованию корректировкой ДТ. В соответствии с  требованием в графах 47 ДТ была указана антидемпинговая таможенная пошлина  по спорным товарам в размере 41,5% от их таможенной стоимости. 


пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в  размере 679 443,58 руб. 

Не согласившись с вышеуказанным требованием Балтийской таможни,  Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.. в  удовлетворении которого судом первой инстанции отказано. 

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на  апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной  инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения  апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных  операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего  рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения,  действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных  документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с договором о  Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 или международными договорами  в рамках Евразийского экономического союза, а в отношении применения  законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения также  законодательством государств-членов. 

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары  подлежат указанию сведения о происхождении товаров, которые должны  подтверждаться соответствующими документами (подпункт 9 пункта 1 статьи 106,  подпункта 5 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС). 

Согласно пункту 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров,  ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по  правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в  соответствии с договором о Союзе. 

Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение  мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты  внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев,  предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статьи 29 ТК ЕАЭС). 

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от  29.05.2014 для защиты интересов производителей товаров в ЕАЭС применяются  единые меры защиты внутреннего рынка по отношению к товарам из третьих стран.  Они могут применяться в виде антидемпинговых, компенсационных и специальных  защитных мер. 

Нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы применения мер  защиты внутреннего рынка, является Протокол о применении специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим  странам (Приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе). 

Согласно используемых в Протоколе о применении специальных защитных,  антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам  понятий, под антидемпинговой мерой понимается мера по противодействию  демпинговому импорту, которая применяется по решению Комиссии посредством  введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной  антидемпинговой пошлины, или одобрения добровольных ценовых обязательств,  принятых экспортером; под антидемпинговой пошлиной - пошлина, которая  применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными  органами государств-членов независимо от ввозной таможенной пошлины. 

В пункте 6 статьи 29 ТК ЕАЭС определено, что документом о происхождении  товара является декларация о происхождении товара или сертификат о 


происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о  происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с  правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами  определения происхождения вывозимых товаров. 

Согласно пункту 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара -  документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и  выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной  организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части  страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами  определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения  происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза  стран, региона или части страны) вывоза товара. Требования к сертификату о  происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения,  устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или  правилами определения происхождения вывозимых товаров. 

Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N  139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников  качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной  Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического  союза" (далее - Решение N 139) установлена антидемпинговая пошлина в  отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического  союза товаров, происходящих из Китайской Народной Республики,  классифицируемых кодами 8482 10 100 1, 8482 10 100 2, 8482 10 100 9, 8482 10 900  1, 8482 10 900 2, 8482 10 900 3, 8482 10 900 8, 8482 20 000 1, 8482 20 000 2, 8482 20  000 9, 8482 30 000 1, 8482 30 000 9, 8482 50 000 1, 8482 50 000 2, 8482 50 000 9,  8482 80 000 1, 8482 80 000 2, 8482 80 000 9, 8482 91 100 0, 8482 91 900 0, 8482 99  000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. 

Для целей применения указанной антидемпинговой меры таможенным  органам необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и  наименованием товара. 

Товары, задекларированные по ДТ № 10216170/101221/0366165, попадают  под действие Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии N 139. 

Согласно пункту 21 Правил N 49 сертификат происхождения товара  оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению к Правилам  (далее - требования). 

В силу пункта 5 Требований сертификат о происхождении товара должен  содержать следующую информацию: 


В соответствии с подпунктом 2 пункта 34 Правил сертификат о происхождении  товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и  происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС,  если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров  выявлено, что сертификат о происхождении товара не соответствует требованиям,  предусмотренным приложением к Правилам. 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС, если в  таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно  либо происхождение товаров считается неподтвержденным антидемпинговая  пошлина исчисляется исходя из наибольших ставок антидемпинговых пошлин,  установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования, если  иное не установлено в соответствии с Договором о Союзе. 

Обществом в целях подтверждения происхождения задекларированного  товара представлены сертификаты о происхождении товаров от 10.11.2021   № 20966544, № 20965878, № 20966446. Страной отправления спорных товаров  согласно графе 15 ДТ являлись Объединенные Арабские Эмираты. 

В графе 7 представленных Обществом сертификатов о происхождении  товаров были указаны реквизиты инвойсов (счет на оплату) от 24.09.2021   № АСЕ210040-АСЕ210043. 

Согласно пункту 6 статьи 29 ТК ЕАЭС под документом о происхождении  товара является декларация о происхождении товара или сертификат о  происхождении товара. 

Декларация о происхождении товара - коммерческий или любой другой  документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении  товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны (группы  стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара  или страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны)  вывоза товара (пункт 1 статьи 30 ТК ЕАЭС). 

Сертификат о происхождении товара - документ определенной формы,  свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным  государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран,  таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в  случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров  или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы  стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара (пункт 1  статьи 31 ТК ЕАЭС). 

Таким образом, исходя из пункта 6 статьи 29 ТК ЕАЭС, следует, что  происхождение товара подтверждается исключительно декларацией о  происхождении товара или сертификатом о происхождении товара. 

В настоящем случае, как следует из материалов дела, установлено судом  первой инстанции, из декларации на товары, сертификатов о происхождении  товаров, инвойсов усматривается, что страной вывоза товаров являлись  Объединенные Арабские Эмираты. 

Исходя из подпункта 7 пункта 5 Требований в редакции, действовавшей на  момент ввоза товаров по ДТ, если сертификат о происхождении товара выдан в  стране вывоза товара, в нем должны быть, приведены реквизиты документа о  происхождении товара, выданного в стране происхождения товара. 

В качестве стран происхождения спорных товаров Общество заявило  Республику Индия, Японию. При этом указанные в графе 7 сертификатов и  представленные в материалы дела инвойсы (счета на оплату) оформлены не в 


странах происхождения товаров, заявленных Обществом, а в стране вывоза  товаров (Объединенных Арабских Эмиратах), в которой также были оформлены  названные сертификаты. 

В ходе проведенного контроля правильности определения происхождения  товаров № 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13 при таможенном декларировании выявлено  нарушение подпункта 7 пункта 5 Требований по заполнению сертификата о  происхождении товара, а именно: в предоставленных в целях подтверждения  происхождения товаров сертификатах от 20.11.2021 № 20966446, 20965878,  20966502, 20966544 отсутствуют реквизиты документа о происхождении товара,  выданного в стране происхождения товара (сертификат выдан страной вывоза  товара - Объединенные Арабские Эмираты). 

Графы 7 вышеуказанных сертификатов содержат ссылки на инвойсы от  24.09.2021 № АСЕ210041, АСЕ210040, АСЕ210042, АСЕ210043, предоставленные  продавцом (АСЕ BEARINGS FZE, ОАЭ) покупателю (ООО ТД «Подшипник Трейд»,  Российская Федерация). 

Следовательно, таможенным органом выявлены нарушения подпункта 7  пункта 5 Требований по заполнению сертификата о происхождении товара в части  отсутствия реквизитов документа о происхождении товара, выданного в стране  происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара). 

В рассматриваемом случае, сертификаты от 20.11.2021 № 20966446,  20965878, 20966502, 20966544 выданы страной вывоза товаров Объединенные  Арабские Эмираты, указанные в графе 7 вышеуказанных сертификатов инвойсы от  24.09.2021 № АСЕ210041, АСЕ210040, АСЕ210042, АСЕ210043 также выданы  страной вывоза товаров – Объединенные Арабские Эмираты. 

При этом странами происхождения товаров указаны Республика Индия,  Япония. 

Таким образом, в связи с отсутствием документального подтверждения  страны происхождения товара Обществу правомерно направлено требование о  внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №  10216170/101221/0366165, в части начисления антидемпинговой пошлины в  отношении товаров №№ 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11,13. 

При этом, как отметил суд кассационной инстанции, довод заявителя о том,  что в разделе 9 сертификатов о происхождении товаров было приведено описание  подшипников и перечислены их артикулы, не опровергает довода таможни о  неподтверждении Обществом страны происхождения товаров. 

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том,  что в соответствии с подпунктом 2 пункта 34 Решения и на основании подпункта 3  пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС представленные сертификаты о происхождении  товара не могут рассматриваться в качестве документа, подтверждающего  происхождение, в связи, с чем происхождение товаров не подтверждено. 

В апелляционной жалобе, Общество указывает, что таможенный орган  вправе направлять запросы о подтверждении подлинности сертификатов в  уполномоченные органы, однако не воспользовался этим правом и ограничился  формальным подходом. 

Суд первой инстанции правомерно указал, что в соответствии с положениями  статьи 314 ТК ЕАЭС, Решения N 49 при проведении таможенного контроля  происхождения ввозимых товаров, являющихся аналогичными товарами, в  отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка, в рамках  проверки таможенных, иных документов и (или) сведений необходимо провести  проверку сертификата о происхождении товаров на соответствие требованиям  Правил. 


Поскольку в сертификатах отсутствуют необходимые сведения,  установленные Требованиями, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 31 ТК  ЕАЭС, подпункта 2 пункта 34 Правил вышеуказанные сертификаты не  рассматриваются таможенным органом в качестве документа о происхождении  товара. 

На основании вышеизложенного у таможенного органа отсутствовала  необходимость в направлении каких-либо запросов; таким образом, довод  Общества является необоснованным. 

Таким образом, поскольку происхождение товаров, задекларированных по  спорной ДТ, является неподтвержденным, Таможней правомерно начислена  антидемпинговая пошлина, и вынесено требование от 12.12.2021 о внесении  изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ. 

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал  в удовлетворении заявленных требований, признав оспариваемые решения  Таможни законными. 

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как  несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда  первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении. 

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства  дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в  деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие  применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении  дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным  и отмене не подлежит. 

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 03.08.2023 по делу № А56-37014/2022 оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. 

Председательствующий О.В. Фуркало 

Судьи Н.А. Мильгевская   Н.О. Третьякова