935/2023-188825(2)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2023 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,
при участии:
от заявителя: ФИО2, по доверенности от 27.06.2023;
от заинтересованного лица: ФИО3, по доверенности от 30.12.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34017/2023) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2023 по делу № А56-73295/2022 (судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройгранит" к Балтийской таможне
о признании недействительным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Стройгранит» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) от 27.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10216170/061021/0298553, об обязании устранить допущенные нарушения путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 261 785,22 руб.
Решением суда от 08.08.2023 заявленные требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемое решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы ссылается, что отсутствие в инвойсе подписи и информации о лицах, уполномоченных представителями обеих сторон, свидетельствует о несоблюдении условий контракта.
Как указывает таможенный орган, основанием для вывода о недостоверности заявленных Обществом сведений о таможенной стоимости товара послужило отсутствие документального подтверждения размера понесенных транспортных расходов, доказательств оплаты товара по спорной ДТ, отличие уровня заявленной Обществом таможенной стоимости товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении Таможни.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Во исполнение внешнеэкономического контракта от 01.03.2016 № 1SP/2016/01/03 (далее - контракт), заключенного с компанией «Edelbalt S.L.» (Италия), на условиях поставки EXW Emilia Romagna ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а таможенным представителем ООО «Стройгранит» на основании договора от 13.08.2021 № ПТ СГ 001130821 на Балтийском таможенном посту (Центре электронного декларирования) Балтийской таможни задекларированы по декларации на товары (далее - ДТ) № 10216170/061021/0298553, в том числе товары:
Товар № 1: «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная», производитель: «Gruppo Romani Industrie Ceramiche Spa», товарный знак: «Serenissima», модель: «Charwood Burned Ra»;
Товар № 4: «образцы плитки керамической облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная», производитель: «Marazzi Group S.R.L», товарный знак: «Marazzi», модель: «Ottoc Тар 1 Та»;
Товар № 5: «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная», производитель: «Marazzi Group S.R.L», товарный знак: «Ragno», модель: «Woodchoice Mil» (далее - рассматриваемые товары).
Таможенная стоимость рассматриваемых товаров определена и заявлена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) с использованием метода «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».
При осуществлении контроля таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, в связи, с чем Балтийской таможней 12.10.2021 в адрес Общества направлен запрос документов и (или) сведений со сроком их предоставления до 02.12.2021.
В ответ на запрос таможенного органа Общество 02.12.2021 посредством ЕАИС представило в таможенный орган следующие документы, сведения, а именно:
- письмо от 02.12.2021 б/н с пояснениями,
- агентский договор от 13.08.2021 № ПТ СГ 001130821,
- платежное поручение от 13.10.2021 № 890,
- контракт, дополнительные соглашения от 30.01.2019 б/н, от 20.12.2019 б/н, от 06.04.2020 б/н, от 07.09.2021 б/н, от 02.02.2018 б/н, от 28.02.2017 б/н, от 28.11.2018 б/н,
- инвойс от 06.09.2021 № 1SP/2016/01/03-01814,
- информационное письмо от 16.11.2021 б/н об отсутствии экспортной таможенной декларации, объяснительную записку продавца об отсутствии экспортной таможенной декларации от 02.11.2021 и ее перевод на русский язык,
- прайс-листы «Gruppo Romsni» с периодом действия с 01.08.2021 по 31.10.2021, «Marazzi Group S.r.L.» с периодом действия с 01.07.2021 по 30.09.2021, письмо от 16.11.2021 б/н, ценовую информацию внутреннего рынка, договор поставки от 23.08.2021 № ПТ 002 23/08/211, счет-фактуру от 15.10.2021 № ПТ 1015\01, универсальный передаточный документ от 15.10.2021 № ПТ 1015\01, платежные поручения от 24.09.2021 № 647, от 01.10.2021 № 661, от 04.10.2021 № 666, от 04.10.2021 № 667, пояснения по цене реализации от 16.11.2021 б/н, карточки счета 19 за 14.10.2021, 41 за период с 14.10.2021 по 15.10.2021, 60 за период с 14.10.2021 по 15.10.2021, ведомость банковского контроля, информационное письмо ООО «Премиум Тайл» по оплате от 07.07.2021, заявление на перевод от 12.08.2020 № 201,
- договор оказания транспортно-экспедиционных услуг от 01.04.2019 № 01/04/2019-1, поручение экспедитору от 12.09.2021 № 070921-232(LS), акт оказания услуг от 15.10.2021 № 10/01/29, счет от 01.10.2021 № 10/01/29, счет-фактура от 15.10.2021 № 10/01/29, приложение к счетам от 01.10.2021 № 10/01/29, письмо от 16.11.2021 б/н о не страховании рассматриваемых товаров.
По результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, Балтийской таможней принято решение от 27.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/061021/0298553 по товарам № 1, 4, 5. Таможенная стоимость определена таможенным органом по резервному методу с гибким применением метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 6).
Обществом обжаловало указанное решение в порядке ведомственного контроля в Северо-Западное таможенное управление, решением СЗТУ № 09-02- 26/62 от 21.04.2022 в удовлетворении жалобы отказано.
Не согласившись с решением таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/061021/0298553, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что документы, представленные Обществом при декларировании товара и в ходе таможенного контроля,
надлежащим образом подтверждают заявленные сведения о таможенной стоимости, в связи, с чем заявленные требования удовлетворил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, сведения о таможенной стоимости товаров (величине, методе определения таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; - установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения
метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Одной из форм таможенного контроля, перечисленных в статье 322 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу пунктов 3, 6 статьи 324 ТК ЕАЭС может проводиться как до, так и после выпуска товаров путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 статьи 322 ТК ЕАЭС, в том числе, путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе, в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 ТК ЕАЭС права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В пункте 13 Постановления N 49 также указано, что, основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, необходимо учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе, с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В соответствии с пунктом 21 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 289) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению N 1 к Решению Коллегии ЕЭК N 289.
Таможня указывает, что на основании представленных Обществом документов не представляется возможным соотнести осуществленные денежные переводы с рассматриваемой поставкой и сделать однозначный вывод о том, что денежные средства по заявлению на перевод уплачены непосредственно за рассматриваемые товары, указанные в инвойсе от 06.09.2021 № 1SP/2016/01/03- 01814.
Согласно пункту 1.3 Контракта от 01.03.2016 № 1SP/2016/01/03, стороны согласовывают наименование, количество и цену товара в инвойсах, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с инвойсом от 06.09.2021 № 1SP/2016/01/03-01814 стороны согласовали наименование, количество и цены поставляемых товаров. При этом, инвойс на поставку является единственным документом, согласовывающим стоимость ассортимент и количество товара.
Иных документов сторонами не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 9 Постановления № 49, при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара. В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
Пунктом 10 статьи 310 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе
устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством государств-членов.
Форма коммерческого предложения не установлена гражданским законодательством, и оно может быть представлено в любом виде, как просто электронным письмом, так и перечнем товара.
Таким образом, требование таможенного органа о наличии на коммерческом документе дополнительных согласований не основано на законе.
В соответствии с разделом 4 Контракта № 1SP/2016/01/03 от 01.03.2016 «Условия оплаты» между продавцом и покупателем согласована оплата товара посредством перечисления 100 % стоимости партии товара не позднее 180 календарных дней с даты завершения таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. По согласованию сторон возможна 100 % предоплата. Суммы платежей определяются покупателем.
Обществом представлены банковские платежные документы по оплате товара:
- информационное письмо;
- заявление на перевод с отметками банка, с указанием номера контракта, счёта покупателя и продавца;
- выписка о перечислении денежных средств;
- ведомость банковского контроля от 19.11.2021.
Поставка товара по ДТ отражена в пункте 1714 подраздела III.I Сведения о подтверждающих документах ведомости банковского контроля.
Кроме того, в графе 9 «Признак поставки» пункта 1714 указан код 3, что соответствует предоплате за поставленный товар. Данный код проставляется только после предоставления в банк подтверждающих документов (согласно Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И).
Таким образом, ведомость банковского контроля от 19.11.2021 также подтверждает, что платежи переводятся исходя из условий оплаты, согласованных внешнеторговым Контрактом № 1SP/2016/01/03 от 01.03.2016. Представленные в таможенный орган документы свидетельствуют об исполнении перед продавцом по Контракту № 1SP/2016/01/03 от 01.03.2016 принятых покупателем обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны продавца товара по контракту.
Общество письмом от 16.11.2021 предоставило пояснение о невозможности предоставления экспортной декларации, а также подтверждающие документы, направленные на ее получение. Непредставление экспортной декларации вызвано объективными причинами её отсутствия у ООО «Премиум-Тайл» - положениями Контракта, дополнительными соглашениями к нему данный документ в перечень документов, предоставляемых продавцом, не включен.
В соответствии с пунктом 10 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» в качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что:
а) запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки;
б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.
Следует учесть, что экспортная декларация не может являться единственным доказательством достоверности сведений, использованных Обществом при определении таможенной стоимости ввозимого товара с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. При этом, письмо о невозможности предоставления экспортной декларации направлялось таможенному органу в ответ на запрос, также в подтверждение формирования цены сделки Общество представило контракт, дополнительные соглашения, инвойс, прайс-листы производителя товаров.
Само по себе наличие или отсутствие экспортной декларации не может быть основанием для корректировки таможенной стоимости, если все остальные представленные как при декларировании, так и на запрос таможенного органа документы подтверждают правомерность избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров.
Кроме того, таможенная стоимость товаров определена таможней в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с однородными товарами на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации.
Вместе с тем, различие цены сделки спорной ДТ и ценовой информации, содержащейся в ДТ идентичного/однородного товара, не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки, поскольку таможней не учтено, что Обществом представлены достоверные сведения о стоимости товара, подтверждающие правомерность применения первого метода по цене сделки с ввозимыми товарами.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара № 1, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/061021/0298553, таможенным органом использована информация о товаре «Плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита...», производитель «Gruppo Romani S.P.A.», страна происхождения - Италия, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/030921/0263956.
В отношении товара № 4, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/061021/0298553, - информацию о товаре № 12 «Плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита...», производитель - «Marazzi Group S.R.L», страна происхождения - Италия, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/130821/0242249.
В отношении товара № 5, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/061021/0298553, - информацию о товаре № 2 «керамические изделия отделочные: керамогранит глазурованный для отделки стен», производитель«Marazzi Group S.R.L», страна происхождения - Италия, сведения о котором заявлены в ДТ № 10131010/260721/0488656.
При этом таможенный орган не учел, что указанные декларации содержат сведения о поставке товаров партиями иного объема и с иным наименованием и размером товара, в связи, с чем сравниваемые ДТ не имеют сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, само по
себе непредставление части запрошенных таможней документов не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и не является рассматриваемом случае достаточным основанием для принятия оспариваемого решения о внесении изменений в сведения, заявленные в спорной ДТ.
Таможней не доказана невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности. Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено. Кроме того, после получения от Общества документов, представленных на запрос таможенного органа, дополнительный запрос об уточнении информации, которая вызывала сомнения в достоверности у таможенного органа и в дальнейшем была положена в основу вынесения спорного решения, в адрес Общества не направлялся с целью предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости.
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в ДТ № 10216170/061021/0298553 сведений о таможенной стоимости спорных товаров.
Таким образом, апелляционный суд находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что таможней в решении не приведены достаточные доводы, исключающие возможность применения Обществом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования о признании недействительными решения Таможни от 10.01.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/061021/0298553, а также в порядке восстановления нарушенных прав и законных интересов Общества обязал Таможню возвратить Обществу излишне взысканные таможенные платежи в размере 261 785,22 руб.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2023 по делу № А56-73295/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий О.В. Фуркало
Судьи Н.А. Мильгевская
А.Б. Семенова