ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-3504/2015 от 11.03.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 марта 2015 года

Дело № А56-30166/2014

Резолютивная часть постановления объявлена      марта 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме   марта 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семеновой А.Б.

судей  Борисовой Г.В., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 02.12.2014

от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 29.12.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-3504/2015 ) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2014 по делу № А56-30166/2014 (судья Анисимова О.В.), принятое

по заявлению ООО "Меридиан Логистик"

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Меридиан Логистик» (ОГРН <***>, адрес: 193230, <...>; далее – общество, ООО «Меридиан Логистик») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (адрес: 191014, <...>, лит. А; далее – Управление, административный орган) от 06.05.2014 по делу об административном правонарушении № 10-22/77, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 26.12.2014 арбитражный суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, признал незаконным и отменил постановление Управления № 10-22/77 от 06.05.2014, возвратил ООО «Меридиан Логистик» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также на неверное толкование судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ООО «Меридиан Логистик» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, ООО «Меридиан Логистик» имеет лицензию 78 ЗАП 0001569 от 07.02.2013 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.

17.01.2014 обществом в информационный ресурс «База данных деклараций об объёмах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции и об объёмах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - База данных деклараций) представлена декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815)) в форме электронного документа за 4 квартал 2013 года, из которой следует, что объем закупки алкогольной продукции у ЗАО «Русский алкоголь» по коду вида продукции 200 «Водка» составил 224 513,28 дал.

По результатам проведенного анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2013 года ООО «Меридиан Логистик» Управлением установлено расхождение объемов закупки алкогольной продукции, отраженных в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2013 года контрагентом ЗАО «Русский алкоголь», а именно: ЗАО «Русский алкоголь» отразило поставки по коду вида продукции 200 «Водка» в объеме 225 479,28 дал, таким образом, расхождение составило 966 дал.

На основании изложенного Управление пришло к выводу о нарушении обществом требований статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ), пункта 9.2 «Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», утвержденного приказом Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 (далее – Порядок № 231).

На основании выявленного нарушения определением от 07.04.2014 № 1022/77 в отношении ООО «Меридиан Логистик» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

Определениями от 07.04.2014 и от 23.04.2014 у ЗАО «Русский алкоголь» и ООО «Меридиан Логистик» истребованы дополнительные сведения для проведения проверки.

ЗАО «Русский алкоголь» в ответ на определение об истребовании сведений от 07.04.2014 представило в МРУ Росалкогольрегулирования 09.04.2014 (вх. №с2-3093 от 09.04.2014) заверенные копии документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции в соответствии с требованиями статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ за 4 квартал 2013 года (товарно-транспортные накладные (далее - ТТН), справки, прилагаемые к ТТН, договор поставки с ООО «Меридиан Логистик»). Также по определению об истребовании сведений от 23.04.2014 ЗАО «Русский алкоголь» представлена заверенная копия реестра отгрузок от 02.12.2013 на поставку товара в рамках договора поставки № 78/77 от 26.11.2013 (вх. с2-4072 от 28.04.2014).

В ходе проведения административного расследования административным органом получены объяснения ООО «Меридиан Логистик» от 10.04.2014, в соответствии с которыми закупленная ООО «Меридиан Логистик» у ЗАО «Русский алкоголь» алкогольная продукция по коду вида продукции 200 «Водка» задекларирована в объеме 224 513,28 дал. Продукция по коду вида продукции 200 «Водка» в объеме 966 дал. в адрес ООО «Меридиан Логистик» не поступала, документами о фактах поставки в адрес ООО «Меридиан Логистик» указанного объема алкогольной продукции общество не располагает. В приложении к объяснениям ООО «Меридиан Логистик» от 10.04.2014 в адрес Управления направлены товарно-транспортные накладные за 4 квартал 2013 года, справки «А», «Б» к ТТН, договор поставки, заключенный ООО «Меридиан Логистик» с ЗАО «Русский алкоголь» от 26.11.2013 № 78/77.

Запросив информацию у ЗАО «Русский алкоголь» о фактах отгрузок товара в адрес ООО «Меридиан Логистик», Обществом была получена следующая информация: между ЗАО «Русский алкоголь» и ООО «Меридиан Логистик» заключен договор поставки № 78/77 от 26.11.2013. Для организации перевозок продукции ЗАО «Русский алкоголь» привлекло экспедиторскую компанию ООО «ВЕТТОР» (ИНН <***>). Для доставки продукции в адрес ООО «Меридиан Логистик», ООО «ВЕТТОР» привлекло перевозчика ИП ФИО4. 27.12.2013 на склад по адресу: Московская область, Балашихинский район, Балашиха, мкр. Салтыковка, ул. Поповка, вл. 5, прибыл водитель ФИО5 на автомашине «Вольво FH-12», г.р.з. «К159НМ163» с прицепом «ОВ327163», предъявив доверенность от ООО «ВЕТТОР». В соответствии с ТТН №Блш00000100 ему был выдан груз алкогольной продукции водка «Парламент» на общую сумму 4057200 рублей и документы на груз.  После подписания документов об отгрузке указанная автомашина со склада убыла и до настоящего времени в пункт назначения: <...>, лит. Л, не прибыла, ее местонахождение неизвестно.

Согласно уведомлению и заявлению ООО «ВЕТТОР» следует, что 29.12.2013 им стало известно, что указанный водитель и автомашина не имеют отношения к ИП ФИО4, водитель и менеджер после загрузки товара перестали отвечать на звонки, перевозимая продукция похищена.

16.01.2014 ЗАО «Русский алкоголь» обратилось в ГУ МВД России по Московской области с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту хищения продукции.

По результатам административного расследования в отношении ООО «Меридиан Логистик» Управлением составлен протокол от 29.04.2014 №10-22/77 об административном правонарушении.

Постановлением Управления от 06.05.2014 № 10-22/77 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление Управления от 06.05.2014 № 10-22/77 обжаловано ООО «Меридиан Логистик» в арбитражном суде.

Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем, требования ООО «Меридиан Логистик» удовлетворил, признал незаконным и отменил постановление Управления от 06.05.2014 № 10-22/77.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Законом №171-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 Закона №171-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В силу статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В силу статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие названного Закона.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Закона №171-ФЗ).

Порядок представления деклараций предусмотрен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815.

Пунктом 6 Правил N 815 установлено, что организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению №7 (пункт 9 Правил N 815).

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи». Декларации по формам, предусмотренным приложениями №1 - 10 к настоящим Правилам, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (пункты 15 - 17 Правил N 815).

В соответствии с пунктом 9.1 Порядка № 231 декларация №7  об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции; хранение этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции; использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд; закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции либо используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.

Согласно пункту 9.2 Порядка № 231 в декларации № 7 указывается, в том числе, в графе 17 «дата закупки (дата отгрузки поставщиком)» - дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует дате отгрузки (поставке), указанной поставщиком в сопроводительных документах; в графе 20 «объем закупленной продукции» - объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

Как видно из материалов дела, 17.01.2014 ООО «Меридиан Логистик» в информационный ресурс База данных деклараций представлена декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №7 к Правилам) в форме электронного документа за 4 квартал 2013 года.

По результатам проведенного Управлением анализа деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2013 года ООО «Меридиан Логистик», имеющего лицензию 78 ЗАП 0001569 от 07.02.2013 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, выявлено расхождение данных деклараций ООО «Меридиан Логистик» с данными деклараций ЗАО «Русский алкоголь», а именно: расхождение объемов закупки алкогольной продукции, отраженных в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции (Приложение № 7 к Правилам) ООО «Меридиан Логистик» со сведениями об объеме поставки алкогольной продукции, отраженными в декларации об объеме поставки этилового алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложения № 6 к Правилам) ЗАО «Русский алкоголь».

Как установлено Управлением в ходе административного расследования, ЗАО «Русский алкоголь» осуществляло поставку алкогольной продукции - «Водка» (код вида продукции 200) в адрес ООО «Меридиан Логистик» на основании договора поставки № 78/77 от 26.11.2013.

За 4 квартал 2013 года ЗАО «Русский алкоголь» осуществило поставки алкогольной продукции по коду вида продукции 200 «Водка» в объеме 225 479,24 дал в адрес ООО «Меридиан Логистик», в то время как ООО «Меридиан Логистик» осуществило закупку алкогольной продукции по коду вида продукции 200 «Водка» в объеме 224 513,3 дал у ЗАО «Русский алкоголь».

На основании изложенного, административным органом установлено расхождение объема закупки алкогольной продукции ООО «Меридиан Логистик» с объемом поставки алкогольной продукции ЗАО «Русский алкоголь», которое составляет 965,94 дал по коду вида продукции 200 «Водка» по ТТН №Блш00000100 от 27.12.2013.

Согласно пункту 1.1 договора поставки № 78/77 от 26.11.2013 (далее - договор) поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить алкогольную продукцию.

В соответствии с пунктом 3.5 договора право собственности на товар переходит от поставщика к покупателю в момент получения товара покупателем от экспедитора. Подтверждением факта передачи товара считается подписание уполномоченным представителем покупателя соответствующей товарно-транспортной накладной и товарной накладной (форма ТОРГ-12). Риск случайной гибели или случайного повреждения товара несет его собственник. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара  при погрузке несет поставщик, при разгрузке товара - покупатель.

Как установлено судом первой инстанции и следует из объяснений общества от 10.04.2014, алкогольная продукция по коду вида продукции 200 «Водка» от ЗАО «Русский алкоголь» в адрес ООО «Меридиан Логистик» в объеме 965,94 дал не поступала.

Факт утраты указанной алкогольной продукции в связи с отгрузкой ее ИП ФИО4 и непоступлением в пункт прибытия зафиксирован в уведмлении клиента по договору транспортной экспедиции № 1966У/13 от 17.09.2013, заключенному между ООО «ВЕТТОР» и ЗАО «Русский алкоголь», а также следует из заявления ЗАО «Русский алкоголь» о преступлении в порядке статьи 141 Уголовного процессуального кодекса российской Федерации и возбуждении уголовного дела от 16.01.2014.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом  РФ  об  административных правонарушениях  или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как правомерно указал суд первой инстанции, доказательств закупки, то есть приобретения в собственность (по смыслу статей 454 и 506 Гражданского кодекса Российской Федерации), ООО «Меридиан Логистик» продукции по коду вида продукции 200 «Водка» в объёме на 966 дал в материалах административного производства не имеется. Представленная в материалы дела товарная накладная №Блш00000100 от 27.12.2013 не подписана грузополучателем, то есть ООО «Меридиан Логистик».

Кроме того, в силу пункта 9.2 Порядка № 231 в графе 18 необходимо указать номер товарно-транспортной накладной, однако ООО «Меридиан Логистик» не было известно, что в адрес Общества была направлена продукция в рамках договора поставки и тем более, в силу вышеуказанных обстоятельств, не были известны данные, которые необходимы для отражения в декларации.

Согласно разделу 2 указания по применению и заполнению форм Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» товарно-транспортная накладная (форма №1-N) выписывается в четырех экземплярах: первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.

На основании изложенного, суд первой инстанции установлено, что все первичные документы, на основании которых необходимо отражать полную информацию о закупке сопровождали продукцию ЗАО «Русский алкоголь» и в адрес ООО «Меридиан Логистик» не поступили. При  этом договором поставки предусмотрено, что продукция переходит в собственность на складе покупателя (ООО «Меридиан Логистик»). Таким образом, как правомерно и обоснованно указал суд первой инстанции, довод Управления о необходимости отражения обществом в декларации объема закупки алкогольной продукции в количестве 965,94 дал вне зависимости от фактического получения (неполучения) указанной продукции покупателем, противоречит нормам гражданского законодательства.

Указанные обстоятельства не были учтены административным органом при вынесении оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Меридиан Логистик».

В соответствии с часть 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции признает выводы суда первой инстанции о недоказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения, правильными. Постановление административного органа правомерно признано судом первой инстанции незаконным и необоснованным.

Апелляционная жалоба Управления признается апелляционным судом не подлежащей удовлетворению, как необоснованная и не опровергающая правомерных выводов суда первой инстанции.

Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2014 по делу № А56-30166/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа  по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.Б. Семенова

Судьи

Г.В. Борисова

 Е.А. Сомова