ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
16 декабря 2021 года | Дело № А56-56523/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме декабря 2021 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 31.10.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-36016/2021 ) Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Администрация Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.2021 по делу № А56-56523/2021 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО «УК «Энергия»
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Администрация Ленинградской области
о признании незаконным и отмене предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Энергия" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Администрация Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, Комитет) от 30.04.2021 № 25-21 (ЭА).
Решением суда от 15.09.2021 оспариваемое предписание Комитета признано незаконным.
Не согласившись с указанным решением, Комитет направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. Податель жалобы указывает, что управляющей организацией были нарушены требования Правил № 354, в связи с чем выдача оспариваемого предписания является правомерной.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 06.04.2021 № 25- 21(ЭА) Комитетом проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества, осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: Ленинградская область, Всеволожский р-н, Кудрово, ул. Столичная, д. 11, к. 2 с целью рассмотрения обращения собственника, проживающего в данном доме.
По результатам проверки составлен акт от 30.04.2021 № 25-21 (ЭА), в котором отражено, что спорный МКД оборудован двумя узлами учета тепловой энергии, которые фиксируют общий объем тепловой энергии, потребляемый МКД, а также установлено 2 индивидуальных тепловых пункта (ИТП). Помещения МКД оборудованы распределителями тепловой энергии.
Исходя из представленных Обществом документов Комитетом установлено, что Общество осуществляет начисление платы за отопление в рамках отопительного сезона. Размер платы за расчетный период определяется при осуществлении оплаты, в течение отопительного периода, исходя из объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован МКД (пункт 42(1) Правил N 354).
При этом по информации, предоставленной Обществом, корректировка платы за отопление исходя из показаний распределителей не осуществлялась, в связи с отсутствием необходимого процента, предусмотренного абзацем 7 пункта 42(1) Правил № 354.
В ходе проверки документов представленных Обществом, Комитетом установлено, что Общество за октябрь, ноябрь 2020 года учитывало некорректный объем тепловой энергии, что привело к увеличению размера платы за отопление собственникам помещений МКД за октябрь, ноябрь 2020 года (вместо 142,72 Гкал за октябрь и 178,598 Гкал за ноябрь 2020 года использовался объем 183,209 Гкал и 218,09 Гкал соответственно, что является нарушением подпункта ж(1) пункта 31, пункта 42(1) Правил N 354, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
По результатам проверки Комитетом выдано предписание от 30.04.2020 № 25-21 (ЭА), которым Обществу предписано устранить вышеуказанные нарушения подпункта ж(1) пункта 31, пункта 42(1) Правил N 354, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ и произвести перерасчет платы за отопление за октябрь, ноябрь 2020 года с учетом объема тепловой энергии.
Не согласившись с указанным предписанием Комитета, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого предписания, в связи с чем удовлетворил заявленное требование.
Выслушав представителя Комитета, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что Общество является управляющей организацией и осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Кудрово, ул. Столичная, д. 11,к.2, на основании договора управления.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми установлен порядок предоставления коммунальных услуг потребителям (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 4 Правил N 354 при отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что спорный МКД оборудован двумя узлами учета тепловой энергии, которые фиксируют общий объем тепловой энергии, потребляемый МКД, а также установлено 2 индивидуальных тепловых пункта (ИТП) с помощью которых осуществляется приготовление горячей воды непосредственно в МКД.
Таким образом, в спорном МКД отсутствует централизованное горячее водоснабжение, в связи с чем снабжение горячей водой потребителей в МКД осуществляется исполнителем (Обществом) путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем (приготовление горячей воды с использованием ИТП).
В соответствии с пунктом 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42 (1) настоящих Правил.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что, поскольку в спорном МКД отсутствует централизованное горячее водоснабжение, то Общество правомерно производило расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по формулам 20 и 20 (1) Приложения N 2 к Правилам N 354 с использованием норматива расхода тепловой энергии.
С учетом вышеизложенного следует признать, что в рассматриваемом случае Комитет неправомерно возложил на Общество обязанность произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за октябрь, ноябрь 2020 года на основании пункта 42 (1) Правил N 354 без учета положений пункта 54 Правил N 354.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленное Обществом требование.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 сентября 2021 года по делу № А56-56523/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Н.И. Протас | |
Судьи | М.И. Денисюк Л.В. Зотеева |