ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
01 июля 2022 года | Дело № А56-93703/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме июля 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: предст. ФИО2 – доверенность от 17.06.2020
от заинтересованного лица: предст. Погребенная Т.И. – доверенность от 10.01.2022
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-3685/2022 ) Балтийской таможнина решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2022 по делу № А56-93703/2021 (судья Лебедева И.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФишАйланд»
к Балтийской таможне
об оспаривании решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ФишАйланд» (далее – заявитель, Общество, ООО «ФишАйланд») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Балтийской таможни (далее – таможенный орган, Таможня) от 24.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее – ДТ) № 10216170/041220/0321009, а также об обязании Таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем принятия таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №10216170/041220/0321009, которая определена методом «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».
Решением суда от 11.01.2022 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 11.01.2022, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что документы, согласовывающие сторонами контракта стоимость сделки, декларантом не представлены; представленные проформа-инвойс от 28.09.2020 №20ISOLA006 и инвойс от 16.10.2020 №20XLDL085 также не являются документами, согласовывающими существенные условия внешнеторговой сделки, так как на них отсутствуют отметки покупателя. Также податель жалобы указывает, что факт исполнения обязательств по контракту в части оплаты за товар по спорной ДТ документально не подтверждены, следовательно, цена товара и соответственно, заявленная таможенная стоимость товаров не подтверждена; из представленных Обществом документов не представляется возможным определить, по какой именно поставке была произведена оплата представленным платежным поручением от 30.09.2020 № 40. Кроме того податель жалобы указывает, что Обществом не исполнено требование таможенного органа о представлении прайс-листа производителя товара; пояснения, сведения, документы, подтверждающие невозможность предоставления прайс-листа производителя товара Обществом не представлены. Также податель жалобы указывает, что сведения о размерном ряде, указанные в коммерческих документах и заявленные в спорном ДТ (11-15 OZ, 16-18 OZ, 19-25 OZ), не соответствуют фактическим сведениям о товаре, выявленным в ходе таможенного досмотра (акт таможенного досмотра от 05.12.2020 №10216120/051220/007168). Таким образом, податель жалобы полагает, что представленные Обществом таможенному органу документы и пояснения не подтверждают полноту и достоверность заявленных Обществом сведений о таможенной стоимости товаров по спорной ДТ, а именно цену, уплаченную за товар, и не устраняют основания для проведения проверки таможенных и иных документов и сведений, следовательно, решение Таможни от 24.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10216170/041220/0321009, является правомерным.
На основании определения заместителя председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2022 в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произведена замена в составе суда, рассматривающем дело № А56-93703/2021, судья Протас Н.И. в связи с нахождением в очередном отпуске заменена на судью Семенову А.Б., рассмотрение апелляционной жалобы начато с начала.
В судебном заседании 15.06.2022 представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Во исполнение определений Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 и от 19.04.2022 Обществом представлен перевод документов, исполненных на иностранном языке (проформа-инвойс от 28.09.2020 № 20ISOLA006, инвойс от 16.10.2020 № 20XLDL085, упаковочный лист от 16.10.2020; экспортная декларация); проформы-инвойсы, поименованные в платежном поручении от 30.09.2020 № 40. Таможней также представлены сведения по ДТ №10012020/271020/0124910, использованной в качестве ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товаров. Указанные документы приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «ФишАйланд» во исполнение внешнеэкономического контракта от 19.06.2020 № 19-06/2020 (далее – Контракт), заключенного с компанией «CIXI JIAKANG IMPORT AND EXPORT CO., LTD» (Китай), на условиях CFR Санкт-Петербург на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) ввезен и на Балтийском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Балтийской таможни с использованием декларации на товары (далее – ДТ) № 10216170/041220/0321009 задекларирован товар: «замороженное жареное филе угря в соусе, индивидуальная быстрая заморозка (anguilla japonica), не содержат гмо, для применения в пищевых целях, состав: филе угря, вода, соя, сахар, кукурузный сироп, кукурузный крахмал, содержание соуса не более 10% в коробках по 2 упаковки*5кг/нетто:
- 669 коробок, маркировка: 4400/02152. размерный ряд 13-15 OZ, производитель: FOSHAN SHUNDE DONGLONG ROASTED EEL CO. LTD, N4400/02152;
- 1200 коробок, маркировка: 4400/02152, размерный ряд 16-18 OZ, производитель: FOSHAN SHUNDE DONGLONG ROASTED EEL CO. LTD, N4400/02152;
- 331 коробка, маркировка: 4400/02152. размерный ряд: 19-22 OZ, производитель: FOSHAN SHUNDE DONGLONG ROASTED EEL CO. LTD, N4400/02152.
Таможенная стоимость товара определена Обществом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) по «стоимости сделки с ввозимыми товарами» и составила 23043789,43 руб., исходя из стоимости товара 306435 долларов США.
При осуществлении контроля таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены: установлено значительное различие заявленной Обществом стоимости товара с имеющееся в таможенном органе ценовой информацией, в связи с чем в адрес Общества направлен запрос от 06.12.2020, в соответствии с которым у ООО «Фишайланд» в срок до 13.12.2020 (при выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС в срок до 01.02.2021) запрошены дополнительные документы и сведения в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости, в том числе:
- контракт, все приложения, дополнительные соглашения и спецификации к контракту, документы, предусмотренные по контракту и обязательные в предоставлении при таможенном декларировании, акцептованное сторонами в установленном порядке; документы, отражающие согласование ассортимента, количества, цены товара; коносаменты, оригинал проформы-инвойса и инвойса, экспортную декларацию;
- прайс-лист производителя товаров, являющегося публичной офертой, в неформализованном виде, а также прайс-лист продавца товаров;
- оригинальную и достоверную информацию от производителя товара (в том числе о содержании соуса), пояснения о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки; ценовые предложения на товары того же класса и вида других продавцов при продаже на экспорт в Российскую Федерацию; документы по оприходованию и реализации предыдущей поставки товара;
- расчет себестоимости товара на внутреннем рынке; сопоставимую информацию об уровне рыночных (мировых) цен, а также информацию внутреннего рынка на товары того же класса и вида с учетом размерного ряда, содержания «технического» соуса, страны происхождения;
- банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар в соответствии с условиями контракта, выписки по счету, платежные поручения, заявления на перевод; документы и сведения, позволяющие идентифицировать платежи с рассматриваемой поставкой; документы, указанные в заявлениях на перевод в графах «назначение платежа», ведомость банковского контроля.
Выпуск товара по ДТ № 10216170/041220/0321009 осуществлен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Письмом от 29.01.2021 № СТ-И-050 Обществом в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров представлены дополнительно запрошенные таможенным органом документы и сведения.
По результатам анализа представленных Обществом документов Таможней 24.02.2021 было принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/041220/0321009.
Таможенная стоимость товаров определена Таможней в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС с гибким применением метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с однородными товарами на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ № 10012020/271020/0124910.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда первой инстанции от 11.01.2022 в связи со следующим.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - Постановление № 49), разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ №10216170/041220/0321009, определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТКЕАЭС по «стоимости сделки с ввозимыми товарами» и составила 23043789,43 руб., исходя из стоимости товара 306435 долларов США (11-15 OZ – 147 долл/кор., 16-18 OZ – 137 долл/кор., 19-25 OZ – 132 долл/кор.).
В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости Обществом были представлены с ДТ № 10216170/041220/0321009, а также по запросу таможенного органа письмом от 29.01.2020 №СТ-И-050 следующие документы: контракт № 190-06/2020 от 19.06.2020; ведомость банковского контроля по контракту; проформа-инвойс 20ISOLA006 от 28.09.2020; инвойс 20XLDL085 от 16.10.2020; прайс-лист от 28.06.2020, упаковочный лист от 16.10.2020 (с переводами); копия экспортной ДТ с переводом; в подтверждение оплаты товара представлены платежные поручения № 40 от 30.09.2020 и № 56 от 20.11.2020 и т.д.
Судом не установлено противоречий в сведениях, содержащихся в представленных Обществом в Таможню и в материалы дела документах.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом № 190-06/2020 от 19.06.2020, заключенным Обществом с компанией «CIXI JIAKANG IMPORT AND EXPORT CO., LTD» (Китай) (далее – Контракт) Продавец обязался поставить Покупателю (Обществу) рыбопродукцию и морепродукты, ассортимент, цена, количество которых указываются в коммерческих инвойсах на каждую партию товара, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта на каждую партию товара. По условиям Контракта поставка может производиться от различных поставщиков и/или производителей, конкретные сведения о товаре, ассортиментном уровне, сроке отгрузки указываются в инвойсах. Цена на товар устанавливается в долларах США и включает в себя стоимость тары, маркировки, упаковки и погрузки товара на борт судна, укладки товар и фрахта в соответствии с условиями поставки Инкотермс 2010, указывается в инвойсе на каждую партию товара (пункты 1.1, 1.2, 1.4 Контракта).
Согласно коммерческому предложению (прайс-листу) от 26.08.2020 компания «CIXI JIAKANG IMPORT AND EXPOTR CO., LTD» на условиях поставки CFR Санкт-Петербург предложила поставку следующего товара: замороженный жареный угорь (Anguilla Japonica) в соусе (содержание соуса не более 10%), размерный ряд 11-15 oz по цене за коробку 147 долларов США; замороженный жареный угорь (Anguilla Japonica) в соусе (содержание соуса не более 10%), размерный ряд 16-18 oz по цене за коробку 137 долларов США; замороженный жареный угорь (Anguilla Japonica) в соусе (содержание соуса не более 10%), размерный ряд 19-25 oz по цене за коробку 132 долларов США. Как указано в предложении, цена действительна с 26.08.2020 по 26.11.2020.
Согласно проформе-инвойсу № 20ISOLA006 от 28.09.2020, который был представлен Обществом в таможенный орган (л.д.23) поставке подлежал замороженный жареный угорь (Anguilla Japonica) в соусе (содержание соуса не более 10%) по цене 147 долларов США за коробку (размерный ряд 11-15 oz), по цене 137 долларов США за коробку (размерный ряд 16-18oz), по цене 132 долларов США за коробку (размерный ряд 19-25 oz), общей стоимостью 306435 долларов США; всего 2200 коробок.
В комплекте документов Общества, представленных таможенному органу, также имелись коммерческий инвойс от 16.10.2020 20ХLDL085 (л.д.18) и упаковочный лист от 16.10.2020 (л.д.18 оборот), содержащие аналогичные сведения о наименовании и цене товара, общий вес нетто поставляемого товара (22000 кг), количество коробок (2200 шт.).
Представленные Обществом при декларировании товара по ДТ №10216170/041220/0321009, а также по запросу Таможни письмом от 29.01.2021 №СТ-И-050 документы подтверждают факт наличия сделки, отражают исчерпывающие сведения о ее условиях и опровергают довод таможенного органа о невозможности устранить сомнения в достоверности сведений о таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ №10216170/041220/0321009.
Ссылки подателя жалобы на то, что по запросу таможенного органа банком паспорта сделки (ПАО «Сбербанк») был представлен проформа-инвойс №20ISOLA006 от 28.09.2020 содержащий сведения о стоимости товара 302900 долларов США, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку на момент отгрузки товара количество отгружаемой продукции на ассортиментном уровне изменилось и, как следствие, ее стоимость изменилась, в связи с чем продавец оформил и представил Обществу в соответствии с пунктом 6.2 Контракта коммерческий инвойс от 16.10.2020 20ХLDL085 и откорректированный проформа-инвойс №20ISOLA006 от 28.09.2020 на сумму 306435 долларов США с учетом фактически поставленного товара.
В пункте 9 Постановления № 49 разъяснено, что при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара. В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТЕ ЕАЭС.
В настоящем деле все необходимые документы были представлены Обществом, ввезенный товар соответствует предмету внешнеторгового контракта, условия о наименовании, количестве, цене товара, в том числе условие оплаты за поставляемый товар являются согласованными сторонами контракта.
Таким образом, представленные Обществом сведения позволяют соотнести представленные коммерческие и товаросопроводительные документы с поставкой партии товара по спорной ДТ. Исходя из вышеизложенного, довод Таможни о несогласовании сторонами Контракта существенных условий и, следовательно, не подтверждении ООО «ФишАйланд» стоимости сделки, не соответствует фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.
Согласно пункту 3.1. Контракта платежи по каждой партии товара осуществляются Покупателем в долларах США банковским переводом. При оплате банковским переводом, оплата должна производиться авансом.
В соответствии с проформа-инвойсом от 28.09.2020 №20ISOLA006 и инвойсом от 16.10.2020 20ХLDL085 условия оплаты определены как «предоплата 60580,00 долл.США перед загрузкой контейнера» и «окончательная оплата общей суммы, подлежащей оплате, в течение 7 дней до прихода контейнера в Санкт-Петербург».
В соответствии с платежным поручением от 30.09.2020 № 40 (л.д.24 оборот) Обществом осуществлена оплата в размере 242320 долларов США по проформа-инвойсам от 28.09.2020 №20ISOLA006, №20ISOLA007, №20ISOLA008, №20ISOLA009.
Обществом также было представлено в таможенный орган платежное поручение от 20.11.2020 № 56 (л.д.25) на оплату 245855 долларов США по инвойсу от 16.10.2020 № 20XLDL085.
При этом, Обществом в распоряжение таможенного органа были представлены проформа инвойс от 28.09.2020 №20ISOLA006 и инвойсом от 16.10.2020 20ХLDL085 на общую сумму 306435 долларов США.
По запросу суда апелляционной инстанции Обществом также были представлены проформа-инвойс от 28.09.2020, №20ISOLA007 с инвойсом №20XLDL088, проформа-инвойс №20ISOLA008 с инвойсом №20XLDL093, №20ISOLA009 с инвойсом №20XLDL094, а также подробные пояснения по оплатам, из которых следует, что Обществом по следующим проформа инвойсам был ввезен товар на общую сумму 1 234 425 долларов США.
- проформа инвойс № 20ISOLA006 (к инвойсу №20XLDL085) на сумму 306435 долларов США,
- проформа инвойс № 20ISOLA007 (к инвойсу № 20XLDL088) на сумму 305100 долларов США.
- проформа инвойс № 20ISOLA008 (к инвойсу № 20XLDL093) на сумму 312680 долларов США,
- проформа инвойс № 20ISOLA009 (к инвойсу № 20XLDL094) на сумму 310210 долларов США.
При этом, платежными поручениями № 40 от 30.09.2020, № 56 от 20.11.2020, № 58 от 27.11.2020 и № 59 от 01.12.2020 произведена оплата по вышеуказанным проформа инвойсам и инвойсам также на сумму 1 234 425 долларов США, а именно:
- платежное поручение № 40 от 30.09.2020 на сумму 242320 долларов США на оплату аванса по проформа инвойсам №№ 20ISOLA006, 201SOLA007, 20ISOLA008, 20ISOLA009,
- платежное поручение № 56 от 20.11.2020 на сумму 245855 долларов США на оплату остатка по инвойсу №20XLDL085,
- платежное поручение № 58 от 27.11.2020 на сумму 300000 долларов США на оплату остатка по инвойсам №№ 20XLDL088, 20XLDL093, 20XLDL094.
- платежное поручение № 59 от 01.12.2020 на сумму 446250 долларов США на оплату остатка по инвойсами №№ 20XLDL088, 20XLDL093, 20XLDL094.
Представленные Обществом сведения позволяют соотнести произведенные Обществом оплаты и представленные коммерческие и товаросопроводительные документы с поставкой партии товара по спорной ДТ.
Дополнительные документы и пояснения таможенным органом при проведении проверки у декларанта не были затребованы.
Доводы таможенного органа о том, что Обществом не представлен прайс-лист производителя товаров - компании FOSHAN SHUNDE DONGLONG ROASTED EEL CO. LTD, КИТАЙ, а также не представлены объяснения причин, по которым данный документ не может быть представлен и (или) отсутствует у декларанта, обоснованно отклонены судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, Обществом был предоставлен в таможенный орган прайс-лист продавца - компании «CIXI JIAKANG IMPORT AND EXPORT CO., LTD» от 26.08.2020; данный документ содержит сведения сроке его действия и условиях поставки (до 26.11.2020). Само по себе непредставление Обществом прайс-листа производителя товара, с которым у Общества отсутствуют договорные отношения, не свидетельствует о недостоверности заявленной Обществом таможенной стоимости задекларированного по спорной ДТ товара. При этом Таможня не приводит обоснования необходимости представления прайс-листа именно производителя товаров. Таможня не представила также надлежащих доказательств взаимосвязи отсутствия такого документа с выводом о недостоверности заявленных Обществом сведений с учетом представленного прайс-листа компании-продавца.
Доводы подателя жалобы о том, что в ходе таможенного досмотра, результаты которого оформлены актом таможенного досмотра от 05.12.2020 № 10216120/051220/007168, установлено, что фактически поставлен товар размерного ряда 13-15oz, 16-18oz, 19-22oz, что не корреспондируются со сведениями, указанными в представленных коммерческих документах и заявленными в спорной ДТ (11-15оz, 16-18оz, 19-25оz), также отклоняются судом апелляционной инстанции.
Указываемые в коммерческих документах сведения о размерности соответствуют формальной номенклатуре производителя и не являются точным и полным перечислением отгружаемого в рамках этой номенклатуры размерного ряд. Другими словами, если отгружен товар номенклатуры «19-25оz», то это не значит, что в отгруженной партии будет присутствовать товар всех указанных весов, это значит что в отгруженной партии будет товар весом от 19 до 25 унций (оz), то есть в отгруженной партии товара номенклатуры «19-25 оz» фактически может быть товар весом только 19оz или 19 и 24 оz. в рассматриваемом случае установленный таможенным органом в ходе досмотра фактический размерный ряд товара (13-15oz, 16-18oz, 19-22oz) подпадает в заявленные к коммерческих документах границы размерного ряда (11-15оz, 16-18оz, 19-25оz).
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 Постановления № 49, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В рассматриваемом случае, оценив представленные в материалы дела документы и сведения, суд апелляционной инстанции полагает, что вопреки доводам таможенного органа Обществом при таможенном декларировании вместе с ДТ №10216170/041220/0321009, а также по запросу таможенного органа письмом №СТ-И-050 от 29.01.2021 были представлены все необходимые, имеющиеся в распоряжении декларанта в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную в спорной ДТ таможенную стоимость товаров по методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". Доказательств недостоверности сведений, представленных декларантом и таможенным представителем в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судом апелляционной инстанции не установлено. Невозможность использования документов, представленных при таможенном оформлении и по запросу таможни в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности таможенным органом не подтверждена. Доказательств несоблюдения Обществом установленного статьей 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в ДТ №10216170/041220/0321009 сведений о таможенной стоимости спорного товара.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, у таможенного органа отсутствовали достаточные основания для принятия решения от 24.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10216170/041220/0321009.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования о признании недействительным решения Таможни от 24.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10216170/041220/0321009, а также в порядке восстановления нарушенных прав и законных интересов Общества обязал Таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем принятия таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №10216170/041220/0321009, которая определена методом «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 11.01.2022 не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 февраля 2022 года по делу № А56-93703/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | М.И. Денисюк | |
Судьи | Л.В. Зотеева А.Б. Семенова |