ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-5471/2021 от 24.05.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

28 мая 2021 года

Дело № А21-6628/2020

Резолютивная часть постановления объявлена      мая 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме   мая 2021 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Трощенко Е.И.

судей  Згурская М.Л., Фуркало О.В.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем с/з Хариной И. С.,

при участии: 

от истца: Медведева И. А., доверенность от 30.10.2020

от ответчика: Сурайкина В. С., доверенность от 25.06.2020, Чечун И. Ю., доверенность от 03.02.2021

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-5471/2021 ) ООО "АВТОТОР-АРЕНА" на решение  Арбитражного суда   Калининградской области от 24.12.2020 по делу № А21-6628/2020 (судья Широченко Д. В.), принятое

по заявлению  ООО "АВТОТОР-АРЕНА"

к  МИФНС №9 по г. Калининграду

об оспаривании решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Автотор-Арена» (ИНН 3905053491, ОГРН 1033901817245) (далее - ООО «Автотор-Арена», общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по городу Калининграду (ИНН 3906110008, ОГРН 1043905000017) (далее - МИ ФНС № 9, налоговый орган,  инспекция) о признании недействительными принятых  ненормативных правовых актов:

- решения от 27.01.2020 № 23 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

-решения от 27.01.2020 № 2 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), заявленной к возмещению, в размере 8 003 173 руб. (1 квартал 2019 года);

-решения от 17.01.2020 № 8 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

-решения от 27.01.2020 № 1 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, в размере 22 417 006 руб. (2 квартал 2019 года);

-решения от 27.03.2020 № 56 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

-решение от 27.03.2020 № 5 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, в размере 17 644 758 руб. (3 квартал 2019 года),

- об обязании Инспекции возместить обществу из бюджета предъявленные обществом к возмещению суммы НДС за 1, 2 и 3 кварталы 2019 года:

-           в размере 8 003 173 руб. (1 квартал 2019 года);

-           в размере 22 417 006 руб. (2 квартал 2019 года);

-           в размере 17 644 758 руб. (3 квартал 2019 года).

Решением суда от 24.12.2020 в удовлетворении требований отказано.

 В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.

По мнению подателя жалобы, общество представило все необходимые доказательства, подтверждающие обоснованность налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), ошибочен вывод налогового органа, что в строящемся комплексе заявитель сможет проводить только физкультурно-оздоровительные мероприятия, не подлежащие обложению НДС, в связи с чем вычеты заявлены неправомерно, суд не оценил представленные обществом документы, в том числе поэтажную экспликацию из техпаспорта, на момент принятия решения суда общество получило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, заявитель доказал, что в построенном здании возможно осуществлять не только освобожденную от уплаты НДС деятельность, но и иную деятельность, операции по которой облагаются НДС в общем порядке, необоснован вывод суда первой инстанции на отсутствие у заявителя раздельного учета затрат по строительству объекта, поскольку налоговым законодательством ведение раздельного учета затрат по строительству  не является условием для получения вычета.

В судебном заседании представитель Общества поддержал жалобу, а представители Инспекций против жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве.

В связи с нахождением судьи Третьяковой Н. О. в ежегодном отпуске в соответствии со статьей 18 АПК РФ она заменена на судью Фуркало О. В.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральные налоговые проверки первичных налоговых деклараций Общества по НДС за 1, 2 и 3 кварталы 2019 года, по результатам которых приняла спорные решения.

Решениями УФНС России по Калининградской области от 30.03. 2020 № 06-11/08513, от 31.03.2020№ 06-11/08644 и от 18.05.2020№ 06-11/13095 решения Инспекции оставлены без изменения.

Общество оспорило решения Инспекции в судебном порядке.

Суд первой инстанции в заявленных требованиях отказал.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. 

В силу пунктов 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи либо для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

В силу пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению, в связи с чем в пунктах 5 - 6 названной статьи установлены требования, соблюдение которых в силу пункта 2 этой же статьи обязательно для применения налоговых вычетов.

Следовательно, для предъявления сумм НДС к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам) необходимо соблюдение таких условий, как принятие их на учет (оприходование) и наличие у покупателя надлежаще оформленного счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров, с указанием суммы НДС, а также приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - постановление № 53) представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В пункте 4 постановления № 53 отмечено, что налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе услуг, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (возмещению из бюджета), вычет сумм налога, начисленных исполнителями.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.04.2010 № 18162/09 (далее – Постановление  № 18162/09), делая вывод об обоснованности заявленных вычетов по НДС, необходимо исходить не только из формального представления налогоплательщиком всех необходимых документов, но также устанавливать реальность финансово-хозяйственных отношений налогоплательщика и его контрагента.

В силу пункта 2 статьи 170 НК РФ при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), сумма налога не подлежит к вычету по НДС, а учитывается в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств.

Как установлено налоговым органом в ходе проверки, ООО «Автотор-Арена» заявлены вычеты в связи со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская, 5.

Налоговый орган установил, что сумма НДС в размере 48 064 937 руб. включена в налоговые вычеты по НДС в 1-3 кварталах 2019 года неправомерно, поскольку работы, отраженные в счетах-фактурах и актах выполненных работ, произведены на объекте незавершенного капитального строительства, который впоследствии будет использоваться в необлагаемой НДС деятельности, в частности, в виде представления услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

По мнению подателя жалобы, общество представило все необходимые доказательства, подтверждающие обоснованность налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), ошибочен вывод налогового органа, что в строящемся комплексе заявитель сможет проводить только физкультурно-оздоровительные мероприятия, не подлежащие обложению НДС, в связи с чем вычеты заявлены неправомерно, суд не оценил представленные обществом документы, в том числе поэтажную экспликацию из техпаспорта, на момент принятия решения суда общество получило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, заявитель доказал, что в построенном здании возможно осуществлять не только освобожденную от уплаты НДС деятельность, но и иную деятельность, операции по которой облагаются НДС в общем порядке, необоснован вывод суда первой инстанции на отсутствие у заявителя раздельного учета затрат по строительству объекта, поскольку налоговым законодательством ведение раздельного учета затрат по строительству  не является условием для получения вычета.

Указанные доводы несостоятельны по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Автотор-Арена» (принципалом) заключен агентский договор № 15/06-15 от 15.06.2015 с ООО «Проммеханика» (агентом), согласно которому агент обязуется выполнить по поручению принципала за вознаграждение от своего имени, но за счет принципала, совершить юридические и иные действия, направленные на организацию реализации   проекта   по   строительству   физкультурно-оздоровительного   комплекса   и необходимой для его функционирования инфраструктуры на земельном участке площадью 58 065 кв.м.

Основные характеристики физкультурно-оздоровительного комплекса и необходимой для его функционирования инфраструктуры, планируемых к созданию в результате проекта, указываются в проектной документации.

ООО «Проммеханика» (арендатором) заключен договор аренды земельного участка от 17.12.2015 № 012412 с администрацией городского округа «Город Калининград» (арендодателем), и в пункте 1.1 данного договора указано, что арендодатель предоставляет в аренду земельный участок, расположенный по адресу: Калининградская область, г. Калининград, Центральный район, ул. Тихоокеанская, общей площадью 58 065 кв. метров, кадастровый номер: 39:15:000000:6523.

Согласно пункту 1.2 данного договора земельный участок, указанный в пункте 1.1 договора, предоставляется под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. В соответствии с пунктом 2.1 срок аренды земельного участка исчисляется с даты подписания договора и действует до 15.06.2021.

В силу пункту 5.1.1 данного договора аренды земельного участка, арендодатель имеет право требовать досрочного расторжения договора при существенных нарушениях условий договора: неиспользовании земельного участка в сроки, установленные договором (пункт 2. 1.), использовании земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, использовании земельного участка способами, приводящими к его порче, невнесении арендной платы более двух раз подряд.

В  соответствии с пунктом 5.4.6 договора арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием, указанным в пункте 1.2 договора.

На основании пункта 8.1.2 договора аренды земельного участка «Расторжение и прекращение действия Договора», договор подлежит досрочному расторжению (в том числе в судебном порядке) по следующим основаниям: использование арендатором земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием; несоблюдение сроков освоения земельного участка, предусмотренных договором (пункт 2.1).

Соглашением между администрацией городского округа «Город Калининград» (арендодателем), ООО «Проммеханика» (арендатором) и ООО «Автотор-Арена» от 19.02.2018 № 012412-1/У об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 03.11.2017 № 012412 внесены следующие изменения в договор аренды земельного участка от 17.12.2015 № 012412: в соответствии со статьей 22 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) ООО «Проммеханика» передает, а ООО «Автотор-Арена» принимает на себя права и обязанности арендатора и становится стороной по договору аренды земельного участка от 17.12.2015 № 012412 сроком до 15.06.2021 на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером: 39:15:000000:6523 площадью 58 065 кв.м. по ул. Тихоокеанской в Центральном районе города Калининграда с разрешенным использованием под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса; арендная плата по договору аренды земельного участка от 17.12.2015  № 012412 вносится ООО «Проммеханика» до даты государственной регистрации этого соглашения и уплачивается ООО «Автотор-Арена» с даты государственной регистрации соглашения; остальные условия вышеуказанного договора, не затронутые соглашением, остаются неизменными и стороны подтверждают по ним свои обязательства, в том числе пункт «Расторжение и прекращение действия Договора».

Согласно разрешению на строительство от 02.04.2018 № 39-RU39301000-065-2018, выданному ООО «Проммеханика» Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, ООО «Проммеханика» разрешается строительство объекта капитального строительства: физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Тихоокеанская, 5.

Срок действия разрешения - до 02.04.2020. Разрешение на строительство выдано взамен разрешения на строительство от 01.12.2016 № 39-RU39301000-315-2016, выданного Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград».

Согласно уведомлению Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию от 19.07.2018 № 7423 приказом от 19.07.2018 № 201 в разрешение на строительство от 02.04.2018 № 39-RU39301000-065-2018 внесено изменение в наименование застройщика, слова: «Обществу с ограниченной ответственностью «ПРОММЕХАНИКА» заменены словами: «Обществу с ограниченной ответственностью «АВТОТОР-АРЕНА».

Следовательно, обществом реализовывался проект по строительству   физкультурно-оздоровительного   комплекса, в отношении которого выдано разрешение на строительство, именно под строительство этого объекта заявителю был предоставлен в аренду земельный участок.

Суд первой инстанции правильно указал, что разрешение на строительство свидетельствует о разрешении местных властей использовать предоставленный в аренду земельный участок для конкретных целей: строительства и обеспечения функционирования физкультурно-оздоровительного комплекса.

Понятие «Физкультурно-оздоровительный комплекс» установлено в ГОСТ Р 55529-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года № 594-ст), где физкультурно-оздоровительный комплекс - это объект спорта, имеющий в составе две и более спортивных зоны для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Следовательно, суд первой инстанции правильно отклонил довод заявителя  о том, что наименование строящегося объекта может быть не связано в последующем с реализацией определенных этим наименованием оказываемых услуг.

В отличие от собственника арендатор при использовании земельного участка ограничен не только актами, определяющими правовой режим этого участка, но и, являясь стороной договора аренды, должен выполнять его условия, в том числе в части целевого использования участка. Кроме того, внесение изменений в условия договора аренды о виде разрешенного использования земельного участка не должно привести к нарушению публичных норм земельного законодательства о предоставлении участков.

Соответствующие позиции отражены в пунктах 2, 3 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 ноября 2018 года (далее - Обзор об изменении вида разрешенного использования земельного участка).

В пункте 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора либо в соответствии с назначением имущества, если в договоре такие условия не определены.

В связи с наличием договорных отношений с собственником земли, изменение использования земельного участка (в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом) предполагает изменение соответствующего договора и невозможно без изменения такого договора.

Согласно заключенному сторонами договору аренды разрешенное использование земельного участка - под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

Предоставление обществу в аренду земельного участка в силу статьи 42 ЗК РФ и статьи 615 ГК РФ влечет обязанность использовать этот участок исключительно в тех обозначенных целях, для которых он предоставлен в аренду. Воля арендатора как обладателя обязательственного права, направленная на использование земельного участка иным образом, нежели установлен в договоре, не является абсолютной и не может ущемлять права собственника земельного участка. Иное толкование положений статьи 85 ЗК РФ противоречило бы фундаментальным положениям гражданского законодательства о правах собственника и необоснованно ограничивало бы его права.

Статьями 450 и 451 ГК РФ предусмотрено, что договор может быть изменен по соглашению сторон либо по требованию одной из сторон в судебном порядке; изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Следовательно, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ООО «Автотор-Арена» о том, что вид разрешенного использования арендованного земельного участка не определяет назначение строящегося объекта.

По мнению подателя жалобы, в построенном здании возможно осуществлять не только освобожденную от уплаты НДС деятельность, но и иную деятельность, операции по которой облагаются НДС в общем порядке.

Указанный довод подлежит отклонению.

Как отмечалось ранее, Общество получило в аренду земельный участок с разрешенным использованием: под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

В соответствии со свидетельством о внесении в Единый реестр резидентов особой экономической зоны в Калининградской области ООО «Автотор-Арена» включено в состав резидентов и реализует инвестиционный проект «Создание и обеспечение деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса, соответствующего современным международным стандартам и требованиям к спортивным объектам».

ООО «Автотор - Арена» расторгнут агентский договор от 15 июня 2015 года № 15/06-15, заключенный с ООО «Проммеханика». По дополнительному соглашению № 1 к агентскому договору от 15 июня 2015 года № 15/06-15 между ООО «Автотор-Арена» и ООО «Проммеханика» стороны договорились расторгнуть договор с 08 июня 2018 года.

В дальнейшем, ООО «Автотор-Арена» заключены договоры по организации строительства физкультурно-оздоровительного комплекса и необходимой для его функционирования инфраструктуры на земельном участке площадью 58 065 кв.м. со следующими организациями:

- с ООО «Юпитер» (генеральным подрядчиком) заключен договор №88-12-2018 от 21 декабря  2018   года,   согласно  которому  подрядчик  обязуется  выполнить  работы  по строительству объекта и ввести объект в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией (шифр 24-93-05-2014) на объекте «Физкультурно-оздоровительный комплекс», расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская, дом 5;

-           с ООО «Энергомикс» (подрядчиком) заключен договор №72-09-2018 от 26 ноября 2018 года, согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы по прокладке и монтажу наружных сетей энергоснабжения, уличного освещения, молниезащиты, щитового оборудования, светильников для теплового пункта, внутренних кабельных линий на объекте «Физкультурно-оздоровительный комплекс», расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская, дом 5.

При этом ранее, в ходе проведения мероприятий налогового контроля по представленным обществом налоговым декларациям по НДС за 2 и 3 кварталы 2018 года ООО «Автотор-Арена» представлены следующие документы:

-           проектная документация от 2017 года № 93 -05-2014 К-ПЗ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская, разработанная ООО «Институт Комплексного Проектирования», Раздел 1 Пояснительная записка.;

-           проектная документация от 2017 года № 93 -05-2014 К-ПЗ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская, разработанная ООО «Институт Комплексного Проектирования», Раздел 2 Схема планировочной организации земельного участка;

-           Положительное заключение негосударственной экспертизы № 39-2-1-3-0085-16, утвержденное 07 октября 2016 года на объект капитального строительства: «Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская».

Указанное Положительное заключение Негосударственной экспертизы №39-2-1-3¬0085-16 от 2016 года, выданное ООО «Негосударственная экспертиза», содержит следующие выводы: проектная документация и инженерные изыскания на объект капитального строительства: «Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская», соответствуют требованиям градостроительных и технических регламентов, нормативным техническим документам, результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование.

ООО «Автотор-Арена» также представлена Инвестиционная декларация № 126 от 24 апреля 2018 года, согласно которой Инвестиционный проект предусматривает строительство современного физкультурно-оздоровительного комплекса; тип проекта - строительство нового объекта, площадью 41 987,8 кв.м.; Инвестиционный проект состоит из двух этапов: инвестиционного   (строительство   ФОКа)    и    операционного   (обеспечение   текущей деятельности после ввода в эксплуатацию). Планируемая дата открытия комплекса: 01 декабря 2019 года. Проект реализуется в отраслях «Строительство» и «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение».

Проект соответствует приоритетам и направлениям государственной политики развития физической культуры и спорта. Его реализация является частью стратегии городских и областных властей по созданию объектов современной социальной инфраструктуры. Спорткомплекс является частью социальной программы группы компаний «Автотор».

Наименование инвестиционного проекта - создание и обеспечение деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса, соответствующего современным международным требованиям и стандартам к спортивным объектам.

Инвестиционный проект предусматривает строительство современного физкультурно-оздоровительного комплекса; Тип проекта - строительство нового объекта, площадью 41 987,8 кв.м.; Инвестиционный проект состоит из двух этапов: инвестиционного (строительство ФОКа) и операционного (обеспечение текущей деятельности после ввода в эксплуатацию).

Планируемая дата открытия комплекса: 1 декабря 2019 года.

При этом как на момент принятия налоговым органом обжалуемых ненормативных правовых актов, а именно 17.01.2020, 27.01.2020, 27.03.2020, так и на момент обращения ООО «Автотор-Арена» в суд с соответствующим заявлением объект не введен в эксплуатацию.

Проект реализуется в отраслях «Строительство» и «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение».

Проект соответствует приоритетам и направлениям государственной политики развития физической культуры и спорта. Его реализация является частью стратегии городских и областных властей по созданию объектов современной социальной инфраструктуры. Спорткомплекс является частью социальной программы группы компаний «Автотор».

Целью инвестиционного проекта (стр. 3 инвестиционной декларации от 24.04.2018) является оказание следующих услуг:

1)         93.11 Деятельность спортивных объектов

2)         96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная

Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности ОКВЭД2 93.11 «Деятельность спортивных объектов» включает в себя:

-           деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби;

-           деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой;

-           деятельность площадок и стадионов для занятий зимними видами спорта, включая арены для хоккея с шайбой; боксерских залов; полей для гольфа; кегельбанов;

-           организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей;

-           подбор персонала и управление персоналом, обслуживающим эти объекты.

В ходе проведения камеральных налоговых проверок предметом исследования и анализа являлась также представленная ООО «Автотор-Арена» проектная документация от 2017 года № 93-05-2014 К-ПЗ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская, 5. Данный документ разработан ООО «Институт Комплексного Проектирования», где заказчиком выступило ООО «Проммеханика».

Согласно пункту В (стр. 8) пояснительной записки к проектной документации представлены «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристика производства, номенклатура выпускаемой продукции».

Объект проектирования «Физкультурно-оздоровительный комплекс» имеет в составе футбольно-легкоатлетический манеж; универсальный спортивный зал; плавательный бассейн, а также детский бассейн обучению плавания; залы фитнеса, бокса, борьбы, йоги; входная и административно-хозяйственная группы, необходимые для функционирования футбольно-легкоатлетического манежа, универсального спортивного зала, плавательного и детского бассейна обучению плавания, залов фитнеса, бокса, борьбы, йоги; открытые плоскостные сооружения.

Объемно-пространственное решение здания физкультурно-оздоровительного комплекса строится на взаимодействии четырех активных блоков: центральный блок, универсальный спортивный зал, бассейн и футбольно-атлетический манеж.

В центральном блоке запроектирован зал для занятий фитнесом на 40 человек, залы борьбы, бокса, йоги. Для занимающихся предусмотрены раздевальные с санузлами, душевыми и саунами, тренерские.

Универсальный спортивный зал рассчитан на проведение спортивных игр и тренировок по баскетболу, волейболу, гандболу. Для занятий спортом зал делится на секции. Размер каждой секции позволяет самостоятельное проведение в них учебно-тренировочных занятий, либо используется целиком вся площадь зала. В зале расположены помещения для спортсменов и тренеров, комната судей, инвентаря, санузлы, камера хранения, медпункт с санузлом и массажная. Также в зале размещены комната для просмотра и разбора видеоматериалов и анализа предстоящих игр, комната отдыха, «VIP» помещение, комментаторская, пресс-центр, санузлы для зрителей футбольно-легкоатлетического манежа, зона безопасности.

В блоке бассейна запроектирован зал плавательного бассейна, детский бассейн, зал для занятий фитнесом на 40 человек и зал-кафе на 50 посадочных мест.

Следовательно, в технической документации (проектной документации), обозначенные объекты предназначены непосредственно для осуществления услуг, деятельность которых осуществляется в рамках кодов ОКВЭД 93.11 и 96.04.

Само по себе наличие зала-кафе на 50 посадочных мест в блоке бассейна не свидетельствует о возможности использования в целом всего физкультурно-оздоровительного комплекса в облагаемой НДС деятельности.

Данное кафе носит вспомогательный характер для обеспечения осуществления услуг, деятельность которых осуществляется в рамках кодов ОКВЭД 93.11 и 96.04.

Как правильно отмечает налоговый орган, площадь помещения под номером № 66 (кафе) составляет 0,54 % от фактической площади физкультурно-оздоровительного комплекса, какая-либо деятельность на территории ФОКа как в проверяемых налоговых периодах, так и до принятия судом первой инстанции решения по делу не осуществлялась.

При этом назначение здания, как указано и в проектной документации, и в инвестиционной декларации, а впоследствии и в Техническом паспорте здания -Физкультурно-оздоровительный комплекс.

Среди заявленных ООО «Автотор-Арена» кодов "ОК 029-2014  Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКВЭД) не содержится код, включенный в группу 56. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков.

Суд первой  инстанции обоснованно установил, что в описании технико-экономических показателей физкультурно-оздоровительного комплекса в проектной документации отсутствует какое-либо упоминание об объектах, которые могли бы использоваться в облагаемой НДС деятельности, указаны только площади для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

При этом открытыми плоскостными сооружениями в контексте являются открытая велосипедная дорожка, открытая тренировочная беговая дорожка со 100-метровым прямым участком, открытая детская гимнастическая площадка, открытая баскетбольно-волейбольная площадка, открытое поле для мини-футбола без трибун.

По мнению подателя жалобы, суд не оценил представленные обществом дополнительные доказательства, в том числе копии поэтажной экспликации помещений из Технического паспорта БТИ на объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс», Бизнес-плана инвестиционного проекта.

Указанный довод несостоятелен.

Как правильно отмечает налоговый орган, представленные документы не устанавливают новых обстоятельств, имеющих юридическое значение для рассмотрения дела по существу, а лишь повторяют информацию, содержащуюся в проектной документации, инвестиционной декларации.

            Бизнес-план не является документом, подтверждающим факт затрат или недополученных доходов, он свидетельствует лишь о намерении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица осуществить какую-либо деятельность.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 39-RURU9301000-065-2018 от 16.10.2020 свидетельствует о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, при этом не подтверждает факт начала ведения той или ной деятельности на территории объекта.

Разрешение датировано позднее, чем оспариваемые решения инспекции, при этом само по себе оно не подтверждает позицию заявителя, а лишь свидетельствует о завершении капитального строительства и вводе в эксплуатацию объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс».

Технический паспорт здания свидетельствует о том, что возведен объект капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс».

Поэтажная экспликация помещений также содержит информацию, содержащуюся в представленной налогоплательщиком Проектной документации от 2017 года № 93-05-2014 К-ПЗ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская, 5, в том числе по наличию в составе объекта конкретных помещений.

Положительное заключение Негосударственной экспертизы №39-2-1-3-0085-16 от 2016 года, выданное ООО «Негосударственная экспертиза», содержит следующие выводы о том, что проектная документация и инженерные изыскания на объект капитального строительства: «Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская» соответствуют требованиям градостроительных и технических регламентов, нормативными техническим документам, результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование.

Из материалов дела усматривается, что при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках камеральной налоговой проверки за 1 квартал 2019 года инспекцией направлен запрос от 29 октября 2019 года в Правительство Калининградской области для получения информации, касающейся строительства объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс», расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Тихоокеанская, 5.

В ответ на запрос от 29 октября 2019 года Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области в адрес налогового органа представлены корректировочная инвестиционная декларация и устав резидента ОЭЗ в Калининградской области, представленных ООО «Автотор-Арена».

Согласно корректировочной Инвестиционной декларации №126/2 от 31 июля 2019 года, основные услуги ООО «Автотор-Арена», указанные в соответствии с ОКВЭД разделены на услуги по кодам:

-           93.11 «Деятельность спортивных объектов»;

-           93.12 «Деятельность спортивных клубов»;

-           93.13 «Деятельность фитнес-центров»;

-           96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная».

Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности ОКВЭД2 93.11 «Деятельность спортивных объектов» включает в себя деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби; деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой; деятельность площадок и стадионов для занятий зимними видами спорта, включая арены для хоккея с шайбой; боксерских залов; полей для гольфа; кегельбанов; организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей; подбор персонала и управление персоналом, обслуживающим эти объекты.

Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности ОКВЭД2 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная» включает в себя деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг; деятельность саун, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п.

Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности ОКВЭД2 93.12 «Деятельность спортивных клубов» включает в себя организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей; деятельность спортивных клубов: футбольных клубов, кегельбанов, плавательных клубов, гольф-клубов, боксерских клубов, клубов любителей зимних видов спорта, шахматных и шашечных клубов, легкоатлетических клубов, стрелковых клубов и т.д.

Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности ОКВЭД2 93.13 «Деятельность спортивных клубов» включает в себя деятельность клубов по фитнесу и бодибилдингу.

В соответствии с абзацем 6 подпункта 14.1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

В силу подпункта 13 пункта 3 статьи 149 НК РФ реализация входных билетов и абонементов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия, оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

В силу пункта 1 статьи 11 НК РФ понятия и термины гражданского законодательства, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Понятие услуги по организации и проведению физкультурных и физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также перечень услуг, в отношении которых применяется указанное освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, НК РФ не предусмотрены.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон № 329-ФЗ) под физкультурными мероприятиями понимаются организованные занятия граждан физической культурой; под спортивными мероприятиями - спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую часть и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов; под физической культурой понимается часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Таким образом, под услугами по организации и проведению физкультурных мероприятий, оказываемых населению, понимаются услуги по проведению организованных занятий граждан физической культурой в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

К освобождаемым от уплаты налога относятся операции налогоплательщика по организации и проведению занятий граждан физической культурой, деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга, деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.

Соответственно, услуги населению по организации и проведению физкультурных, спортивно-зрелищных мероприятий, физкультурно-оздоровительных и прочих услуг физической культуры и спорта на территории строящегося комплекса как индивидуально, так и под руководством тренера, будут освобождаться от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В результате сравнительного анализа ранее представленной обществом Инвестиционной декларации №126 от 24 апреля 2018 года и корректировочной Инвестиционной декларации №126/2 от 31 июля 2019 года налоговым органом правильно установлено отсутствие должностей, не связанных с оказанием заявленных в инвестиционном проекте видов деятельности.

Следовательно, внесенные в инвестиционную декларацию изменения направлены исключительно на уточнение данных, свидетельствующих о реализации инвестиционного проекта в отраслях «Строительство» и «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение», при этом сам проект, как указано в инвестиционной декларации, соответствует приоритетам и направлениям государственной политики развития физической культуры и спорта.

Анализ инвестиционных деклараций общества свидетельствует о противоречивости довода заявителя о том, что указание в ЕГРЮЛ или в инвестиционных декларациях определенных видов деятельности под соответствующими кодами ОКВЭД не может расцениваться как ограничение права организации осуществлять также и иные виды деятельности.

При сравнительном анализе актов выполненных работ, представленных ООО «Автотор-Арена», установлено, что в 1 квартале 2019 года выполнялись работы по устройству монолитных железобетонных перекрытий, устройству монолитных перекрытий бассейна, изготовлению стеновых сэндвич-панелей, изготовлению, поставке и монтажу металлоконструкций основного каркаса, втрамбовке щебня на футбольном поле под покрытие из искусственной травы и под зону игр, выравнивание рельефа для футбольного поля, укладка геополотна под основание из щебня в универсальном зале и т.д. Установлено выполнение работ, непосредственно связанных со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса и с последующим представлением услуг спортивно-оздоровительного характера, то есть для ведения деятельности, не облагаемой НДС в соответствии с абзацем 6 подпункта 14.1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Из материалов дела следует, что в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля по налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2019 года с целью установления фактического нахождения на строящемся объекте сотрудников ООО «Автотор-Арена» и ООО «Юпитер» в адрес ООО «Автотор-Арена» направлено требование № 8084 от 15 октября 2019 года о представлении контактных данных инженерно-технического персонала ООО «Автотор-Арена», ООО «Юпитер», занятого на строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса.

В ответ на данное требование обществом представлены пояснения о том, что персонифицированных данных инженерно-технического персонала сотрудников ООО «Юпитер» не имеет. Согласно штатному расписанию к инженерно-техническому персоналу ООО «Автотор-Арена» относится главный инженер общества Бардов Олег Викторович.

При выполнении работ на строительном объекте «Физкультурно-оздоровительный комплекс» подрядчиком выступает ООО «Юпитер», заказчиком данных работ является ООО «Автотор-Арена». Лицом, подписавшим акты о приемке выполненных работ со стороны подрядчика, является генеральный директор Алексеев Юрий Николаевич. Сотрудниками, подписывающими акты со стороны ООО «Автотор-Арена», выступают Клюйко Владимир Михайлович, Федоров Александр Иванович, Соколова Ирина Валерьевна, Калтайс Татьяна Леонидовна, Кудрякова Ирина Константиновна.

В адрес Алексеева Ю.Н., Клюйко В.М., Федорова А.И., Соколовой И.В., Бардова О.В., Калтайс Т.Л., Кудряковой И.К. налоговой инспекцией направлены повестки о вызове на допрос в качестве свидетелей, однако по направленным повесткам сотрудники вышеуказанных организаций не явились, что фактически свидетельствует о воспрепятствовании в проведении мероприятий налогового контроля, позволяющем установить фактические обстоятельства проведения в 1 квартале 2019 года строительных работ на объекте строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса».

В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации ООО «Автотор-Арена» по НДС за 2 квартал 2019 года инспекцией проведен осмотр (обследование) (протокол от 16 октября 2019 года № 44) объекта незавершенного капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс», в ходе которого установлено, что по адресу: г. Калининград, ул. Тихоокеанская, дом 5, находится огороженная территория. На входе на территорию установлена табличка с наименованием объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс».

В центре участка расположено незавершенное строительством здание площадью 20195 квадратных метров, состоящее из 4 этажей. При проведении осмотра в здании велись отделочные работы, оштукатурены стены. Проведены коммуникации. На втором этаже находится чаша бассейна, детский бассейн. Произведена укладка футбольного покрытия в футбольно-атлетическом манеже.

При проведении осмотра (обследования) территории физкультурно-оздоровительного комплекса установлено, что здание строится для дальнейшего использования в деятельности по предоставлению физкультурно-оздоровительных услуг. Деятельность физкультурно-оздоровительного комплекса направлена на повышение качества проведения и реализации городских программ физкультурно - массовой направленности, осуществление социально-экономических, спортивно - оздоровительных проектов, ориентированных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения.

В результате анализа представленных налогоплательщиком актов выполненных работ установлено, что во 2 квартале 2019 года выполнялись работы, связанные со строительством бытовых и технологических помещений на футбольном поле в соответствии с проектной документацией. Кроме того, выполнялись работы по установке монолитных перекрытий, лестниц, покрытия полов.

При проведении анализа счетов-фактур и актов выполненных работ, предъявленных обществом к возмещению из бюджета в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года, установлено проведение работ по устройству монолитных железобетонных конструкций (стен, крылец, пандусов), оштукатуривание стен, благоустройство территории, устройство бетонного основания зоны игр футбольного манежа «Poly play», устройство мягкой кровли на крыше вестибюля футбольного поля, а также сантехника и комплектующие к ней для душевых и санузлов.

Следовательно, в результате осмотра и анализа первичных документов налоговым органом правильно установлено выполнение работ, непосредственно связанных со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса и с последующим предоставлением услуг спортивно-оздоровительного характера, то есть для ведения деятельности, не облагаемой НДС в соответствии с абзацем 6 подпункта 14.1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

При таком положении, заявленная налогоплательщиком по кодам ОКВЭД, указанным как в представленной в рамках камеральных налоговых проверок за предыдущие налоговые периоды Инвестиционной декларации №126 от 24 апреля 2018 года, так и в корректировочной Инвестиционной декларации №126/2 от 31 июля 2019 года, деятельность соответствует положениям подпункта 14.1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, согласно которому не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что деятельность фитнес-клубов, бассейнов не относится к облагаемой НДС.

Аналогичная позиция изложена в постановлении  Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2016 года по делу № А56-20960/2015.

Суд первой инстанции правильно отметил, что позиция налогоплательщика о том, что он не является образовательной организацией, противоречит информации, изложенной в бизнес-плане, который являлся предметом исследования в рамках аналогичного дела № А21-9877/2019 по спору между ООО «Автотор-Арена» и Инспекцией. В частности, в бизнес-плане перечислены функции службы физкультурно-массовой работы в рамках физкультурно - оздоровительной деятельности, в которых среди прочих присутствует реализация учебно-тренировочного процесса, планирование и осуществление воспитательной работы с занимающимися гражданами, контроль учебно-тренировочного процесса, контроль исполнения учебных планов и программ.

В отношении довода общества о незаконном и необоснованном применении налоговым органом правовых норм и выводов правоприменительной практики, относящихся к образовательным учреждениям, суд правильно указал на неверную трактовку позиции налогового органа, поскольку инспекция не приводила довода о том, что общество является образовательной организацией.

Сторонами не оспаривается, что земельный участок также будет использоваться для осуществления физкультурно-оздоровительных мероприятий. Предоставленная проектная документация предполагает наличие футбольных стадионов, плавательных бассейнов, стадионов для занятия легкой атлетикой, залов борьбы и бокса, спортивные площадки на открытом воздухе. Земельный участок и расположенный на нем объект должны использоваться для эксплуатации физкультурно-оздоровительного комплекса, то есть для ведения деятельности, не облагаемой НДС в соответствии с абзацем 6 подпункта 14.1 пункта 2 и подпункта 13 пункта 3 статьи 149 НК РФ - проведение мероприятий по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий.

Имевшиеся в распоряжении налогового органа документы позволяли определить назначение спорного объекта и его фактическое применение по завершению строительства.

Как указал суд первой инстанции, до настоящего времени  земельный участок предоставлен администрацией городского округа «Город Калининград» в рамках реализации социальной политики для строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса», но не пространства для предоставления в аренду различного вида площадей.

Следовательно, у ООО «Автотор-Арена» отсутствовало право на налоговые вычеты по НДС в 1 -3 кварталах 2019 года в сумме 48 064 937 руб., поскольку строящийся объект имеет статус «Физкультурно-оздоровительный комплекс».

По мнению подателя жалобы, необоснован вывод суда первой инстанции об отсутствии у заявителя раздельного учета затрат по строительству объекта, поскольку налоговым законодательством ведение раздельного учета затрат по строительству  не является условием для получения вычета.

Указанный довод подлежит отклонению.

Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя о возможности использования спорного объекта в будущем, в том числе в деятельности, облагаемой НДС, обоснованно отметил, что в такой ситуации общество не обеспечило в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ раздельного учета затрат по строительству объекта в разрезе помещений различного назначения – предназначенных, по мнению заявителя, для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения и облагаемых этим налогом. При этом конкретная информация с приложением технической документации с указанием, на каких площадях (в квадратных метрах) планируется расположить объекты, которые будут участвовать в деятельности, облагаемой НДС, ООО «Автотор-Арена» не представлена.

Согласно представленным при проведении камеральных налоговых проверок за 2 и 3 кварталы 2018 года письменным пояснениям налогоплательщика, «Физкультурно-оздоровительный комплекс» находился на стадии строительства и планировался использоваться для занятий спортом, для семейного отдыха, спортивный зал, фитнес, буфеты и кинотеатр. Согласно пояснениям Горбатовой О.В. - представителя ООО «Автотор-Арена», строящийся объект будет использоваться как физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, футбольным полем, волейбольными и баскетбольными площадками, с залами для фитнеса, бокса, борьбы. ООО «Автотор-Арена» планирует сдавать в аренду и использовать в своей деятельности.

Вместе с тем Федеральный закон от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 16-ФЗ) устанавливает определенные требования к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами (часть 10 статьи 4). К таким требованиям относится, в том числе и то условие, что инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели: передача имущества в аренду, за исключением передачи имущества в аренду для осуществления и обеспечения производства продукции обрабатывающих производств.

В этой связи предоставление ООО «Автотор-Арена» в аренду будет нарушать требования Закона № 16-ФЗ, а показания представителя ООО «Автотор-Арена» указывают только на намерение на дальнейшее использование здания, при этом по настоящее время данный вывод носит предположительный характер, в то время как фактически недостроенное здание имеет статус «Физкультурно-оздоровительный комплекс».

Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что объект незавершенного строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс» в соответствии с имеющимся разрешением на строительство предназначен для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, не облагаемой НДС.

Документы, достоверно и однозначно свидетельствующие о том, что данное здание фактически будет использовано в деятельности, облагаемой НДС, налогоплательщиком не представлены ни в ходе проведения камеральных налоговых проверок, ни в ходе рассмотрения спора в суде.

Предположения заявителя о возможности такого использования в будущем носят вероятностный характер, в связи с чем правильно отклонены судом первой инстанции.

Подлежит отклонению довод жалобы о том, что ООО «Проммеханика» направляло в 2017 году в налоговый орган налоговую декларацию по НДС, в которой предъявило к зачету сумму НДС по строительным работам, связанным с капитальным строительством спорного объекта, поскольку налоговые правоотношения с ООО «Проммеханика» не являются предметом рассматриваемого спора, ООО «Проммеханика» не является стороной по делу и/или лицом, чьи права и законные интересы будут затронуты принятым по данному делу судебным актом.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что решения инспекции являются законными и обоснованными, а основания для признания их недействительными отсутствуют.

Следовательно, оценив  материалы дела, доводы сторон, апелляционный суд полагает обоснованным отказ Инспекции в налоговых вычетах.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, его выводы  соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.

В связи с этим апелляционная инстанция не находит оснований для иной оценке представленных сторонами доказательств и обстоятельств, установленных судом, а также сделанных им выводов.

Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Расходы по уплате государственной пошлины распределяются по правилам статьи 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Калининградской области   от 24.12.2020 по делу №  А21-6628/2020   оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Автотор-Арена» из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по п/п от15.01.2021 № 14.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.И. Трощенко

Судьи

М.Л. Згурская

 О.В. Фуркало