ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
27 апреля 2015 года | Дело № А26-4883/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-5871/2015 ) ООО "Отич-Строй+" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.11.2014 по делу № А26-4883/2014 (судья Лазарев А.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Отич-Строй+"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Отич-Строй+» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, Инспекция, административный орган) от 21.04.2014 по делу № 15-10/130-14 о назначении административного наказания. Оспариваемым постановлением Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 7.22 и частями 4, 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 40 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 28.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами управления многоквартирными домами на Общество возложена обязанность по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов № 4 по улице Сусанина, № 10 по улице Нойбранденбургская, № 20 по улице Красноармейская в городе Петрозаводске.
На основании распоряжения № 109 от 27.01.2014 должностным лицом Инспекции в отношении Общества 27 февраля 2014 года в период времени с 10 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. проведена плановая документарная и выездная проверка. Проверка проводилась в соответствии с планом проведения проверок на 2014 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Копия распоряжения получена Обществом 28.01.2014.
В ходе проверки установлен факт ненадлежащего содержания общего имущества домов, невыполнения требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также несоблюдения требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах № 4 по ул. Сусанина, № 10 по ул. Нойбранденбургской, № 20 по ул. Красноармейской в г. Петрозаводске, а именно:
1) в подвальном помещении жилого дома № 4 по ул.Сусанина на трубопроводах системы отопления частично отсутствует теплоизоляционный слой протяженностью 5 метров; в подвальном помещении указанного дома имеется большое скопление строительного и бытового мусора; по всему периметру дома имеется разрушение отделочного слоя цоколя;
2) в подвальном помещении дома № 10 по ул.Нойбранденбургская на трубопроводах системы отопления частично отсутствует теплоизоляционный слой протяженностью 10 метров; в подвальном помещении имеется большое скопление строительного и бытового мусора; в первом подъезде в оконных блоках отсутствуют внутренние оконные рамы на лестничных клетках между первым и вторым, вторым и третьим, третьим и четвертым, четвертым и пятым, пятым и шестым, шестым и седьмым, седьмым и восьмым, восьмым и девятым этажами, на оконных рамах отсутствует фурнитура, оконные рамы не открываются; в первом подъезде на третьем и пятом этажах на лестничных клетках открыты электрощиты; в первом подъезде между шестым и седьмым этажами, клапан мусоропровода имеет зазор между стволом мусоропровода 4 см., клапан деформирован, закреплен к стволу мусоропровода с помощью проволоки; в первом подъезде имеются множественные повреждения штукатурно-окрасочного слоя стен, потолка, на стенах и потолке имеются черные следы от возгорания; во дворе дома на проезжей части асфальтное покрытие разрушено, практически отсутствует, имеется множество ям и выбоин: по всему периметру дома на земле лежит строительный и бытовой мусор; по периметру дома имеется разрушение отделочного слоя цоколя; во втором подъезде в оконных блоках отсутствуют внутренние оконные рамы на лестничных клетках между первым и вторым, вторым и третьим, третьим и четвертым, четвертым и пятым, пятым и шестым, шестым и седьмым, седьмым и восьмым, восьмым и девятым этажами, на оконных рамах отсутствует фурнитура, оконные рамы не открываются; во втором подъезде на первом, втором, шестом, седьмом и восьмом этажах открыты электрощиты; первая входная дверь второго подъезда оборудована пружиной, которая не выполняет функцию закрывания, дверь открыта; в первом подъезде на второй (внутренней) входной двери отсутствует самозакрывающееся устройство; во втором подъезде между первым и вторым этажами у мусоропровода имеется скопление бытового мусора; во втором подъезде имеются множественные повреждения штукатурно-окрасочного слоя стен, потолка;
3) по периметру дома № 20 по ул.Красноармейская на придомовой территории имеется скопление бытового и строительного мусора; в правом углу дома со стороны двора у водосточной трубы имеется разрушение отделочного слоя цоколя на площади 50*40 кв.см; на фасаде здания отсутствует указатель с наименованием улицы и номером дома.
В ходе проверки также установлено, что перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по указанным выше жилым домам отсутствует.
По результатам проверки составлен акт № 109 от 28.02.2014, копия акта получена Обществом 28.02.2014 вх.№98Г, и фототаблица, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 324 от 28.02.2014. Проверка проведена в присутствии представителя Общества по доверенности от 15.01.2014 ФИО1, о чем имеется отметка в акте. Возражений на акт Обществом не представлено. О проведении проверки законный представитель юридического лица извещен надлежащим образом уведомлением № 109 от 25.02.2014, полученным 25.02.2014 вх.№97.
На основании материалов проверки Инспекцией 07 апреля 2014 года составлен протокол об административном правонарушении № 0151. На составление протокола законный представитель Общества не явился, уведомлен надлежащим образом извещением от 17.03.2014 № 140, полученным 18.03.2014. При составлении протокола присутствовал представитель Общества по доверенности от 15.01.2014 ФИО1, копия протокола ей вручена 07.04.2014.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Инспекции ФИО2 21 апреля 2014 года вынесено постановление № 15-10/130-14 о привлечении ООО «Отич-Строй+» к административной ответственности, предусмотренной статей 7.22 КоАП РФ и частью 4, 5 статьи 9.16 КоАП РФ, в виде 40 000 рублей штрафа. На рассмотрение дела законный представитель Общества не явился, уведомлен надлежащим образом определением от 07.04.2014, полученным 10.04.2014. Копия постановления была направлена Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении и получена 30.04.2014.
Обществу вменено нарушение пунктов 3.4.1, 4.1.3, 4.1.9, 5.2.22, 2.6.13, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 3.2.3, 5.6.1, 3.2.18, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.7, 3.2.16, 4.8.14, 4.8.15, 3.2.11, 3.5.1, 2.6.2, 4.2.1.4, 4.2.3.2, 4.2.3.4, 5.9.1, 5.9.10, 5.9.2, 5.9.3, 5.9.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) и пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ), статьи 11, 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ).
Заместитель руководителя Инспекции ФИО2 при вынесении оспариваемого постановления в связи с отсутствием надлежащих доказательств исключил и числа вменяемых обществу противоправных деяний эпизоды невыполнения текущего ремонта разрушенных участков асфальтового покрытия на проезжей части придомовой территории жилого дома № 10 по ул.Нойбранденбургской и ненадлежащее содержание придомовой территории многоквартирного дома № 20 по ул.Красноармейской, выразившееся в наличии на ней бытового и строительного мусора.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы подателя жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
В силу пункта 2 и подпункта "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества, включая помещения общего пользования, крыш, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, плит перекрытий, подвальных помещений обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Согласно пункту 10 Правил N 491 в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами N 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В данных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить чистоту подвального помещения, а также доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья (пункты 3.4.1, 4.1.3 Правил № 170).
Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков (пункт 4.1.9 Правил № 170).
Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год (пункт 5.2.22 Правил № 170).
В летний период должны быть проведены работы по восстановлению разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб по системам отопления и горячего водоснабжения в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных (пункт 2.6.13 Правил № 170).
Должно быть обеспечено исправное состояние окон, дверей (пункт 4.7.1 Правил № 170).
Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункт 4.7.2 Правил № 170).
Должно быть обеспечено наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка) на лестничных клетках (пункт 4.8.14 Правил № 170).
Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притвора с установкой уплотняющих прокладок (пункт 3.2.3 Правил № 170).
Эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производится в соответствии с установленными требованиями (пункт 5.6.1 Правил № 170).
Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (пункт 3.2.18 Правил № 170).
Содержание лестничных клеток в том числе включает в себя техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования), требуемое санитарное состояние лестничных клеток (пункты 3.2.1, 3.2.2 Правил № 170).
Согласно пункту 3.2.8 Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток (пункт 3.2.2 Правил № 170).
Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (пункт 3.2.7 Правил № 170).
Размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается (пункт 3.2.16 Правил № 170).
Должна быть обеспечена регулярная уборка лестничных клеток: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц (пункт 4.8.14 Правил № 170).
Запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения (пункт 4.8.15 Правил № 170).
Наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы) (пункт 3.2.11 Правил № 170).
В содержание лестничных клеток, в том числе включается обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств (пункт 3.2.1 Правил № 170).
На фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. (пункт 3.5.1 Правил № 170).
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности стен, фасадов, оконных и дверных заполнений, обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями (пункт 2.6.2 Правил № 170).
Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения (пункт 4.2.1.4 Правил № 170).
С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения, поврежденные места на фасаде восстановить (пункт 4.2.3.2 Правил № 170).
Повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать (пункт 4.2.3.4 Правил № 170).
Содержание лестничных клеток включает в себя обслуживание мусоропроводов, который включает в себя в себя клапаны, дефлектор, зачистное моюще-дезинфицирующее устройство, шибер и мусоросборную камеру с оборудованием (пункт 3.2.1, 5.9.1 Правил № 170).
Персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен обеспечивать профилактический осмотр всех элементов мусоропровода (пункт 5.9.10 Правил № 170).
Ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям: ствол мусоропровода должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми (пункт 5.9.2 Правил № 170).
Загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям: размеры ковша клапана должны исключать возможность выбрасывания в мусоропровод предметов, габариты которых больше внутреннего диаметра ствола; ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана; ковш должен иметь блокировку в закрытом положении; в любом положении ковш не должен перекрывать внутреннее сечение ствола мусоропровода; при открытом ковше его загрузочное отверстие фиксируется в положении, близком к горизонтальному; загрузочные клапан и ковш должны обеспечивать свободное перемещение ТБО в ствол мусоропровода; внутренняя поверхность ковша должна быть гладкой и иметь стойкое антикоррозионное покрытие (пункт 5.9.3 Правил № 170).
Ремонт загрузочных клапанов должен производиться только персоналом, ответственным за эксплуатацию систем мусороудаления (пункт 5.9.8 Правил № 170).
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Законом № 261-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 12 Закона № 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (часть 7 статьи 12 Закона № 261-ФЗ).
В целях реализации положений вышеуказанного Закона Приказом Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 04.08.2010 № 68 утвержден Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункты 3, 11 указанного Перечня включены работы по обеспечению автоматического закрывания дверей в подъезды (пункт 11), работы по ремонту изоляции трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов (пункт 3).
Согласно Приказу № 68 указанные работы подлежат выполнению управляющими организациями в рамках вносимой собственниками жилых помещений многоквартирного дома платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В ходе проведения проверки также было установлено и отражено в акте от 28.02.2014, что Обществом не разработаны и не доведены предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в жилых домах № 4 по ул. Сусанина, № 10 по ул. Нойбранденбургской, № 20 по ул. Красноармейской в г. Петрозаводске.
Частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Частью 5 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что событие административных правонарушений и факт их совершения Обществом, подтверждены материалами дела, основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения Общества к административной ответственности имелись.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции, оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела и принимая во внимание характер охраняемых общественных отношений, не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения обществом правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда.
Судом апелляционной инстанции проверен порядок привлечения общества к административной ответственности. Нарушений не установлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.11.2014 по делу № А26-4883/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Е.А. Сомова | |
Судьи | Г.В. Борисова И.Б. Лопато |