935/2020-181699(2)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В. судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,
при участии:
от истца (заявителя): ФИО2, по доверенности от 05.011.2019; от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5915/2020) общества с ограниченной ответственностью "Кормилов" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.02.2020 по делу № А21-15397/2019, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кормилов"
к Министерству экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области
об оспаривании постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кормилов» (далее – ООО «Кормилов», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо) от 18.11.2019 № 4 адм.
Решением от 04.02.2020 Арбитражный суд Калининградской области в удовлетворении требований ООО «Кормилов» отказал.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на то, что факт реализации Обществом алкогольной продукции без вскрытия тары лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции, не подтвержден.
По мнению подателя жалобы фотография, приложенная к обращению гр. Калининой Е. не является доказательством совершения административного правонарушения, поскольку получена при невыясненных обстоятельствах, не подтверждает событие административного правонарушения, соответственно не могла быть положена в основу решения административного органа о наличии оснований для привлечения ООО «Кормилов» к административной ответственности.
Таким образом, податель жалобы считает, что поскольку каких либо допустимых доказательств, подтверждающих вину и факт совершения обществом административного правонарушения, полученных в установленном законом порядке, в материалы дела об административном правонарушении не представлено, событие административного правонарушения отсутствует, постановление административного органа является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Министерство, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие Министерства в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, ООО «Кормилов» имеет действующие лицензии: рег. № 39РПА0001250 (М 39/АЛК/18/44) от 26.01.2018 на розничную продажу алкогольной продукции (срок действия до 26.01.2023); рег. М 39РПО0000197 (М 39/АЛК/18/454) от 03.07.2018 на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (срок действия до 03.07.2023).
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Министерством рассмотрено обращение гр. ФИО3 с жалобой на реализацию алкогольной продукции в баре «Бутыль&Рюмка», расположенного по адресу: <...>, с нарушением действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции.
По результатам административного расследования заинтересованным лицом установлено, что ООО «Кормилов» 15.10.2019 в 12:39 час. осуществило розничную продажу алкогольной продукции - Шампанское РОСТОВСКОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ Российское, в количестве 1 (одной) бутылки по цена 189 рублей без вскрытия потребительской тары (упаковки) и на вынос с целью употребления за пределами объекта питания, расположенного по адресу: <...>.
Факт розничной продажи указанной алкогольной продукции в названном торговом объекте подтверждается представленной гр. ФИО3 копией кассового чека ФП 2997891567, ФД № 0000000613, ФН № 9289000100464465, смена № 0822, чек открыт 12:39:36 час, чек закрыт 12:39:57 час.
Министерством проведена проверка представленного кассового чека посредством сервиса ОФД «Такском» для проверки кассовых чеков онлайн, по результатам которой реализация алкогольной продукции - Шампанское РОСТОВСКОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ Российское бел брют 12%, объемом 0,75 литров, по цене 189 руб., в баре, расположенном по адресу: расположенном по адресу: <...>, нежилые помещения №№ 01-09, 15 октября 2019 года в 12 часов 39 минут подтвердилась.
Торговый объект, расположенный по адресу: Калининградская обл., г. Калининград, Ленинский пр-кт, д. 42в, нежилые помещения № 1 - № 9 общей площадью 114,7 кв.м, расположенные в здании с КН 39:15:151406:30, координаты 54.702653, 20.5047523, бар, в соответствии с приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области № 540-л от 19.08.2019 включен в лицензию ООО «Кормилов» рег. № 39РПО0000197 ( № 39/АЛК/18/454) от 03.07.2018 с правом осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, Министерство 06.11.2019 составило в отношении него протокол об административном правонарушении № 4адм.
Также Обществу 29.10.2019 выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого Обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения Общества к административной ответственности, не установил. В связи с изложенным, постановление Комитета признано судом первой инстанции законным и обоснованным, требования Общества оставлены без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Объектом, на который посягает указанное административное правонарушение, являются общественные отношения в области государственного регулирования особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемого, в том числе в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены Законом N 171-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.
Лицензии на указанный вид деятельности выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (пункт 4 статьи 18 Закона N 171-ФЗ).
Статья 16 Закона N 171-ФЗ устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.
Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей. Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты (абзацы 1, 2 пункта 4 статьи 16 Федерального закона 171-ФЗ).
Абзацем 3 пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в объектах общественного питания не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи такой продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.
Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте (абзац 2 пункта 7 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ).
Установление особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции обусловлено, в том числе недопустимостью смешения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с обычной розничной продажей алкогольной продукции - самостоятельным видом деятельности, на осуществление которой требуется получение отдельной лицензии (пункт 4 статьи 18 Закона N 171-ФЗ). Соблюдение указанных требований и правил обеспечивается, среди прочего, частью 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за их нарушение.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ также установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено Федеральным законом N 171-ФЗ.
Материалами дела подтверждается, что при осуществлении деятельности по розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания Общество реализовало потребителю алкогольную продукцию - «Шампанское Ростовское Классическое Российское» без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки). Приобретенная алкогольная продукция в закрытой таре была вынесена покупателем из объекта общественного питания, не потреблена, о чем свидетельствуют объяснения ФИО3 и приложенная ею фотография, на которой запечатлена бутылка шампанского с неповрежденной упаковкой. Кроме того, осуществление Обществом розничной торговли косвенно подтверждается наличием ценников на алкогольной продукции, стоимость указана
не за 50-100 граммов, а указана стоимость бутылки в целом, что подразумевает за собой именно розничную торговлю алкогольной продукцией.
Таким образом, факт нарушения Обществом требований пп.4, 5, 7 статьи 16 Федерального Закона № 171-ФЗ подтверждается материалами дела.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Материалы дела содержат сведения об исполнении ООО «Кормилов» предписания Министерства от 29.10.2019, в которых указано, что со всеми работниками обособленных подразделений Общества проведена разъяснительная беседа, до ответственных лиц доведена информация о необходимости строго соблюдения требований к розничной продаже продукции при оказании услуг общественного питания, все замечания, изложенные в предписании устранены и впредь допускаться не будут.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушений, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного заявителем правонарушений малозначительными.
Апелляционным судом не установлено также существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.02.2020 по делу
№ А21-15397/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без
удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-
Председательствующий О.В. Фуркало
Судьи М.Л. Згурская
Н.О. Третьякова
Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.