ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-5983/2022 от 21.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 апреля 2022 года

Дело № А56-90695/2021

Резолютивная часть постановления объявлена      апреля 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   апреля 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Протас Н.И.

судей  Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания:  Пиецкой Н.С.

при участии: 

от заявителя: Герман К.Б. по доверенности от 02.06.2021

от заинтересованного лица: Бранденбург Т.В. по доверенности от 10.01.2022

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-5983/2022 )  Балтийской таможнина решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2022 по делу № А56-90695/2021 (судья Устинкина О.Е.), принятое

по заявлению  ООО "Стройгранит"

к  Балтийской таможне

об оспаривании решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройгранит» (далее – заявитель, Общество, ООО «Стройгранит», декларант) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит:

 - признать недействительным решение Балтийской таможни от 30.06.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10216170/020421/0091317.

- обязать Балтийскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Стройгранит» излишне уплаченные таможенные платежи в размере 511 467 руб. 12 коп.

Решением суда  от 17.01.2022 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что в решении таможенным органом приведен довод о том, что Обществом не представлена экспортная таможенная декларация, у Таможни отсутствовала возможность документально подтвердить структуру таможенной стоимости рассматриваемых товаров. Ссылается на то, что выбранная таможенным органом информация о стоимости товаров, взятых в качестве источников, использованных в качестве источников ценовой информации, соответствует критериям, установленным статьями 37, 42, 45 ТК ЕАЭС.

В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе,  представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью «Стройгранит» заключен внешнеэкономический контракт от 11.08.2014 № 001-11/08-14 (далее - контракт) с компанией «NEVAMEDS.L.», Испания (далее - продавец), в соответствии с которым на условиях EXWEMILIAROMAGNA на таможенную территорию ЕАЭС обществом ввезены и задекларированы с использованием декларации на товары (далее - ДТ) № 10216170/020421/0091317 товары, в том числе:

- товар № 1 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), неглазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907211000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 9,58 долл. США за 1 м2;

- товар № 2 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из тонкой керамики, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды более 10 мас.%», код 6907239001 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 1,36 долл. США/кг, 23,19 долл. США за 1 м2;

- товар № 3 «бордюр керамический облицовочный, для полов и стен, из тонкой керамики, глазурованный, с коэффициентом поглощения воды более 10 мас.%», код 6907239005 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 2,07 долл. США/кг, 36,36 долл. США за 1 м2;

- товар № 4 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из тонкой керамики, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды более 10 мас.%», код 6907 23 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара- 0,51 долл. США/кг, 8,97 долл. США за 1 м2;

 - товар № 8 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907219009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 11,03 долл. США за 1 м2;

- товар № 10 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), неглазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907211000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 7,35 долл. США за 1 м2;

- товар № 12 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907219009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 10,44 долл. США за 1 м2;

 - товар № 14 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907 21 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 11,07 долл. США за 1 м2;

 - товар № 17 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), неглазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907211000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 10,71 долл. США за 1 м2;

- товар № 18 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из тонкой керамики, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды более 10 мас.%», код 6907239009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 7,80 долл. США за 1 м2;

- товар № 21 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907219009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 11,54 долл. США за 1 м 2;

- товар № 32 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907 21 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 8,94 долл. США за 1 м 2;

- товар № 35 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), неглазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907211000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 10,41 долл. США за 1 м2;

-товар № 36 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907219009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 0,51 долл. США/кг, 7,39 долл. США за 1 м2;

- товар № 38 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), неглазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%», код 6907211000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, цена товара - 1,46 долл. США/кг, 28,21 долл. США за 1 м2.

Товары ввезены на условиях поставки EXWEMILIAROMAGNA. Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

03.04.2021 Балтийской таможней в ходе проверки сведений о таможенной стоимости товара в адрес декларанта направлен запрос документов и (или) сведений.

03.04.2021 Балтийской таможней у декларанта в срок до 01.06.2021 запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, а именно, в целях подтверждения/уточнения сведений:

- договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке РФ, счета-фактуры и товарные накладные к договору, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке РФ, банковские платежные документы подтверждающие оплату по договору (по предыдущим поставкам);

- Ценовая информация внутреннего рынка по товарам тех же характеристик, что и ввозимый товар. Описание товара. Пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, представленного товара, его отличие от иных марок, качестве и репутации на рынке;

- Экспортная декларация и ее заверенный перевод на русский язык экспортной таможенной декларация страны отправления; Договор ТЭО. Оплата договора ТЭО в неформализованном виде. Счет-фактура в неформализованном виде; прайс-лист производителя товаров

-  Пояснения по выявленным фактам. Иные документы и сведения, которые декларант желает сообщить таможенному органу в качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости;

- Документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров.

06.04.2021 товар выпущен Балтийским таможенным постом (Центром электронного декларирования) Балтийской таможни в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

30.06.2021 Балтийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/020421/0091317. Таможенная стоимость определена таможенным органом по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 6).      

Не согласившись с указанным решением таможенного органа , Общество оспорило его в арбитражном суде.

Суд первой инстанции заявленные Обществом требования удовлетворил в полном объеме.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Согласно пункту 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса (пункт 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Таможенной стоимостью ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса, при выполнении в том числе условия о том, что продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

В пункте 2 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений данного Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).

С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.

При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.

В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.

В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.

Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела суд первой инстанции,  удовлетворяя заявленные требования и признавая решение Таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ незаконным, посчитал, что цена, фактически уплаченная за ввезенный товар, Обществом подтверждена.

В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что таможенная стоимость товара, задекларированного по спорным ДТ, определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами".

В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости Обществом письмом от 03.04.2021 направлен пакет документов, сведений и пояснений, подтверждающих заявленные сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ № 10216170/020421/0091317.

В соответствии с пунктом 1 Запроса предоставлены следующие документы и пояснения, а именно, документы по реализации предыдущей ДТ:

 - договор поставки № 270320-1С от 27.03.2020 между ООО «Стройгранит» и ООО «Евро Интерьер»;

- счет-фактуру № СГ0204\01 от 04.02.2021;

 - платежные поручения по оплате в рамках договора реализации; Документы по реализации по ДТ № 10216170/020421/0091317:

 - счет-фактуру № СГ0407/03 от 07.04.2021;

 - договор поставки № 27/01/21 от 27.01.2021 между ООО «Стройгранит» и ООО «Титанит»;

- пояснение о реализации ООО «Стройгранит».

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта от 11.08.2014 № 001-11/08-14 (в редакции дополнительного соглашения от 05.05.2017 № 38) продавец обязуется продать и поставить, а покупатель принять и оплатить товары для строительства, ремонта и обустройства дома, в том числе на условиях поставки EXW EMILIA ROMAGNA (Италия).

Согласно разделу 4 Контракта Контракт  расчеты за товары, поставляемые по настоящему Контракту производятся в долларах США или евро. Оплата товара осуществляется путем перечисления 100 % стоимости партии товара не позднее 90 календарных дней с даты завершения таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. По договоренности сторон может быть осуществлена 100% предоплата за товар.

В качестве приложения предоставлены банковские платежные документы по оплате данной поставке:

- информационное письмо № б/н от 24.05.2021;

- заявления на перевод с отметками банка, с указанием номера контракта, счёта покупателя и продавца;

 - выписка о перечислении средств;

 - ведомость банковского контроля от 25.05.2021.

Оплата поставки была произведена, что подтверждается ведомостью банковского контроля, оплата по ДТ отражена в пункте 1154 подраздела 111.1 Сведения о подтверждающих документах ведомости банковского контроля.

Предоставленные в таможенный орган документы свидетельствуют об исполнении перед продавцом по вышеуказанному контракту принятых покупателем обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны продавца товара по контракту.

Балтийская таможня ссылается на ненадлежащим образом подтвержденную стоимость доставки груза до границы РФ.

Судом первой инстанции обоснованно установлено, что согласно условиям поставки - доставка осуществлена на условиях EXWEmiliaRomagna (Италия). Согласно коносамента - место приема товара - Фиорано (регион Эмилия-Романия).

В приложении к счету на оплату № 03/29/01 от 29.03.2021 ошибочно указан несуществующий в Италии город Роттердам (техническая ошибка). При этом в приложении к счету конкретизированы расходы - до границы РФ и после пересечения границы (подтверждено дополнительно представленными пояснениями экспедитора об ошибочности указания Роттердама (Италия)).

 Согласно приложению к счету на оплату № 03/29/01 от 29.03.2021 транспортно-экспедиционные расходы включают в себя:

- Транспортные расходы до границы ЕАЭС по маршруту Италия - Санкт-Петербург (Россия) на сумму 423 000,00 рублей.

- Транспортные расходы после пересечения границы ЕАЭС на сумму 83 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 подразделом 4 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления: - расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места,-до места, определенного Комиссией.

Таким образом, в графе 17 ДТС-1 указаны расходы в размере 423 000,00 рублей.

Ссылки таможенного органа на то, что Обществом не представлена экспортная таможенная декларация страны отправления с отметками таможенного органа страны вывоза, что не позволило таможенному органу установить достоверные сведения о стоимости оцениваемых товаров в стане вывоза, подлежит отклонению.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «Стройгранит» высказало зарубежному контрагенту NEVAMEDS.L. просьбу предоставить копию экспортной декларации в связи с выставленным запросом таможенного органа.

В ответ на запрос, представитель названной иностранной компании сообщил, что предоставление экспортной таможенной декларации, принятой таможенными органами страны отправления, не предусмотрено внешнеторговым Контрактом № 001-11/08-14 от 11.08.2014 и дополнительными соглашениями к нему.

Между тем, само по себе наличие или отсутствие экспортной декларации не может быть основанием для корректировки таможенной стоимости, если декларантом представлены документы об отказе поставщика в представлении экспортной декларации.

Кроме того, таможенная стоимость товаров определена Таможней в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с однородными товарами на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ № 10131010/020321/0126225, 10216170/270221/0052967, 10131010/090221/0071585, 10216170/040321/0057544, 110013160/190321/015382, 10216170/270221/0052911, 10131010/240221/0108874, 10012020/100321/0025234, 10013160/170321/0148712.

При этом Балтийской таможней не конкретизированы и не указаны в перечисленных для сравнения ДТ условия ценообразования, иные факторы, влияющие, в том числе на ценообразование.

В частности, при анализе информации, содержащейся в ДТ №№ 10131010/020321/0126225 10131010/090221/0071585, 110013160/190321/015382, 10131010/240221/0108874, 10013160/170321/0148712 10216170/270221/0052967, 10216170/040321/0057544, 10216170/270221/0052911, 10012020/100321/0025234, таможенный орган указывает только лишь производителя, наименование плитки, таможенную стоимость и количество (квадратные метры).

Иные факторы, формирующие цену товара, таможенным органом не указаны, а именно - отсутствует указание на модели, артикулы, размеры - то есть не указаны характеристики товара, влияющие на цену и позволяющие рассматривать сравнительные товары в качестве однородных.

В частности, при анализе информации, содержащейся в ДТ № 10216170/270221/0052967 товары, указанные таможней (товары №№ 3,4) – имеет того же производителя, что и товары №№ 1-7 спорной ДТ, однако товары не являются однородными товаром – не указаны модели, артикулы для сравнения, а также иные размеры.

При анализе информации, содержащейся в ДТ № 10216170/040321/0057544 товары, указанные таможней (товары №№ 1,2) – имеет того же производителя, что и товары №№ 8, 21, 22 спорной ДТ, однако товары не являются однородными товаром – не указаны модели, артикулы для сравнения, а также иные размеры. Кроме того, не совпадает товарный знак.

Таким образом, таможенным органом осуществлено определение таможенной стоимости произвольным образом, что нарушает требования пункта 9 статьи 38 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 10 постановления пленума Верховного суда РФ № 49 от 26.11.2019 г. отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.

Таким образом, отсутствуют признаки недостоверного определения таможенной стоимости в виде существенного отклонения заявленной таможенной стоимости от альтернативной ценовой информации.

Поскольку Общество в ходе такой проверки документов, предоставило таможенному органу необходимые дополнительные документы, которые в совокупности и в системной оценке с документами, ранее представленными непосредственно при таможенном оформлении, позволяли таможенному органу устранить возникшие сомнения относительно достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования о признании недействительным решения от 30.06.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в спорной ДТ, а также в порядке восстановления нарушенных прав и законных интересов Общества обязал Таможню возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи в размере 511 467 руб. 12 коп.

В связи с вышеизложенным оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 17 января 2022 года по делу №  А56-90695/2021   оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.И. Протас

Судьи

М.И. Денисюк

 Л.В. Зотеева