ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
14 июня 2022 года | Дело № А56-96142/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме июня 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 12.11.2020
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 11.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-7734/2022 ) публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2022 по делу № А56-96142/2021 (судья Покровский С.С.), принятое
по заявлению публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
об оспаривании постановления от 30.09.2021 по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-2079/2021
установил:
Публичное акционерное общество «Россетти Ленэнерго» (далее – Общество, ПАО «Россети Ленэнерго») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Управление, Ленинградское УФАС) от 30.09.2021 по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-2079/2021, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением суда от 14.02.2022 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 14.02.2022, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что процедура технологического присоединения не могла быть завершена Обществом, поскольку ООО «АСТ-Неруд» (заявитель) не были в срок исполнены со своей стороны мероприятия, предусмотренные Техническими условиями к договору № ОД-СЭС-523947-20/539129-Э-20, следовательно, Общество не могло быть признано нарушившим срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, то есть в его действиях отсутствует событие вмененного административного правонарушения. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует вина в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению вызвано объективными причинами и не связано с виновными действиями Общества; длительность исполнения договора технологического присоединения связана с привлечением подрядчика по результатам проведенных закупочных процедур, а также с возникшей необходимостью согласования изменения способа исполнения трассы и продолжительным сроком согласования такого изменения с органами местного самоуправления. Также податель жалобы полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции, в рассматриваемом случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ или же для снижения размера административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления доводы апелляционной жалобы отклонил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Ленинградское УФАС поступило заявление ООО «АСТ-Неруд» (вх. №10360 от 26.08.2021), содержащее сведения о нарушении ПАО «Россети Ленэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), в связи с чем определением Ленинградского УФАС от 17.09.2021 возбуждено дело № 047/04/9.21-2079/2021 по признакам совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В ходе проведения административного расследования Управлением установлено, что 10.12.2020 на основании оплаченного ООО «АСТ-Неруд» счета от 09.12.2020 № 20-539129 между ООО «АСТ-Неруд» и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор №ОД-СЭС-523947-20/539129-Э-20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства заявителя: осветительные эл. установки, технологическое оборудование, расположенные по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, кадастровый номер земельного участка 47:07:0801033:76 (далее - Объект), со следующими характеристиками: мощность 150 кВт по III категории надежности при напряжении 0,4 кВ (далее – Договор). Неотъемлемой частью договора являются технические условия от 13.11.2020 № 20-539129 (далее – Технические условия).
В соответствии с пунктом 13 Технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
В соответствии с пунктом 10.1 Технических условий сетевая организация обязуется, в частности, установить и оборудовать новую МТП, построить распределительную сеть 10-0,4 кВ, смонтировать систему учета на новой МТП.
В ответ на определение от 17.09.2021 о возбуждении дела № 047/04/9.21-2079/2021 и проведении административного расследования, Общество письмом от 15.09.2021 № ЛЭ/06-09/620 представило в Управление письменные пояснения о мероприятиях, проведенных Обществом в рамках исполнения Договора, из которых следует следующее:
28.04.2021 привлеченный Обществом подрядчик ООО «ПрофЭнерго» (далее - Подрядчик) направил в адрес Администрации МО Дубровского городского поселения (далее - Администрация) запрос исх. № 386 о согласовании плана строительства объектов электросетевого хозяйства (КЛ-10 кВ). 12.05.2021 от Подрядчика поступило письмо исх. № 430, в соответствии с которым Подрядчик запрашивал изменение способа прохождения трассы на КЛ-10 кВ ориентировочно длиной 0,05 км (перевод на кабельное исполнение).
14.05.2021 по итогам рассмотрения Обществом обращения Подрядчика установлено, что альтернативные варианты прохождения трассы ВЛ-10 кВ отсутствуют, предлагаемый Подрядчиком способ прохождение трассы согласован; согласование Администрации плана строительства объектов электросетевого хозяйства получено 28.05.2021.
17.06.2021 подрядчиком в адрес сетевой организации направлено письмо исх. № 526 о согласовании рабочей и проектной документации в соответствии с Договором; строительно-монтажные работы по Договору завершены Подрядчиком 23.07.2021.
24.08.2021 в адрес сетевой организации поступило уведомление Заявителя о выполнении им своей части Технических условий для присоединения объекта к электрическим сетям.
24.08.2021 сетевой организацией проведен осмотр ЭПУ Заявителя, составлены акт допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии №Д-150368, соответствии с которым прибор учета заявителя допущен в эксплуатацию, а также акт с замечаниями, в соответствии с которым заявителем не выполнен пункт 11.2 Технических условий, а именно – не подготовлено ЭПУ.
31.08.2021 в личном кабинет Заявителя размещен акт об осуществлении технологического присоединения ЭПУ заявителя и 08.09.2021 в личном кабинет Заявителя размещено уведомление о готовности сетевой организации к завершению процедуры технологического присоединения. Уведомление Заявителя об устранении замечаний, выявленных в результате проведения проверки выполнения Технических условий, не поступало.
Управлением установлено, что в нарушение пункта 16 Правил № 861 Обществом не осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя в срок, установленный Техническими условиями к Договору (6 месяцев с даты заключения договора).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества протокола от 23.09.2021 № 047/04/9.21-2089/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 13.09.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1796/2021Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 600000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий урегулированы Правилами № 861.
Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно пункту 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
Согласно пункту 16 Правил № 861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с юридическим лицом в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:
- 6 (шесть) месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Как следует из материалов дела, 10.12.2020 на основании оплаченного ООО «АСТ-Неруд» счета от 09.12.2020 № 20-539129 между ООО «АСТ-Неруд» и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор №ОД-СЭС-523947-20/539129-Э-20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства заявителя: осветительные эл. установки, технологическое оборудование, расположенные по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, кадастровый номер земельного участка 47:07:0801033:76, со следующими характеристиками: мощность 150 кВт по III категории надежности при напряжении 0,4 кВ. Неотъемлемой частью договора являются Технические условия от 13.11.2020 № 20-539129.
В соответствии с пунктом 13 Технических условий к Договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
Таким образом, как установлено административным органом и судом первой инстанции, датой окончания исполнения обязательств по Договору со стороны Общества является 10.06.2021, однако к названному сроку технологическое присоединение Объекта не выполнено, что свидетельствует о нарушении Обществом Правил № 861 и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (с учетом повторности привлечения Общества к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил № 861 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Ссылки подателя жалобы на отсутствие в действиях Общества вины во вмененном правонарушении отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В силу подпункта «г» пункта 25(1) Правил № 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).
Согласно пункту 1 Договора Сетевая организация (ПАО «Россети Ленэнерго») принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Пунктом 7 Договора предусмотрено, что Сетевая организация обязана надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения энергопринимающих устройств; обеспечить установку и допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и мощности; разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию; составить в электронной форме и разместить в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения; уведомить заявителя о составлении и размещении в личном кабинете потребителя акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения.
Как установлено Управлением и следует из материалов дела, в срок, установленный пунктом 16 Правил № 861 для технологического присоединения объекта ООО «АСТ-Неруд», Общество не предприняло всех необходимых и действенных мер для урегулирования отношений с третьими лицами (в том числе Администрацией), с заявлением о согласовании плана строительства объектов электросетевого хозяйства (КЛ-10 кВ) в Администрацию МО «Дубровское городское поселение» подрядчик обратился только 28.04.2021.
Письмо исх. № 526 о согласовании рабочей и проектной документации в соответствии с Договором было направлено подрядной организацией в адрес Общества только 17.06.2021; строительно-монтажные работы завершены подрядчиком только 23.07.2021, то есть уже за пределами установленного Договором и Техническими условиями срока технологического присоединения объекта заявителя (до 10.06.2021).
При этом несвоевременное выполнение ООО «АСТ-Неруд» своей части мероприятий, указанных в Технических условиях, не освобождает сетевую организацию от выполнения в установленный пунктом 5 Договора срок (до 10.06.2021) мероприятий по технологическому присоединению, возложенных на сетевую организацию пунктом 10 Технических условий к Договору.
Обществом не представлены в материалы дела доказательства того, что им в установленный Договором срок (до 10.06.2021) были выполнены все мероприятия со своей стороны, предусмотренные пунктом 10 Технических условий, и технологическое присоединение Объекта было невозможно исключительно по вине заявителя (ООО «АСТ-Неруд»).
Общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных Правилами № 861 требований по технологическому присоединению объекта ООО «АСТ-Неруд», и своевременно выполнить необходимые мероприятия по Договору.
Фактически обязанности Общества по осуществлению технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям Общества осуществлено только 31.08.2021 (в указанную дату в личном кабинет заявителя размещен акт об осуществлении технологического присоединения ЭПУ заявителя), то есть с нарушением срока более чем на 2 месяца.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении Обществом требований Правил № 861 и правомерно посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного Обществом правонарушения малозначительным, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая значительное нарушение Обществом установленного пунктом 16 Правил № 861 срока по технологическому присоединению объекта ООО «АСТ-Неруд», а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Устранение правонарушения (фактическое осуществление технологического присоединения) не свидетельствует о малозначительности правонарушения. а может быть учтено при назначении административного наказания.
В рассматриваемом случае оспариваемым постановлением наказание назначено Обществу в минимальном размере санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 600000 руб.
Вместе с тем, оценив приведенные Обществом в апелляционной жалобе доводы и обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает возможным с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление в части назначенного Обществу наказания.
Санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, в силу части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В рассматриваем случае, оценив конкретные обстоятельства дела и доводы Общества, приведенные в апелляционной жалобе, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что назначенное Обществу оспариваемым постановлением наказание (штраф в размере 600000 руб.) является в данном случае чрезмерным и не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также целям административного наказания.
При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что Общество фактически исполнило обязанность по осуществлению технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям Общества, хотя и с нарушением срока на 2 месяца. Суд апелляционной инстанции также учитывает доводы Общества о том, что длительность осуществления технологического присоединения была обусловлена необходимостью согласования изменения способа исполнения трассы (с ВЛ на КЛ) и продолжительностью срока согласования такого изменения с органами местного (данные обстоятельства административным органом не исследованы). Данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, но могли быть учтены в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциации публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, суд апелляционной инстанции считает возможным на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного Обществу административного штрафа до 300000 руб. (1/2 минимального размера санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ), полагая, что наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру совершенного Обществом правонарушения.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции от 14.02.2022 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об изменении оспариваемого постановления Управления от 29.09.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-2079/2021 в части назначенного Обществу наказания.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 февраля 2022 года по делу № А56-96142/2021 отменить.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29.09.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №047/04/9.21-2079/2021 изменить в части назначенного публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» наказания, снизив размер административного штрафа до 300000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | М.И. Денисюк | |
Судьи | Л.В. Зотеева А.Б. Семенова |