ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-9040/2015 от 01.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

16 июля 2015 года

Дело № А21-76/2014

Резолютивная часть постановления объявлена      июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме   июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Жиляевой Е.В.

судей  Баркановой Я.В., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания:  Веселовой М.А.

при участии: 

от истца: 1. Суслов В.А., доверенность от 14.11.2014, 2. Не явился, извещён,

от ответчика: 1. Малашевич А.Г., доверенность от 17.07.2012, 2. Не явился, извещён,

от 3-х лиц: не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер  АП-9040/2015, 13АП-8450/2015 ) Администрации ГО «Город Калининград»филиала, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.03.2015 по делу № А21-76/2014 (судья  Ефименко С.Г.), принятое

по иску 11 ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры», 2.Д. У. ЗПИФ недвижимости «АктивПлюс»

к 1.ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области, 2.Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области,

3-е лицо: 1. Администрация ГО «Город Калининград», 2.ООО «Капитал»,                              3. Правительство Калининградской области

о признании недостоверными результатов государственной оценки земель,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» (ИНН 7806138649, ОГРН 1037816019340), Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Актив Плюс» под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» (далее - ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (ИНН 3906131304, ОГРН 1043902855446; далее – Управление Росреестра) и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в лице филиала по Калининградской области (далее - Кадастровая палата) о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки спорного земельного участка, проведенной по заказу и под контролем Управления Росреестра; о признании незаконными как не соответствующими статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 № 316, Методическим указаниям и Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 215 действий Управления Росреестра, выразившихся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе его кадастровой стоимости; о возложении на Управление Росреестра и Кадастровую палату обязанности по исключению из государственного кадастра недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка и удельном показателе его кадастровой стоимости; об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:15:140603:21, общей площадью 36737 кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, проспект Калинина, 2, в размере его рыночной стоимости - 31 500 000 рублей, а также о возложении на Управление Росреестра и Кадастровую палату обязанности по внесению в государственный кадастр недвижимости изменений в части указания кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация городского округа «Город Калининград» (далее - Администрация).

На основании определения суда от 03 марта 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Калининградской области.

Определением суда от 07 июля 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Капитал» (ИНН 3907212274, ОГРН 1103926012960) (далее - ООО «Капитал»).

На основании определения суда от 18 августа 2014 года по делу назначена комплексная судебная экспертиза, проведение которой поручено                                 ООО «Профессиональная Компания Оценки Собственности «РУСБИЗНЕСОЦЕНКА» и ООО «РАО «Оценка-Экспертиза».

На разрешение экспертов поставлен следующий вопрос: какова рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:140603:21 по состоянию на 01 января 2007 года?

Указанным определением суда от 18 августа 2014 года производство по делу было приостановлено до получения арбитражным судом экспертного заключения.

В связи с поступлением в суд материалов дела и экспертного заключения от 08 октября 2014 года № А-081014-КД, на основании определения суда от 20 октября 2014 года производство по делу было возобновлено.

Определением суда от 18 ноября 2014 года материалы настоящего дела направлены в ООО «РАО «Оценка-Экспертиза» для проведения экспертизы в соответствии с определением суда от 18 августа 2014 года. Соответственно, производство по делу было вновь приостановлено.

В связи с поступлением в суд материалов дела и заключения эксперта от 12 января 2015 года № 1042-01/14, на основании определения суда от 16 января 2015 года производство по делу было возобновлено.

По результатам проведенной комплексной судебной экспертизы                               ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило исковые требования в части, касающейся требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, просило установить кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости, определенной согласно заключению эксперта ООО «Профессиональная Компания Оценки Собственности «РУСБИЗНЕСОЦЕНКА».

Таким образом, ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» дополнило ранее предъявленные требования и просило суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:140603:21, общей площадью 36737 кв.м., расположенного по адресу:                           г. Калининград, проспект Калинина, 2, в размере его рыночной стоимости, указанной в заключении эксперта ООО «Профессиональная Компания Оценки Собственности «РУСБИЗНЕСОЦЕНКА» (49 300 000 рублей), а также просило суд взыскать с Управления Росреестра и Кадастровой палаты расходы на проведение экспертизы по установлению рыночной стоимости земельного участка в размере 50 000 рублей и расходы на оплату государственной пошлины за подачу искового заявления в суд в размере 4 000 рублей. В остальной части ранее предъявленные требования Истец оставил без изменения.

Решением суда от 17.03.2015 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:140603:21, общей площадью 36737 кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, проспект Калинина, 2, в размере его рыночной стоимости - 49 300 000 рублей. Суд обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в лице филиала по Калининградской области внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:140603:21, общей площадью 36737 кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, проспект Калинина, 2, в размере его рыночной стоимости - 49 300 000 рублей в качестве новой кадастровой стоимости с даты вступления в законную силу судебного акта. С Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в лице филиала по Калининградской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» (ИНН 7806138649, ОГРН 1037816019340), Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Актив Плюс» под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» взысканы расходы на проведение экспертизы по установлению рыночной стоимости земельного участка в размере 50 000 рублей и расходы на оплату государственной пошлины за подачу искового заявления в суд в размере 4 000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в лице филиала по Калининградской области - отказано

В удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (ИНН 3906131304, ОГРН 1043902855446) – отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом,  Администрация и Кадастровая палата обратились с апелляционными жалобами.

После принятия апелляционных жалоб к производству судом апелляционной инстанции установлено, что Администрацией был пропущен срок подачи апелляционной жалобы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

Согласно пункту 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Пунктом 2 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) предусмотрено, что процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

Решение по делу изготовлено в полном объеме Арбитражным судом Калининградской области  17.03.2015, месячный срок для обжалования судебного акта в соответствии с пунктом 2 статьи 114 АПК РФ истек 17.04.2015.

Апелляционная жалоба подана в арбитражный суд первой инстанции 20.04.2015, что подтверждается оттиском штампа Арбитражного суда Калининградской области, то есть с пропуском установленного срока апелляционного обжалования судебных актов.

Как разъяснено в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009             N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если факт пропуска срока на подачу апелляционной жалобы установлен после принятия апелляционной жалобы к производству, суд апелляционной инстанции выясняет причины пропуска срока. Признав причины пропуска срока уважительными, суд продолжает рассмотрение дела, а в ином случае - прекращает производство по жалобе применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Администрации не явился, в материалах дела отсутствует ходатайство о восстановлении срока с указанием причин пропуска срока.

При таких обстоятельствах, производство по апелляционной жалобе Администрации подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Представитель Кадастровой палаты поддержал доводы своей апелляционной жалобы. В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на 01.01.2007, вместе с тем, на момент обращения Общества в суд с настоящим иском и рассмотрения настоящего спора, кадастровая стоимость земельного участка была определена по состоянию на 01.01.2012.

Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, заявил ходатайство о приостановлении производства по рассмотрению апелляционной жалобы в связи с рассмотрением судом первой инстанции заявления о принятии дополнительного решения по делу.

Рассмотрев заявленное ходатайство, апелляционный суд не установил предусмотренных АПК РФ оснований для приостановления производства по делу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» является доверительным управляющим (Д.У.) закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Актив Плюс» под управлением                       ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры», владельцы инвестиционных паев которого в период с 03.06.2011 по 23.04.2013 являлись собственниками следующих объектов недвижимости:

- здание склада, общая площадь 461,2 кв.м., инвентарный номер 4608, литер Ж, расположенное по адресу: Россия, Калининградская область, г. Калининград, проспект Калинина, д. № 2;

- административное здание, общая площадь 2407,4 кв.м., инвентарный номер 4608, литер А, расположенное по адресу: Россия, Калининградская область, г. Калининград, проспект Калинина, д. № 2;

- здание проходной, общая площадь 21,8 кв.м., инвентарный номер 4608, литер Д, расположенное по адресу: Россия, Калининградская область, г. Калининград, проспект Калинина, д. № 2;

- здание склада, общая площадь 44,7 кв.м., инвентарный номер 4608, литер Г, расположенное по адресу: Россия, Калининградская область, г. Калининград, проспект Калинина, д. № 2;

- склад, общая площадь 9,7 кв.м., инвентарный номер 4608, литер Е, расположенное по адресу: Россия, Калининградская область, г. Калининград, проспект Калинина, д. № 2;

- нежилое складское здание, общая площадь 97,6 кв.м., инвентарный номер 4608, литер Б, расположенное по адресу: Россия, Калининградская область, г. Калининград, проспект Калинина, д. № 2;

- здание склада, общая площадь 147,4 кв.м., инвентарный номер 4608, литер В, расположенное по адресу: Россия, Калининградская область, г. Калининград, проспект Калинина, д. № 2.

Начиная с 24.04.2013 право собственности на указанные объекты недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке за                    ООО «Капитал».

Названные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером 39:15:140603:21, общей площадью 36737 кв.м., расположенном по адресу: Россия, г. Калининград, проспект Калинина, 2 (далее - земельный участок).

В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 28.11.2008 № 769 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Калининградской области» (с изменениями от 26.02.2009) кадастровая стоимость указанного земельного участка установлена в размере 181 439 635 рублей.

В свою очередь, в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 29.08.2013 № 641 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Калининградской области» по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере                 160 920 550 рублей 58 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Поскольку размер налога на земельные участки подлежит исчислению исходя из их кадастровой стоимости, полагая, что кадастровая стоимость земельного участка определена неверно и является завышенной, ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» обратилось в ООО «Стройэкспертсервис» в целях установления рыночной стоимости земельного участка. Согласно отчету                          ООО «Стройэкспертсервис» № 72-1-19/2013 рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2007 составляет 31 500 000 рублей.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения                      ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» в арбитражный суд с настоящим иском.

По результатам проведенной судебной экспертизы истец в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил суд, в том числе, установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости -                       49 300 000 рублей по состоянию на 01.01.2007.

Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, удовлетворил иск в части  установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:15:140603:21, общей площадью 36737 кв.м., расположенного по адресу:                         г. Калининград, проспект Калинина, 2, в размере его рыночной стоимости -                           49 300 000 рублей. Суд обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в лице филиала по Калининградской области внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:140603:21, общей площадью 36737 кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, проспект Калинина, 2, в размере его рыночной стоимости - 49 300 000 рублей в качестве новой кадастровой стоимости с даты вступления в законную силу судебного акта.

Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи; государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно правилам названного пункта установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

В постановлении от 28.06.2011 N 913/11 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, в том числе и в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых была определена до вступления в законную силу положений главы III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).

При этом Президиум исходил из того, что хотя установленная этим Законом административная процедура пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости и определения кадастровой стоимости в размере рыночной на спорные отношения не распространяется, кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны и кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером).

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.

Именно поэтому статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности прямо предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость; основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости необходимо приложить отчет о рыночной стоимости объекта в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Закон об оценочной деятельности прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости.

Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Закона об оценочной деятельности, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.07.2011 N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").

Данные выводы соответствуют правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 25.06.2013 N 10761/11.

Принимая во внимание, что постановление Правительства Калининградской области от 29.08.2013 №641 утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Калининградской области по состоянию на 01.01.2012, однако, истец в обоснование иска ссылается на отчёты об установлении кадастровой стоимости равной рыночной  по состоянию на 01.01.2007, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007, не может повлечь изменение сведений, внесенных в Кадастр, и восстановление нарушенных прав истца.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Следовательно, оспаривание результатов определения кадастровой стоимости ранее этой даты Законом N 135-ФЗ не предусмотрено.

В соответствии со статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент изменения кадастровой стоимости) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Как следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 установление судом рыночной стоимости земельного участка в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Следовательно, изменение кадастровой стоимости как судом, так и комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков направлено лишь на будущее время. Во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость (например, налоговых, связанных с арендой и т.д.), ее новый размер может применяться с момента вступления в силу решения суда по соответствующему делу либо с момента внесения в государственный кадастр недвижимости, если ее размер был пересмотрен комиссией.

Требование Общества об изменении кадастровой стоимости земельных участков за прошедший период направлено на изменение неактуальной кадастровой стоимости принадлежавшего ему земельного участка. Однако установление кадастровой стоимости земельного участка в заявленный период при отсутствии спора о достоверности кадастровой стоимости, действовавшей в указанный период, невозможно. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 24.09.2014 N 307-ЭС14-2440 по делу                           N А13-3035/2013.

Кроме того, как следует из материалов дела  ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» является доверительным управляющим (Д.У.) закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Актив Плюс» под управлением                       ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры», владельцы инвестиционных паев которого в период с 03.06.2011 по 23.04.2013 являлись собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Начиная с 24.04.2013 право собственности на указанные объекты недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке за                    ООО «Капитал».

С настоящим иском ООО «Управляющая компания «Свиньин и Партнеры» обратилось 10.01.2014, то есть после прекращения права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке. При этом истцом на момент обращения в суд с настоящим иском не представлено доказательств наличия нарушенных права или законных интересов в связи с установлением спорной кадастровой стоимости земельного участка

С учетом фактических обстоятельств настоящего дела и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25.06.2013 N 10761/11, апелляционный суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков не может быть определена на прошлое время.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения иска отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по апелляционной жалобе Администрации МО «Городской округ «Город Калининград» прекратить.

Решение Арбитражного суда  Калининградской области   от 17.03.2015 по делу № А21-76/2014 отменить. В иске отказать.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.В. Жиляева

Судьи

Я.В. Барканова

 Н.С. Полубехина