ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-9137/2022 от 18.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 мая 2022 года

Дело № А56-68662/2021

Резолютивная часть постановления объявлена      мая 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   мая 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фуркало О.В.

судей  Протас Н.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Шпакович Ю.В.,

при участии: 

от истца (заявителя): Ерохов Л.И., по доверенности от 10.01.2022;

от ответчика (должника): Кривцова П.А., по доверенности от 24.01.2022;

от 3-го лица: Седов А.В., по доверенности от 16.05.2022;

не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-9137/2022 )  Комитета имущественных отношений Санкт-Петербургана решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2022 по делу № А56-68662/2021 (судья Селезнёва О.А.), принятое

по заявлению Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

3-и лица:  Санкт – Петербургское государственное  бюджетное учреждение культуры «Санкт - Петербургский театр «Суббота»;

частное общеобразовательное учреждение «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга

об оспаривании решения и предписания,

установил:

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет, заявитель)  обратился  в  Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с заявлением о признании незаконным и отмене  решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11.06.2021  по делу № 078/01/15-445/2021  и   предписания от 03.06.2021.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены  Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Санкт-Петербургский театр "Суббота" (далее – Театр) и  частное общеобразовательное учреждение "Школа Экспресс" Санкт-Петербурга (далее - Школа).

Решением суда от 21.03.2022 в удовлетворении заявления отказано.

Комитет, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой сослался на то, что вопрос о возможной передачи Объектов Учреждению рассматривался Комитетом в связи с обращениями Учреждения и Комитета по культуре с 2019 года, однако не был решен ввиду наличия в Едином государственном реестре недвижимости записей об ограничительных мерах (запрет осуществления регистрационных действий), препятствующих распоряжению Объектами путем передачи их третьим лицам, отсутствия достоверной информации о фактическом состоянии помещений.

Податель жалобы указывает, что в отношении помещений формально прекратились права предыдущего арендатора ввиду его исключения как юридического лица из государственного реестра, но помещения не были возвращены им по акту приема-передачи, их состояние (имеются ли перепланировки, изменившие внешние границы объектов) до изготовления акта осмотра не было известно. Таким образом,  СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»  проводилась работа по подготовке материально-технической базы для принятия Комитетом решения о распоряжении Объектами и  проводилась работа по снятию указанных обременений, 25.08.2020 записи об обременении были погашены.

До исключения 25.08.2020 из ЕГРН записей о праве аренды предыдущего арендатора, заключение и государственной регистрации нового договора аренды, предусматривающего передачу прав владения и (или) пользования Объектом на срок свыше года, в случае принятия соответствующего решения, не являлось возможным.

Заявления и комплекты документов Учреждения и ЧОУ «Школа Экспресс», ООО «БРО» для принятия Комитетом решения поступили из СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» в Комитет только 11.09.2020 с сопроводительным письмом № АИОЦ—1151/20. В срок, не превышающий 63 дня с даты снятия обременении и поступления документов из СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» в Комитет для рассмотрения, когда помещения уже являлись объектами гражданского оборота, свободными от обременении, препятствующих распоряжению такими объектами. Комитетом было издано распоряжение о передаче помещений Учреждению, а остальным заявителям направлены отказы в предоставлении государственной услуги.

Податель жалобы ссылается на то, что передача помещений в безвозмездное пользование Государственному учреждению была согласована Комитетом финансов Санкт-Петербурга, а решение о передаче Помещений Учреждению было принято уполномоченным органам исполнительной власти Санкт-Петербурга в пределах предоставленных полномочий без проведения торгов на основании пункта 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

ЧОУ «Школа Экспресс» представлен отзыв на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представители  Комитета  и СПб ГБУК «Театр Суббота» поддержали доводы жалобы, просили решение суда отменить.

Представитель Управления просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

ЧОУ «Школа Экспресс»извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, распоряжением Комитета от 21.10.2020 №992-рк «Об использовании объектов  недвижимости по адресу: Санкт-Петербург,  Звенигородская  улица,  дом 28,  лит. А»   (с учетом изменений,  внесенных распоряжением от 30.10.2020 №1037-рк; далее - Распоряжение), в приоритетном порядке СПб ГБУК «Театр Суббота» были переданы права владения/пользования государственным имуществом - помещениями №5-Н площадью 108,2 кв.м.,  №6-Н площадью 120,9 кв.м., №12-Н площадью 132,2 кв.м., расположенными по адресу: РФ, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская д.28, лит. А, и заключены договоры безвозмездного пользования указанными нежилыми помещениями от 26.11.2020 № 03-Б633730 с СПб ГБУК «Театр Суббота».

 Частное общеобразовательное учреждение «Школа Экспресс» обратилось в Санкт-Петербургское УФАС России (вх. №41277/20 от 13.11.2020) о проведении проверки по факту наличия признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3  «О защите конкуренции» в  действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, выраженныхв заключение договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями с СПб ГБУК «Театр Суббота» в приоритетном порядке при наличии нескольких претендентов в отношении помещений №5-Н площадью 108,2 кв. м., №6-Н площадью 120,9 кв. м., №12-Н площадью 132,2 кв. м., расположенных по адресу: РФ, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская д.28, лит А.

По результатам обращения Управлением  было возбуждено дело № 078/01/15-445/2021 и проведена проверка.

03.06.2021 УФАС была вынесена резолютивная часть Решения по делу № 078/01/15-445/2021.

Решением от 11.06.2021  УФАС признало в действиях Комитета  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3  «О защите конкуренции»,   выразившееся   в  принятии решения - Распоряжения от 21.10.2020 №992-рк «Об использовании объектов  недвижимости по адресу: Санкт-Петербург,  Звенигородская  улица,  дом 28,  лит. А»   (с   изменениями,  внесенными распоряжением от 30.10.2020 №1037-рк), предоставлении в приоритетном порядке СПб ГБУК «Театр Суббота» права владения/пользования государственным имуществом - помещениями №5-Н площадью 108,2 кв.м.,  №6-Н площадью 120,9 кв.м., №12-Н площадью 132,2 кв.м., расположенными по адресу: РФ, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская д.28, лит. А, и заключении договора безвозмездного пользования указанными нежилыми помещениями от 26.11.2020 № 03-Б633730 с СПб ГБУК «Театр Суббота» при наличии нескольких претендентов на данные помещения, подавших заявления раньше, что приводит к недопущению конкуренции за право доступа к государственному имуществу с целью осуществления уставной деятельности, создает дискриминационные условия для выхода на товарный рынок и осуществления деятельности на нем: создает преимущественные условия деятельности на нем: создает преимущественные условия деятельности  СПб ГБУК «Театр Суббота» и может воспрепятствовать осуществлению образовательной деятельности  ЧОУ «Школа Экспресс».

УФАС также в отношении Комитета вынесено предписание от 03.06.2021, согласно которому Комитету следует в срок до 05.08.2021 отменить акты, нарушающие антимонопольное законодательство – распоряжение от 21.10.2020 №992-рк «Об использовании объектов недвижимости по адресу: Санкт – Петербург, Звенигородсккая ул. д. 28 лит А», распоряжение от 30.10.2020 №1037-рк «О внесении изменений в распоряжение от 30.10.2020 №1037-рк «О внесении изменений в распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт – Петербурга от 20.10.2020 №992-рк»;  принять меры к возврату переданных в безвозмездное пользование СПбГУ культуры «Санкт-Петербургский театр «Суббота» нежилых помещений 5-Н, 6-Н, 12-Н, расположенных по адресу: СанктПетербург, Звенигородская улица, дом 28, литера А, представленных СПб ГБУК «Театр Суббота» на основании распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт – Петербурга от 20.10.2020 №992-рк» (с изменениями внесенными распоряжением от 30.10.2020 №1037-рк) и договора безвозмездного пользования от 26.11.2020 №03-Б633730. Об исполнении предписания сообщить УФАС в срок до 10.08.2021.

Не согласившись с указанными решением и предписанием УФАС, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 135-ФЗ данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

В силу части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

В рассматриваемом случае, решением Санкт-Петербургского УФАС от 11.06.2021  признано в действиях Комитета  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3  «О защите конкуренции»,   выразившееся   в  принятии решения - Распоряжения от 21.10.2020 №992-рк «Об использовании объектов  недвижимости по адресу: Санкт-Петербург,  Звенигородская  улица,  дом 28,  лит. А»   (с   изменениями,  внесенными распоряжением от 30.10.2020 №1037-рк), предоставлении в приоритетном порядке СПб ГБУК «Театр Суббота» права владения/пользования государственным имуществом - помещениями №5-Н площадью 108,2 кв.м.,  №6-Н площадью 120,9 кв.м., №12-Н площадью 132,2 кв.м., расположенными по адресу: РФ, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская д.28, лит. А, и заключении договора безвозмездного пользования указанными нежилыми помещениями от 26.11.2020 № 03-Б633730 с СПб ГБУК «Театр Суббота» при наличии нескольких претендентов на данные помещения, подавших заявления раньше, что приводит к недопущению конкуренции за право доступа к государственному имуществу с целью осуществления уставной деятельности, создает дискриминационные условия для выхода на товарный рынок и осуществления деятельности на нем: создает преимущественные условия деятельности на нем: создает преимущественные условия деятельности  СПб ГБУК «Театр Суббота» и может воспрепятствовать осуществлению образовательной деятельности  ЧОУ «Школа Экспресс».

Согласно статьи  2  Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ (далее - Закон №7-ФЗ) некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона (ч. 2.1. ст. 2 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Закона № 7-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности, в том числе, как следует из пункта 9,  деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ЧОУ «Школа Экспресс» является унитарной некоммерческой образовательной организацией, зарегистрированной в установленном законом порядке на основании Свидетельства о государственной регистрации № 72547 от 06.08.1998 и осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительные общеразвивающие программы для детей  в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разделом 3 Устава, в рамках реализации уставных задач, школа имеет право на осуществление видов деятельности, приносящие доход, то есть  фактически является хозяйствующим субъектом.

Как следует из материалов дела, ЧОУ «Школа Экспресс»  арендовала помещения 11-H, 1-Н, 2-Н по адресу: Санкт-Петербург, ул. Звенигородская д.28, лит. А с 2016 года для осуществления уставных видов деятельности на основании распоряжения Комитета от 09.12.2015 № 493-рк и договора аренды от 09.02.2016 № 03-А026255.

Спорные помещения №5-Н площадью 108,2 кв.м.,  №6-Н площадью 120,9 кв.м., №12-Н площадью 132,2 кв.м., не имеют отдельного входа и расположены в том же здании по адресу:   Санкт-Петербург, ул. Звенигородская д.28, лит. А, где школа и осуществляет образовательную деятельность.

С 2018 года, ЧОУ «Школа Экспресс» неоднократно подавала заявки на аренду спорных помещений, для использования при для оказании образовательных услуг,  но получала отказ, мотивированный наличием обременений в виде запрета на осуществление регистрационных действий и зарегистрированного права иного арендатора.

СПб ГБУК «Театр «Суббота» также являясь некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства; учредителем Учреждения является город Санкт – Петербург в лице Комитета по культуре; имеет право осуществлять виды деятельности, приносящие доход. Учреждение занимает помещения по адресу: Санкт – Петербург, ул. Звенигородская д. 30 на праве оперативного управления.

СПб ГБУК «Театр «Суббота»  также претендовало на спорные помещения для использования в качестве хранилища театральных костюмов, бутафории и т.д. начиная с 2019 года, но также получало отказ.

Письмом от 09.10.2018 № 75940-29 Комитет  в ответ на заявление ЧОУ «Школа Экспресс» от 25.09.2018 № 99152-29 о предоставлении Объектов в аренду сообщил, что рассмотрение вопроса о передаче Объектов ЧОУ «Школа Экспресс» возможно после расторжения договоров аренды с ООО «Северо-Западная Компания».

Письмом от 16.01.2019 № 2144-29 Комитет  в ответ на заявление ЧОУ «Школа Экспресс» (вх. в КИО СПб от 09.01.2019 № 14-29/19) о предоставлении Объектов в аренду сообщил, что рассмотрение вопроса о передаче Объектов ЧОУ «Школа Экспресс» возможно после расторжения договоров аренды с ООО «Северо-Западная Компания».

Письмом от 05.08.2019 № 75349-13/19 Комитет  в ответ на обращение Комитета по культуре от 17.06.2019 № 12-07-4864/19-0-1 о предоставлении Объектов СПб ГБУК «Театр «Суббота» в безвозмездное пользование сообщил, что в отношении Объектов осуществляются мероприятия по расторжению договоров аренды с ООО «Северо-Западная Компания».

Таким образом, материалами дела подтверждено, что с 2018 года ЧОУ «Школа Экспресс» неоднократно обращалось в Комитет с просьбой о предоставлении Объектов в аренду.

Фактически прекращение договоров аренды с ООО «Северо-Западная Компания» осуществлено 27.11.2019 (дата прекращения деятельности), запись об обременении погашена 25.08.2020.

После  фактического прекращения договора аренды с ООО «Северо-Западная Компания», в отношении Объектов также были поданы заявления, по которым Комитетом  были приняты следующие решения.

17.12.2019 заявление ООО «БРО» (вх. № 99714-32/19) о предоставлении помещения 6-Н в аренду в порядке оказания государственной преференции целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства под офис.

Уведомлением от 26.10.2020 № 05-15-34869/20-0-0 Комитет  сообщил об отказе в удовлетворении заявления в связи с тем, что принято решение об ином порядке распоряжения объектами - Комитетом издано распоряжение о предоставлении Объектов под размещение Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры.

10.03.2020 подано заявление ЧОУ «Школа Экспресс» о предоставлении в аренду Объектов без проведения торгов в порядке пункта 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции для использования под общеобразовательную школу сроком на 10 лет с применением льгот по арендной плате.

Письмом от 19.10.2020 № 04-14-40165/20-0-4 Комитет сообщил ЧОУ «Школа Экспресс», что предоставленный ЧОУ «Школа Экспресс» комплект документов для заключения дополнительного договора аренды находится в стадии рассмотрения.

Уведомлением от 26.10.2020 № 05-14-18594/20-0-2 Комитет в ответ на заявление ЧОУ «Школа Экспресс» от 10.03.2020 № 05-14-18594/20-0-0 сообщил об отказе в удовлетворении заявления в связи с тем, что принято решение об ином порядке распоряжения объектами - Комитетом издано распоряжение о предоставлении Объектов под размещение Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры.

12.03.2020  СПб ГБУК «Театр «Суббота»  подало заявление о предоставлении Объектов без проведения торгов в безвозмездное пользование в порядке предоставления государственной преференции для использования под осуществление театральной   деятельности  (хранение  театральных   костюмов,  декораций, бутафории, размещения мастерских и репетиционных залов).

По результатам рассмотрения заявления СПб ГБУК «Театр «Суббота» от 12.03.2020 № 04-26-14215/20-0-0 Комитетом издано распоряжение от 21.10.2020 № 992-рк (с изменениями от 30.10.2020 № 1037-РК) о передаче в безвозмездное пользование Объектов СПб ГБУК «Театр «Суббота» в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции для использования в уставных целях.

 На основании указанных распоряжений между Комитетом  и СПб ГБУК «Театр «Суббота» заключен договор безвозмездного пользования от 26.11.2020 № 03-Б633730.

Пунктом 2.2.13 договора предусмотрена возможность передачи прав в отношении объектов третьим лицам.

ЧОУ «Школа Экспресс» и СПб ГБУК «Театр «Суббота» имеют равные права на получение во владение/пользование без проведения торгов государственного имущества по исключениям, предусмотренным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом признается некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

Являясь некоммерческими организациями, но при этом, получая доход от уставной деятельности, и ЧОУ «Школа Экспресс» и СПб ГБУК «Театр «Суббота» являются хозяйствующими субъектами.

Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», случаи заключения договоров, предусматривающие в соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов, не устанавливают безусловного права требовать от правообладателя заключение такого договора и не являются соответствующей обязанностью последнего.

Материалами  дела подтверждается, что на дату принятия Распоряжения от 21.10.2020 № 992-рк Комитет располагал сведениями  о трех заявках, включая заявки ЧОУ «Школа Экспресс» и СПб ГБУК «Театр «Суббота», в отношении спорных помещений, при этом заявка ЧОУ «Школа Экспресс» была подана раньше заявки СПб ГБУК «Театр «Суббота».

В силу части 3 статьи 20 Закона N 135-ФЗ право на получение преференции (преимущества), в том числе путем передачи государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование) без торгов, не является безусловным, такое право может быть реализовано, только если предоставление такой преференции (преимущества) не приводит или не может привести к ограничению конкуренции. А значит, такое право может быть реализовано субъектом при отсутствии иных претендентов на это же государственное или муниципальное имущество.

В данном случае конкуренция между хозяйствующими субъектами - СПб ГБУК «Театр «Суббота» и ЧОУ «Школа Экспресс» заключается в доступе к государственному имуществу в целях осуществления уставной деятельности. Приоритетное получение Объекта во владение/пользование обеспечивает получателю такого имущества преимущественные условия деятельности, возможность расширять и развивать свою деятельность. Лицо, которое было лишено права конкурировать за владение/пользование Объектом, лишено такого права.

Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает льгот для получения доступа к использованию государственного имущества в зависимости от права заключения договора безвозмездного пользования таким имуществом. Соответственно такое право  (заключить договор безвозмездного пользования государственным имуществом) не может порождать у СПб ГБУК «Театр «Суббота» какие – либо дополнительные льготы и преференции, кроме преференции, установленной статьи 19 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного является обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что в действиях  Комитета содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Комитетом требований о признании недействительными решения Санкт-Петербургского УФАС от 11.06.2021  по делу № 078/01/15-445/2021  и   предписания от 03.06.2021.

Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства, нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи, с чем оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда первой инстанции не имеется.   

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 21.03.2022 по делу №  А56-68662/2021   оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Фуркало

Судьи

Н.И. Протас

 А.Б. Семенова