ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-9479/2022 от 16.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 июня 2022 года

Дело № А21-12296/2021

Резолютивная часть постановления объявлена      июня 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   июня 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Зотеевой Л.В.,

судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания Шпакович Ю.В.,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

от 3-их лиц: не явились, извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, заявление

общества с ограниченной ответственностью «МС Групп»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 3-и лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области»; индивидуальный предприниматель Рамбеза Наталья Леопольдовна

об оспаривании решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «МС Групп» (далее – ООО «МС Групп», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения от 15.10.2021 № 039/06/82.1-1202/2021, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - антимонопольный орган, ответчик, Управление).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» (далее - Учреждение).

Решением суда от 24.02.2022 в удовлетворении заявления Обществу отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В составе заявки участника ИП Рамбеза Н.Л., с которым в последующем заключен контракт как с победителем запроса котировок, отсутствовал документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования», как это предусмотрено подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и подпунктом «з» пункта 18 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку полиграфической продукции. В связи с чем, по мнению Общества, заявка  ИП Рамбеза Н.Л. подлежала отклонению на основании пункта 4 части 11 статьи 82.1 Закона №44-ФЗ. Выводы суда первой инстанции об обратном являются ошибочными.

Определением от 23.05.2022 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, победителя запроса котировок ИП Рамбеза Н.Л.

При рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции стороны извещены надлежащим образом и о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.

От ООО «МС Групп» поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки представителя.

В удовлетворении ходатайства судом отказано в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих рассмотрению апелляционной жалобы.

В судебном заседании произведена замена состава суда на основании статьи 18 АПК РФ, судья Протас Н.И. заменена на судью Денисюк М.И.

Исследовав материалы дела, апелляционный суд установил следующие обстоятельства.

 24.09.2021 ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» (далее – заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок № 0335200001021000143 на поставку медицинских изделий (фильтров) и Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 772000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0335200001021000143 от 01.10.2021 на участие в запросе котировок были поданы 11 заявок, по результатам рассмотрения которых комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок следующих заявок: ИП Рамбеза Н.А. (идентификационный номер заявки - 110596674); ООО «Медсити» (идентификационный номер заявки - 110604760); ООО «МС Групп» (идентификационный номер заявки - 110613136).

В соответствии с частью 13 статьи 82.1 Закона № 44-ФЗ контракт заключен с участником - ИП Рамбеза Натальей Леопольдовной, заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Не согласившись с решением заказчика, ООО «МС Групп» обратилось с жалобой в Калининградское УФАС России (вх. №7746 от 06.10.2021).

По результатам рассмотрения жалобы, антимонопольный орган решением от 13.10.2021 № 039/06/82.1-1202/2021 признал жалобу ООО «МС Групп» необоснованной,

Не согласившись с вынесенным решением УФАС, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные доказательства, апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102) в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Апелляционным судом  установлено, что исходя из положений пунктов 5.1 и 5.2 Технического задания, а также извещения, заказчиком осуществлялась закупка медицинских изделий(код позиции КТРУ 32.50.13.190-00470), включенных в перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102, следовательно, комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна была руководствоваться подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, поскольку предметом настоящего запроса котировок в электронной форме являются товары, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 18 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- указанием подтверждения страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара;

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009  (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования», в случаях, установленных Постановлением № 102.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0335200001021000143 от 01.10.2021 соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, были признаны три заявки: ИП Рамбеза Н.А.; ООО «Медсити»; ООО «МС Групп», при этом указанными участниками к поставке были предложены медицинские изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, страной происхождения которых являются Российская Федерация и государства - члены Евразийского экономического союза.

Между тем, доказательства того, в составе заявки ИП Рамбеза Н.А. был представлен документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»,  материалы дела не содержат. Указанные документы не были представлены ИП Рамбеза Н.А. и в суд апелляционной инстанции.

Однако учитывая, что участником закупки ИП Рамбеза Н.А к заявке (том 1, л.д. 70-78) был представлен Акт экспертизы происхождения товаров от 12.01.2021 № 1/51-1, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой, Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009,   а также принимая во внимание, что признание недействительным оспариваемого решения не приведет к восстановлению прав Общества, так как контракт заключен и исполняется  ИП Рамбеза Н.А., срок поставки товара – по 28.02.2022, суд апелляционной инстанции в данном конкретном случае не находит оснований для удовлетворения заявления Общества.

В связи с чем в удовлетворении заявления Общества надлежит отказать.

Руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда  Калининградской области   от 24 февраля 2022 года по делу №  А21-12296/2021 отменить.

В удовлетворении заявления отказать. 

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

М.И. Денисюк

А.Б. Семенова