ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 14АП-138/2006 от 31.10.2006 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

                    ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

                                 АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 октября  2006 года                 г. Вологда                Дело № А66-7182/2006

Арбитражный суд в составе: председательствующего Осокиной Н.Н.,

судей  Пестеревой О.Ю., Потеевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поляковой В.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской  области от 1 сентября 2006 (судья Ильина В.Е.) по делу № А66-7182/2006 по заявлению общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «КАТЭЛ-ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области о признании недействительным решения,

при участии:

от налоговой инспекции – ФИО1 по доверенности от 26.02.2006, ФИО2 по доверенности от 26.02.2006,

от общества  -    ФИО3 по доверенности от 03.07.2006,

у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «КАТЭЛ-ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА» (далее -  Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Тверской области о признании недействительным заключения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области от 19.05.2006 № 18-14/1/1705  об отказе на возмещение НДС в сумме 853890 руб.

Решением Арбитражного суда  Тверской области  от 1 сентября   2006 года  по делу № А66-7182/2006 признано недействительным мотивированное заключение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области от 19.05.2006 № 18-14/1/1705 об отказе в возмещении НДС по ставке «0» процентов в сумме 853890 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области с  решением суда не согласилась, просит его отменить. Налоговая инспекция считает, что полный пакет документов, указанных в пункте 1 статьи 165 НК РФ и представленных обществом с декларацией по ставке 0 процентов за январь 2006 года, фактически был собран только в феврале 2006 года.  По мнению налоговой инспекции это следует из письменного запроса общества в Тверскую таможню от 03.02.2006 № 14 о предоставлении грузовых таможенных деклараций № 10115062/141205/0005613 и 10115062/151205/0005623 и которые соответственно могли быть получены только в феврале месяце.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу пояснило, что налоговая инспекция не установила факта не выполнений требований указанных в статье 165 НК РФ при подтверждении права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов за январь 2006 года. Считает необоснованным вывод налоговой инспекции о преждевременности подачи представленного пакета документов, так как Общество на момент подачи декларации - 20.02.2006 располагала всем пакетом документов.

Решение суда первой и инстанции проверяется в порядке статей 266-269 АПК РФ.

        Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  суд  апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, ООО научно-производственное предприятие «КАТЭЛ-ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА» 20.02.2006 представило в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области (далее - инспекция) налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за январь 2006 года, по которой заявило к вычету налог на добавленную стоимость в сумме  853890 рублей.

Налоговой инспекцией проведена  камеральная проверка указанной декларации, по результатам которой вынесено мотивированное заключение от 19.05.2006 о принятии решения об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость при экспорте товаров.

Основанием для принятия такого решения послужило несоблюдение Обществом при подаче налоговой декларации требований статьи 165 и пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: для подтверждения реализации товара, вывезенного в таможенном режиме экспорта представлены копии ГТД 10115062/141205/0005613 и 10115062/151205/0005623 с подлинными отметками Тверской таможни о дате вывоза товара, которые были получены по запросу в Тверскую таможню от 03.02.2006. В связи с чем, по мнению налоговой инспекции, Общество не могло собрать полный пакет документов, установленный статьей 165 НК РФ в январе 2006 года, так как указанные декларации могли быть получены от таможни только в феврале 2006 года.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Пунктом 6 статьи 164 Кодекса установлено, что по операциям реализации товаров (работ, услуг), перечисленным в подпунктах 1 - 7 пункта 1 этой статьи, в налоговые органы налогоплательщиком подается отдельная налоговая декларация.

В соответствии с пунктом 10 статьи 165 Кодекса документы, указанные в данной статье, представляются налогоплательщиком для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с подачей налоговой декларации.

Пунктом 1 статьи 165 НК РФ установлено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (пограничный таможенный орган); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Вместе с тем налоговым законодательством предусмотрен ряд особенностей при вывозе товаров через границу с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен.

На основании подпунктов 3 и 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация (ее копия), а также копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление вывоза товаров.

Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь отменен. Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь подписано Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, который ратифицирован обеими сторонами и которым также предусматривается отмена таможенного контроля.

В данном случае,  по договору от 05.12.2005 N 1-05/NTC  покупателем товара является NorddeutscheAffinerieAG, который расположен в Германии.

Согласно  товарным накладным, грузовым таможенным декларациям вывоз товара в таможенном режиме экспорт через границу Российской Федерации производился через ЛТО «Козловичи» Беларусь (л.д. 43-49).

Следовательно, на грузовых таможенных декларациях должна быть проставлена только отметка таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление вывоза товара.

На представленных в налоговый орган спорных грузовых таможенных декларациях и товаросопроводительных документах, имеется отметка "Выпуск разрешен" Тверской таможни, производившей таможенное оформление экспортированного товара, которая заверена личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

Данная отметка была проставлена Таможней в день оформления вывоза товара, а именно 15.12.2005 года.

Следовательно, на момент оформления вывоза товара (15.12.2005)  у Общества имелись грузовые таможенные декларации с отметкой «Выпуск разрешен» Тверской таможни.

Согласно запросам  от 03.02.2006 № 14, на которые ссылается налоговая инспекция, Общество просило Тверскую таможню подтвердить факт вывоза товара за пределы Российской Федерации через Беларусь, что и было сделано последней, которая представила ему  грузовые таможенные декларации с отметкой о вывозе товара 18.12.2005 через Западный Бук.

В то же время, как указано выше наличие данной отметки таможни на декларациях  в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ при предоставлении в налоговый орган документов для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов в данном случае не требовалось.

Поэтому, налоговая инспекция необоснованно посчитала, что Обществом нарушены при подаче налоговой декларации требования статьи 165 и пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного апелляционная инстанция считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что  представленные Обществом в налоговый орган документы оформлены в соответствии с требованиями статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Иных нарушений порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и права на возмещение НДС налоговым органом не установлено.

В связи с чем, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы налоговой инспекции   и отмене решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 269, 271  Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 1 сентября 2006 года по делу № А66-7182/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области без удовлетворения.

Председательствующий                                                          Н.Н. Осокина

Судьи                                                                                      О.Ю. Пестерева

А.В.Потеева