ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 14АП-3294/2007 от 27.08.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

                    ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

                                 АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е НИ Е

27 августа 2007 года                            г. Вологда            Дело № А44-1419/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Потеевой А.В., Магановой Т.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Хантер» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 29 июня 2007 года  (судья Янчикова Н.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Хантер» к Управлению внутренних дел Новгородской области о признании незаконными действий,

при участии от общества Мызникова С.К.  по доверенности от 08.02.2007, Мыльникова Е.Н. по доверенности от 01.09.2006, от Управления Прошиной О.М. по доверенности от 01.07.2005,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Хантер» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению внутренних дел Новгородской области (далее — Управление) о признании  незаконными  действий, выразившихся в проведении 15.05.2007  внепланового проверочного мероприятия.

Решением Арбитражного суда Новгородской  области от  29 июня 2007 года по делу № А44-1419/2007 в   удовлетворении   требований   Общества   с   ограниченной   ответственностью «Охранное   агентство   «Хантер»   о   признании     незаконными действий  Управления   внутренних  дел Новгородской   области,  выразившихся   в  проведении 15 мая 2007 года  внепланового проверочного мероприятия,  отказано.

Общество с  решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.  Считает, что внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8.08.2001 г. №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее Закон №134-Ф3).Поэтому, письменная  просьба старшего следователя ФИО1 в рамках расследования уголовного дела не может являться основанием внеплановой проверки, так как такое основание отсутствует в указанном Законе. Общество полагает, что проведенное 15.05.2007 внеплановое проверочное мероприятие нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, которые выразились в отвлечение работников Общества от работы и представлении проверяющим необходимых сведений. Директор Общества также  вынужден был присутствовать при проведении проверки и давать проверяющим необходимые пояснения вместо того, чтобы организовать нормальную работу предприятия.

Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Представитель Управления в судебном заседании просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации без удовлетворения. 

          Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  суд  апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

          Как видно из материалов дела, Обществу 01.06.1995 выдана лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности за № 221.

Заместителем начальника Управления 15.05.2007 принято распоряжение № 37/1560 о проведении внеплановой проверки Общества по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности.

Суд первой инстанции правомерно посчитал действия Управления по проведению в отношении Общества внепланового проверочного мероприятия 15.05.2007  законными и обоснованными.

В соответствии с Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14 августа 2002 года № 600, лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, которое является лицензирующим органом.

В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган имеет право проводить плановые и внеплановые проверки.

Согласно пункту 3 статьи 1 Закона № 134-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия.

В данном случае, основанием для принятия распоряжения о проведении внеплановой проверки Общества послужило письмо старшего следователя следственной части Главного управления МВФ России ФИО1

 В соответствии с данным письмом Управлению предложено провести  проверку Общества в рамках расследования уголовного дела, возбужденного 22.01.2007 за № 574501 по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ.

Следовательно, принятие распоряжения о проведении внеплановой проверки Общества не противоречит положениям Закона № 134-ФЗ, который не применяется к отношениям, связанным с проведением оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия.

Кроме того, в соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В данном случае, Общество не представило ни в суд первой инстанции, ни в апелляционную инстанцию какие-либо доказательства, свидетельствующие о  нарушении его   прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создании иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в результате  принятия Управлением распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Также Обществом не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о  том, что отвлечение его работников от работы и представление проверяющим необходимых сведений, на которые оно ссылается в апелляционной жалобе,  повлекли за собой нарушение  прав и законных интересов предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создании иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 29 июня 2007 года по делу № А44-1419/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Хантер» - без удовлетворения.

Председательствующий                                                         Н.Н. Осокина

Судьи                                                                                      А.В. ФИО2

                                                                                                ФИО3