ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-38167/2018
19 июля 2019 года 15АП-10106/2019
Резолютивная часть постановления объявлена июля 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заинтересованного лица - ФИО1 по доверенности от 15.01.2019, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артэс-логистик»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2019 по делу № А32-38167/2018 (судья Лукки А.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Артэс-логистик»
к Новороссийской таможне
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Артэс-логистик» (далее – общество, ООО «Артэс-логистик») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможенный орган) о признании недействительными решений от 31 мая 2018 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ
N 10317100/010216/0001334, N 10317100/050216/0001612, N 10317100/071216/0017008,
N 10317100/131216/0017505, N 10317100/140117/0000696, N 10317100/140217/0002790,
N 10317100/110317/0005048, N 10317100/110317/0005050.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Артэс-логистик» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в спорных ДТ заявлены сведения о таможенной стоимости товара, которая определена на основании поступивших от индийского контрагента в распоряжение ООО «Артэс-логистик» документов: внешнеэкономического контракта от 20.11.2015 N 51, доп. соглашений и приложений к контракту, инвойсов, представленных впоследствии в таможенный орган при декларировании. Таким образом, достоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара подтверждена представленными в таможенный орган документами, необходимыми для таможенных целей. Кроме того, достоверность сведений о таможенной стоимости товара, заявленных ООО «Артэс-логистик», подтверждается представленными обществом при декларировании и в ходе проведения камеральной таможенной проверки в таможенный орган документами: спецификациями, инвойсами, коносаментами, сертификатами происхождения и соответствия, документами, подтверждающими оплату товара иностранному контрагенту, карточками счетов бухгалтерского учета в части учета и расходования товаров, выкопировками книг покупок и продаж, договором на реализацию ввезенных товаров, счет-фактурами, товарными накладными, платежными поручениями, а также ведомостями банковского контроля по контракту, согласно которым обществом индийскому контрагенту за поставленные товары - виноград столовый свежий, производились оплаты исключительно в размере, соответствующем представленным при таможенном оформлении в Новороссийскую таможню коммерческим документам на эти товары. Недостоверность сведений, указанных в документах общества, и необходимость в дополнительных документах для определения таможенной стоимости иными методами и произведение корректировки по резервному методу, без обоснования невозможности использования предыдущих методов, таможенным органом не доказана. Следовательно, непринятие таможней основного метода определения стоимости товара при подаче декларантом таможенной декларации немотивированно и противоречит таможенному законодательству. Копии документов, предоставленных служебной запиской оперативно-розыскного отдела Новороссийской таможни от 02.04.2018 № 18-21/142 «О проведении проверочных мероприятий», являются результатами оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД). Статья 11 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» не предусматривает возможности использования результатов ОРД для осуществления таможенного контроля и корректировки таможенной стоимости. Между одними и теми же сведениями о товарах, содержащиеся в копиях документов, предоставленных служебной запиской оперативно-розыскного отдела Новороссийской таможни от 02.04.2018 № 18-21/142, имеются противоречия, что ставит под сомнение их достоверность. В предоставленных документах стоимость товара указана на условиях поставки CIF, CFR, стоимость указана в счетах, выставленных компаниями, не являющимися контрагентами по внешнеэкономическому контракту. В ходе проверки таможенный орган не установил, что документы, подтверждающие таможенную стоимость ввозимого товара, на основании которых производилось декларирование, являются подложными, либо содержат недостоверные сведения о стоимости товара. Кроме того, копии документов, прилагаемых к служебной записке оперативно-розыскного отдела Новороссийской таможни от 02.04.2018
№ 18-21/142 «О проведении проверочных мероприятий», послуживших основанием для принятия спорных решений, не соответствуют требованиям, предъявляемым к письменным доказательствам. Как следует из содержания внешнеэкономического контракта, сторонами согласованы все существенные условия сделки, в том числе сведения о продавце и покупателе, наименовании и цене товара, его количество и условия поставки. Инвойс содержит указание на условия поставки DAP-Новороссийск, которые указаны в договоре (спецификациях). Транспортные документы содержат информацию, согласующуюся с коммерческими (спецификациями и инвойсами), являются взаимосвязанными, существенные условия договора сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется. Таможенным органом не доказано, что сведения, содержащиеся в представленных обществом при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом также не подтверждена. Доказательств того, что общество произвело оплату иностранному контрагенту в ином размере, отличном от стоимости, содержащейся в указанной графе декларации, или наличия задолженности перед контрагентом ввиду недоплаты, таможенный орган не представил.
В отзыве на апелляционную жалобу Новороссийская таможня указала на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель таможенного органа не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО «Артэс-логистик» заключен контракт с компанией «SEVEN STAR FRUITS PVT LTD» от 20.11.2015 N 51 на поставку товаров (овощи и фрукты - код ТН ВЭД 07, 08) согласно приложению N 1, являющейся неотъемлемой частью контракта, в ассортименте и количестве, по цене указанной в инвойсах, выставляемых на каждую конкретную поставку.
Общая стоимость поставляемого по настоящему контракту товара составляет 25 000 000 долларов США. Поставка товара осуществляется на условиях DAP г. Новороссийск (перевозка оплачена до указанного пункта) в соответствии с правилами Incoterms-2010. Расходы по транспортировке товара от указанного пункта до склада покупателя несет покупатель. Стоимость тары, упаковки и маркировки включена в стоимость товара и отдельно покупателем не оплачивается.
Во исполнение данного контракта на Новороссийском центральном таможенном посту Новороссийской таможни осуществлено таможенное декларирование коносаментных партий товаров путем подачи таможенных деклараций в виде электронного документа в том по ДТ
NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790, 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050.
По ДТ N 10317100/010216/0001334 задекларированы товары «виноград столовый свежий, для употребления в пищу, урожай 2016, первый класс, сорт thompson seedles; уложен в 2108 картонных коробок, на 21 поддоне, средний вес нетто одной коробки около 8,20 кг, вес брутто с учетом веса поддонов 20026 кг»;
По ДТ N 10317100/050216/0001612 задекларированы товары «виноград столовый свежий, для употребления в пищу, урожай 2016, первый класс, сорт thompson seedles; уложен в 2108 картонных коробок, на 21 поддоне, средний вес нетто одной коробки около 8,20 кг, вес брутто с учетом веса поддонов 20026 кг»;
По ДТ N 10317100/071216/0017008 задекларированы товары «виноград столовый свежий, для употребления в пищу, урожай 2016, первый класс, сорт thompson seedles; уложен в 2232 картонных коробок, на 21 поддоне, средний вес нетто одной коробки около 8,20 кг, вес брутто с учетом веса поддонов 20520,90 кг»;
По ДТ N 10317100/131216/0017505 задекларированы товары «виноград столовый свежий, для употребления в пищу, урожай 2016, первый класс, сорт thompson seedles; уложен в 2232 картонных коробок, на 21 поддоне, средний вес нетто одной коробки около 8,20 кг, вес брутто с учетом веса поддонов 20520,90 кг»;
По ДТ N 10317100/140117/0000696 задекларированы товары «виноград столовый свежий, для употребления в пищу, урожай 2016, первый класс, сорт thompson seedles; уложен в 2108 картонных коробок, на 21 поддоне, средний вес нетто одной коробки около 8,20 кг, вес брутто с учетом веса поддонов 19288,2 кг»;
По ДТ N 10317100/140217/0002790 задекларированы товары «виноград столовый свежий, для употребления в пищу, урожай 2017, первый класс, сорт thompson seedles; уложен в 2232 картонных коробок, на 21 поддоне, средний вес нетто одной коробки около 8,20 кг, вес брутто с учетом веса поддонов 20520,90 кг»;
По ДТ N 10317100/110317/0005048 задекларированы товары «виноград столовый свежий, для употребления в пищу, урожай 2017, первый класс, сорт thompson seedles; уложен в 2108 картонных коробок, на 21 поддоне, средний вес нетто одной коробки около 8,20 кг, вес брутто с учетом веса поддонов 19288,2 кг»;
По ДТ N 10317100/110317/0005050 задекларированы товары «виноград столовый свежий, для употребления в пищу, урожай 2017, первый класс, сорт sonaka seedles; уложен в 2108 картонных коробок, на 21 поддоне, средний вес нетто одной коробки около 8,20 кг, вес брутто с учетом веса поддонов 19288,2 кг»;
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790, 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050, заявлена декларантом и принята таможенным органом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ NN 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050, принята таможенным органом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Заявленный индекс таможенной стоимости товаров составил 1,46 долларов США за кг.
В процессе таможенного декларирования проведена дополнительная проверка, по результатам которой таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ NN 10317100/010216/0001334, 10317100/131216/0017505, принята методом по стоимости сделки с однородными товарами, а по ДТ NN 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790 резервным методом определения таможенной стоимости с проведением корректировок таможенной стоимости. Скорректированный ИТС составил 1,43-1,48 долларов США за кг.
Поставки товаров, задекларированных по проверяемым ДТ, ввезены на условиях поставки DAP-Новоросийск (Инкотермс 2010).
Изготовителями товаров по проверяемым ДТ являются компании «SEVEN STAR FRUITS PVT LTD» (Индия), «PANACEA EXIM» (Индия), «MONSOON GREEN EARTH FARMS AND PROJECTS PVT. LTD.», Индия.
Товары, задекларированные по вышеуказанным ДТ, выпущены в свободное обращение.
Отделом таможенного контроля после выпуска товаров Новороссийской таможни в период с 11.04.2018 на основании 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении «Артэс-логистик» по вопросу достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости товаров, задекларированных в том числе по ДТ NN по 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696 10317100/140217/0002790, 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050.
Результаты проверки отражены в акте камеральной таможенной проверки от 31.05.2018 N 10317000/210/310518/А000022/000.
По результатам указанной проверки таможенный орган пришел к выводу о недостоверном заявлении обществом сведений о таможенной стоимости товара, задекларированного по спорным ДТ.
Установлено, что таможенная стоимость, заявленная декларантом по проверяемым ДТ, значительно ниже в сравнении со стоимостью товаров, указанной в копиях экспортных таможенных декларациях и инвойсах, заявленных в таможенной орган Индийской Республики при их вывозе.
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия Новороссийской таможней решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050.
Полагая данные решения недействительными, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, действующий в период таможенного декларирования, документ утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 01 января 2018 года), любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно статье 64 ТК ТС стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1 статьи 68 ТК ТС).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснил, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию. Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения. В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости товара судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании) порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливает Правительство Российской Федерации.
Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 (далее - Правила N 191), установлен порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости, при вывозе товаров из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 191 основными принципами определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров являются принципы, которые установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Основным методом определения таможенной стоимости Правила N 191 предусматривают метод по цене сделки, который в рассматриваемом случае и применен обществом.
Условия применения метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метода 1) определены в пункте 7 Правил N 191, в соответствии с которым таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при одновременном выполнении следующих условий:
- отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, которые ограничивают географический регион, где товары могут быть перепроданы, или которые существенно не влияют на стоимость товаров;
- продажа товаров или их цена не зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
- любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
- покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с оцениваемыми (вывозимыми) товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Согласно пункту 16 Правил N 191 ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости», при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно статье 110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц (пункт 1 статьи 131 ТК ТС).
Пунктом 3 статьи 131 ТК ТС установлено, что камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничения периодичности их проведения.
По правилам статьи 174 Закона N 311-ФЗ таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах и порядке, которые установлены, в том числе главой 19 ТК ТС с учетом положений, установленных указанным Законом. В силу пункта 1 части 1 статьи 178 Закона N 311-ФЗ результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки.
Общество указывает, что декларантом при таможенном декларировании представлен полный перечень документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость. С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле. Вместе с тем судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Федеральной таможенной службой России получены документы из таможенной службы Индии письмом от 08.01.2018 N DRI HQ/Pol./XIIC/82/2017.
Данные документы поступили в Новороссийскую таможню из Южной оперативной таможни письмом от 01.03.2018 N 10-12/02048.
В рамках взаимодействия и в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 18.12.2017 N 2007 "Об организации взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов", в отдел таможенного контроля после выпуска товаров Новороссийской таможни поступила служебная записка оперативно-розыскного отдела Новороссийской таможни от 02.04.2018 N 18-21/142 "О проведении проверочных мероприятий" с документами, полученными из Индии для последующего анализа и принятия соответствующих мер.
На основании статьи 332 ТК ЕАЭС за период 01.01.2016-31.03.2017 была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости товаров, задекларированных, в том числе по ДТ NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790, 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050.
В ходе анализа полученных документов установлено, что информация, содержащаяся в экспортных документах (экспортные декларации, инвойсы), полученных из таможенной службы Индии, свидетельствует о занижении таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ.
В результате сопоставления документов, полученных из таможенной службы Индийской Республики, и сведений, содержащихся в ДТ NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790, 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050, установлено, что данные партии товаров соотносятся друг с другом, исходя из сведений:
- грузоотправитель товара;
- страны отправления (Индия);
- страны назначения (Россия, Новороссийск);
- наименование товара;
- периода поставки;
- получатель товаров (ООО "Артэс-Логистик");
- номер контейнера;
- номер коммерческого инвойса.
По результатам анализа экспортных, коммерческих и товаросопроводительных документов установлено следующее.
1. Товарная партия, задекларированная на основании инвойса от 04.01.2016 N 15-16/01-03, исходя из сведений о наименовании товаров (виноград свежий сорт "Thomson seedless"), количестве упаковок, весе нетто, номере контейнера, относится к товарной партии, впоследствии задекларированной по ДТ N 10317100/010216/0001334.
В соответствии с коммерческим инвойсом от 04.01.2016 N 15-16/01-03, экспортной таможенной декларацией от 05.01.2016 N 509654, предоставленными оперативно-розыскным отделом таможни, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CIF, составила 30 777,00 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ N 10317100/010216/0001334 составляет 2 313 577,88 рублей. Однако при таможенном декларировании товаров по ДТ
N 10317100/010216/0001334 скорректированная таможенная стоимость составила
1 911 110,52 рублей. Занижение таможенной стоимости товара составило
402 467,36 рублей.
Товарная партия, задекларированная на основании инвойса от 04.01.2016 N 15-16/01-07, исходя из сведений о наименовании товаров (виноград свежий сорт "Thomson"), количестве упаковок, весе нетто, номере контейнера, относится к товарной партии, впоследствии задекларированной по ДТ
N 10317100/050216/0001612.
В соответствии с коммерческим инвойсом от 04.01.2016 N 15-16/01-07, экспортной таможенной декларацией от 13.01.2016 N 3255382, предоставленными оперативно-розыскным отделом таможни, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CIF, составила 30 144,00 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ N 10317100/050216/0001612 составляет
2 304 837,37 рублей. Однако, при таможенном декларировании товаров по
ДТ N 10317100/050216/0001612, скорректированная таможенная стоимость составила 1 944 869,07 рублей. Занижение таможенной стоимости товара составило
359 968,30 рублей.
Товарная партия, задекларированная на основании инвойса от 12.11.2016
N EXPORT/1156, исходя из сведений о наименовании товаров (виноград свежий, без косточек), количестве упаковок, весе нетто, номере контейнера, относится к товарной партии, впоследствии задекларированной по
ДТ N 10317100/071216/0017008.
В соответствии с коммерческим инвойсом от 12.11.2016 N EXPORT/1156, экспортной таможенной декларацией от 14.11.2016 N 2201906, предоставленными оперативно-розыскным отделом таможни, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CFR, составила 34 774,56 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ N 10317100/071216/0017008 составляет 2 221 193,73 рублей. Однако, при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10317100/071216/0017008, скорректированная таможенная стоимость составила 1 668 805,12 рублей. Занижение таможенной стоимости товара составило 552 388,61 рублей.
Товарная партия, задекларированная на основании инвойса от 19.11.2016 N EXPORT/1162, исходя из сведений о наименовании товаров (виноград свежий, без косточек), количестве упаковок, весе нетто, номере контейнера, относится к товарной партии, впоследствии задекларированной по
ДТ N 10317100/131216/0017505.
В соответствии с коммерческим инвойсом от 19.11.2016 N EXPORT/1162, экспортной таможенной декларацией от 21.11.2016 N 2333457, предоставленными оперативно-розыскным отделом таможни, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CFR, составила 34 774,56 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ N 10317100/131216/0017505 составляет 2 141 431,32 рублей. Однако, при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10317100/131216/0017505, скорректированная таможенная стоимость составила 1 656 241,80 рублей. Занижение таможенной стоимости товара составило 485 189,52 рублей.
Товарная партия, задекларированная на основании инвойса от 17.12.2016 N MGE/GP/16-17/12-01, исходя из сведений о наименовании товаров (виноград свежий, без косточек, сорт ФИО2), количестве упаковок, весе нетто, номере контейнера, относится к товарной партии, впоследствии задекларированной по ДТ N 10317100/140117/0000696.
В соответствии с коммерческим инвойсом от 17.12.2016 N MGE/GP/16-17/12-01, экспортной таможенной декларацией от 17.12.2016 N 2880720, предоставленными оперативно-розыскным отделом таможни, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CIF, составила 32 357,80 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ N 10317100/140117/0000696 составляет 1 921 082,59 рублей. Однако, при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10317100/140117/0000696, скорректированная таможенная стоимость составила 1 487 093,91 рублей. Занижение таможенной стоимости товара составило 433 988,68 рублей.
Товарная партия, задекларированная на основании инвойса от 09.01.2017 N EXPORT/1194, исходя из сведений о наименовании товаров (виноград свежий, без косточек), количестве упаковок, весе нетто, номере контейнера, относится к товарной партии, впоследствии задекларированной по
ДТ N 10317100/140217/0002790.
В соответствии с коммерческим инвойсом от 09.01.2017 N EXPORT/1194, экспортной таможенной декларацией от 09.01.2017 N 3351402, предоставленными оперативно-розыскным отделом таможни, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CFR, составила 33 859,44 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ N 10317100/140217/0002790 составляет 1 965 943,42 рублей. Однако, при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10317100/140217/0002790, скорректированная таможенная стоимость составила 1 574 570,02 рублей. Занижение таможенной стоимости товара составило 391 373,40 рублей.
Товарная партия, задекларированная на основании инвойса от 05.02.2017 N MGE/GP/16-17/02-26, исходя из сведений о наименовании товаров (виноград свежий, без косточек, сорт ФИО2), количестве упаковок, весе нетто, номере контейнера, относится к товарной партии, впоследствии задекларированной по
ДТ N 10317100/110317/0005048.
В соответствии с коммерческим инвойсом от 05.02.2017 N MGE/GP/16-17/02-26, экспортной таможенной декларацией от 06.02.2017 N 3928821, предоставленными оперативно-розыскным отделом таможни, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CIF, составила 31 620,00 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ N 10317100/110317/0005048 составляет 1 872 454,19 рублей. Однако при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10317100/110317/0005048, скорректированная таможенная стоимость составила 1 491 721,84 рублей. Занижение таможенной стоимости товара составило 380 732,35 рублей.
Товарная партия, задекларированная на основании инвойса от 05.02.2017 N MGE/GP/16-17/02-27, исходя из сведений о наименовании товаров (виноград свежий, без косточек, сорт Сонака), количестве упаковок, весе нетто, номере контейнера, относится к товарной партии, впоследствии задекларированной по
ДТ N 10317100/110317/0005050.
В соответствии с коммерческим инвойсом от 05.02.2017 N MGE/GP/16-17/02-27, экспортной таможенной декларацией от 06.02.2017 N 3926127, предоставленными оперативно-розыскным отделом таможни, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CIF, составила 33 728,00 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ N 10317100/110317/0005050 составляет 1 997 284,47 рублей. Однако при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10317100/110317/0005050, скорректированная таможенная стоимость составила 1 491 721,84 рублей. Занижение таможенной стоимости товара составило 505 562,63 рублей.
Анализ сведений о стоимости товаров, содержащихся в экспортных таможенных декларациях и инвойсах, показал, что таможенная стоимость, заявленная декларантом по проверяемым ДТ, значительно ниже в сравнении со стоимостью товаров, указанной в копиях экспортных таможенных декларациях и инвойсах, заявленных в таможенной орган Индийской Республики при их вывозе.
Таким образом, основанием для принятия Новороссийской таможней решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ
NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612,10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790, 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050 послужил установленный в ходе камеральной таможенной проверки факт несоответствия сведений о стоимости товаров, заявленных ООО "Артэс-логистик" в указанных ДТ, сведениям о стоимости товаров, содержащимся в индийских экспортных таможенных декларациях, что свидетельствует о недостоверности и документальной неподтвержденности заявленных сведений о таможенной стоимости товара по рассматриваемым ДТ.
Доводы о недопустимости применения в качестве доказательств коммерческих документов, полученных из Республики Индия, отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Документы из таможенной службы Индии получены таможенным органом в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Индии (заключено в г. Москва, 25.03.1997).
Согласно части 1 статьи 255 АПК РФ документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются арбитражными судами Российской Федерации при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
На основании пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 8 "О действии международных договоров Российской Федерации применительно к вопросам арбитражного процесса" (далее - постановление N 8) арбитражный суд принимает иностранные документы, в том числе и из Турции, без их легализации в случаях, предусмотренных Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961) (вступила в силу для России 31.05.1992) (далее - Конвенция).
В силу подпункта "b" абзаца 3 статьи 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года (Гаагской конвенции) она не распространяется на документы, совершенные дипломатическими и консульскими агентами, а также на административные документы, имеющие отношение к коммерческой или таможенной операции.
Выполнение легализации не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Так, Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, заключенное между Правительством Российской Федерации и Правительством Индии 25.03.1997, допускает обмен информацией между таможенными службами государств без заверения копий, либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках Соглашения от 25.03.1997.
Документ, полученный в иностранном государстве, признается письменным доказательством в суде России, если не опровергается его подлинность. Импортная таможенная декларация является документом иностранного государства, контроль и проверка достоверности вносимых в нее сведений являются прерогативой таможенных органов страны отправителя.
В соответствии с частью 2 статьи 255 АПК РФ документы, составленные на иностранном языке при представлении в арбитражный суд в Российской Федерации должны сопровождаться их надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
Имеющиеся в деле копии экспортных деклараций получены от таможенной службы Республики Индия официальным путем, снабжены переводом на русский язык. Правильность перевода документально не опровергнута.
Таким образом, информация о таможенной стоимости спорного товара, указанная в экспортных декларациях, представленных Индийской Республикой, является достоверной и отвечает признакам допустимого доказательства, подтверждающего позицию таможни о заявлении обществом при недостоверных сведений о таможенной стоимости при декларировании товара.
Сведения, указанные в экспортных таможенных декларациях и коммерческих документах, представленных Таможенной службой Индийской Республики, идентифицируются со сведениями, заявленными в российских таможенных декларациях.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что стоимость товаров, заявленная в ДТ NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790, 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050 отличается от стоимости товара, указанной в экспортных таможенных декларациях Индийской Республики, в меньшую сторону.
Общество при надлежащем и заботливом отношении к своему праву опровержения (доказывания) в соответствии с устоявшимися деловыми обыкновениями и руководствуясь основополагающими частноправовыми принципами разумности, с учетом цены контракта и длительного периода декларирования, могло обратиться к иностранной компании с просьбой предоставить подлинные экземпляры экспортных деклараций с соответствующими отметками таможенной службы Индии, которые могли бы быть, в свою очередь, представлены суду для рассмотрения в качестве опровержения доводов таможни.
При изложенных обстоятельствах информация о таможенной стоимости, указанная в экспортных декларациях, обоснованно принята судом первой инстанции как достоверная и как доказательство, подтверждающее доводы таможни о предоставлении недостоверной информации при декларировании товара.
Представленные обществом сведения о цене товара в полной мере опровергаются полученными таможней документами.
Из изложенного следует вывод о недостоверном заявлении обществом сведений о таможенной стоимости товара, задекларированного по спорным ДТ и нарушении пункта 3 статьи 2 Соглашения в части достоверности и документальной подтвержденности сведений о таможенной стоимости товара, что в соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС, разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" исключает применение первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Заявителем доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Поскольку сведения, указанные в экспортных таможенных декларациях, коммерческих документах, полученных из Индийской Республики, идентифицируются со сведениями о наименовании товара, о номере контейнера, о весе брутто и нетто, по периоду поставки, заявленными ДТ NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790, 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050, выбранный таможней источник ценовой информации сопоставим по коммерческим, количественным, качественным и техническим характеристикам со сведениями о товарах, заявленных в спорных декларациях.
На основании вышеизложенного таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050, подлежит определению в соответствии с положениями статьи 45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза на основании ценовой информации, содержащейся в экспортных и коммерческих документах, полученных из Индийской Республики.
Согласно пункту 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в случае выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Новороссийской таможней правомерно были приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10317100/010216/0001334, 10317100/050216/0001612, 10317100/071216/0017008, 10317100/131216/0017505, 10317100/140117/0000696, 10317100/140217/0002790, 10317100/110317/0005048, 10317100/110317/0005050, поскольку заявленная декларантом при таможенном оформлении таможенная стоимость по стоимости сделки с ввозимыми товарами - первому методу, предусмотренному статьей 4 Соглашения, не основана на достоверной и документально подтвержденной информации.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2019 по делу №А32-38167/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий М.В. Ильина
Судьи О.Ю. Ефимова
М.В. Соловьева