ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-10304/2022 от 23.06.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                    дело № А53-2546/2022

23 июня 2022 года                                                                                    15АП-10304/2022

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2022 года .

Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2022 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,

судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 25.05.2022 по делу № А53-2546/2022

по заявлению Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения»

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службе по Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения»: представитель Шуба В.Ю. по доверенности от 01.08.2021,

от Управления Федеральной антимонопольной службе по Ростовской области: представители Кривошапова А.С. по доверенности от 10.01.2022 № 19, Стрижакова Г.В. по доверенности от 20.01.2022,

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее – заявитель, предприятие, ГУП РО «УРСВ») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления
от 11.01.2022 № 061/04/9.21-2947/2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, об оспаривании представления от 11.01.2022
№ 90/02.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2022 признано недействительным представление Управления Федеральной антимонопольной службы
по Ростовской области от 11.01.2022 № 90/02. Изменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11.01.2022
№ 061/04/9.21-2947/2021 о привлечении Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» к административной ответственности в части назначения административного наказания уменьшив размер административного штрафа с 600 000 руб. до 300 000 руб. В удовлетворении остальной части заявления отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях предприятия состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением к ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Суд пришел к выводу о наличии оснований для снижения размера административного наказания до 300 000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В обоснование апелляционной жалобы предприятие ссылается на то, что
не направление договора заявителю, в связи с отсутствием тарифа, не является незаконным фактом. Вывод антимонопольного органа о том, что выданные условия подключения не соответствуют постановлению Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» полностью не обоснован. Выдача технических условий и выдача условий подключения являются различными услугами и регулируются различными нормативно правовыми актами. Также необоснован вывод антимонопольного органа о том, что на заявителя необоснованно возложены дополнительные обязательства. Все пункты условий подключения полностью соответствуют требованиям пункта 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения. ГУП РО «УРСВ» в адрес Бессарабова Д.В. не направлялись отказы в подключении водоснабжения по адресу г. Зерноград,
ул. им. Гайдара, 51. Подключить объект Бессарабова Д.В. к системе холодного водоснабжения по заявлению указанному в постановлении антимонопольного органа не представляется возможным в связи с неисполнением условий подключения и фактического отсутствия объекта подключения.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службе по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои правовые позиции по рассматриваемому спору.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции,
в Ростовское УФАС России поступило обращение Бессарабова Д.В. о неправомерных,
по мнению заявителя, действиях ГУП РО «УРСВ», выразившихся в навязывании обязанности по разработке проектной документации на строительство водопроводных сетей от объекта до точки подключения.

Согласно доводам заявителя жалобы ГУП РО «УРСВ» необходимо было до 25.06.2021 направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение)

03.06.2021 ГУП РО «УРСВ» направило в адрес заявителя только условия подключения (технологического присоединения) № 285 от 03.06.2021, устно отказано
в подключении, сославшись на отсутствие проекта на водоснабжение объекта «Строительная площадка индивидуального жилого дома».

14.12.2021 должностным лицом Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 061/04/9.21-2947/2021 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.01.2022 заместителем руководителя Управления вынесено постановление
№ 061/04/9.21-2947/2021, в соответствии с которым ГУП РО «УРСВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

11.01.2022 в связи с наличием в действиях ГУП РО «УРСВ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управлением выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 90/02, в соответствии с которым предписано выявить и устранить причины, способствовавшие совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие с указанным постановлением и представлением послужило основанием для обращения предприятия в арбитражный суд.

Согласно статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе юридические лица.

Согласно части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее -заявители), заключают договоры
о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Судом первой инстанции верно установлено и из представленных пояснений ГУП РО «УРСВ» (вх. № 18644 от 05.10.2021) следует, что 27.05.2021 в филиал «Зерноградский» ГУП РО «УРСВ» поступило заявление Бессарабова Д.В.
о предоставлении условий подключения (технологического присоединения) объекта
к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с пунктом 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»
и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении)
к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется
с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию
с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка,
на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда
в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный
и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов - копия разрешения
на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения
на строительство не требуется);

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными
и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки
по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также
с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам
(в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению
в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

и) градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.

В случае, если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

В соответствии с пунктом 94 Правил холодного водоснабжения водоотведения
в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение
20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте
90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор
о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, ГУП РО «УРСВ» необходимо было до 25.06.2021 направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении)
с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение)

03.06.2021 ГУП РО «УРСВ» направило в адрес заявителя только условия подключения (технологического присоединения) № 285 от 03.06.2021.

Однако, в нарушение пункта 94 Правил холодного водоснабжения водоотведения ГУП РО «УРСВ» не исполнило вышеуказанную обязанность, не направив заявителю договор о подключении (технологическом присоединении) и расчет платы
за подключение (технологическое присоединение).

Кроме того, вышеуказанные технические условия не соответствуют:

- пункту 95 Правил холодного водоснабжения, согласно которому в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) с указанием адреса (места нахождения точки подключения);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета, требования к средствам измерений (приборам учета) воды в узлах учета, требования
к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности
и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, в нарушение пункта 95 Правил холодного водоснабжения ГУП РО «УРСВ» возложило на заявителя дополнительные обязательства, не предусмотренные Правилами холодного водоснабжения, такие как:

- принять точку подключения на водопроводной сети Д- 200 мм (абс) по
ул. Гайдара, в районе д. 51;

- расположение точки подключения сети водопровода уточнить при проектировании и согласовать с ГУП РО «УРСВ»;

- разработать проектную документацию на строительство водопроводных сетей
от объекта до точки подключения. Представить в ГУП РО «УРСВ» выписку из раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации в одном экземпляре,
в которой содержатся сведения об инженерно-технические мероприятиях и содержание технологических решений. Указанная документация представляется заказчиком при направлении уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения);

- после завершения строительно-монтажных работ направить в адрес ГУП РО «УРСВ» уведомление о выполнении условий подключения (технологического присоединения); обеспечить доступ представителя ГУП РО «УРСВ» для проверки выполнения условий подключения (технологического присоединения), в том числе готовности наружных, внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта приему холодной воды, промывки и дезинфекции наружных, внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования, а также установления пломб па приборах учета (узлах учета) холодной воды, кранах, фланцах, задвижках в закрытом положении на обводных линиях водомерных узлов. Подключение объекта осуществляется не ранее выполнения заказчиком условий подключения в полном объеме; оформить
в установленном порядке акт о подключении (технологическом присоединении) и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон; для заключения договора холодного водоснабжения с ГУП РО «УРСВ» предоставить в абонентский отдел документы, согласно Правил холодного водоснабжения и отведения № 644 от 29.07.13;

- технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения).

Довод апелляционной жалобы со ссылкой на то, что все пункты условий подключения полностью соответствуют требованиям пункта 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, не принимается апелляционным судом.

Так, согласно пункту 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Учитывая изложенное, разработка проектной документации не обязательна для объекта индивидуального жилищного строительства, но может разрабатываться по собственной инициативе застройщика.

Таким образом, в рассматриваемом случае факт правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, действия (бездействие) ГУП РО «УРСВ» правильно квалифицированы по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов предприятия при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

На момент вынесения оспариваемого постановления, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Вместе с тем, суд первой инстанции на основании положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизил размер штрафа с 600 000 рублей до 300 000 рублей.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции указал, что административный штраф в размере 600 000 рублей, назначенный антимонопольным органом ГУП РО «УРСВ», может повлечь избыточное ограничение прав данного юридического лица, и, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела, финансового положения предприятия, обоснованно счел возможным снизить его размер ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 9.1 КоАП РФ, а именно до 300 000 рублей.

Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административный штраф в размере 300 000 рублей в рассматриваемом случае соответствует тяжести совершенного ГУП РО «УРСВ» правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

При рассмотрении требования ГУП РО «УРСВ» о признании недействительным представления от 11.01.2022 № 90/02 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, суд первой инстанции исходил
из следующего.

На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении помимо вынесения постановления по делу об административном правонарушении при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, может быть внесено в соответствующие организации
и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. При этом организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае оспариваемое представление от 11.01.2022 № 90/02 выдано ГУП РО «УРСВ» по результатам рассмотрения дела о привлечении его
к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции установил, что из текста оспариваемого представления не следует, что должностное лицо Управления каким-либо образом исследовало вопрос, какие же причины и условия способствовали совершению административного правонарушения. Текст представления содержит общие фразы и не содержит какой либо конкретики, а именно то, что должно быть исполнено (конкретные действия) с целью исправления выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вопреки требованиям статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган не выяснял и не устанавливал причины
и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, что делает представление не исполнимым.

Изложенные в представлении требования о принятии мер к устранению нарушения, а также о разработке плана мероприятий и принятии конкретных мер
по контролю за исполнением своего обязательства по осуществлению технологического присоединения объекта капитального строительства Бессарабова Д.В. к водопроводным сетям не относятся к причинам и условиям, способствовавшим совершению правонарушения, а являются способом устранения допущенного нарушения Правил.

С учетом изложенного суд первой инстанции указал, что рассматриваемое представление в данной части фактически подменяет предписание об устранении нарушения Правил, что является недопустимым и не соответствует положениям статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку предписание об устранении нарушения имеет иную правовую природу, отличную
от представления, и не может выдаваться в процессе производства по делу
об административном правонарушении.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости признания недействительным представления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11.01.2022 № 90/02.

Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2022.

В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводы суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта
(ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2022 по делу № А53-2546/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                             И.Н. Глазунова

Судьи                                                                                                           С.В. Пименов

              М.В. Соловьева