ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-10526/2021 от 28.10.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                      дело № А32-709/2021

29 ноября 2021 года                                                                                 15АП-10526/2021

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2021 года .

Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2021 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел» представитель ФИО1 по доверенности от 12.02.2020, паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 30.04.2021 по делу № А32-709/2021

по заявлению муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации № 6 муниципального образования г. Горячий Ключ  к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горячий ключ;

при участии третьего лица: администрации муниципального образования город Горячий Ключ,

о признании возможности принудительного взыскания недоимки утраченной, задолженности безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию, обязанности по уплате задолженности прекращенной,

УСТАНОВИЛ:

муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация № 6 муниципального образования г. Горячий Ключ (далее - МБДОО № 6 мо г. Горячий Ключ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю (далее – налоговый орган, МИФНС № 9), Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горячий ключ (далее - УПФР в г. Горячий Ключ, пенсионный фонд) о признании возможности принудительного взыскания недоимки утраченной, задолженности безнадежной к взысканию и подлежащей списанию, обязанности по уплате задолженности прекращенной.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования город Горячий Ключ.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2021 заявление о процессуальном правопреемстве заинтересованного лица удовлетворено.

Суд произвел замену заинтересованного лица по настоящему делу с УПФР в г. Горячий Ключ на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белореченском районе Краснодарского края. Требования заявителя удовлетворены. Суд признал безнадежной к взысканию в ПФР задолженность МБДОО № 6 которая состоит из суммы пени в размере 138 094,99 руб., задолженность в ФОМС, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 40 722,90 руб., задолженность в ПФР накопительной пенсии возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 23 380,59 руб., задолженность ЕСН зачисляемый в ФФОМС из суммы пени в размере
5 448,48 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, МИФНС № 9 обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что статья 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ не подлежит применению в данном деле, поскольку заявитель является муниципальным бюджетным учреждением и не относится к категориям плательщиков, на которых распространяются положения данной нормы. Не подлежит применению также и подпункт «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 820, в соответствии с которым списывается недоимка по страховым взносам, уплачиваемым организациями угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. МБДОУ № 6 является муниципальным бюджетным учреждением, и не относится к организациям угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.  Основная сумма задолженности образована в связи с передачей с 2017 года в налоговые органы функций по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в связи с чем, инспекцией принят полный комплекс мер по принудительному взысканию задолженности.

В отзыве на апелляционную жалобу МБДОО № 6 мо г. Горячий Ключ просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю поддержал свою правовую позицию по рассматриваемому делу.

Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании справки от 09.11.2020
№ 189996 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 ноября 2020 года, за МБДОО № 6 (ИНН <***>) числится:

- задолженность в ПФР, возникшая 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 138 094,99 руб.,

- задолженность в ФОМС, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 40 722,90 руб.,

- задолженность в ПФР накопительной пенсии возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 23 380,59 руб.,

- задолженность ЕСН зачисляемый в ФФОМС из суммы пени в размере
5 448,48 руб.

Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании безнадёжной к взысканию указанной суммы.

При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается по федеральным налогам и сборам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила, предусмотренные пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам (пункт 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации).

В целях реализации статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 12.02.2001 № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам».

Согласно названному Постановлению Правительства Российской Федерации решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается налоговым органом, за исключением случаев, предусмотренных указанным Постановлением.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 17.10.2009 № 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам», согласно которому решение о признании безнадежной к взысканию и списании указанных недоимки и задолженности принимается Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» налогоплательщик вправе подать в суд заявление о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

В абзаце 3 пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 указано, что согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налоговый кодекс Российской Федерации исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта.

При этом в соответствии с абзацем 5 пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 судам необходимо исходить из того, что при толковании подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе, вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

Исходя из толкования подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате - прекращенной.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 1150-О и в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

При отсутствии упомянутого судебного акта, в том числе до момента вступления его в силу, в выдаваемой налоговым органом справке должно быть отражено реальное состояние расчетов налогоплательщика по налогам, пеням, штрафам, с учетом и тех задолженностей, возможность принудительного взыскания которых утрачена.

В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 1 января 2017 года взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в том числе в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Буквальное толкование пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ не исключает того, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

Конституционный Суд РФ в определении от 26.05.2016 № 1150-О также указал на то, что пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ не содержит каких-либо непреодолимых препятствий в реализации возможности признания сумм налога, пени и штрафа безнадежными к взысканию - по инициативе как налогового органа, так и налогоплательщика.

Таким образом, в целях списания безнадежной ко взысканию задолженности организация вправе обратиться в суд с самостоятельным иском к налоговому органу и Фонду о признании такой задолженности безнадежной ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа в деле о банкротстве установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность органами Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 2 статьи 4 и статья 5).

Таким образом, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации с 1 января 2017 года.

Подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии и задолженности по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям2 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов, и задолженность по начисленным пеням и штрафам в случае принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Приказом ФНС России от 14.05.2018 № ММВ-7-8/256@ «Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи» (зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2018 № 51201) не предусмотрена обязанность должника обращаться в налоговый орган с инициацией процедуры списания безнадежной задолженности. Таким образом, процедура проводится уполномоченным органом самостоятельно.

Однако, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанная процедура налоговым органом в отношении имеющейся задолженности МБДОО № 6 мо
г. Горячий Ключ, возникшей до 01.01.2017 года, не произведена.

В силу части 1 статьи 11 Закона № 436-ФЗ, вступившего в законную силу 30.01.2018, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Верховным судом Российской Федерации в определении № 302-ЭС19-10889 от 01.11.2019 по делу № А74-6053/2018 сформулирована следующая позиция относительно применения статьи 11 Закона N 436-ФЗ.

Статьей 11 Закона № 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списание недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих двух условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона № 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона
№ 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Судом установлено, что согласно справке от 09.11.2020 № 189996 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию
на 1 ноября 2020 года, за МБДОО № 6 (ИНН <***>), числится задолженность в ПФР, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере
138 094,99 руб.; задолженность в ФОМС, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 40 722, 90 руб.; задолженность в ПФР накопительной пенсии, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере
23 380, 59 руб.; задолженность ЕСН зачисляемый в ФФОМС из суммы пени в размере 5 448,48 руб.

Поскольку материалами дела подтверждается пропуск инспекцией срока взыскания денежных средств в судебном порядке, суд первой инстанции пришел к выводу об утрате налоговым органом права на взыскание спорных сумм страховых взносов, и полагает возможным удовлетворить заявленные требования.

Признавая выводы суда первой инстанции ошибочными, судебная коллегия руководствуется следующим.

Как указано ранее, Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

В рамках передачи указанных полномочий, отделениями ПФР по субъектам Российской Федерации в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации переданы сведения о сальдо расчетов налогоплательщиков по платежам в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.01.2017.

В соответствии с соглашением о взаимодействии Финансового управления и Инспекции от 07.07.2015, Финансовое управление организует исполнение решений о взыскании задолженности в бюджет Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными статьёй 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после дня получения решения налогового органа направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению с приложением копии решения налогового органа.

Согласно пункту 3 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Применительно к рассматриваемому случаю, судом установлено, что налоговым органом были приняты все меры для принудительного взыскания с заявителя сумм задолженности по уплате обязательных платежей.

Положения статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают, что решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее - должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

Для исполнения решений налогового органа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом названного пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения решения налогового органа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств соответствующего бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения решения налогового органа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов.

Орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления решения налогового органа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

При неисполнении должником требований, установленных названным пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, меры принудительного взыскания на начальном этапе принимались Управлением ПФР в г. Горячий ключ.

Так, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.10.2012 по делу № А32-25916/2012 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 города Горячий Ключ (ОГРН <***>, ИНН <***>), адрес: 353292 <...>, задолженность в сумме 50 257 рублей 07 копеек (в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 4 квартал 2010 года на страховую часть трудовой пенсии – 34 544 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии – 4924 рубля, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2171 рубль, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 3947 рублей), пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 4671 рублей 07 копеек (в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 3443 рублей 81 копейка, на накопительную часть трудовой пенсии – 605 рублей 65 копеек, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 213 рублей 23 копеек, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 408 рубля 38 копеек), а также в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины.

22.04.2013 на основании указанного решения Арбитражным судом Краснодарского края выдан исполнительный лист.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2013 по делу
№ А32-38632/2012 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 муниципального образования г. Горячий Ключ зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером <***>; ИНН <***>, юридический адрес: 353271, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, <...>, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность и пени в сумме 95336,22 руб., в том числе: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 65015,59 руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 6966,45 руб., на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 16686,75 руб.; пени: на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 5006,24 руб., на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 587,15 руб., на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 698,94 руб., на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 375,10 руб.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 17.05.2013.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2013 по делу
№ А32-5789/2013 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 муниципального образования город Горячий Ключ, зарегистрированного в качестве юридического лица ИФНС России по г. Горячий Ключ за ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, <...>, в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 92 128 руб. 46 коп., в том числе: недоимку на страховую часть трудовой пенсии в размере 60 079 руб. 84 коп., недоимку на накопительную часть трудовой пенсии в размере 9 069 руб. 17 коп., недоимку в ФФОМС в размере 16 029 руб. 99 копеек, пени на недоимку: на страховую часть трудовой пенсии в размере 5 188 руб. 05 коп., на накопительную часть трудовой пенсии в размере 597 руб. 64 коп., в ФФОМС в размере 818 руб. 89 коп., в ТФОМС в размере 344 руб. 88 коп., в доход федерального бюджета 3 685 руб. 14 коп. государственной пошлины.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 02.10.2013.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2013 по делу
№ А32-28822/2013 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 муниципального образования город Горячий Ключ (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 353271, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, <...>) задолженность в сумме 105 880, 69 руб., из них: - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии - 64 361,43 руб., на накопительную часть трудовой пенсии – 12 811,52 руб.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 16 516,10 руб.;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии – 9038,80 руб. на накопительную часть трудовой пенсии – 1096,68 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1493,76 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 562,40 руб.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 30.12.2013.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.10.2013 по делу
А32-28810/2013 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №6 муниципального образования город Горячий Ключ (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 26.07.2001, г. Горячий Ключ, <...>) задолженность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период с 01.07.2012 по 30.09.2012 в сумме 8 048 рублей 61 копеек, в том числе: 5 869 рублей 97 копеек на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии; 762 рублей 22 копеек на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии; 1 181 рублей 21 копеек на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 235 рублей 21 копеек на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 10.12.2014.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.01.2014 по делу
№ А32-40767/2013 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 муниципального образования город Горячий Ключ (Краснодарский край, г. Горячий Ключ, <...> ИНН <***>, ОГРН <***>) недоимку и пени по страховым взносам в размере в размере 110 298 рублей 81 копейка, госпошлину в размере 4 308 рублей 96 копеек в доход федерального бюджета.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 13.05.2014.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2013 по делу
№ А32-5157/2014 заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Горячий Ключ Краснодарского края – удовлетворено; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 г. Горячий Ключ
(353271, г. Горячий Ключ, <...>) задолженность по страховым взносам и пени в общей сумме 120 737,29 руб., в том числе: задолженность по страховым взносам: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – 72 727,38 руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии – 15 506,99 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 20454,34 руб., задолженность по пени: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – 8826,54 руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии – 1350,98 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 1871,06 руб.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 19.08.2014.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.07.2014 по делу
№ А32-16187/2014 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 города Горячий Ключ (г. Горячий Ключ, ИНН/ОГРН <***>/<***>) 98 352 рублей, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 56 041,64руб.; на накопительную часть трудовой пенсии
– 11 406,97 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 15 635,39 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0,00 руб. пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – 10 386,11 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии – 1 639,59 руб.; пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2 273,84 руб.; пени на недоимку по страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 968,46 руб.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 08.10.2014.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2014 по делу
№ А32-27577/2014 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 муниципального образования город Горячий Ключ
(ИНН <***>, ОГРН <***>, Краснодарский край, г. Горячий Ключ,
<...>) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 121 383 рубля 35 копеек недоимки и пени по страховым взносам,
4 641 рубль 50 копеек государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 20.11.2014.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.2015 по делу
№ А32-42300/2014 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 города Горячий Ключ (ИНН <***>, Лист 7 решения от 13.01.2015 г. по делу № А32-42300/2014 ОГРН <***>, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, <...>) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 55 213 рублей 75 копеек задолженности и пени,
2 209 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 21.07.2015.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 по делу
№ А32-5100/2015 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 муниципального образования город Горячий ключ (пос. Кутаис, ИНН/ОГРН <***>/<***>) задолженность в размере 34 538,38 рублей, в том числе: - 15 571, 30 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, - 3 609, 71 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхование, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование - 10 556, 03 рублей - на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии; - 1 844, 14 рублей - на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии; - 2 620, 52 рублей - на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; - 336, 68 рублей - на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 09.07.2015.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2015 по делу
№ А32-12907/2015 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации № 6 муниципального образования город Горячий Ключ (п. Кутаис, ОГРН <***>, ИНН <***>) задолженность в размере 39 916, 35 рублей, в том числе: недоимки по страховым взносам: - 15 218, 24 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, - 3 527, 87 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхование; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование - 14 494, 75 рублей - на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии; - 2 596, 82 рублей - на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии; - 3 603, 67 рублей - на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; - 475, 00 рублей на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 22.09.2015.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2015 по делу
№ А32-27855/2015 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 муниципального образования город Горячий ключ (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 2002-09-25, зарегистрированного по адресу: 353271, Краснодарский край, г. Горячий ключ,
<...>) недоимку по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 55 008 руб. 77 коп., в том числе: недоимка на страховую часть трудовой пенсии - 24 825 руб. 59 коп.
в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5755 руб.02 коп. пени на недоимку: на страховую часть трудовой пенсии - 17 022 руб. 40 коп. на накопительную часть трудовой пенсии - 2762 руб. 65 коп. в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 4071 руб. 12 коп. в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 571 руб. 99 коп.

Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 19.01.2016.

На основании изложенного судебная коллегия признает необоснованными выводы суда первой инстанции о признании утраченной налоговым органом возможности принудительного взыскания с учреждения спорной задолженности.

Кроме того, судебная коллегия признает обоснованными доводы налогового органа о том, что применительно к рассматриваемому случаю положения статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ не применимы.

В соответствии с указанной статьей, признаются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года
№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с буквальным смыслом пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам, числящаяся за отдельными категориями плательщиков, а именно за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься частной практикой.

Применительно к рассматриваемому случаю, заявитель является муниципальным бюджетным учреждением, и не относится к категориям плательщиков, на которых распространяются положения данной нормы.

Соответственно, статья 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ не подлежит применению в рассматриваемом случае.

Не подлежит применению и подпункт «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 820, в соответствии с которым признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам, уплачиваемым организациями угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов, и задолженность по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям, применяемым в соответствии со статьей 17 Федерального закона
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в случае принятие судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Как установлено пунктом 1 данного постановления Правительства Российской Федерации списывается недоимка по страховым взносам, уплачиваемым организациями угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Заявитель является муниципальным бюджетным учреждением, и не относится к организациям угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации,

Таким образом, положения постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 820 не подлежат применению в данном деле.

Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.07.2021 по делу № А32-42908/2020.

Принимая решение, суд первой инстанции не учёл, что основная сумма задолженности образована в связи с передачей с 2017 года в налоговые органы функций по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в связи с чем, Инспекцией принят полный комплекс мер по принудительному взысканию задолженности:

- направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов от 12.09.2017 № 79076, от 26.07.2017 № 4898, от 09.01.2017
№ 033
SS01171202068, от 09.01.2017 № 033SS01170451781.

- направлены решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика от 30.06.2017 № 1819, от 30.06.2017 № 1820, от 27.08.2017
№ 1978;

- направлены постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов для принудительного взыскания за счет имущества должника от 11.10.2017 № 18301, от 23.01.2018 № 577, от 13.12.2017 № 21763, от 13.12.2017 № 21688, от 13.12.2017 № 21763.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года) (далее - СВ в ПФР страх, часть): 8 813, 44 руб. - по виду платежа «пеня».

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) (далее - СВ в ПФР накопит, часть): 1 810,59 руб.- по виду платежа «пеня»;

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года (далее - СВ в ФФОМС): 4 320, 16 руб. - по виду платежа «пеня».

Заявитель не отрицает наличие указанной задолженности.

Таким образом, суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, неполно исследовал фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для дела, в результате чего принял незаконный судебный акт, что в силу части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения и принятия нового судебного акта, которым в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2021 по делу
№ А32-709/2021 отменить. В удовлетворении заявленных  требований - отказать.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд
Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                         С.С. Филимонова

Судьи                                                                                                           О.Ю. Ефимова

              М.В. Соловьева