ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-2390/2019
03 октября 2019 года 15АП-11540/2019
Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя - Кобелева О.В. по доверенности от 17.10.2018, Вахрушева О.Б. по доверенности от 20.03.2017,
от заинтересованного лица - Москаленко Г.В. по доверенности от 15.05.2019,
от третьего лица - Глазунова А.Е. по доверенности от 14.06.2019, Михайленко П.В. по доверенности от 01.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВТ-Ресурс»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2019 по делу № А32-2390/2019 (судья Дуб С.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВТ-Ресурс»
(ИНН 2315129675, ОГРН 1062315058981)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица - акционерного общества «НЭСК-электросети»
о признании недействительным определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ВТ-Ресурс» (далее – заявитель, общество, ООО «ВТ-Ресурс») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Краснодарское УФАС России) о признании недействительным определения
№ 34402/6 от 25.12.2018 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ВТ-Ресурс» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что между смежными сетевыми организациями ООО «ВТ-Ресурс» и
АО «НЭСК-электросети» 15.10.2018 заключен договор о порядке учета электрической энергии, принятой и переданной по электрическим сетям, предметом которого является организация учета передаваемой электрической энергии между смежными сетевыми организациями путем осуществления комплекса организационных действий, обеспечивающих учет электроэнергии через системы учета, принадлежащих сторонам на праве собственности или иных оснований, установленных действующим законодательством. ООО «ВТ-Ресурс» принадлежит трансформаторная подстанция № 72 с максимальной мощностью
522 кВт, расположенная по адресу: г. Новороссийск, ул. Новороссийских партизан,
5 (далее - ТП-72). Согласно пункту 7 акта разграничения балансовой принадлежности № б/н от 06.05.2014 (далее - АРБП от 06.05.2014), составленного между ОАО «НЭСК-электросети» «Новороссийскэлектросеть» и ООО «ВТ-Ресурс», технологическое присоединение ТП-72 осуществлено двумя высоковольтными кабельными линиями 10 кВ по следующей схеме: 1) от РУ-10кВ РП-5, принадлежащее «Новороссийскэлектросеть» до РУ-10кВ силовой шины № 2 ТП-72 принадлежащая ООО «ВТ-Ресурс»; 2) от КРУН-7 АО «НЭСК-электросети» «Новороссийскэлектросеть» до РУ-6 кВ силовая шина № 1 ТП-72, принадлежащая ООО «ВТ-Ресурс». В пункте 6 АРБП от 06.05.2014 границы балансовой принадлежности сторон проходят по: 1) контактным болтовым соединениям кабельных наконечников КЛ-10 кВ в РП-5 отходящей в сторону РУ-10 кВ ТП-72; 2) контактным болтовым соединениям кабельных наконечников КЛ-10 кВ в КРУН-7, отходящих в сторону РУ-6 кВ ТП-72; 3) болтовое соединение нижних губок рубильника в РУ-0,4 кВ ТП-72 отходящих фидеров: 1, 3, 5, 10, 12, принадлежащих «Новороссийскэлектросеть». В соответствии с Приложением № 5 к договору от 15.10.2018 для учета переданного объема электроэнергии в сеть ООО «ВТ-Ресурс» стороны договорились использовать приборы учета с заводскими №№ 0811092961 и 0812094293, установленные в РУ-0,4 кВ ТП-72, силовые шины № 1 и № 2, соответственно. 18.10.2018 АО «НЭСК-электросети» «Новороссийскэлектросеть» составлен акт № 16969 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000 В (далее - акт проверки № 16969), согласно которому без указания причин выведен из расчетов прибор учета модели «СЭТ-4ТМ-02М.10»
зав. № 0812094293. Также выдано предписание № 82 в связи с завышением номинала рубильника о необходимости установить узел учета на границу балансовой принадлежности. АО «НЭСК-электросети», выводя из расчетов прибор учета зав. № 0812094293, в качестве причины указывает разность номиналов фактически установленного заводом изготовителем трансформаторной подстанции вводного рубильника в ТП-72 и необходимого, по мнению АО «НЭСК-электросети», к установке вводного рубильника иного номинала (далее - вводной рубильник), тем самым полагает, что происходит искажение показаний переданного объема электроэнергии, учет которого ведется электросчетчиком «СЭТ-4ТМ-02М.10» зав. № 0812094293. Согласно пункту 136 «Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии», утв. постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012 (далее - Основные положения № 442), определение объема потребления электрической энергии (мощности) на розничных рынках осуществляется на основании данных, полученных с использованием: приборов учета электрической энергии, в т.ч. включенных в состав измерительных комплексов, систем учета, либо путем применения расчетных способов по формуле. Соответственно, законодателем предусмотрено несколько способов, обеспечивающих учет потребленной электроэнергии, каждый из которых зависит от класса напряжения, силы тока, схемы технологического присоединения, специфики потребления электроэнергии и т.д. Вводной рубильник является выключателем, устанавливаемым на вводе электричества на объект. Это обязательное устройство, предназначенное для защиты всей электропроводки от перегрузки и токов короткого замыкания, а также общего отключения электропитания объекта. Вводной рубильник обеспечивает защиту проводов и кабелей от перегрева, способного вызвать их разрушение, короткое замыкание. Вводной рубильник сам по себе не является прибором учета и в рамках определенной схемы подключения не входит в состав узла учета (измерительного комплекса, системы учета) электрической энергии. Законодательно не предусмотрена обязательность метрологического контроля и надзора вводного рубильника, так он не влияет на достоверность учета объема отпущенной электрической энергии. Пунктом 7.1.3 Правил устройства электроустановок определено, что вводное устройство - это совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на воде питающей линии в здание или в его обособленную часть. Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным. Согласно пункту 1.5.13 Правил устройства электроустановок каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации. Таким образом, вводно-распределительные устройства не являются приборами учета. Как следует из акта проверки № 16969 трансформаторной подстанции ТП-72 относительно присоединения № «Т-2» - силовая (вводная) шина № 2, оборудована прибором учета модели «СЭТ-4ТМ-02М.10» зав. № 0812094293, в том числе отключающим устройством в виде разъединителя типа «РЕ 19» с номиналом тока 1600 А. Аналогичные сведения содержатся в абзаце 6 страницы 3 определения управления № 34402/6 от 25.12.2018 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно пунктам 1.1.1., 1.2.1 представленного в материалах дела Руководства по эксплуатации ИБЮН.642723.038 РЭ (далее - руководство) разъединители серии РЕ19 на номинальные токи 100, 250, 400, 630, 1000, 1600, 2000, 2500, 3150, 4000, 6300 А предназначены для проведения номинального тока и нечастых (до трех раз в час) неавтоматических коммутаций электрических цепей без нагрузки номинальным напряжением до 1000 В переменного тока частоты 50,60 Гц и номинальным напряжением до 1000 В постоянного тока в устройствах распределения электрической энергии. Согласно пункту 1.4.1 Руководства разъединители (приложение Б) состоят из изоляционного основания, неподвижных и подвижных контактов, ручного привода. Изоляционное основание служит базой для сборки основных сборочных единиц и для установки разъединителей на месте монтажа, выполнено в виде изоляторов или изоляционных панелей. В конструкции разъединителей применена контактная система ножевого типа с видимым разрывом цепи. На изоляционное основание устанавливаются контактные узлы. Каждый контактный узел состоит из токоведущего элемента, предназначенного для присоединения вводных внешних проводников, токоведущего элемента, предназначенного для присоединения выводных внешних проводников, и подвижных контактов, жестко связанных с приводом разъединителя и предназначенных для осуществления замыкания и размыкания контактного узла. Подвижные контакты, выполненные в виде одной или нескольких параллельно расположенных пластин, находят на неподвижные контакты. Контактное нажатие создается пружинами (плоскими или пружинными кольцами). Разъединители имеют исполнения с передним и задним присоединением проводников. Таким образом, разъединитель типа РЕ 19 представляет собой неавтоматическое коммутационное (отключающее) устройство ручного привода посредством воздействия на привод усилием оператора, предназначенное для проведения номинального тока от 100 А до 6300 А через металлический токоведущий элемент, конструктивно выполненное по принципу ножевого типа, что делает разрывы цепей электричества видимыми, то есть с видимым разрывом цепи токоведущего элемента. В соответствии с пунктом 2.11 Типовой инструкции по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении (РД 34.09.101-94), утв. Минтопэнерго Российской Федерации 22.09.1998, измерительный комплекс средств учета электрической энергии представляет собой совокупность устройств одного присоединения, предназначенных для измерения и учета электроэнергии (трансформаторы тока/напряжения, счетчики электрической энергии, датчики импульсов, сумматоры и их линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме. Согласно акту проверки № 16969 схема учета ТП-72 нареканий у АО «НЭСК-электросети» не вызвала. Достоверность работы прибора (узла) учета зав. № 0812094293 - без нареканий, погрешностей, замечаний к месту установки прибора учета акт № 16837 от 11.10.2018 не содержит. Иных отклонений в работе узла учета в акте также не зафиксировано. Соответственно, существующая схема учета отвечает требованиям нормативной документации и отсутствуют обстоятельства, позволяющие АО «НЭСК-электросети» на законном основании 18.10.2018 вывести из расчетов прибор учета зав. № 0812094293 в качестве расчетного. Акт проверки № 16969 от 18.10.2018 не содержит указаний на наличие поврежденных контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, что в свою очередь позволило бы ставить вопрос о невозможности эксплуатации данного измерительного комплекса и/или прибора учета зав. № 0812094293 как не отвечающего требованиям нормативно-технической документации, регламентирующей порядок учета электроэнергии и эксплуатации энергопринимающих устройств. Перечисленные обстоятельства указывают на то, что как прибор учета зав. № 0812094293, так и весь измерительный комплекс ТП-72 во исполнение пункта 137 Основных положений № 442 отвечали обязательным требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по их классу точности и сроку метрологической поверки. Оснований, позволяющих снять с расчета прибор учета зав. № 0812094293 измерительного комплекса ТП-72, не имелось. При таких обстоятельствах оснований для вывода из расчетов прибора учета зав. № 0812094293 не имелось, так как из содержания вышеперечисленных норм следует, что разъединитель серии РЕ 19 относится к отключающему (коммутационному) устройству, предназначенному для разрыва электрической цепи и снятия напряжения с части электроустановки. Разъединитель серии РЕ 19 не может влиять на учет объема переданной электрической энергии. Кроме того, арбитражным судом не дана оценка месту расположения ранее установленного и допущенного к расчетам прибора учета зав. № 0812094293. Из схемы границ балансовой принадлежности, отраженной в пункте 7 АРБП от 06.05.2014, следует, что по указанным выше присоединениям узлы учета переданного объема электрической энергии расположены непосредственно в ТП-72. 21.05.2014 между ОАО «НЭСК-электросети» «Новороссийскэлектросеть» и ООО «ВТ-Ресурс» составлен акт совместного обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета электроэнергии на границе балансового раздела (далее - акт совместного обследования от 21.05.2014). Из содержания акта совместного обследования следует, что ввиду технической устроенности ТП-72 и скомпонованного в ней оборудования отсутствует возможность установить узлы учета на границе балансовой принадлежности. Места установки узлов учета, максимально приближенные к границе балансовой принадлежности, стороны определили: вводные шины 0,4 кВ ТП-72 (силовые шины № № 1 и 2). Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации № 302-ЭС15-15592 от 26.11.2015 (дело № А10-2600/2014) поскольку между сторонами ранее существовало соглашение об установке прибора учета электрической энергии не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики сторон, а в границах объектов электроэнергетики общества (заявителя), а также учитывая, что ранее уже существовало технологическое присоединение объекта, в отношении которого возник спор и присоединение устройства осуществляется не как впервые вводимое, то действующим законодательством не предусмотрено императивных требований о переносе ранее установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета. В настоящее время, а, равно как и на дату составления акта проверки № 16969 от 18.10.2018 вместе с предписанием, пункт 144 Основных положений № 442 не претерпел изменений, ранее установленные приборы учета не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики сторон подлежат обязательной установке исключительно на такой границе.
В отзывах на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю и акционерное общество «НЭСК-электросети» указали на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В дополнении к отзыву на апелляционную жалобу акционерное общество «НЭСК-электросети» указало, что в ходе проведения проверки расчетного узла (системы) учета электрической энергии, при выявлении нарушений, требующих установки, замены компонентов расчетного узла учета электрической энергии, узел (система) учета выводится из расчетов. Выведение с расчетов узла учета связано с необходимостью оперативного доступа лиц, ответственных за эксплуатацию данного узла учета, к его составным элементам: прибору учета, вводному коммутационному устройству, клеммным рядам и блокам, вторичным измерительным цепям и так далее. Упомянутые выше компоненты в допущенном к расчетам узле учета защищены от несанкционированного воздействия путем опломбирования пломбами энергоснабжающей организации, установленными на соответствующих защитных экранах и щитах, клеммных крышках, прочих защитных элементах. Соответственно, без демонтажа защитных элементов и установленных на них пломб, санкционированный доступ к ним физически невозможен. Согласованный с энергоснабжающей и (или) сетевой организацией доступ лиц, ответственных за эксплуатацию элетроустановок, осуществляется только после демонтажа вышеуказанных пломб, и как следствие, выводом из расчетов узла учета и составлением акта о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000 В. В данном случае распломбированный узел учета не может считаться расчетным (п. 137 Основных положений № 442) до выполнения мероприятий, по устранению выявленных нарушений.
В судебном заседании представители ООО «ВТ-Ресурс» поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители АО «НЭСК-электросети» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО «ВТ-Ресурс» является сетевой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
ООО «ВТ-Ресурс» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с жалобой, в которой просило признать действия АО «НЭСК-электросети» «Новороссийскэлектросеть» в части выдачи предписания № 82 от 18.10.2018 и вывода из расчетов прибора учета модели «СЭТ-4ТМ-02М.10» зав. № 0812094293 нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление определением от 25.12.2018 N 34402/6 отказало в возбуждении дела об административном правонарушение, сославшись на то, что несоответствие номинала главного вводного коммутационного устройства (вводного рубильника) в РУ 0,4 кВ ТП-72п Т-2 является достаточным основанием для вывода из расчетов прибора учета, установленного в названной ТП. Также управление не усмотрело в действиях АО «НЭСК-электросети» нарушений при выдаче обществу предписания об установлении прибора учета на границу балансовой принадлежности.
Не согласившись с определением управления от 25.12.2018 N 34402/6, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В пункте 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Поскольку согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд.
Кроме того, поскольку в силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3 статьи 211 АПК РФ).
Согласно частям 1, 1.1, 2, 3, 5 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса); фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее - Основные положения) определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета.
Под измерительным комплексом для целей настоящего документа понимается совокупность приборов учета и измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме, через которые такие приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), предназначенная для измерения объемов электрической энергии (мощности) в одной точке поставки.
Под системой учета для целей настоящего документа понимается совокупность измерительных комплексов, связующих и вычислительных компонентов, устройств сбора и передачи данных, программных средств, предназначенная для измерения, хранения, удаленного сбора и передачи показаний приборов учета по одной и более точек поставки.
Согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке па территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
В соответствии с пунктом 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
На основании пункта 172 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.
Из материалов дела следует, что 18.10.2018 в ходе проведения инструментальной проверки расчетного прибора учета электрической энергии, на объекте заявителя - ТП-72п АО «НЭСК-электросети» составлен акт о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000 В N 16969, а также выдано предписание от 18.10.2018 N 82.
Фактически установленный разъединитель типа РЕ 19 имеет номинал тока 1600A, тогда как согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 06.12.2013 (далее - акт) между АО «НЭСК- электросети» и ООО «ВТ-Ресурс», номинал главного вводного коммутационного устройства в РУ-0,4 кВ ТП-72, Т-2 составляет 1000 А.
Согласно акту границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлены на болтовых соединениях кабельных наконечников КЛ-10кВ в РП-5, отходящей в сторону РУ-10 кВ ТП-72, контактные болтовые соединения кабельных наконечников КЛ-10кв в КРУН-7, отходящего в сторону РУ-6 кВ ТП-72.
Предусмотренный актом от 06.12.2013 № 12016 номинал вводного коммутационного устройства в размере 1000 А исключает возможность превышения потребителем установленной максимальной мощности.
Таким образом, установленное вводное устройство с завышенным номиналом тока в размере 1600 А, не соответствует характеристикам, содержащимся в имеющейся технической документации по ТП-72.
В связи с чем ООО «ВТ-Ресурс» в предписании указано на необходимость установки узла учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности.
Судом установлено, что ООО «ВТ-Ресурс» не представлены документы, позволяющие установить трансформаторы тока номиналом 1600 А.
Исходя из вышеизложенного, управление пришло к обоснованному выводу об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО «НЭСК-электросети» по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2019 по делу №А32-2390/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий М.В. Ильина
Судьи О.Ю. Ефимова
С.С. Филимонова