ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-12005/2022 от 26.09.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-36940/2021

27 сентября 2022 года                                                                           15АП-12005/2022

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2022 года .

Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2022 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Пименова С.В.

судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.

при участии:

от ООО «Милам» представитель ФИО1 по доверенности от 20.07.2022, диплом, паспорт;

от Южной электронной таможни представители ФИО2 по доверенности от 27.12.2021, диплом, удостоверение ГС № 220037; ФИО3 по доверенности от 27.12.2021, диплом, удостоверение;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Милам»

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2022 по делу №А53-36940/2021

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Милам» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Южной электронной таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Милам» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Южной электронной таможни о классификации товара от 03.06.2021 по ТН ВЭД ЕАЭС №РКТ-10323010-21/000085.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2022 в удовлетворении  заявления Общества было отказано. Решение мотивировано тем, что таможенным органом товар верно классифицирован в подсубпозиции 9406 90 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы. Таможенным органом нарушен порядок проведения досмотра товара, а именно составлено два акта таможенного досмотра с разными датами проведения, но с одним номером.

Обществом верно определен код ТН ВЭД, поскольку оборудование, включая модуль, представляет собой комбинированную машину, основной функцией которой является убой и последующая разделка туш животных. Данная машина в силу прямого указания, изложенного в Пояснениях, а также пункта 3 Раздела XVI Единой номенклатуры подлежит включению в товарную субпозицию 8438 50, как и было задекларировано.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Общества в судебном заедании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.

Представители Южной электронной таможни просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.

          Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

Общество во исполнение контракта от 08.05.2018 №2 ввезло на таможенную территорию ЕАЭС и поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар - «установка модульного типа по убою КРС, свиней, ЛМЗУ-КСМ-50», задекларированный в ДТ №10323010/310521/. Товар классифицирован в подсубпозиции 8438 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как «Оборудование для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов или напитков, в другом месте данной группы не поименованное или не включенное, кроме оборудования для экстрагирования или приготовления животных или нелетучих растительных жиров или масел: оборудование для переработки мяса или птицы» (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 %, ставка НДС - 20 %).

По результатам проведённой таможенной проверки правильности классификации товара Таможней было принято решение от 03.06.2021 №РКТ-10323000-21/000085 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозицию 9406 90 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Сборные строительные конструкции: - прочие: - прочие: - прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины - 5 %, ставка НДС - 20 %).

Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусматривает, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены «Единая ТН ВЭД ЕАЭС» и «Единый таможенный тариф ЕАЭС», которым установлены Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД. Классификационными критериями являются характеристики товаров, указанные в текстах товарных позиций, соответствующих примечаниям к разделам и группам, а также субпозициям. Основаниями для отнесения товара к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и технологическая функция каждого компонента. Правовое значение имеет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД, что, в частности, подтверждается Положением о порядке применения единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 №522 (далее - Положение № 522).

Пунктами 6, 7 Положения № 522 определена последовательность действий для достижения необходимого уровня классификации товаров по ТН ВЭД.

В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД. При классификации в первую очередь применяется ОПИ 1.

При применении ОПИ 1-5 каждое последующее правило применяется при невозможности применения предыдущего. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и с примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД).

В целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, принятые Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 №21 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», которые, в свою очередь, базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, представляющие собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причем это толкование имеет международно-правовое значение. Указанные пояснения содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, примечания к разделами, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что между тем не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.

Разделом 3 Положения №522 определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.

Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения №522).

Согласно пункту 6 Положения №522 ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2.

Таким образом, ОПИ 2 (а) применяется только в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, а именно на основании текстов товарных позиций и примечаний к ним и т.д. (ОПИ 2 (б)-5).

ОПИ 6 указано, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил (ОПИ) при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.

Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Следовательно, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

В силу разъяснений, изложенных в абзаце 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 №49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару.

Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов. Из материалов дела следует, что спор обусловлен различной классификацией таможенным органом и декларантом ввезенного на территорию Российской Федерации товара - «установка модульного типа по убою КРС, свиней, ЛМЗУ-КСМ-50».

Общество при декларировании товара отнесло его к товарной подсубпозиции 8438 50 000 0 «Оборудование для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов или напитков, в другом месте данной группы не поименованное или не включенное, кроме оборудования для экстрагирования или приготовления животных или нелетучих растительных жиров или масел: оборудование для переработки мяса или птицы».

Таможенным органом спорный товар классифицирован в подсубпозиции 9406 90 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Сборные строительные конструкции: - прочие: - прочие: - прочие».

В соответствии с текстом товарной позиции 8438 ТН ВЭД ЕАЭС в неё включаются оборудование для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов или напитков, в другом месте не поименованное или не включенное, кроме оборудования для экстрагирования или приготовления животных или нелетучих растительных жиров или масел.

В подсубпозиции 8438 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется оборудование для переработки мяса или птицы.

Согласно пояснениям к товарной позиции 8438 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную товарную позицию включается оборудование, в другом месте данной группы не поименованное или не включенное, для промышленного производства пищевых продуктов или напитков (либо для непосредственного употребления, либо для консервирования как для людей, так и на корм скоту), но кроме оборудования для экстрагирования или приготовления животных, или нелетучих растительных жиров и масел (товарная позиция 8479).

В данную товарную позицию также включаются машины для промышленного или коммерческого использования, применяемые в ресторанах или подобных организациях.

В подсубпозиции 9406 90 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются сборные строительные конструкции из черных металлов, прочие.

Согласно пункту 4 Примечаний к группе 94, раздел XX Пояснений к ТН ВЭД (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97, ред. 17.03.2020), в товарной позиции 9406 термин «сборные строительные конструкции» означает строения, полностью изготовленные на предприятии или поставляемые как совокупность представленных вместе элементов, собираемых на месте, например: жилые или производственные помещения, конторы, школы, магазины, навесы, гаражи или аналогичные строения.

Общие положения к группе 94, раздел XX Пояснений к ТН ВЭД (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97, ред. 17.03.2020) указывают, что в данную группу включаются при условии соблюдения исключений, перечисленных в пояснениях к данной группе: (4) Сборные строительные конструкции (товарная позиция 9406). В данной группе термин «мебель» означает: (А) Любые «передвижные» изделия (за исключением входящих в более специфические товарные позиции Номенклатуры), главной характерной особенностью которых является то, что они сконструированы для размещения на полу или на земле и которые используются в основном в утилитарных целях, для интерьера частных домов, гостиниц, театров, кинотеатров, контор, церквей, школ, кафе, ресторанов, лабораторий, больниц, стоматологических кабинетов и т.д., а также для интерьеров судов, летательных аппаратов, железнодорожных вагонов, моторных транспортных средств, жилых прицепов или аналогичных транспортных средств. (Необходимо отметить, что в данной группе товары считаются «передвижной» мебелью, даже если они предназначены для привинчивания и т.д. к полу, например, стулья, устанавливаемые на судах.) Аналогичные товары (кресла, стулья и т.д.) для размещения в садах, на площадях, местах для гулянья и т.д. также относятся к данной категории.

Между тем, предметы обстановки (посудные шкафы, щиты для отопительных батарей и т.д.), встроенные или предназначенные для того, чтобы быть встроенными, представленные одновременно со сборными строительными конструкциями товарной позиции 9406 и являющиеся неотъемлемой частью таких конструкций, остаются в товарной позиции 9406.

Пояснения к товарной позиции 9406 Пояснений к ТН ВЭД (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85-97, ред. 17.03.2020) указывают, что в данную товарную позицию входят сборные строительные конструкции, известные так же как «строения, произведенные промышленным способом», сделанные из любых материалов. Эти строения выполняют самые разные функции: могут служить жильем, производственным помещением, конторой, школой, магазином, навесом, гаражом и теплицей и, как правило, представлены в виде: законченных строений, полностью собранных и готовых к использованию; законченных строений, несобранных; незаконченных строений, собранных или несобранных, обладающих характерными чертами сборных строительных конструкций.

Входящие в данную товарную позицию строения могут быть как оборудованными, так и необорудованными. Однако обычно только поставляемое встроенное оборудование должно классифицироваться вместе со строением. К нему относятся электропроводка (провода, розетки, выключатели, рубильники, звонки и т.д.), отопительное и вентиляционное оборудование котлы, батареи, кондиционеры и т.д.), санитарное оборудование (ванны, душевое оборудование, водонагреватели и т.д.), кухонное оборудование (раковины, вытяжки, плиты и т.д.), а также предметы мебели, встроенные или предназначенные для встраивания (шкафы для посуды и т.д.).

Материалы для сборки или отделки сборных строительных конструкций (например, гвозди, клеи, штукатурка, строительный раствор, электропровода и кабели, трубы и трубки, краски, обои, ковровые покрытия) должны классифицироваться вместе со строением при условии, что они представлены в необходимом для строений количестве. Представленные отдельно части строений и оборудование, идентифицируемые или нет как предназначенные для данных строений, не включаются в данную товарную позицию и во всех случаях относятся к соответствующим товарным позициям. Согласно представленному паспорту на линию модульного типа по убою КРС, свиней ЛМЗУ-КСМ-50, линия состоит из каркаса, выполненного из профильной трубы. Пол утеплен минеральной ватой толщиной 100 мм. С внутренней стороны обшит стальным листом с чечевичным рифлением 3 мм. С наружной стороны - лист толщиной 1,5 мм. Так же, по центру модуля в пол установлены стеки для отвода из цеха отработанной воды. Стеки выполнены из нержавеющей стали. Стены выполнены, из сэндвич панелей толщиной 50 мм. Потолок с внутренней стороны обшит крашеным профилированным листом и утеплён урсой плитной толщиной 100 мм. Крыша плоская. Окно пластиковое. Двери для входа рабочего персонала изготовлены из сэндвич панелей. В модуле предусмотрен подвесной путь для передвижения туш КРС, свиней и монорельсовая балка. Монорельсовая балка изготовлены, из крашенной стали. Линия модульного типа по убою КРС, свиней ЛМЗУ-КСМ-50 изготовлена как для мобильной, так и для стационарной эксплуатации. Для этого в модуле предусмотрены четыре монтажных петли, за которые можно погрузить модуль на контейнеровоз и перевезти в другое место эксплуатации. Перед установкой модуля нужно выполнить фундамент и проложить канализационные трубы для отвода грязных стоков. Модуль следует установить таким образом, чтобы слив отработанной воды находились выше сборника сточных вод. После установки верхнего яруса модуля выполнить: стянуть два модуля болтами верхний и нижний этаж; герметизацию стыка (герметик не входит в комплект поставки), щелей и т.п; утеплить стык мин ватой (мин вата не входит в комплект поставки);  установить нащельник (нащельник и саморезы входят в комплект поставки);  прикрутить верхние рамки на боксе оглушения КРС; Выполнить контур заземления модуля после установки.

В состав линии входит оборудование, предназначенное для убоя КРС, свиней.

Кроме этого, в соответствии с актом досмотра от 02.06.2021 №10313160/030621/100097 таможней установлено, что товар «модульная установка по убою КРС» состоит из двух грузовых мест без упаковки (два модуля: верхний и нижний).

Товар «линия модульного типа по убою КРС» состоит из верхнего и нижнего модулей (по внешнему виду примерно похоже на вагончик).

Каждый модуль выполнен из металлического каркаса, окрашенного в красный цвет, с внутренней и внешней стороны обшиты стальными листами, которые окрашены снаружи в синий цвет, а внутри в белый.

На нижнем модуле возле двери находиться металлический шильдик с данными о товаре: наименование «линия модульного типа по убою КРС, свиней, модель ЛМЗУКСМ-50», наименование фирмы производителя ООО «Лат», 91033, Украина, Луганск, ул. Звейнека, 147, год 2021, и технические характеристики. Верхний модуль служит для обеспечения технологической высоты. Крыша плоская. Потолок с внутренней стороны обшит крашенным металлическим листом. Пол отсутствует верхнего модуля, так как модуль устанавливается сверху нижнего модуля и образует единое технологическое пространство. В нем установлено устройство для поднятия на путь КРС, которое представляет из себя две лебедки с пультом включения и регулирования, которые передвигаются по рельсам (швеллерам). Также в состав включаются 4 лампы для освещения технологического помещения, кондиционер, пластиковое окно, встроенная вентиляция.

Нижний модуль оснащен 5 дверьми. Пол нижнего модуля обшит стальным листом с рифлением. По центру модуля в пол установлены стоки для отвода из цеха отработанной жидкости. Внутри установлено оборудование для убоя КРС, свиней. В нижнем модуле установлено: стенд для внутренностей (представляет собой металлический стенд на стене возле входа с крючками), стерилизатор для ножей в количестве 2 шт. (установлены на стене, представляют собой металлические емкости с технологическими отверстиями сверху, к ним подведены трубы с кранами. В состав товара включается два рукомойника. Один рукомойник установлен на стене рядом со стерилизаторами для ножей, другой рукомойник установлен напротив на стене возле выхода.

В состав товара включается очиститель субпродуктов. Представляет собой металлический короб прямоугольной формы, на который сверху установлен круглый металлический короб с крышкой, из которого торчат разные металлические трубки. На нижнем прямоугольном коробе установлен пульт включения с кнопками: пуск, стоп, сеть и тумблером.

В состав товара включается бокс и площадка для приемки КРС. Представляет собой огражденное толстыми металлическими листами пространство в углу модуля с дверью. К боксу прилегают металлические ступени. В состав товара включается ограждение участка выпадения туши. Находится на стене напротив бокса. Представляет собой металлическое ограждения и защищает стену от падения туши.

В состав товара включается металлический шкуросьёмник. Представляет собой невысокий металлический короб с ножами по бокам. Установлен на полу модуля.

В состав товара включаются стрелки и подвесной путь. Представляют собой сложную конструкцию из труб, швеллеров и металлических изделий разной формы. Предназначены для передвижения туши по боксу.

В состав товара включаются электроконвекторы белого цвета (электрические радиаторы) в количестве 2 шт. Установлены на стене, сверху защищены металлическим козырьком.

Ссылка Общества в апелляционной жалобе на то, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о назначении судебной экспертизы является несостоятельной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

В данном случае, суд правомерно пришел к выводу об отсутствии необходимости проведения судебной экспертизы, так как материалы дела содержат необходимую информацию для рассмотрения настоящего спора. Предметом рассмотрения является принятое таможенным органом решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, следовательно вопрос о правильности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД носит правовой характер, и подлежит правовой оценки судом.

Довод Общества о том, что таможенным органом нарушена процедура досмотра, в том числе составлено два акта таможенного досмотра под одним номером с разными датами, апелляционный суд признает несостоятельным ввиду следующего.

Как установлено пунктами 4, 5 статьи 310 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы этого государства-члена, если это установлено законодательством государств-членов. Таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (пункт 1 статьи 328 ТК ЕАЭС).

Таким образом, из системного анализа вышеприведенных законоположений следует, что проведение таможенного досмотра по смыслу таможенного законодательства является неотъемлемым правом таможенных органов, которым они наделены в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 328 ТК ЕАЭС результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления акта таможенного досмотра, форма которого определяется Комиссией, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 317 ТК ЕАЭС, либо оформляются иным способом, предусмотренным в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Из материалов дела следует, что 02.06.2021 в 13:48 Краснянским таможенным постом (10313160) начат таможенный досмотр, который окончен 02.06.2021 в 13:54 (акт таможенного досмотра товаров № 10313160/020621/100097, осуществлен в присутствии представителя Общества – ФИО4). Проведение таможенного досмотра товаров продолжено 02.06.2021 в 17:00 в присутствии представителя Общества – ФИО4, который завершен 03.06.2021 в 09:24 (акт таможенного досмотра товаров № 10313160/020621/100097).

Таким образом, таможенным органом требования статьи 328 ТК ЕАЭС не нарушены.

С учётом изложенного, суд верно пришёл к выводу, что спорный товар «установка модульного типа по убою КРС, свиней, ЛМЗУ-КСМ50», не может быть классифицирована в товарной подсубпозиции 8438 50 000 0, так как не является оборудованием для переработки мяса или птицы, поскольку с учетом комплектности, в собранном виде является производственным помещением (сборной конструкцией), и должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 9406 90 390 9. Указание Обществом только на тот факт, что спорный товар предназначен для переработки мяса или птицы, не позволяет его отнести к подсубпозиции 8438 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

При таких обстоятельствах, решение таможни №РКТ-10323010-21/000085 от 03.06.2021 о классификации товара соответствует основным правилам интерпретации ТН ВЭД и не нарушает права Общества.

Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.

Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.

В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.

Расходы по оплате государственной пошлины в размере 1500 руб. подлежат отнесению на Общество.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

           решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2022 по делу №А53-36940/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                                     С.В. Пименов

Судьи                                                                                             И.Н. Глазунова

                                                                                                        ФИО5