ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-12476/19 от 19.08.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-36916/2018

26 августа 2019 года                                                                          15АП-12476/2019

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2019 года .

Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Филимоновой С.С.,

судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии представителя заявителя ФИО1 по доверенности от 14.05.2018, заинтересованного лица ФИО2 по доверенности от 15.01.2019, Мин А.И. по доверенности от 14.07.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью "Дарина"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 24.05.2019 по делу № А32-36916/2018, принятое судьей Бондаренко И.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дарина"
к Новороссийской таможне
о признании незаконными действий; об обязании,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Дарина» (далее – заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным действий Новороссийской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317020/260318/0001302, выразившихся в доначислении таможенных платежей по решению от 29.05.2018, по ДТ № 10317020/280318/0001332, выразившихся в доначислении таможенных платежей по решению от 29.05.2018, по ДТ № 10317090/230318/0006733, выразившихся в доначислении таможенных платежей по решению от 07.06.2018, по ДТ № 10317110/160318/0008178, выразившихся в доначислении таможенных платежей по решению от 11.06.2018, по ДТ № 10317110/210418/0012166, выразившихся в доначислении таможенных платежей по решению от 19.06.2018, по ДТ № 10317110/250318/0009303, выразившихся в доначислении таможенных платежей по решению от 29.05.2018, по ДТ № 10317110/290418/0012943, выразившихся в доначислении таможенных платежей по решению от 19.06.2018; об обязании таможни применить первый метод определения таможенной стоимости товаров (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами), ввезенных по ДТ №№ 10317020/260318/0001302, 10317020/280318/0001332, 10317090/230318/0006733, 10317110/160318/0008178, 10317110/210418/0012166, 10317110/250318/0009303, 10317110/290418/0012943 (уточненные требования в порядке статьи 49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просил решение отменить.

Апеллянт указывает, что суд необоснованно принял довод таможни о том, что таможенная стоимость ввезенного обществом товара документально не подтверждена, несмотря на тот факт, что общество представило в таможню пакет документов, обосновывающий и подтверждающий заявленную стоимость, в которую при расчете включены: стоимость товара, тары, упаковки, погрузки, маркировки, поставка до пункта назначения, портовых и таможенных платежей на территории продавца и другие составляющие кроме страховки (товар по данной партии не страховался для снижения себестоимости). Подробно доводы общества изложены в апелляционной жалобе и письменных дополнениях.

Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзывах, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта № 2 от 28.02.2018, заключенного между ООО «ДАРИНА» и компанией GOKCAG GIDA TIC VE TAS LTD STI (Турция), ООО «Дарина» ввезен товар «ЛИМОНЫ СВЕЖИЕ, СОРТ LAMAS,УРОЖАЙ 2018 г., КЛАСС 1, ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ...», код ТН ВЭД ЕАЭС 0805501000, страна происхождения/отправления товаров Турция. Заявленные условия поставки – CFR-Геленджик.

Указанный товар оформлен в таможенном отношении по ДТ № 10317020/260318/0001302, 10317020/280318/0001332.

Во исполнение внешнеторгового контракта № 3 от 28.02.2018, заключенного между ООО «ДАРИНА» и компанией KARA YAS SEBZE MEYVE ITH.IHR.LTD STI (Турция), ООО «Дарина» ввезен товар, «ЛИМОНЫ СВЕЖИЕ, СОРТ LAMAS,УРОЖАЙ 2018Г., КЛАСС 1, ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ...», код ТН ВЭД ЕАЭС 0805501000, страна происхождения/отправления товаров Турция. Заявленные условия поставки – CFR-Геленджик, CFR-Новороссийск.

Указанный товар оформлен в таможенном отношении по ДТ №№ 10317090/230318/0006733, 10317110/160318/0008178, 10317110/210418/0012166, 10317110/250318/0009303, 10317110/290418/0012943.

Декларирование товаров по №№ 10317020/260318/0001302, 10317020/280318/0001332, 10317110/210418/0012166, 10317110/250318/0009303, 10317110/290418/0012943, 10317090/230318/0006733, 10317110/160318/0008178 осуществлялось в соответствии с электронной формой декларирования на основании Приказа ФТС от 17 сентября 2013 г. № 1761 «Об утверждении порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля».

Декларант определил таможенную стоимость товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

В ходе проверки документов и сведений, представленных декларантом к ДТ №№10317020/260318/0001302,10317020/280318/0001332,10317110/210418/0012166, 10317110/250318/0009303, 10317110/290418/0012943, 10317090/230318/0006733, 10317110/160318/0008178, у Новороссийской таможни возникли сомнения относительно достоверности представленных заявителем сведений о таможенной стоимости товаров, а также документального подтверждения указанных сведений, в связи с чем Новороссийской таможней у декларанта запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости по вышеуказанным ДТ.

В соответствии с ДТ № 10317090/230318/0006733 декларанту предложено представить пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на стоимость сделки, копию внешнеторгового контракта, спецификации, инвойса на бумажном носителе; копию экспортной декларации страны отправления с заверенным переводом на русский язык; прайслист, коммерческое предложение производителя с заверенным переводом на русский язык; ведомость банковского контроля на текущую дату; паспорт сделки, платежные документы по оплате рассматриваемой поставки, документы, подтверждающие согласование сторонами внешнеторгового контракта банковских реквизитов сторон, используемых для оплаты товаров; копию коносамента с отметкой об оплате фрахта; бухгалтерские документы об оприходовании товаров в рамках контракта; качественные характеристики товара, а также документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; лицензионное соглашение, сведения о наличии/отсутствии платежей за использование товарного знака, сведения о лице, осуществляющем лицензионные платежи за использование товарного знака, документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование товарного знака в стоимость оцениваемых товаров; другие документы.

В соответствии с ДТ № 10317110/210418/0012166 декларанту предложено представить копию экспортной декларации страны отправления с заверенным переводом на русский язык; прайс-листы с заверенным переводом на русский язык; ведомость банковского контроля на текущую дату платежные документы по оплате рассматриваемой поставки, платежные поручения по оплате предыдущих поставок; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; лицензионное соглашение, сведения о наличии/отсутствии платежей за использование товарного знака, сведения о лице, осуществляющем лицензионные платежи за использование товарного знака, документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование товарного знака в стоимость оцениваемых товаров; документы, содержащие сведения о стороне контракта, на которую возложена обязанность по оплате расходов по доставке товара от склада производителя до порта отгрузки, расходов по погрузке товаров на борт судна, расходов по таможенному оформлению товаров при их вывозе из страны экспорта, расходов по доставке товара от порта отгрузки до порта; документы, содержащие сведения о величине указанных расходов; документы, содержащие сведения о перегрузке товара, а также сведения о произведенных платежах за погрузку/разгрузку с/на судно; страховой полис, иные документы, сведения, подтверждающие наличие /отсутствие страхования; другие документы.

В соответствии с ДТ № 10317110/290418/0012943 декларанту предложено представить копию экспортной декларации страны отправления с заверенным переводом на русский язык; прайс-листы с заверенным переводом на русский язык либо коммерческое предложение, пояснение по наличию/отсутствию скидки на поставку; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; документы по реализации товара на внутреннем рынке, расчет цены реализации; документы, подтверждающие согласование сторонами сроков оплаты декларируемой партии товара, банковские документы по оплате декларируемой поставки, ведомость банковского контроля на текущую дату; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на стоимость сделки; пояснения декларанта о форме и способе заказа товаров покупателем, копию коносамента с отметками об оплате фрахта.

В соответствии с ДТ № 10317110/250318/0009303 декларанту предложено представить прайс-листы производителя товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, экспортная декларация страны отправления с заверенным переводом на русский язык; договоры на поставки оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур, в том числе по предыдущим поставкам; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; калькуляция себестоимости товаров, ведомость банковского контроля, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод, документы, подтверждающие оплату фрахта продавцом товара, документы, позволяющие провести контроль соблюдения сроков оплаты по контракту, иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости товаров от ценовой информации.

В соответствии с ДТ № 10317020/260318/0001302 декларанту предложено представить прайс-листы производителя товаров либо его коммерческое предложение с заверенным переводом на русский язык; копия экспортной декларации страны отправления с заверенным переводом на русский язык; бухгалтерские документы об оприходовании товаров в рамках одного контракта; документы по реализации товара на внутреннем рынке, расчет цены реализации; документы и сведения о согласовании сторонами сроков и условий оплаты декларируемой товарной партии, банковские документы по оплате товаров, ведомость банковского контроля; документы, в которых сторонами контракта согласованы условия данной поставки, количество поставляемого товара, общая стоимость поставки, документы и сведения о физических и качественных характеристиках товаров и их влиянии на ценообразование, пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки, другие документы.

В соответствии с ДТ № 10317020/280318/0001332 декларанту предложено представить прайс-листы фирмы-изготовителя в виде договора публичной оферты либо его коммерческое предложение с заверенным переводом на русский язык; копия экспортной декларации страны отправления с заверенным переводом на русский язык, заверенная в установленном порядке ТПП Турции или продавцом, электронный экспортный счет-фактура, зарегистрированный в Министерстве таможни и торговли Турции; бухгалтерские документы об оприходовании идентичных товаров в рамках одного контракта; банковские платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров в рамках одного контракта, ведомость банковского контроля на текущую дату; документы по реализации товара на внутреннем рынке, расчет цены реализации, расчет цены реализации; документы, в которых сторонами контракта согласованы условия данной поставки, количество поставляемого товара, общая стоимость поставки, документы и сведения о физических и качественных характеристиках товаров и их влиянии на ценообразование, пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки, заверенная копия коносамента с отметками по оплате фрахта, иные документы и сведения о плательщике фрахта, о величине транспортных расходов; другие документы и сведения.

В соответствии с ДТ № 10317020/160318/0008178 декларанту предложено представить прайс-листы производителя товаров; экспортную декларацию страны отправления с заверенным переводом на русский язык; бухгалтерские документы об оприходовании товаров в рамках одного контракта; копию коносамента; пояснения по форме и способе согласования ассортимента, количества товара по декларируемой поставке; ведомость банковского контроля; пояснения по форме и способе согласования сроков и условий поставки; платежные документы по оплате рассматриваемой поставки; другие документы.

В соответствии с указанными запросами таможенного органа ООО «Дарина» представило документы и пояснения по спорным ДТ.

Так, в ответ на решение таможни о проведении дополнительной проверки по ДТ № 10317090/230318/0006733 общество в соответствии с письмом исх. от 08.05.2018 № 08/05/18-1 представило в таможню прайс-лист от 16.03.2018 с переводом, расчет размера обеспечения, таможенную расписку, фитосанитарный сертификат № ЕС/TR A3273861 от 17.03.2018 и сертификат происхождения товара № С0645114 от 17.03.2018. Общество также дало пояснения, указав, стоимость ввезенного товара подтверждается дополнительным соглашением № 1 к контракту № 3, сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления – копией экспортной декларации № HG0215781 от 19.03.2018, оприходование товаров подтверждается приходным ордером № 14 от 24.03.2018, соответствие оплаты за товар – ведомостью банковского контроля № 18030009/1481/0638/2/1 от 05.03.2018, выпиской из банка-клиента на перевод № S52001804367362 от 13.04.2018. Общество указало, что условия организации внешнеторговой сделки подтверждаются контрактом № 3 от 28.02.2018 с приложениями, а также в представленных счетах продавца № KRY2018000000036 от 17.03.2018, транспортная составляющая в структуре таможенной стоимости – коносаментом от 20.03.2018 № 12.

В ответ на запрос таможни о предоставлении документов по ДТ № 10317090/210418/0012166 общество в соответствии с письмом исх. от 28.05.2018 № 28/05/18-1 представило в таможню прайс-лист от 16.04.2018 с переводом, расчет размера обеспечения, таможенную расписку, фитосанитарный сертификат № ЕС/TR A3282053 от 17.04.2018 и сертификат происхождения товара № С0658669 от 17.04.2018. Общество также указало, стоимость ввезенного товара подтверждается дополнительным соглашением № 1 к контракту № 3, сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления – копией экспортной декларации № HG0211854 от 18.04.2018, оприходование товаров подтверждается приходным ордером № 85 от 22.04.2018, соответствие оплаты за товар – ведомостью банковского контроля № 18030009/1481/0638/2/1 от 05.03.2018, выпиской из банка-клиента на перевод № S520018042719483 от 27.04.2018. Общество указало, что условия организации внешнеторговой сделки подтверждаются контрактом № 3 от 28.02.2018 с приложениями, а также в представленных счетах продавца № KRY2018000000052 от 17.04.2018, транспортная составляющая в структуре таможенной стоимости – коносаментом от 19.04.2018 № 11.

В ответ на решение таможни о проведении дополнительной проверки по ДТ № 10317110/250318/0009303 общество в соответствии с письмом исх. от 08.05.2018 № 08/05/18-3 представило в таможню прайс-лист от 20.03.2018 с переводом, расчет размера обеспечения, таможенную расписку, фитосанитарный сертификат № ЕС/TR A3274937 от 21.03.2018 и сертификат происхождения товара № С0645505 от 21.03.2018. Общество также дало пояснения, указав, стоимость ввезенного товара подтверждается дополнительным соглашением № 1 к контракту № 3, сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления – копией экспортной декларации № HG0215731 от 22.03.2018, оприходование товаров подтверждается приходным ордером № 15 от 28.03.2018, соответствие оплаты за товар – ведомостью банковского контроля № 18030009/1481/0638/2/1 от 05.03.2018, выпиской из банка-клиента на перевод № S52001804367362 от 13.04.2018. Общество указало, что условия организации внешнеторговой сделки подтверждаются контрактом № 3 от 28.02.2018 с приложениями, а также в представленных счетах продавца № KRY2018000000039 от 21.03.2018, транспортная составляющая в структуре таможенной стоимости – коносаментом от 22.03.2018 № 34.

В ответ на решение таможни о проведении дополнительной проверки по ДТ № 10317020/260318/0001302 общество в соответствии с письмом исх. от 08.05.2018 № 08/05/18-4 представило в таможню прайс-лист от 21.03.2018 с переводом, расчет размера обеспечения, таможенную расписку, фитосанитарный сертификат № ТС/TR A3104179 от 23.03.2018 и сертификат происхождения товара № С0639576 от 23.03.2018. Общество также дало пояснения, указав, стоимость ввезенного товара подтверждается дополнительным соглашением № 1 к контракту № 2, сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления – копией экспортной декларации № HG0304750 от 24.03.2018, оприходование товаров подтверждается приходным ордером № 20 от 27.03.2018, соответствие оплаты за товар – ведомостью банковского контроля № 18030030/1481/0638/2/1 от 13.03.2018, выпиской из банка-клиента на перевод № S520018041140708 от 11.04.2018. Общество указало, что условия организации внешнеторговой сделки подтверждаются контрактом № 2 от 28.02.2018 с приложениями, а также в представленных счетах продавца, транспортная составляющая в структуре таможенной стоимости – коносаментом от 24.03.2018 № 17.

В ответ на решение таможни о проведении дополнительной проверки по ДТ № 10317020/280318/0001332 общество в соответствии с письмом исх. от 08.05.2018 № 08/05/18-5 представило в таможню прайс-лист от 22.03.2018 с переводом, расчет размера обеспечения, таможенную расписку, фитосанитарный сертификат № ЕС/TR A3104247 от 23.03.2018 и сертификат происхождения товара № С0632794 от 23.03.2018, № С0632793 от 23.03.2018. Общество также дало пояснения, указав, стоимость ввезенного товара подтверждается дополнительным соглашением № 1 к контракту № 2, сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления – копией экспортной декларации № HЕ0814195 от 25.03.2018, № HF0304748 от 25.03.2018, оприходование товаров подтверждается приходным ордером № 24 от 28.03.2018, соответствие оплаты за товар – ведомостью банковского контроля № 18030030/1481/0638/2/1 от 13.03.2018, выпиской из банка-клиента на перевод № S520018041140708 от 11.04.2018. Общество указало, что условия организации внешнеторговой сделки подтверждаются контрактом № 2 от 28.02.2018 с приложениями, а также электронным счетом № GOK2018000000117 от 23.03.2018, счетами продавца, транспортная составляющая в структуре таможенной стоимости – коносаментом от 25.03.2018 № 27, № 28.

По результатам рассмотрения представленных ООО «Дарина» документов и сведений Новороссийская таможня пришла к выводу о том, что обществом сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме, что послужило основанием для вынесения решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 29.05.2018 по ДТ № 10317020/260318/0001302, от 29.05.2018 по ДТ № 10317020/280318/0001332, от 07.06.2018 по ДТ № 10317090/230318/0006733, от 11.06.2018 по ДТ №10317110/160318/0008178, от 19.06.2018 по ДТ № 10317110/210418/0012166, от 29.05.2018 по ДТ №10317110/250318/0009303, от 19.06.2018 по ДТ № 10317110/290418/0012943.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Согласно части 2 статьи 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).

На основании пунктов 1-2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения:

1) о заявляемой таможенной процедуре;

2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;

3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;

4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;

5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;

6) о сделке с товарами и ее условиях;

7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;

9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;

10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;

12) иные сведения, определяемые Комиссией.

Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктами 1-2 статьи 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.

На основании пункта 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 108 ТК ЕАЭС установлен перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.

В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами (п. 2 ст. 108 ТК ЕАЭС).

На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения №1 к Решению Комиссии Таможенного Союза № 376 от 20.09.2010.

Согласно п.1 Приложения №1 к Решению Комиссии Таможенного Союза № 376 от 20.09.2010г. «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости» (далее – Порядок № 376) при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

На основании пункта 3 статьи 108 ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Согласно пунктам 9-10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 указанной статьи, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в пункте 9 Постановления № 18, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающийся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене, и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.

Из позиции Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлениях по судебным делам №№ А15-3964/2015, А15-3464/2015, А15-3943/2015, следует, что действия покупателя, допускающего отсутствие со стороны продавца/поставщика информации о цене на товары и иной необходимой информации в надлежащем фиксированном виде (в том числе в виде прайс-листа поставщика) до подписания контракта и/или до предстоящей поставки, заведомо влекут неоправданный повышенный риск наступления названных негативных коммерческих последствий для покупателя и такие действия не могут признаваться в международной торговле разумными и надлежащими, а в целях дальнейшего таможенного оформления товара на территории России - не могут признаваться действиями, совершенными покупателем с должной степенью заботливости и осмотрительности. Ожидаемым поведением покупателя являются такие действия, которые позволяют предварительно до поставки (до заключения внешнеэкономического договора) получить от продавца весь объем сведений и документов, необходимых как самому покупателю, так и при таможенном оформлении товаров при ввозе в Россию, учитывая особенности ценового уровня этих товаров (низкого уровня заявляемой таможенной стоимости), влекущего с вероятностью сомнения таможни в достоверности и дополнительную проверку. Покупателем, осуществляющим ввоз товаров в Россию, указанная вероятность может и должна предполагаться исходя из совокупности названных принципов заботливости и осмотрительности и уровня декларируемых им цен (таможенной стоимости) на ввозимые товары, попадающего в область риска быть признанным таможенным органом в качестве заниженного уровня.

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

В соответствии с пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а так же об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).

Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее – Постановление № 18) следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок – данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как указано в пункте 5 Постановления № 18, одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля.

Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.

При сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Кодекса, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности (пункт 10 Постановления № 18).

Рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 Кодекса решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки сведений, заявленных в ДТ №№10317020/260318/0001302,10317020/280318/0001332,10317090/230318/0006733, 10317110/160318/0008178, 10317110/210418/0012166, 10317110/250318/0009303, 10317110/290418/0012943, таможней обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены.

При этом, основанием для вынесения таможенным органом решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 29.05.2018 по ДТ № 10317020/260318/0001302, от 29.05.2018 по ДТ № 10317020/280318/0001332, от 07.06.2018 по ДТ № 10317090/230318/0006733, от 11.06.2018 по ДТ №10317110/160318/0008178, от 19.06.2018 по ДТ № 10317110/210418/0012166, от 29.05.2018 по ДТ №10317110/250318/0009303, от 19.06.2018 по ДТ № 10317110/290418/0012943, послужил вывод таможни о недостаточном документальном подтверждении заявленных сведений о таможенной стоимости товара, неустранение декларантом сомнений таможни в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара.

Так, по ДТ № 10317020/260318/0001302, № 10317020/280318/0001332 установлено следующее.

В соответствии с п. 1.1. контракта № 2 продавец продает, а покупатель покупает сельскохозяйственную продукцию по ценам согласно дополнительному соглашению №1 к контракту. Конкретный ассортимент покупаемого товара, его количество и стоимость, будут указываться в фатура-инвойсах, составляемых на каждую поставляемую партию.

На условиях СРТ-Moscow (Инкотермс 2010), СFR/СРТ Новороссийск, СFR/СРТ Геленджик или FОВ порт отгрузки». Вместе с тем, установлено, что в дополнительном соглашении № 1 от 28.02.2018 согласован только ассортимент и цена поставляемого товара, но отсутствуют сведения о качественных характеристиках товара (сорт, класс, калибр), тогда как указанные характеристики непосредственно влияют на цену товара.

В целях подтверждения сведений о стоимости ввезенных товаров в стране экспорта, об условиях поставки товаров у декларанта были запрошены копии экспортной таможенной декларации страны отправления с переводом на русский язык, а также электронные экспортные счета-фактура (е-Faturа). По запросу таможенного органа предоставлен электронные счета № GОК2018000000115, GОК2018000000116 от 23.03.2018г., в котором указано только одно наименование товара "LIMON" без указания сорта, класса, калибра, тогда как в ДТ № 10317020/260318/0001302, № 10317020/280318/0001332 заявлен товар - ЛИМОНЫ СВЕЖИЕ, СОРТ LAMAS, УРОЖАЙ 2018г., КЛАСС 1.

В целях проверки соответствия заявленных сведений о стоимости товара ценам производителя таможенным органом у декларанта был запрошен прайс-лист фирмы-изготовителя в виде договора публичной оферты или коммерческое предложение с переводом на русский язык. В предоставленном прайс-листе также указано только наименование товара - Свежие лимоны (Ламас), без ссылки на класс и калибр, не указан срок действия цен.

Таким образом, обществом сведения о согласованности сторонами контракта существенных условий внешнеторговой сделки не подтверждены документально в полном объеме, не уточнены сведения о физических, качественных характеристиках товара, которые могут существенно повлиять на стоимость товаров, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что цена товара по информации производителя в полном объёме не подтверждена.

Предоставленная в ходе проверки копия экспортной декларации заверена только покупателем товара ООО «Дарина», при этом на ней отсутствовали какие-либо отметки уполномоченных турецких органов.

Сумма перевода, указанная в предоставленном заявлении на перевод от 18.04.2018г. - 34485,00 долл. США,- не совпадает с суммой в ДТ № 10317020/260318/0001302 в графе «Общая сумма по счету» -11495,00 долл. США, что не позволяет идентифицировать платеж с оцениваемой поставкой. Предоставленная таможенному органу копия ведомости банковского контроля не заверена уполномоченным банком (печать банка отсутствует).

При декларировании заявлены условия поставки СFR-Геленджик. В соответствии с международными правилами по толкованию используемых торговых терминов Инкотермс 2010" при ввозе товаров на условиях поставки группы С" (CIF, СFR, СIР, СРТ) в согласованную внешнеторговыми контрактами стоимость товаров включаются расходы по их международной перевозке. То есть, продавец заключает договор перевозки товаров и несет расходы по перевозке, необходимые для доставки товаров в согласованное место назначения на территории Российской Федерации.

Таможней установлено, что в предоставленных по запросу таможенного органа коносаментах и переводах нигде не указано, кто является плательщиком и в каком размере фрахта за перевозку поставляемого товара, что свидетельствует о заявлении декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости в части транспортной составляющей.

Таким образом, документально не подтверждена стоимость сделки, которой в соответствии со ст. 39 ТК ЕАЭС является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. Не представлены другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров, т.е. не уточнены дополнительные обстоятельства рассматриваемой сделки при условии продажи товаров.

В ходе проверки сведений, заявленных в ДТ № 10317110/210418/0012166, установлено, что при установлении сторонами условий поставки – CFR-Новороссийск, в представленном коносаменте отсутствуют отметки об оплате фрахта, что свидетельствует о недостаточном документальном подтверждении транспортной составляющей в структуре таможенной стоимости товара. Не представляется возможным установить, в какой период времени был оплачен фрахт - до или после прибытия товара на таможенную территорию тс, в связи с чем также невозможно достоверно определить, кто понес затраты на транспортировку - продавец или покупатель товаров, а также были ли соблюдены заявленные условия поставки CFR.

При таможенном декларировании не представлено лицензионное соглашение, в связи с чем, не представлялось возможным установить, осуществляет ли декларант уплату лицензионных или иных подобных платежей за использование товарного знака "КАRА", которые при заявлении таможенной стоимости в соответствии с п.1 ст. 5 Соглашения от 25.01.2008 должны доначисляться к стоимости сделки.

Декларантом письмом № 28/05/18-5 от 28.05.2018г. (регистрация в таможенном органе от 01.06.2018 № 4606) предоставлены дополнительные документы. В результате анализа представленных документов было установлено, что представленной копии прайс-листа продавца товаров от 16.04.2018 года с переводом отсутствуют условия поставки товаров, что не позволяет провести сравнительный анализ сведений о стоимости товаров в копии экспортной декларации и в ДТ №10317110/210418/0012166; прайс-лист не содержит сведений о периоде действия предлагаемой цены, что не позволяет сделать вывод о том, действовал ли прайс-лист на момент составления инвойса № КRY2018000000052 от 17.04.2018. Также отсутствует информация о классе товара, без указания сведений об упаковке. В ДТ № 10317110/210418/0012166 заявлен 1 класс, товар упакован в пластиковые ящики.

Вместе с тем, такие характеристики товаров как класс, наличие упаковки, оказывают влияние на стоимость товаров.

Ведомость банковского контроля по ПС № 18030009/1481/0638/2/1 от 05.03.2018, представленная обществом, не заверена уполномоченным лицом банка. При этом, в предоставленном платежном документе от 18.04.2018г. в графе «назначение платежа» указана ссылка на несколько ДТ, что не позволяет идентифицировать сумму платежа, уплаченную за оцениваемый товар.

Таким образом, не в полной мере подтверждены сведения продавца о стоимости товаров, а также условия оплаты за товары в рамках контракта.

Непредставление обществом пояснений о влиянии характеристик товаров на их стоимость не позволило таможне установить дополнительные обстоятельства рассматриваемой сделки при условии продажи товара.

По результатам дополнительных документов и сведений, представленных к ДТ № 10317110/250318/0009303, таможней установлено, что представленная копия прайс-листа продавца товаров от 20.03.2018 не заверена в установленном порядке ООО «Дарина»; кроме того, в предоставленном прайс-листе не указаны условия поставки товара, период действия предлагаемой цены, в связи с чем не известно, действовал ли прайс-лист на момент составления инвойса №КRУ201800000039 от 21.03.2018.

Обществом предоставлена ведомость банковского контроля по ПС № 18030009/1481/0638/2/1 от 05.03.2018, которая не заверена уполномоченным лицом банка. При этом, в предоставленном платежном документе от 13.04.2018г. в графе "назначение платежа" указана ссылка на несколько ДТ, что не позволяет идентифицировать сумму платежа, уплаченную за оцениваемый товар.

Таким образом, не в полной мере подтверждены сведения продавца о стоимости товаров, а также условия оплаты за товары в рамках контракта.

Непредставление обществом пояснений о влиянии характеристик товаров на их стоимость не позволило таможне установить дополнительные обстоятельства рассматриваемой сделки при условии продажи товара.

По результатам дополнительных документов и сведений, представленных к ДТ № 10317110/210418/0012943 письмом № 28/05/18-6 от 28.05.2018, таможней установлено следующее.

Представлена копия прайс-листа продавца товаров от 20.04.2018 года (с переводом), В котором отсутствуют условия поставки товаров, что не позволяет провести сравнительный анализ сведений о стоимости товаров в копии экспортной декларации и в ДТ №10317110/290418/0012943 прайс-лист не содержит сведений о периоде действия предлагаемой цены, в связи с чем неизвестно, действовал ли прайс-лист на момент составления инвойса № КRY2018000000054 от 21.04.2018г. Также отсутствует информация о классе товара, без указания сведений об упаковке. В ДТ №10317110/290418/0012943 заявлен 1 класс, товар упакован в ящики. Такие характеристики товаров как класс, наличие упаковки оказывает влияние на стоимость товаров.

Обществом предоставлена ведомость банковского контроля по ПС № 18030009/1481/0638/2/1 от 05.03.2018, которая не заверена уполномоченным лицом банка. В предоставленном платежном документе от 18.05.2018г. в графе «Назначение платежа» указана ссылка на несколько ДТ, что не позволяет идентифицировать сумму платежа, уплаченную за оцениваемый товар.

Таким образом, не в полной мере подтверждены сведения продавца о стоимости товаров, а также условия оплаты за товары в рамках контракта.

В результате анализа документов и сведений, представленных к ДТ № 10317090/230318/0006733, № 10317110/160318/0008178, установлено следующее.

Согласно п. 1.1 контракта от 28.02.2018 № 3 продавец продает, а покупатель покупает сельскохозяйственную продукцию по ценам согласно дополнительному соглашению №1 к контракту.

Согласно дополнительному соглашению №1 от 28.02.2018 продавец продает, а покупатель приобретает товар "лимоны свежие...".

В то же время, указание качественных характеристик товара, непосредственно влияющих на его цену (таких как калибр, год урожая, сорт, назначение и прочее) в данном документе отсутствуют.

При этом, в спецификации представленной как в формализованном виде, так и на бумажном носителе, отсутствует информация о том, на каких условиях поставки указана цена товара, а так как в контракте нет однозначно установленных условий поставки "На условиях СРТ-Moscow (Инкотермс 2010), СFR/CPT Новороссийск, СFR/CPT Геленджик или FОВ порт отгрузки", ввиду чего невозможно определить, были ли включены продавцом расходы по доставке в стоимость товара.

Таким образом, двустороннее согласование существенных условий сделки документально не подтверждено. В представленных в формализованном виде и на бумажном носителе инвойсах № КRY201800000036 от 17.03.2018г., № КRY201800000032 от 10.03.2018 отсутствует ссылка на спецификацию к договору, которая определяет перечень, количество и стоимость данной поставки. То есть, невозможно однозначно сопоставить сведения, указанные в инвойсе, со сведениями, содержащимися в приложении к контракту, а, следовательно, и соотнести с данной поставкой.

Сведения о количестве, качестве и стоимости декларируемой поставки документально не подтверждены.

Представленный при декларировании прайс-лист не содержит сведений об условиях поставки, на которых сформированы цены на товар, а также о сроке действия цен на предлагаемых товар. Кроме того, данный прайс-лист датирован 16.03.2018г., то есть позже даты подписания спецификации №1 от 10.03.2018.

В целях контроля соответствия фактической оплаты за товар цене, заявленной в представленных при таможенном декларировании документах, в решении о проведении дополнительной проверки у декларанта были запрошены банковские документы по оплате товаров (если она была произведена), ведомость банковского контроля.

Декларантом предоставлены заявление на перевод денежных средств от 13.04.2018г. на сумму 24960 долл. США и ведомость банковского контроля по паспорту сделки №18030009/1481/0638/2/1 от 05.03.2018г., однако представленная ведомость банковского контроля не заверена банком, к тому же отсутствует дата, на которую составлен данный документ. Согласно условиям контракта (п.3 - Условия оплаты) платежные банковские документы по оплате партии товара должны содержать ссылку на контракт и номер спецификации, однако представленное заявление на перевод содержало ссылку на номера таможенных деклараций, что не позволило сопоставить указанную сумму с каждой из трех поставок.

В рамках проведения дополнительной проверки таможенным органом были запрошены копии контракта №3 от 28.02.2018г. со всеми спецификациями (приложениями) и ведомость банковского контроля в ПАО "Сбербанк России". В пакете документов, представленных банком, отсутствует информация о спецификации №1 от 10.03.2018г. к контракту №3 от 28.02.2018г., а также о платежах в рамках данного контракта.

Изложенное не позволило подтвердить сведения о соблюдении декларантом обязательств по оплате товаров, а также соответствии фактической оплаты за товар цене, заявленной в представленных при таможенном декларировании документах.

При этом, при проведении дополнительной проверки был проведен анализ базы данных таможенного органа, по результатам которого выявлено, что иным участником внешнеэкономической деятельности ввозился товар "лимоны свежие, сорт lamas...", фирмы-изготовителя KARA YAS SEBZE MEYVE ITH.IHR.LTD STI, Турция с ценой выше, чем у ООО «Дарина». В соответствии с представленной экспортной декларацией индекс таможенной стоимости декларируемого товара с учетом доставки составляет 0,40 долл. США за кг, а без учета доставки - 0,34 долл. США за кг. Однако согласно данным турецкой статистики товар "лимоны свежие..." в марте 2018 года экспортировался из Турции в Российскую Федерацию со средним ИТС 0,63 долл. США за кг.

В решении о проведении дополнительной проверке у декларанта запрашивались документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров. Декларантом в пояснительном письме было отказано в предоставлении документов по реализации по причине "отсутствия на настоящий момент".

Однако товар, декларируемый ООО "Дарина", был выпущен в свободное обращение 17.03.2018, и данный вид товара является скоропортящимся, следовательно, на момент направления пакета дополнительных документов (08.05.2018г.) участник располагал информацией о реализации товара.

В ответ на запрос общество представило калькуляцию цены реализации и счет-фактуру № 1 от 17.03.2018г. о реализации всей партии товара ООО "Терон". Цена товара в счетфактуре № 1 от 17.03.2018г. не подтверждается данными расчета калькуляции цены реализации товара, поскольку товар был выпущен таможенным органом - 17.03.2018г. и реализован - 17.03.2018г., что не позволяет просчитать фактические затраты понесенные ООО "Дарина" связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием груза.

Таким образом, на момент декларирования товара и проведения дополнительной проверки, таможенный орган не располагал полным объемом документов, подтверждающих заявленные сведения о таможенной стоимости товаров, в связи с чем таможенная стоимость товаров не могла быть определена таможенным органом методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Вместе с тем, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (п. 2 ст. 39 ТК ЕАЭС).

В рассматриваемом случае обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что декларантом заявленные сведения о таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ №№ 10317020/260318/0001302, 10317020/280318/0001332, 10317090/230318/0006733, 10317110/160318/0008178, 10317110/210418/0012166, 10317110/250318/0009303, 10317110/290418/0012943, недостаточно подтверждены документально.

В соответствии с разъяснениями п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Из материалов дела следует, что таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ №№ 10317020/260318/0001302, 10317020/280318/0001332, 10317090/230318/0006733, 10317110/160318/0008178, 10317110/210418/0012166, 10317110/250318/0009303, 10317110/290418/0012943, принята таможенным органом в соответствии со ст. 42 ТК ЕАЭС по методу 3 – «по стоимости сделки с однородными товарами».

Уровень заявленной таможенной стоимости товара № 1 по ДТ №№ 10317020/260318/0001302, 10317020/280318/0001332 составляет 0,55 долл. США/кг, уровень скорректированной - 0,7 долл. США/кг.

Уровень заявленной таможенной стоимости товара № 1 по ДТ №№ 10317110/210418/0012166, 10317110/250318/0009303, 10317110/290418/0012943 составляет 0,4 долл. США/кг, уровень скорректированной - 0,7 долл. США/кг.

Уровень заявленной таможенной стоимости товара № 1 по ДТ №№ 10317090/230318/0006733, 10317110/160318/0008178 составляет 0,4 долл. США/кг, уровень скорректированной - 0,7 долл. США/кг.

Согласно решению от 29.05.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10317020/260318/0001302, таможенная стоимость товара № 1 определяется методом по стоимости сделки с однородными товарами, в соответствии со ст. 42 ТК ЕАЭС, на основе информации о стоимости сделки с товарами, декларированными по ДТ № 10317020/260318/0001298.

По ДТ № 10317020/260318/0001298 декларирован товар «ЛИМОНЫ СВЕЖИЕ LAMAS; КЛАСС 1, УРОЖАЙ 2018г., ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ...», ввезенный в сопоставимый период времени (в тот же день, что и товары по ДТ № 10317020/260318/0001302), на сопоставимых условиях поставки – СFR-ГЕЛЕНДЖИК и сопоставимом коммерческом уровне, имеющий ту же страну отправления и происхождения.

Уровень таможенной стоимости товара № 1 по ДТ № 10317020/260318/0001298 - 0,7 долл. США/кг.

Согласно решению от 29.05.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10317020/280318/0001332, таможенная стоимость товара № 1 определяется методом по стоимости сделки с однородными товарами, в соответствии со ст. 42 ТК ЕАЭС, на основе информации о стоимости сделки с товарами, декларированными по ДТ № 10317020/280318/0001327.

По ДТ № 10317020/280318/0001327 декларирован товар «ЛИМОНЫ СВЕЖИЕ, СОРТ LAMAS, ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ. УРОЖАЙ 2018г...», ввезенный в сопоставимый период времени (в тот же день, что и товары по ДТ № 10317020/280318/0001332), на сопоставимых условиях поставки - СFR-ГЕЛЕНДЖИК и сопоставимом коммерческом уровне, имеющий ту же страну отправления и происхождения.

Согласно решению от 19.06.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10317110/210418/0012166, таможенная стоимость товара № 1 определяется методом по стоимости сделки с однородными товарами, в соответствии со ст. 42 ТК ЕАЭС, на основе информации о стоимости сделки с товарами, декларированными по ДТ № 10317110/210418/0012175.

По ДТ № 10317110/210418/0012175 декларирован товар «ЛИМОНЫ СВЕЖИЕ, ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ. УРОЖАЙ 2018 г...», ввезенный в сопоставимый период времени (в тот же день, что и товары по ДТ № 10317110/210418/0012166), на сопоставимых условиях поставки - СFR-ГЕЛЕНДЖИК и сопоставимом коммерческом уровне, имеющий ту же страну отправления и происхождения.

Уровень таможенной стоимости товара № 1 по ДТ № 10317110/210418/0012175 - 0,7 долл. США/кг.

Согласно решению от 29.05.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10317110/250318/0009303, таможенная стоимость товара № 1 определяется методом по стоимости сделки с однородными товарами, в соответствии со ст. 42 ТК ЕАЭС, на основе информации о стоимости сделки с товарами, декларированными по ДТ № 10317020/250318/0001260.

По ДТ № 10317020/250318/0001260 декларирован товар «ЛИМОНЫ СВЕЖИЕ, СОРТ KUTDIKEN, ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ. УРОЖАЙ 2018г....», ввезенный в сопоставимый период времени (в тот же день что и товары по ДТ № 10317110/250318/0009303), на сопоставимых условиях поставки – СFR-ГЕЛЕНДЖИК и сопоставимом коммерческом уровне, имеющий ту же страну отправления и происхождения.

Уровень таможенной стоимости товара № 1 по ДТ № 10317020/250318/0001260 - 0,7 долл. США/кг.

Согласно решению от 19.06.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10317110/290418/0012943, таможенная стоимость товара № 1 определяется методом по стоимости сделки с однородными товарами, в соответствии со ст. 42 ТК ЕАЭС, на основе информации о стоимости сделки с товарами, декларированными по ДТ № 10317110/290418/0012932.

По ДТ № 10317110/290418/0012932 декларирован товар «ЛИМОНЫ СВЕЖИЕ СОРТ LAMAS ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ЦЕЛЕЙ УРОЖАЙ 2018г», ввезенный в сопоставимый период времени (в тот же день, что и товары по ДТ № 10317110/290418/0012943), на сопоставимых условиях поставки - СFR- НОВОРОССИЙСК и сопоставимом коммерческом уровне, имеющий ту же страну отправления и происхождения.

Уровень таможенной стоимости товара № 1 по ДТ № 10317110/290418/0012932 - 0,7 долл. США/кг.

Согласно решению от 07.06.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10317090/230318/0006733, а также решению от 11.06.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10317110/160318/0008178, таможенная стоимость товара № 1 определяется методом по стоимости сделки с однородными товарами, в соответствии со ст. 42 ТК ЕАЭС, на основе информации о стоимости сделки с товарами, декларированными по ДТ № 10317020/140318/0001075.

По ДТ № 10317020/140318/0001075 декларирован товар «ЛИМОНЫ СВЕЖИЕ, СОРТ LAMAS, ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ. УРОЖАЙ 2018г.», ввезенный в сопоставимый период времени, на сопоставимых условиях поставки - СFR-ГЕЛЕНДЖИК и сопоставимом коммерческом уровне, имеющий ту же страну отправления и происхождения.

Уровень таможенной стоимости товара № 1 по ДТ № 10317020/140318/0001075 - 0,7 долл. США/кг.

Таким образом, товары, декларированные по ДТ № 10317020/260318/0001298, 10317020/280318/0001327, 10317110/210418/0012175, № 10317020/250318/0001260,№10317110/290418/0012932,№10317020/140318/0001075, являются однородными с оцениваемыми товарами в соответствии со ст.37 ТК ЕАЭС, так как имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.

В свою очередь, представленными документами, сведениями и пояснениями в таможню ООО «Дарина» не обосновало объективный характер значительного отличия цен товаров, заявленных в рассматриваемой ДТ, от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенного органа по сделкам с однородными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, иных официальных и общепризнанных источников информации.

В ходе судебного разбирательства суда первой инстанции заявителем в материалы дела представлены копии экспортных деклараций, заверенных печатью турецкого контрагента: по ДТ № 10317020/260318/0001302- № HF 0304750 от 24.03.2018, по ДТ № 10317020/280318/0001332 - № HE 0814195 от 25.03.2018, № HF0304748 от 25.03.2018, по ДТ № 10317110/290418/0012943 - № HG 0246615 от 26.04.2018, по ДТ № 10317090/230318/0006733 - № HG 0215781 от 19.03.2018, по ДТ № 10317110/160318/0008178 - № HG 0205114 от 12.03.2018, по ДТ № 10317110/210418/0012166 - № HG 0211854 от 18.04.2018, по ДТ № 10317110/250318/0009303 - № HG 0215731 от 22.03.2018.

Вместе с тем, поскольку представленные в материалы дела обществом экспортные декларации (в копиях, без оригиналов) содержат только штамп отправителя товара и не содержат каких-либо отметок таможенной службы, иных отметок, подтверждающих законность иностранного документа, а надлежащим образом заверенный перевод экспортных деклараций на русский язык в дело не представлен, суд первой инстанции оценил экспортные декларации как документы, которые не могут подтверждать либо опровергать ценовую информацию на товар, ввезенный обществом по спорным ДТ.

Кроме того, в представленных ООО «Дарина» экспортных декларациях отсутствует печать таможенного органа Турецкой республики и подпись таможенного инспектора, в связи с чем, данные декларации не могут быть рассмотрены в качестве подтверждения сведений о стоимости ввозимого товара в стране отправления.

Неподтверждение обществом заявленных сведений о таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ №№ 10317020/260318/0001302, 10317020/280318/0001332, 10317090/230318/0006733, 10317110/160318/0008178, 10317110/210418/0012166, 10317110/250318/0009303, 10317110/290418/0012943, неустранение сомнений в достоверности и документальной подтвержденности сведений о таможенной стоимости в соответствии с пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС, разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» исключают применение первого метода определения таможенной стоимости товаров, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые заявителем решения Новороссийской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 29.05.2018 по ДТ № 10317020/260318/0001302, от 29.05.2018 по ДТ № 10317020/280318/0001332, от 07.06.2018 по ДТ № 10317090/230318/0006733, от 11.06.2018 по ДТ №10317110/160318/0008178, от 19.06.2018 по ДТ № 10317110/210418/0012166, от 29.05.2018 по ДТ №10317110/250318/0009303, от 19.06.2018 по ДТ № 10317110/290418/0012943, являются законными и обоснованными.

Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.

Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.

Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2019 по делу
№ А32-36916/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий                                                           С.С. Филимонова

Судьи                                                                                             М.В. Ильина

М.В. Соловьева