ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-13523/2022 от 22.08.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-22722/2021

25 августа 2022 года                                                                          15АП-13523/2022

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2022 года .

Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2022 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Яицкой С.И.,

судей Ковалевой Н.В., Шимбаревой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1, 

при участии в судебном заседании:

от истца - представителя ФИО2 по доверенности от 27.12.2021,

от ответчика - представителя ФИО3 по доверенности от 18.12.2020, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт", открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2022
по делу № А53-22722/2021

по иску публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
(ОГРН <***>, ИНН <***>),

о взыскании штрафа,

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" (далее – ПАО "НМТП", истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее – ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании штрафа за задержку подачи и уборки вагонов с железнодорожных путей необщего пользования истца в размере
303 480 руб.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2022 заявленные требования удовлетворены частично. С ОАО "РЖД" в пользу ПАО "НМТП" взыскано 298 140 руб. штрафа, 8 910,37 руб. судебных расходы по оплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт задержки вагонов подтвержден представленными в материалы дела актами общей формы, памятками приемосдатчика на уборку вагонов, уведомлениями ПАО "НМТП". В связи с допущенной задержкой вагонов к ответчику применена ответственность, предусмотренная статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Отклоняя требование истца о взыскании штрафа в размере 5 340 руб., суд первой инстанции указал на то, что в просрочку исполнения перевозчиком обязательств по подаче и уборке вагонов с железнодорожных путей необщего пользования не подлежит включению период проведения приемо-сдаточных операций.

Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "РЖД" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 22.06.2022 отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что ПАО "НМТП" является ненадлежащим истцом, статус истца в перевозке не подтвержден. Истец не является грузоотправителем и не имеет права взыскивать штраф на основании статьи 100 УЖТ РФ. В уведомлениях о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке отсутствуют отметки сотрудников ОАО "РЖД" об их получении. При взыскании штрафа судом необоснованно отклонено ходатайство о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ПАО "НМТП" также обжаловало решение суда от 22.06.2022 в апелляционном порядке и просило его отменить в части взыскания с ответчика штрафа в размере 4 820 руб. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что в расчетное время включено не фактическое время подачи, а время передачи вагонов по памятке, в расчет штрафа обоснованно включено время приемо-сдаточных операций.

В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "РЖД" просит оставить апелляционную жалобу ПАО "НМТП" без удовлетворения.

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей истца и ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.03.2017 между ПАО "НМТП" и ОАО "РЖД" заключен договор № 325/2/498/17 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ПАО "НМТП", примыкающего к станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги.

Согласно пункту 4 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению с учетом интервалов подач по заявкам истца. Заявка на подачу вагонов на выставочные железнодорожные пути передается ПАО "НМТП" приемо-сдатчику груза и багажа ОАО "РЖД" с указанием времени подачи, количества и номеров вагонов.

В соответствии с пунктом 6 договора в редакции дополнительного соглашения № 4 от 04.04.2018 передача вагонов на пути необщего пользования ПАО "НМТП" производится по заявке истца в размере единовременной подачи и интервалами подач установленных по каждому району ПАО "НМТП" в отдельности.

Истец подает ответчику заявки на подачу вагонов на железнодорожные выставочные пути на вагоны находящиеся на станции Новороссийск, по истечении 2-х часов с момента прибытия вагонов, о прибытии которых он уведомлен. Заявка подается не менее чем за 2 (два) часа до начала действия очередного интервала.

При этом следующий интервал подачи начисляется с момента фактической уборки таких вагонов истцом с выставочных путей.

Учитывая положения пунктов 4 и 6 договора в редакции дополнительного соглашения № 4 от 04.04.2018, вагоны должны быть поданы по времени, указанному в заявке, но не ранее чем через два часа после получения заявки на подачу вагонов.

Вагоны, указанные в заявках на подачу вагонов на пути ПАО "НМТП", в срок предусмотренный договором, ответчиком не подавались, в результате чего в июле 2020 года на станции Новороссийск Северо-Кавказской ж.д. - филиала
ОАО "РЖД" произошла задержка подачи 346 вагонов на выставочные пути
ПАО "НМТП", простаивающие на станции Новороссийск по вине ответчика. В связи с задержкой подачи груженых вагонов истцом составлены акты общей формы (номера актов общей формы указаны в графе 2 расчета штрафа).

Передача указанных вагонов ответчиком истцу произведена по памяткам приемосдатчика.

Таким образом, ОАО "РЖД" не выполнило обязательства по подаче вагонов, предусмотренные договором № 325/2/498/17 от 27.03.2017, не произвело своевременную подачу вагонов, на которые переданы заявки.

Согласно пункту 6 договора в случае наличия на станции Новороссийск вагонов, необходимых для обеспечения заявки истца и не поданных в достаточном количестве, для обеспечения интервала подачи, такие вагоны считаются задержанными по причинам, зависящим от ответчика. ОАО "РЖД" несет ответственность в соответствии со статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 договора в редакции дополнительного соглашения № 4 от 04.04.2018 готовые к уборке вагоны принимаются ОАО "РЖД" с выставочных путей Центрального района ТНРС в течение 2.2 часа (2 часа 15 мин.) после получения ответчиком уведомления от истца о готовности вагонов к уборке.

Готовые к уборке вагоны принимаются ОАО "РЖД" с путей Западного района 3-й пристани в течение 3.3 часа (3 часа 20 мин.) после получения ответчиком уведомления от истца о готовности вагонов к уборке.

Готовые к уборке вагоны принимаются ОАО "РЖД" с Восточного района в течение 2.7 часа (2 часа 45 мин.) после получения ответчиком уведомления от истца о готовности вагонов к уборке.

В случае не приема ОАО "РЖД" вагонов с Восточного, Западного района и 3-й пристани в парки "Портовый" и "Восточный" станции для производства приемо-сдаточных операций, а также не приема вагонов с выставочных путей Центрального района, ТНРС в парки "Портовый", "Нижний" станции, на время задержки составляется акт общей формы, и время задержки готовых к уборке вагонов исключается из оплачиваемого времени пользования вагонами, ответчик несет ответственность перед истцом в соответствии со статьей 100 Устава железнодорожного транспорта РФ.

На готовые к уборке порожние вагоны ПАО "НМТП" были поданы уведомления о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке, однако вагоны ответчиком не убраны.

Таким образом, в июне 2020 года задержана уборка 3 333 вагонов с железнодорожного пути необщего пользования ПАО "НМТП".

В соответствии с пунктом 3.7 "Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, а также пунктом 9 договора истцом составлены акты общей формы.

По факту задержки уборки вагонов истцом на основании статьи 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации ОАО "РЖД" начислен штраф, рассчитанный исходя из периода, прошедшего с момента принятия перевозчиком уведомления порта о готовности вагонов к уборке до момента уборки вагонов, за вычетом нормативного времени уборки.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно пункту 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В силу пункта 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

На основании статьи 792 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (пункт 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщений Российской Федерации от 18.06.2003 № 26 (далее - Правила № 26), сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и железнодорожных выставочных путей необщего пользования устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования и предусматриваются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорах на подачу и уборку вагонов.

Срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления о завершении грузовой операции, но не менее чем через 2 часа после его приема, с последующим письменным подтверждением владельцем, пользователем или контрагентом железнодорожного пути необщего пользования.

Согласно статье 100 УЖТ РФ за задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.

На основании пункта 2 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщений Российской Федерации от 18.06.2003 № 43, основанием для начисления сумм штрафов являются транспортная железнодорожная накладная, ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, акт общей формы, коммерческий акт и другие документы.

В соответствии со статьей 119 УЖТ РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности, в том числе грузополучателя, при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

В силу пункта 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщений Российской Федерации от 18.06.2003 № 45, факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, как и факт задержки по вине грузоотправителя, грузополучателя владельца железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего перевозчику локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя, удостоверяется актом общей формы.

Судом первой инстанции установлено, что в июне 2020 года ответчиком задержана подача 560 вагонов и уборка 3 333 вагонов с железнодорожного пути необщего пользования ПАО "НМТП".

В соответствии с пунктом 3.7 Правил № 26, пунктом 9 договора истцом составлены акты общей формы.

Таким образом, ПАО "НМТП" правомерно по факту задержки уборки вагонов на основании статьи 100 УЖТ РФ начислен штраф ответчику, рассчитанный исходя из периода, прошедшего с момента принятия перевозчиком уведомления порта о готовности вагонов к уборке до момента уборки вагонов, за вычетом нормативного времени уборки.

Суд первой инстанции признал обоснованным довод ответчика о том, что истцом неправомерно начислен штраф в размере 5 340 руб., в силу следующего.

Статьей 100 УЖТ РФ штраф предусмотрен за задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути.

Согласно Указанию МПС России от 27.03.2022 № Д-720у "Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами" (далее - Указание № Д-720у) памятки, в том числе формы ГУ-45ВЦ, являются единым унифицированным первичным документом для организации учета подачи (уборки) вагонов на места общего и необщего пользования. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов составляется при погрузке или выгрузке грузов на местах общего пользования и необщего пользования (пункт 1 Указания № Д-720у).

Из представленных истцом актов общей формы о задержке подачи вагонов, расчета к иску и памяток приемосдатчика следует, что в расчетное время включено не фактическое время подачи, а время передачи вагонов по памятке, т.е. истец включил в расчет и время проведения приемо-сдаточных операций, в то время как штрафные санкции законодателем предусмотрены за задержку подачи вагонов, а не передачи, поскольку проведение приемо-сдаточных операций зависит от сотрудников порта.

Проведение приемо-сдаточных операций не может включаться в просрочку перевозчика и подлежит учету в расчетах как соответствующее условиям договорного взаимодействия сторон. Приемосдаточные операции по вагонам, передаваемым по соответствующим памяткам, составляют до 30 минут, а с учетом правил округления времени простоя 15 и более минут как целого часа.

Суд первой инстанции признал обоснованным контррасчет штрафа, представленный ответчиком, в указанной части и исключил из суммы штрафа
5 340  руб.

Доводы ответчика о том, что статья 100 УЖТ РФ не применима к спорным правоотношениям, у истца отсутствует право на предъявление к ответчику требований, основанных на положениях указанной нормы, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку отношения сторон возникли из договора
№ 325/2/498/17 от 27.03.2017 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ПАО "НМТП", примыкающего к станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги.

Согласно пункту 1 договора обслуживание железнодорожного пути необщего пользования владельца при подаче и уборке вагонов с экспортными и импортными грузами производится локомотивами владельца.

Пунктом 9 вышеуказанного договора предусмотрено, что о готовности вагонов к уборке владелец передает уведомление.

В случае неприема перевозчиком вагонов с Восточного, Западного района и 3-й пристани в парки "Портовый" и "Восточный" станции для производства приемо-сдаточных операций, а также неприема вагонов с выставочных путей Центрального района, ТНРС в парки "Портовый", "Нижний" станции, на время задержки составляется акт общей формы.

Порядок возврата вагонов определен пунктами 1.9 и 2.9 утвержденной
ПАО "НМТП" и согласованной ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования
ПАО "НМТП", примыкающих к станции Новороссийск СКЖД от 05.10.2017 (далее - Инструкция).

Установленный в Инструкции порядок предусматривает невозможность самостоятельного выезда локомотива владельца на выставочные пути. Все действия истца по перестановке вагонов осуществляются по разрешающему показанию маневрового светофора с пути выезда, указанию дежурного по посту ЭЦ-3, переданному по радиосвязи. Учитывая положения Инструкции, приемо-сдаточные операции по возврату порожних вагонов осуществляются на выставочных путях, при этом без получения согласия железной дороги порт не может вернуть порожние вагоны на станционные пути.

При этом субъектом правоотношений с железной дорогой по пользованию инфраструктурой является владелец порожних вагонов, а не грузополучатель либо владелец пути необщего пользования (торговый порт); железная дорога обязана принять порожние вагоны с припортовой станции и в отсутствие договора перевозки таких вагонов. Между тем наличие у порта законного интереса в своевременном исполнении перевозчиком обязанности подачи таких вагонов с пути необщего пользования на станционные пути обоснованно, поскольку длительная занятость путей необщего пользования исключает для него возможность нормального осуществления и планирования своей деятельности, использования указанных путей для приема и возврата иных вагонов.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.03.2020 по делу № А32-20994/2019 и от 10.02.2020 по делу № А53-36535/2018.

В соответствии со статьей 119 УЖТ РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Актами общей формы подтверждается факт нарушения ответчиком сроков уборки вагонов по каждому вмененному ответчику случаю.

Нарушение сроков уборки подтверждается памятками приемосдатчика на уборку вагонов, подписанными представителями обеих сторон, уведомлениями ПАО "НМТП".

Доводы ответчика об отсутствии на уведомлениях о завершении грузовой операции отметки о получении сотрудником ОАО "РЖД", опровергаются материалами дела. Истцом к каждому акту общей формы представлены заявки на подачу вагонов, памятки приемосдатчика, книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку, содержащие подписи и отметки работников ОАО "РЖД".

Ответчиком не представлены доказательства, того, что с момента поступления уведомления ПАО "НМТП" он приступил к уборке вагонов своевременно.

Факт нарушения ответчиком условий договора подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в связи с чем исковые требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции в размере
298 140 руб.

Ответчиком в суде первой инстанции заявлено ходатайство о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как следует из разъяснений пункта 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума № 7), при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Доказательствами обоснованности размера неустойки могут служить, в частности, данные о среднем размере платы по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств, выдаваемым кредитными организациями лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, либо платы по краткосрочным кредитам, выдаваемым физическим лицам, в месте нахождения кредитора в период нарушения обязательства, а также о показателях инфляции за соответствующий период.

Согласно пункту 77 постановления Пленума № 7 снижение размера договорной неустойки, подлежащей уплате коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, а равно некоммерческой организацией, нарушившей обязательство при осуществлении ею приносящей доход деятельности, допускается в исключительных случаях, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства и может повлечь получение кредитором необоснованной выгоды (пункты 1 и 2 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.

При этом степень соразмерности заявленной истцом неустойки последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, в силу чего только суд вправе дать оценку указанному критерию исходя из своего внутреннего убеждения и обстоятельств конкретного дела, как того требуют положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 78 постановления Пленума № 7 правила о снижении размера неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются также в случаях, когда неустойка определена законом, в том числе, положениями УЖТ РФ.

Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил доказательств того, что размер штрафа является чрезмерным и может повлечь получение кредитором необоснованной выгоды. Снижение размера ответственности ответчика нарушит баланс интересов сторон, поставив ответчика как недобросовестную сторону в более выгодное положение, нежели добросовестный истец, надлежащим образом исполнивший договорные обязательства.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для снижения размера неустойки в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2022  по делу
№ А53-22722/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий                                                           С.И. Яицкая

Судьи                                                                                             Н.В. Ковалева

                                                                                                        Н.В. Шимбарева