ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-13777/19 от 29.08.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-10120/2019

05 сентября 2019 года                                                                       15АП-13777/2019

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2019 года .

Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Ильиной М.В.,

судей Ефимовой О.Ю.,  Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 12.12.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2019 по делу № А32-10120/2019 (судья Купреев Д.В.)

по заявлению акционерного общества Банк СОЮЗ (ИНН <***>,
ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,

при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «ТСМ», Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Краснодару,

о признании ненормативного акта недействительным, бездействия незаконным,

об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Банк СОЮЗ (акционерное общество) (далее – Банк СОЮЗ (АО), банк, общество) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – Управление Росреестра по Краснодарскому краю, управление, регистрирующий орган) выразившегося в непогашении по заявлению банка регистрационной записи о запрете от 23.05.2016 N 23-23/050-23/019/012/2016-532/1, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимость, в отношении трансформаторной: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенной по адресу: <...>; в неосуществлении регистрационных действий по заявлению от 17.01.2019 N 23/239/001/801/2019-982 о переходе права собственности на здание к заявителю; об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения прав заявителя путем погашения регистрационной записи о запрете от 23.05.2016 N 23-23/050-23/019/012/2016-532/1, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимость, в отношении трансформаторной: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенной по адресу: <...>; провести государственную регистрацию перехода права собственности к заявителю на объект недвижимости - трансформаторную: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенную по адресу: <...>; а также о признании недействительным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности от ООО «ТСМ» к заявителю на объект недвижимости - трансформаторную: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенную по адресу: <...> выраженного в уведомлении об отказе в снятии запрета от 11.02.2019 N 23/239/001/801/209-982, в ответ на заявление о регистрации перехода права собственности на нежилое здание трансформаторной.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2019 бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившееся в непогашении по заявлению Банка СОЮЗ (акционерного общества) регистрационной записи о запрете выполнения регистрационных действий, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимость, в отношении объекта недвижимости - трансформаторной: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенного по адресу: <...> признано незаконным. Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения прав Банка СОЮЗ (акционерного общества) путем погашения регистрационной записи о запрете выполнения регистрационных действий, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимость, в отношении объекта недвижимости - трансформаторной: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенного по адресу: <...>. Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности от ООО «ТСМ» к Банку СОЮЗ (акционерному обществу) на объект недвижимости - трансформаторная: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенный по адресу: <...> выраженное в уведомлении о приостановлении государственной регистрации от 29.01.2019 N 23/239/001/801/2019-982, признано недействительным. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ, для признания незаконными действий государственных органов необходимо не только наличие нарушенных прав и законных интересов истца, но и несоответствие оспариваемых действий закону. В результате проведения правовой экспертизы установлено, что 23.05.2016 Инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по г. Краснодару на основании решения о принятии обеспечительных мер № 17-23/90 от 31.12.2015 наложен запрет правообладателю совершать сделки по отчуждению объекта недвижимого имущества с кадастровым номером: 23:49:0301004:1431. 05.04.2017 ФИО2 СПИ Туапсинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю на основании постановления о запрете на совершение действий по регистрации был наложен запрет № 23/019/012/2017-488. Для государственной регистрации ареста недвижимого имущества (запрета совершения регистрационных действий с недвижимым имуществом) необходим соответствующий акт уполномоченного органа о снятии ареста на имущество либо о принятии иных обеспечительных мер, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства). Таким образом, действия Управления Росреестра по Краснодарскому краю являются законными и обоснованными, так как государственный регистратор правомерно осуществлял ведение ЕГРН в отношении спорного объекта недвижимости в связи с тем, что исходил из буквального толкования положений действующего законодательства. В силу части 9 статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации арест, наложенный на имущество, либо отдельные ограничения, которым подвергнуто арестованное имущество, отменяются на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении данной меры процессуального принуждения либо отдельных ограничений, которым подвергнуто арестованное имущество, отпадает необходимость, а также в случае истечения установленного судом срока ареста, наложенного на имущество, или отказа в его продлении. В Управление Росреестра по Краснодарскому краю не поступал судебный акт или акт уполномоченного органа о снятии запрета в отношении спорного недвижимого имущества. Также следует отметить, что каких-либо процессуальных препятствий по обращению о снятии запрета с обоснованием причин, приведенных заявителем при рассмотрении данного арбитражного дела, представлено не было (указанная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2019 по делу № А32-17587/2018) Поскольку специальный порядок погашения в Едином государственном реестре недвижимости регистрационной записи об аресте, запрете в случае признания должника банкротом в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, не установлен Законом № 218-ФЗ, государственная регистрация должна осуществляться на общих основаниях. Внесение в ЕГРН записей о государственной регистрации прекращения арестов (запрещений) должно осуществляться на основании решений органов, наложивших соответствующий арест (запрещение). Таким образом, государственный регистратор, руководствуясь ч. 2 ст. 14, п.37 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ правомерно принял решение о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности и права собственности в отношении спорного имущества.

В отзыве на апелляционную жалобу Банк СОЮЗ (АО) и Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Краснодару указали на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании представитель Банка СОЮЗ (АО) не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 17.01.2019 Банком СОЮЗ (АО) совместно с ООО «ТСМ» в многофункциональном центре Филиале ГУА КК «МФЦ КК» подано заявление о государственной регистрации перехода к банку права собственности на недвижимое имущество - трансформаторную: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенную по адресу: <...>.
11.02.2019 Управлением Росреестра по Краснодарскому краю принято решение о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на указанный выше объект недвижимости ввиду наличия решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества без согласия налогового органа от 31.12.2015 N 17-23/90, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару.

Не согласившись с отказом контролирующего органа в государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, Банк СОЮЗ (АО) обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с пунктами 2, 3, 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон N 218-ФЗ, Закон о государственной регистрации) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным Федеральным законом порядке.

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если Федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных названным Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2017 по делу N А32-4639/2016 ООО «ТСМ» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден ФИО3.

29.12.2018 конкурсным управляющим по акту приема-передачи АО Банку СОЮЗ в составе объектов мусороперерабатывающего комплекса передано недвижимое имущество - трансформаторная: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенная по адресу: <...>.

17.01.2019 Банком СОЮЗ (АО) совместно с ООО «ТСМ» в многофункциональном центре Филиале ГУА КК «МФЦ КК» подано заявление о государственной регистрации перехода к Банку права собственности на недвижимое имущество, в том числе на вышеуказанную трансформаторную.

В результате проведения правовой экспертизы представленных для регистрации документов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю установлено, что Инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару вынесено решение о принятии обеспечительных мер от 31.12.2015 N 17-23/90, на основании которого наложен запрет на отчуждение, без согласия налогового органа, принадлежащего ООО «ТСМ» здания трансформаторной: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенной по адресу: <...>.

В связи с чем Управлением Росреестра по Краснодарскому краю принято решение о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности от ООО «ТСМ» к заявителю на объект недвижимости - трансформаторную: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенную по адресу: <...> выраженное в уведомлении о приостановлении государственной регистрации от 29.01.2019 N 23/239/001/801/2019-982.

Основания для приостановления государственной регистрации и для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав содержатся в статьях 26 - 27 Закона N 218-ФЗ

Согласно пункту 37 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 37 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии предусмотренных пунктом 37 части 1 настоящей статьи ареста или запрета, о возврате залога залогодателю либо об обращении залога в доход государства, а также предоставления в орган регистрации прав передаточного акта федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» либо выписки из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности и копии свидетельства об удостоверении факта возникновения права собственности на объекты недвижимого имущества в силу приобретательной давности в соответствии со статьей 84.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1. Одновременно с государственной регистрацией прав акционерного общества «Почта России» на объекты недвижимости, указанные в настоящей части, осуществляется государственная регистрация ограничений (обременений) прав, предусмотренных судебным актом или актом уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество либо о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, статьей 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

В пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» указано, что по смыслу абзаца девятого пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия судом решения о признании должника банкротом ранее наложенные аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника снимаются в целях устранения препятствий конкурсному управляющему в исполнении им своих полномочий по распоряжению имуществом должника и других обязанностей, возложенных на него Законом о банкротстве.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» действие статьи 126 Закона N 127-ФЗ распространяется на аресты, налагаемые в исполнительном производстве, и аресты как обеспечительные меры, принимаемые в судебных процессах за рамками дела о банкротстве.

Таким образом, принимая во внимание, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2017 по делу N А32-4639/2016 ООО «ТСМ» признано несостоятельным (банкротом), ранее наложенное ИФНС России N 1 по г. Краснодару ограничение в отношении имущества ООО «ТСМ» (здания трансформаторной) прекращено в силу закона и не требовало принятия налоговым органом решения о его отмене.

Поскольку наличие в ЕГРН записи о наличии ограничения в отношении имущества ООО «ТСМ» (здания трансформаторной) создает препятствие в распоряжении имуществом должника, которое необходимо для удовлетворения требований конкурсных кредиторов, а также влечет преимущественное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими вне рамок дела о банкротстве, требования заявителя о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившегося в непогашении по заявлению Банка СОЮЗ (акционерного общества) регистрационной записи о запрете выполнения регистрационных действий, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимость, в отношении объекта недвижимости - трансформаторной: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенного по адресу: <...>; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения прав Банка СОЮЗ (акционерного общества) путем погашения регистрационной записи о запрете выполнения регистрационных действий, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимость, в отношении объекта недвижимости - трансформаторной: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенного по адресу: <...>; о признании недействительным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности от ООО «ТСМ» к Банку СОЮЗ (акционерному обществу) на объект недвижимости - трансформаторная: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенный по адресу: <...> выраженное в уведомлении о приостановлении государственной регистрации от 29.01.2019 N 23/239/001/801/2019-982 правомерно удовлетворены судом первой инстанции.

Указанная правовая позиция согласуется с выводами Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 21.06.2011 N 17219/10, и постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенными в постановлении от 15.11.2018 по делу N А63-367/2018.

Доводы жалобы со ссылкой на постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2019 N Ф08-201/2019 по делу N А32-17587/2018 отклоняются, поскольку при рассмотрении указанного дела исследовались иные юридически значимые обстоятельства – арест был наложен в рамках уголовного дела.

В рамках настоящего дела решением ИФНС №1 по городу Краснодару № 17-23/90 от 31.12.2015 был наложен запрет на отчуждение без согласия налогового органа принадлежащего ООО «ТСМ» (ИНН <***>,  ОГРН <***>), здания трансформаторной, площадь 42,8 кв.м., кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, по адресу: <...>. Указанный запрет был наложен в обеспечение исполнения обязанности по уплате налоговых платежей.

Ссылка на письмо Минэкономразвития России от 16.06.2017 N ОГ-Д23-7439 также отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку указанное письмо носит информационно-разъяснительный характер, так как не является нормативным правовым актом, не является обязательным к исполнению и не может быть учтено при вынесении решения по настоящему делу.

Более того, согласно указанному письму решение о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

05.02.2019 ИФНС №1 по г. Краснодару дан официальный ответ (исх. №21-12/02112),  в котором указано,  что основанием для снятия обеспечительных мер, установленных решением ИФНС №1 по г. Краснодару №17-23/90 от 31.12.2015  на здание трансформаторной является решение о признании ООО «ТСМ» несостоятельным  (банкротом), обеспечительные меры на здание в силу ст. 126 Закона о банкротстве прекращены автоматически с даты принятия судом решения о признании должника банкротом,  вынесение  налоговым органом акта об отмене решения не требуется (т.д.2 л.д. 34).

В удовлетворении требований банка о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившегося в неосуществлении регистрационных действий по заявлению от 17.01.2019 N 23/239/001/801/2019-982 о переходе права собственности на здание к заявителю и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю провести государственную регистрацию перехода права собственности к заявителю на объект недвижимости - трансформаторную: назначение - нежилое здание, этажность 1, площадь 42,8 кв. м, кадастровый номер объекта 23:49:0301004:1431, расположенную по адресу: <...> судом первой инстанции правомерно отказано.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом дана оценка конкретному решению регистрирующего органа о приостановлении регистрационных действий и основаниям его принятия, что не исключает наличие иных препятствий для осуществления регистрационных действий на момент исполнения решения суда.

В свою очередь удовлетворение требований банка о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившегося в неосуществлении регистрационных действий по заявлению от 17.01.2019 N 23/239/001/801/2019-982 о переходе права собственности на здание к заявителю, и об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю провести государственную регистрацию перехода права собственности к заявителю на объект недвижимости, повлечет для регистрирующего органа безусловную обязанность проведения регистрационных действий без проведения правовой экспертизы документов и фактических обстоятельств, сложившихся на дату исполнения судебного акта, что недопустимо.

Апелляционная жалоба не содержит доводов о незаконности решения суда первой инстанции в указанной части. Иные участвующие в деле лица также не обжаловали решение суда в указанной части.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2019 по делу №А32-10120/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           М.В. Ильина

Судьи                                                                                             О.Ю. Ефимова

                                                                                                        С.С. Филимонова