ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-2226/2019
27 сентября 2019 года 15АП-14175/2019
Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей заявителя ФИО1 по доверенности от 09.01.2019, ФИО2 по доверенности от 09.01.2019, ИП ФИО3 ФИО4 по доверенности от 18.01.2019, заинтересованного лица ФИО5 по доверенности от 23.11.2018, третьего лица ФИО6 по доверенности от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 10.07.2019 по делу № А53-2226/2019 (судья Бондарчук Е.В.)
по заявлению Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, индивидуального предпринимателя Вегенер Дениса Арзоевича
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области,
при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Ариэль",
о признании незаконным решения, предписания
УСТАНОВИЛ:
Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – заявитель, управление) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС по РО) о признании недействительным решения по уведомлению от 17.12.2018 № 2102/04 и предписания от 17.12.2018 № 746/04.
Определением суда от 01.02.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Ариэль», индивидуальный предприниматель ФИО3.
В процессе рассмотрения дела судом произведено объединение дела
№ А53-2226/19 с делом № А53-2598/19 и объединенному делу присвоен
№ А53-2226/19.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.07.2019 заявленные требования удовлетворены, решение УФАС по РО по уведомлению от 17.12.2018 № 2102/04 признано незаконным, предписание от 17.12.2018 № 746/04 признано недействительным.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило решение отменить.
По мнению апеллянта, тот факт, что документация не позволяла указать показатели объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры заявителем на водных объектах за фактический период, предшествующий проведению конкурса (прошедшую часть 2018 г.), а также тот факт, что указанные сведения не были учтены конкурсной комиссией организатора торгов привели к неправильному определению победителя торгов. Также управление указывает, что письмо Депрыбхоза № 22/826 от 28.06.2019 не было представлено при проверке, неверно оценено судом первой инстанции.
Заявители с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Третье лицо поддержало доводы апелляционной жалобы, просило решение отменить.
В судебном заседании представители сторон и третье лицо поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в УФАС по РО поступила жалоба ООО «Ариэль» на действия аукционной комиссии по извещению от 10.10.2018 № 101018/3409806/01, по лоту № 5. Организатором торгов являлось Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.
В соответствии с Решением УФАС по РО от 17.12.2018 по уведомлению № 2102/04 доводы жалобы ООО Ариэль сводились к неправильному расчету баллов для заявки.
Решением от 17.12.2018 по уведомлению № 2102/04 УФАС по РО признало жалобу ООО «Ариэль» обоснованной и заявитель признан нарушившим положения пункта 27 «Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450.
17.12.2018 управлению выдано предписание № 746/04 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в соответствии с которым заявителю надлежало отменить все сформированные протоколы, внести изменения в конкурсную документацию с учетом решения по уведомлению № 2102/04 и Правил, назначить новую дату и время проведения конкурса, продлить срок подачи заявок не менее, чем на 30 дней, при этом, ранее поступившие заявки считать соответствующе принятыми.
Не согласившись с вынесенным решением и выданным на его основании предписанием, Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: нарушение оспариваемыми актами управления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; несоответствие оспариваемых актов управления закону или иному нормативному правовому акту.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450 утверждены Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком (далее - Правила).
Названные Правила устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме конкурса или аукциона (далее - торги) на право заключения договора пользования рыбоводным участком юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Подпунктом «г» пункта 6 Правил установлен запрет на необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 148), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком», управлением было принято решение о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части, прилегающем к территории муниципальных образований Краснодарского края, утвержденное приказом управления от 10.10.2018 № 655.
В рамках вышеуказанного приказа, утверждены извещение и документация о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбоводным участком и размещены на сайте: www.torRi.gov.ru.
В соответствии с пунктом 17 Правил, документация о торгах разрабатывается и утверждается организатором торгов.
Согласно пункту 24 Правил, в извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения: наименование организатора конкурса, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон; предмет конкурса, в том числе сведения о рыбоводном участке, включая местоположение, площадь, границы, географическую карту и (или) схему рыбоводного участка, минимальный объем объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка, определенный в соответствии с методикой, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, основания и условия, определяющие изъятие объектов аквакультуры из водных объектов в границах рыбоводного участка, мероприятия, которые относятся к рыбохозяйственной мелиорации, а также ограничения, связанные с использованием рыбоводного участка; дата, время и место проведения конкурса; место, порядок, дата и время начала и окончания подачи заявок об участии в конкурсе; срок договора, установленный в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; требования к заявителям, предусмотренные пунктом 18 данных Правил; критерии оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе, предусмотренные пунктом 63 данных Правил; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе; дата, время и место рассмотрения заявок об участии в конкурсе и подведения итогов конкурса; адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок ее представления, размер, порядок и сроки внесения платы в соответствующий бюджет, взимаемой организатором конкурса за представление конкурсной документации (если такая плата установлена организатором конкурса) и не превышающей расходы организатора конкурса, связанные с изготовлением конкурсной документации, срок принятия решения об отказе от проведения конкурса; банковские реквизиты счета, который открыт органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и на который подлежит зачислению плата за предоставление рыбоводного участка, и иные необходимые для перечисления реквизиты, плата за предоставление рыбоводного участка, которая зачисляется в соответствующий бюджет в соответствии с нормативами распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете; размер задатка (в процентах), срок и порядок его внесения заявителем и его возврата заявителю, срок перечисления в соответствующий бюджет задатка победителя конкурса и реквизиты счета, открытого федеральному органу исполнительной власти для учета средств, находящихся во временном распоряжении, на котором учитываются задатки участников конкурса. Размер вносимого участником конкурса задатка определяется организатором конкурса и не может составлять менее 50 процентов размера платы за предоставление рыбоводного участка, содержащейся в предложении заявителя о размере такой платы.
В случае подачи заявителем заявки об участии в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации соглашение о задатке между организатором конкурса и заявителем считается совершенным в письменной форме.
В соответствии с пунктом 27 Правил, конкурсная документация содержит: сведения, указанные в извещении о проведении конкурса; форму заявки об участии в конкурсе и инструкцию по ее заполнению; правила оформления конверта с заявкой об участии в конкурсе и прилагаемых к ней документов; перечень документов, прилагаемых к заявке об участии в конкурсе в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 37 и 38 Правил; порядок и срок отзыва заявок об участии в конкурсе и внесения в них изменений; формы, порядок, дата начала и окончания срока представления заявителям разъяснений положений конкурсной документации; критерии оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе, установленные пунктом 63 данных Правил, при этом для отдельного лота указывается удельный вес каждого из критериев оценки. Сумма всех критериев оценки одного лота составляет 100 процентов; порядок оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе; срок, в течение которого победитель конкурса (заявитель, подавший единственную заявку об участии в конкурсе) должен представить организатору конкурса подписанный договор и документы, подтверждающие перечисление на указанный в конкурсной документации счет платы за предоставление рыбоводного участка в размере, указанном в заявке об участии в конкурсе, а также реквизиты счета, предусмотренного подпунктом «л» пункта 24 данных Правил.
Указанный срок должен составлять не более 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе в соответствии с пунктом 70 данных Правил либо протокола рассмотрения заявок об участии в конкурсе, в случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки об участии в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя; основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренные пунктом 21 Правил.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вывод заинтересованного лица о нарушении управлением пункта 27 Правил несостоятелен, поскольку, сведения, предусмотренные пунктом 27 Правил, содержались как в извещении о проведении конкурса, так и в самой документации о проведении конкурса.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 37 Правил, а также подпунктом «в» пункта 33 конкурсной документации для участия в конкурсе заявители представляют в комиссию организатора конкурса в срок и по форме, которые указаны в конкурсной документации, заявку об участии в конкурсе. В этой заявке указываются в том числе, сведения о показателях объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры заявителем на водных объектах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет. Из формы заявки следует, что отчётность должна предоставляться за годичный период (это минимальный период) и не содержит возможности включения информации за менышие периоды (в том числе помесячно или поквартально).
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции в распоряжение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации был направлен запрос с ходатайством о предоставлении следующей информации:
- осуществляется ли ежеквартальное предоставление информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства по Приказу Минсельхоза РФ от 02.04.2008 № 189 «О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства» в частности: сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры и сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры);
- представить мотивированное, со ссылками на нормы права обоснование по какой причине, ежеквартальная отчетность, предоставляемая, в том числе, в рамках Приказа Минсельхоза РФ от 02.04.2008 № 189 «О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства», а также полугодовая статистическая отчетность, предоставляемая в рамках Распоряжения главы администрации Краснодарского края от 27.12.2005 № 1227р. не может быть использована при проведении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 № 450 публичных процедур, в части предоставления участником процедуры сведений о показателях объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры на водных объектах за фактический период (квартал, полугодие), предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет.
Из полученного судом из Министерства сельского хозяйства РФ ответа на запрос от 28.06.2019 № 22/826 следует, что отчетность сторонами предоставляется ежеквартально, подлежат использованию только установленные Правилами формы отчетности, которые устанавливают минимальный годичный период предоставления информации и иные форму документов не могут быть использованы.
Из материалов дела также следует, что к документации о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбоводным участком, организатором торгов, приложен образец оформления заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которым, сведения о показателях объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры заявителем на водных объектах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет предоставляются за 2014, 2015, 2016, 2017 годы.
В подпункте «в» пункта 38 Правил и в подпункте «б» пункта 3.4 конкурсной документации указано, что к заявке об участии в конкурсе прилагаются документы, подтверждающие показатели объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания заявителем объектов аквакультуры на водных объектах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет, по форме, утвержденной приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.10.2014 № 401 «Об утверждении формы документа, подтверждающего показатели объемов разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры на водных объектах» (для заявителей, представивших в составе заявки информацию об отсутствии разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры, значения показателей в данной форме указываются равными нулю либо заносится «-».
В связи с тем, что на основании пункта 17 Правил, документация о торгах разрабатывается и утверждается организатором торгов, для разъяснения сведений, указанных в подпункте «б» пункта 3.4 конкурсной документации, организатором торгов в Приложение №3 к конкурсной документации приведена таблица, согласно которой заявители должны указать объем разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры на водном объекте за 2014, 2015, 2016, 2017 годы. Таким образом, предоставление сведений, не входящих в период, указанный Организатором торгов, документацией не предусмотрено.
Пунктом 10 Правил установлено, что основными принципами деятельности комиссии являются: равные условии участия в торгах; добросовестная конкуренция; доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости их проведения.
Таким образом, условия проведения конкурса, представленные в конкурсной документации организатором торгов, едины для всех участников конкурса. Это условие обеспечивает равную конкуренцию между участниками конкурса по аналогичным показателям при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок. Показатели, не указанные в Конкурсной документации, не могут учитываться и быть использованы при проведении оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе.
Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 40 Правил, после проведения 13.11.2018 процедуры вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытие доступа к заявкам об участии в конкурсе, управлением направлен в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края запрос от 14.11.2018 № 13847 о подтверждении сведений, указанных заявителями в Приложении №3 к Конкурсной документации.
В ответ министерство направило в адрес Управления письмо от 20.11.2018 № 206-04-06-11758/18 с приложением листов писем администраций муниципальных образований Краснодарского края и отчетных форм заявителей по форме №ПР (аквакультура) и форме №РППР (аквакультура).
Администрацией муниципального образования Тимашевского района предоставлены письма от 13.11.2018 № 14/885/18-08 и от 19.11.2018 № 14/898/18-08 с подтверждением сведений, указанных ООО «Ариэль» в заявке на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части, прилегающем к территории муниципальных образований Краснодарского края по лоту № 5, а также в таблице подтверждающей сведения о показателях объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры заявителем на водных объектах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет.
При проведении процедуры рассмотрении заявок комиссией были учтены сведения, представленные ООО «Ариэль» за 2015-2017 годы. Сведения, представленные заявителями за 2018 год - год проведения конкурса, при работе комиссии на всех этапах проведения конкурса не учитывались, а самой конкурсной документацией установлен определенный период предоставления сведений.
В соответствии с пунктом 37 Правил сведения о показателях объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры заявителем на водных объектах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет исходя из биотехнологических особенностей содержания, разведения и выращивания объектов аквакультуры.
В связи с тем, что выращивание объектов аквакультуры в естественной среде зависит, в первую очередь, от условий окружающей среды: гидрохимических, гидробиологических показатели и погодных условий, определить объем выращенных объектов аквакультуры, возможно только после проведения изъятия гидробионтов из водного объекта. Не всегда показатели окружающей среды позволяют рыбоводам провести плановые мероприятия по добыче и реализации запланированного объема объектов аквакультуры.
Таким образом (в том числе с учетом ответа на запрос суда), деятельность хозяйствующего субъекта по осуществлению аквакультуры, на предоставленном в пользование водном объекте, возможен только по отчетности, предоставленной за прошедший календарный год, а не за отдельно взятый квартал.
С учетом приведённой выше информации и полученного судом ответа на запрос, при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок, комиссией организатора торгов правомерно не учтены сведения, предоставленные ООО «Ариэль» об объемах разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры за первое полугодие 2018 года, в связи с чем, оспариваемые ненормативные акты признаются судом недействительными и незаконными.
В соответствии с пунктом 7 Правил, организатор торгов принимает решение о создании комиссии, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.
В состав комиссии, образованной территориальными органами Федерального агентства по рыболовству, включаются представители территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, Федеральной антимонопольной службы (без права голосования) и соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с чем, в состав комиссии по проведению торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком, в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, прилегающих к территории муниципальных образований Краснодарского края, утвержден приказом Управления от 19.10.2018 № 675 были включены представители Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Согласно материалам дела, победителем конкурса на право заключения договора пользования рыбоводными участками, расположенных на водных объектах и (или) частях, прилегающих к территории муниципальных образований Краснодарского края, по лоту № 5 признан ИП ФИО3 (в настоящее время с данным пользователем договор пользования рыбоводным участком не заключался).
С учетом приведённой выше нормативной базы суд пришел к выводу о том, что антимонопольным органом не были представлены доказательства, подтверждающие возможное ограничение количества участников торгов в связи с указанными обстоятельствами дела.
С учетом изложенных обстоятельств, у антимонопольного органа не имелось оснований для принятия решения и вынесения по названному делу оспариваемого предписания (которое в данном случае следует судьбе решения).
В части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа по осуществлению закупок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку судом установлены обстоятельства, позволяющие не согласиться с оспариваемым решением, суд пришел к выводу о том, что и предписание управления подлежит признанию недействительным.
С учетом изложенного, суд признал решение управления по уведомлению от 17.12.2018 № 2102/04 и предписания от 17.12.2018 № 746/04 не соответствующим положениям постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2014
№ 450 утвержденным Правилам организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.07.2019 по делу
№ А53-2226/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий С.С. Филимонова
Судьи О.Ю. Ефимова
М.В. Ильина