ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-15414/2014 от 23.09.2014 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-32320/2012

13 октября 2014 года                                                                         15АП-15414/2014

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2014 года .

Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Николаева Д.В.

судей Н.В. Сулименко, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А.

при участии:

от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю: представитель ФИО1 по доверенности от 21.01.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.06.2014 по делу № А32-32320/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Терминал Транзит Сервис» ИНН <***>, ОГРН 1092361000522
к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Погорелова И.А.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Терминал Транзит Сервис», ст. Новоминская (далее также - заявитель, общество, налогоплательщик) обрати­лось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю, ст. Каневская (далее также - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решение налоговой инспекции от 18.06.2012 № 24385 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления суммы налога па добавленную стоимость по услугам экспедиро­вания, оказанных ООО «Терминал Транзит Сервис» за 4 кв. 2011г., начисленной соответствую­щей суммы пени и штрафа по оказанным услугам экспедирования (с учетом уточнений).

Решением суда от 30.06.2014ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворено. Заявленными требованиями суд указал счиать требования о признании недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Краснодарскому краю от 18.06.2012 № 24385 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения общества с ограниченной ответственностью «Терминал Транзит Сервис» в части доначисления суммы на­лога па добавленную стоимость по услугам экспедирования, оказанных ООО «Терминал Транзит Сервис» за 4 кв. 2011г., начисленной соответствующей суммы пени и штрафа по оказанным ус­лугам экспедирования. Отказ заявителя от остальной части ранее заявленных требований, принят. Производство по делу в данной части прекращено. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарско­му краю, ст. Каневская от 18.06.2012 № 24385 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано незаконным и отменено в части доначисления суммы на­лога на добавленную стоимость по услугам экспедирования в сумме 1 275 921,35 руб., оказан­ных ООО «Терминал Транзит Сервис» за 4 квартал 2011г., а так же соответствующих сумм пени и штрафов, как несоответствующие положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Суд взыскал с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодар­скому краю, ст. Каневская в пользу общества с ограниченной ответственностью «Терминал Транзит Сервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы по уплате госу­дарственной пошлины в сумме 2 000 руб. уплаченной согласно платежного поручения от 05.09.2012 № 2265.

Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый.

В судебном заседании ходатайств не поступало.

Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20.01.2012 обществом в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2011 года.

Налоговым органом в период с 20.01.2012 по 20.04.2012 проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт камеральной нало­говой проверки от 05.05.2012 № 24653 и вынесено решение о привлечении общества к ответст­венности за совершение налогового правонарушения от 18.06.2012 № 24385, которым организа­ции доначислено к уплате в бюджет 539 149 рублей НДС, 16 583,69 рубля пени по НДС, 215 659,60 рублей штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС.

Не согласившись с указанным выше решением налоговой инспекции, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жало­бой.

Управление решением от 13.08.2012 № 20-12-827 оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения и утвердило решение налоговой инспекции.

Общество, не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю от 18.06.2012 № 24385 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДС по услугам экспедирова­ния, оказанным заявителем в 4 квартале 2011 года, соответствующих сумм пени и штрафных санкций, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Россий­ской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, реше­ний и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их со­ответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и дей­ствия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта про­верки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законода­тельства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возраже­ний по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несо­блюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, мо­жет служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым ор­ганом или судом.

Судебной коллегией установлено, что инспекцией соблюдена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренная статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 Нало­гового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно уста­новленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном по­рядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обя­занности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налого­плательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Рос­сийской Федерации о таможенном деле.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обло­жения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Россий­ской Федерации. При этом в силу пункта 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом другому лицу.

До 01.01.2011 в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федера­ции содержалось положение о применении ставки 0% в отношении работ (услуг), непосредст­венно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Положение данного подпункта распространялось на работы (услуги) по организации и со­провождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погруз­ке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на тер­риторию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организа­циями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной терри­тории.

С 01.01.2011 подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации утратил силу, и вместо него установлен перечень работ (услуг), связанных с экспортом, облагае­мых по ставке НДС 0%, разделенный на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмот­рен подробный перечень документов, обосновывающих право применение ставки 0%.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Фе­дерации к таким услугам отнесены услуги по международной перевозке товаров.

Согласно абзацу 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Фе­дерации, положения указанного подпункта распространяются, в частности, и на транспортно-экспедиционные услуги (далее по тексту - ТЭУ), оказываемые на основании договора транс­портной экспедиции при организации международной перевозки.

Таким образом, буквальное толкование нормы, содержащейся в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяет сделать вывод об ус­тановлении законодателем условия применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией между­народной перевозки, то есть налогоплательщик-экспедитор в данном случае не обязан сам орга­низовывать международную перевозку, но оказываемая им услуга должна быть непосредственно связана с организацией международной перевозки.

Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации преду­смотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов про­изводится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на ос­новании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В це­лях настоящего подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в перего­ворах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и вы­дача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организа­ции страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транс­портных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контей­неров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

В соответствии пунктом 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в ре­дакции, действовавшей до 30.09.2011, при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения обоснован­ности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в нало­говые органы следующие документы:

-контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на ока­зание указанных услуг;

-выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранно­го или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке;

-копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Рос­сийской Федерации).

В силу прямого указания в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Россий­ской Федерации под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправле­ния или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Положения вышеуказанного подпункта распространяются также на услуги по предостав­лению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществле­ния международных перевозок и на ТЭУ, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При этом в целях указанного подпункта к ТЭУ относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транс­портных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, та­моженного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование тех­нических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслу­живание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижера­торных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Таким образом, в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Фе­дерации в спорном периоде (3 квартал 2011 года) помимо услуг по предоставлению принадле­жащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок было закреплено еще два вида услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0% по НДС - это непосредственно услуги по международной перевозке товаров и ТЭУ, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Соответственно, и в первом, и во втором случаях основанием для оказания данных услуг являются отдельные договоры - перевозки и транспортной экспедиции.

В первом случае - договор перевозки, на основании которого перевозчик обязуется доста­вить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза уста­новленную плату (статья 785 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако Налоговый кодекс Российской Федерации в статье 164 ограничивает возможность применения налоговой ставки 0 процентов только случаями международной перевозки, как указано выше.

Во втором случае - договор транспортной экспедиции, на основании которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспе­диции услуг, связанных с перевозкой груза.

В Правилах транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 № 554 (далее по тексту - Правила), исполь­зуются термины "договор транспортной экспедиции", "транспортно-экспедиционная деятель­ность" и "транспортно-экспедиционные услуги".

Представляется, что первые два термина используются в тех же значениях, которые прида­ются им главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», соответственно. Термин "транспортно-экспедиционные услуги" определен как услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза, что соответствует определениям первых двух названных выше терминов. Из пункта 4 Правил следует, что оказание транспортно-экспедиционных услуг является предметом договора транспортной экспедиции.

Таким образом, из совокупного толкования главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона и Правил следует, что они регулируют одни и те же отношения, которые мо­гут обозначаться терминами "транспортно-экспедиционные услуги" (в значении конкретных ус­луг) или "транспортно-экспедиционная деятельность" (в значении процесса оказания услуг) и которые в соответствии с системой отдельных видов обязательств, предусмотренной второй ча­стью Гражданского кодекса Российской Федерации, опосредуются договором транспортной экс­педиции.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или кли­ентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (до­говоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Феде­рации в качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть пре­дусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формаль­ностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

При этом, согласно пункту 1 статьи 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обя­занности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

Однако Налоговый кодекс Российской Федерации также ограничивает возможность приме­нения налоговой ставки 0% по НДС только к ТЭУ, оказываемым на основании договора транс­портной экспедиции при организации международной перевозки.

Пункт 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит открытый пе­речень услуг, которые могут являться предметом договора транспортной экспедиции. Квалифи­цирующем признаком этих услуг является их взаимосвязь с перевозкой. Второй абзац названно­го пункта содержит некоторые примеры обязанностей, которые могут составить предмет догово­ра транспортной экспедиции. К ним относятся: организация перевозки совместно с консультиро­ванием клиента о наиболее приемлемом виде транспорта и маршруте или без такового консуль­тирования; заключение договора перевозки экспедитором от своего имени или от имени клиента; обеспечение отправки, получения груза. С учетом того, что перечень услуг является открытым, а соответствующие нормы -диспозитивными, предметом договора транспортной экспедиции мо­гут быть и иные услуги, связанные с перевозкой.

В обоснование своей правовой позиции Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю указывает, что применение ставки НДС 0% при оказании транспортно-экспедиционных услуг возможно только при непосредственной организации экспе­дитором международной перевозки. Доводы налогового органа сводятся к следующему. Из представленных налогоплательщиком документов нельзя сделать вывод об участии ООО «ТТС» в организации самой международной перевозки. Инспекция отмечает, что организацией между­народной перевозки может быть либо самостоятельное оказание услуги перевозки товара между пунктами отправления и назначения, один из которых находится на территории Российской Фе­дерации, а другой за ее пределами, либо заключение соответствующего договора с перевозчи­ком.

Налоговый орган приходит к выводу, что если организация не организует перевозку груза, то, несмотря на выполнение ей действий указанных в абзаце 3 пункта 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, специальных положений, применяемых в целях налогообложе­ния, предусмотренных абзацем 4 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Россий­ской Федерации, она не может быть признана экспедитором и, как следствие, применять налого­вую ставку 0%.

Кроме того, налоговая инспекция отмечает, что ООО «ТТС» в ходе камеральной проверки не представило доказательств организации обществом международной перевозки, следователь­но, не подтвердило право на применение ставки 0 процентов в отношении реализованных транс-портно-экспедиционных услуг.

Вместе с тем, в материалы дела представлены договоры экспедирования экспортных грузов, заключен­ные ООО «ТТС» с заказчиками услуг:

-фирмой «TELFAG» (от 31.05.2010 № YEISK-01/2010);

-ООО «Бунге СНГ» (от 30.06.2011 № Т03/03-11);

-ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» (от 01.07.2011 № ТС06/06-11).

В рамках судебного разбирательства по настоящему делу суд исследовал указанные дого­воры и установил следующее.

По договору экспедирования экспортных грузов от 31.05.2010 № YEISK-01/2010, заклю­ченному между ООО «ТТС» (Экспедитор) и фирмой «TELFAG» (Клиент), заявитель за возна­граждение и за счет клиента оказывает услуги по организации перегрузки, экспедированию и оформлению экспортных документов на вывоз угля каменного через причалы ОАО «Ейский морской порт». Срок действия договора - до 31.08.2010. Приложением от 30.08.2010 № 3 к дого­вору от 31.05.2010 № YEISK-01/2010, действие договора пролонгировано до 31.12.2011.

За оказанные услуги клиент оплачивает экспедитору комплексную ставку в размере 8 дол­ларов США за 1 тонну угля каменного. В состав услуг входят: погрузочно-разгрузочные работы, зачистка вагонов от остатков угля, сборы железной дороги, ТЭО (от раскредитования груза на станции Ейск до оформления грузовых документов на погруженную на судно партию груза).

Завоз груза в порт осуществлялся железнодорожным транспортом (в полувагонах). Пере­валка осуществлялась по варианту «полувагоны - склад - судно» и по прямому варианту «полу­вагоны - судно».

В рамках камеральной налоговой проверки ООО «ТТС» представлены выставленные в ад­рес фирмы «TELFAG» счета-фактуры со ставкой НДС 0%. ООО «ТТС» представлены поруче­ния на отгрузку грузов с отметками таможенного органа «Погрузка разрешена», и указанием портов разгрузки, находящихся за пределами территории Российской Федерации, коносаменты с указанием соответствующего количества груза, принятого на борт корабля, на коносаментах имеются подписи капитанов теплоходов и печати; манифесты на экспортные грузы с отметками таможенного органа «Выпуск разрешен».

Судом первой инстанции верно установлено и не оспаривается налоговым органом, что оплата от покупателя, по­ступила на расчетный счет ООО «ТТС» своевременно и в полном объеме, в подтверждение чего предоставлены копии выписок банка и платежные поручения.

По договору экспедирования экспортных грузов от 30.06.2011 № Т03/03-11, заключенному обществом с ООО «Бунге СНГ», заявитель при наличии технической возможности и соответст­вующего подтверждения ОАО «Ейский морской порт» и/или ООО «Директория - НМП», за воз­награждение и за счет клиента оказывает услуги по организации перегрузки, перевозки, экспе­дированию и оформлению экспортных документов на вывоз зерновых грузов, семян, жмыхов, шротов и отрубей через причалы ОАО «Ейский морской порт». Погрузка судов осуществляется через зерновую эстакаду по прямому варианту «автомашины-судно». Срок действия договора -до 31.12.2011.

Согласно приложения от 30.06.2011 № 1 к вышеуказанному договору клиент оплачивает экспедитору за перегрузку по прямому варианту «автомашина - судно» зерна, зерновых и зерно­бобовых культур, семян льна, а также жмыхов, отрубей, жомов и шротов гранулированных по тарифу в размере - 407,50 рубля за 1 тонну груза; семян подсолнечника, овса, а также жмыхов, отрубей, жомов шротов негранулированных - 497,50 рубля за 1 тонну груза.

По условиям приложения от 12.07.2011 № 3 к вышеуказанному договору клиент оплачива­ет экспедитору за перегрузку по прямому варианту «автомашина - судно» зерна, зерновых и зер­нобобовых культур, семян льна, а также жмыхов, отрубей, жомов и шротов гранулированных по тарифу в размере - 270 рублей за 1 тонну груза; семян подсолнечника, овса, а также жмыхов, от­рубей, жомов шротов негранулированных - 360 рублей за 1 тонну груза.

На основании приложения от 21.09.2011 № 4 к вышеуказанному договору клиент оплачи­вает экспедитору услуги по следующим ставкам: для зерна, зерновых и зернобобовых культур, семян льна, а также жмыхов, отрубей, жомов и шротов гранулированных по тарифу в размере -360 рублей за 1 тонну груза; семян подсолнечника, овса, а также жмыхов, отрубей, жомов шро­тов негранулированных - 450 рублей за 1 тонну груза.

Приложением от 12.06.2011 № 2 к договору определено, что при наличии технической возможности экспедитор по заявке клиента предоставляет крытый склад в целях накопления партии груза общим весом не более 1 500 тонн на срок не более 20 дней с даты накопления гру­за. Стоимость хранения груза на крытом складе составляет 200 рублей за 1 тонну груза.

Заявителем в рамках камеральной налоговой проверки в инспекцию представлены выстав­ленные в адрес ООО «Бунге СНГ» счета-фактуры со ставкой НДС 0%.

Кроме того, налоговым органом не оспаривается, что ООО «ТТС» представлены поруче­ния на отгрузку грузов с отметками таможенного органа «Погрузка разрешена», и указанием портов разгрузки, находящихся за пределами территории Российской Федерации, коносаменты с указанием соответствующего количества груза, принятого на борт корабля, на коносаментах имеются подписи капитанов теплоходов и печати; манифесты на экспортные грузы с отметками таможенного органа «Выпуск разрешен».

Судом верно установлено, что оплата от покупателя, поступила на расчетный счет ООО «ТТС» в полном объеме, в подтверждение чего предоставлены копии выписок банка и платежные пору­чения.

По договору экспедирования экспортных грузов от 01.07.2012 № ТС06/06-11 с ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» (клиент), ООО «ТТС» (экспедитор) при наличии технической возможности и соответствующего подтверждения ОАО «Ейский морской порт» за вознагражде­ние и за счет клиента оказывает услуги по организации перегрузки, перевозки, экспедированию и оформлению экспортных документов на вывоз зерновых грузов, семян, жмыхов, шротов и от­рубей. Погрузка судов осуществляется через зерновую эстакаду по прямому варианту «автома-шины-судно». Срок действия договора - до 31.05.2012.

Согласно приложения от 01.07.2011 № 1 к вышеуказанному договору клиент оплачивает услуги экспедитора по прямому варианту «автомашина - судно» по следующим ставкам: для зерна, зерновых и зернобобовых культур, семян льна, а также жмыхов, отрубей, жомов и шротов гранулированных - 407,50 рубля за 1 тонну груза; для семян подсолнечника, овса, а также жмы­хов, отрубей, жомов шротов негранулированных - 497,50 рубля за 1 тонну груза. ООО «ТТС» в рамках камеральной налоговой проверки в инспекцию представлены выставлен­ные в адрес ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» счета-фактуры со ставкой НДС 0%.

ООО «ТТС» представлены поручения на отгрузку грузов с отметками таможенного органа «Погрузка разрешена», и указанием портов разгрузки, находящихся за пределами территории Российской Федерации, коносаменты с указанием соответствующего количества груза, принятой на борт корабля, на коносаментах имеются подписи капитанов теплоходов и печати; манифесты на экспортные грузы с отметками таможенного органа «Выпуск разрешен».

Судом верно установлено, что оплата от покупателя, поступила на расчетный счет ООО «ТТС» в полном объеме, в подтверждение чего предоставлены копии выписок банка и платежные пору­чения.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2011 № 03-07-15/72 (ко­торым должны руководствоваться налоговые органы в своей деятельности) указано, что в соот­ветствии с положениями подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Фе­дерации нулевая ставка применяется также в отношении оказываемых российскими организа­циями и индивидуальными предпринимателями транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным пунктом, на основании договора транспортной экспедиции при ор­ганизации международной перевозки морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными сред­ствами между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на тер­ритории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации. При этом договор транспортной экспедиции должен соответствовать положениям главы 41 «Транспортная экспедиция» Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального за­кона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», а услуги, включен­ные в указанный перечень, - Национальному стандарту ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспорт-но-экспедиторские. Общие требования», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 № 148-ст.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиционные. Общие требования» услуги, оказываемые грузоотправителю и грузополучателю экспедитором, подраз­деляют следующим образом:

-участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;

-оформление документов, прием и выдача грузов;

-завоз-вывоз грузов;

-погрузочно-разгрузочные и складские услуги;

-информационные услуги;

-подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;

-страхование грузов;

-платежно-финансовые услуги;

-таможенное оформление грузов и транспортных средств;

-прочие транспортно-экспедиторские услуги.

            Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том,  что общество в рам­ках вышеуказанных договоров оказало услуги по организации хранения груза и погрузочно-разгрузочных работ (которые в соответствии с пунктом 3.1.4 указанного выше ГОСТа отнесены к погрузочно-разгрузочным и складским услугам).

Как правомерно установлено судом первой инстанции  и не оспаривается налоговым органом, оказанные обществом по вышеперечисленным договорам услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию в пор­ту Ейск соответствуют перечню услуг, поименованных в пункте 3.1.4 ГОСТ Р 52298-2004. Сле­довательно, по настоящему договору Обществом фактически оказаны транспортно-экспедиционные услуги, соответствующие услугам, указанным в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, при организации международной перевозки то­варов.

Все перечисленные услуги оказаны ООО «ТТС» в отношении товара, транспортировка ко­торого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Рос­сийской Федерации, другой - за ее пределами, что подтверждается представленными документа­ми.

Кроме того, сам факт международной перевозки грузов, экспедируемых ООО «ТТС», под­тверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается.

Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмот­рено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов произво­дится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основа­нии договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Каких-либо дополнительных требований, связанных с транспортно-экспедиционными услугами, в частности, непосредственно сама организация международной перевозки, законодательством не предусмот­рена.

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Россий­ской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности».

Согласно пункту 4 указанных Правил транспортно-экспедиционные услуги представляют собой услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспе­чению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Осуществление непосредственно самой перевозки груза является правом, а не обязанно­стью экспедитора, в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федера­ции не указано, что экспедитор должен выступать организатором перевозки.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских пор­тах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации» перевалка грузов - это комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом междуна­родном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном со­общении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое на­копление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транс­порта на другой вид транспорта.

Таким образом, ТЭУ, оказанные ООО «ТТС», по своему факту не могут быть фактически оказаны вне рамок международной перевозки. Следует также отметить, что в соответствии со статьей 17 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 1 статьи 94 Кон­венции от 10.12.1982 ООН по морскому праву территория иностранного судна является террито­рией иностранного государства, под флагом которого оно ходит.

Непосредственно осуществление или организация международной перевозки есть право, а не обязанность экспедитора. Это прямо указано в статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно положениям которой договором транспортной экспедиции могут быть пре­дусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение гру­за, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Суд первой инстанции правомерно отклонил довод налогового органа о том, что без организации перевозки ООО «ТТС» не может яв­ляться экспедитором, а взаимоотношения ООО «ТТС» с заказчиками не подлежат регулирова­нию по статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку статья 801 Кодекса имеет диспозитивный характер, содержит оговорку: "а также другие обязан­ности, связанные с перевозкой", то есть позволяет расширительное толкование. Договор транс­портной экспедиции неразрывно связан с перевозкой груза (часть 1 статьи 801 ГК РФ). Кроме того, общество лишь выполняет условия договора - оказывает услуги при организации междуна­родной перевозки товара третьим лицом.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 16.01.2013 по делу № А75-1873/2012, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 16.05.2013г. по делу № А32-43736/2011.

Судом первой инстанции правомерно приняты во внимание разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в определении от 25.06.2012 № ВАС-4665/12, в которых указано, что согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение оп­ределенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора орга­низовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть преду­смотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение тре­бующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формально­стей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Следовательно, договор транспортной экспедиции может предусматривать оказание экспе­дитором как фактических, так и юридических значимых услуг. Содержание фактических услуг составляют, например, проверка количества и состояния груза, подготовка груза к перевозке, упаковка, пакетирование, нанесение транспортной маркировки на груз, погрузка и выгрузка гру­за, организация доставки груза на станцию или в порт либо со станции получателю. Наряду с фактическими услугами, экспедитору приходится выполнять также юридические действия. Та­ково согласование с перевозчиком условий перевозки, заключение договоров перевозки от сво­его имени или от имени клиента, организация перевалки груза на другие виды транспорта, оформление документов на отправление и прием груза от перевозчика, прохождение таможен­ных процедур, участие в составлении коммерческих актов и другое.

Таким образом, договоры транспортной экспедиции могут принципиально отличатся со­держанием обязанностей экспедитора друг от друга. Число разновидностей договора об отдель­ных транспортно-экспедиционных операциях и услугах не имеет законченного перечня. Но во всех подобных случаях договоры, заключаемые между экспедиторскими организациями и кли­ентами, признаются договорами транспортной экспедиции, регулирующими оказание клиенту со стороны экспедитора услуг, связанных с перевозкой груза.

В статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации при перечислении видов транс-портно-экспедиционных услуг для целей применения данной статьи, также не установлено ника­ких оговорок о необходимости оказывать все из обозначенных услуг в качестве условия приме­нения налоговой ставки по НДС 0%.

В свою очередь налогоплательщик вправе претендовать на применение налоговой ставки 0% по НДС в рамках подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федера­ции и, не оказывая всех услуг, перечисленных в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 На­логового кодекса Российской Федерации, при условии оказания их в отношении товаров на ос­новании договора транспортной экспедиции в связи с международной перевозкой таких товаров. Данный вывод подтверждается рядом писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации, в частности: от 20.01.2011 № 03-07­08/16, от 17.02.2011 № 03-07-08/54, от 18.04.2011 № 03-07-08/114, от 13.05.2011 № 03-07-08/148, от 25.06.2011 № 03-07-08/240, от 29.06.2011 № 03-07-08/244.

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам инспекции о том, что действия по организации международной перевозки являются определяющим критерием для отнесения услуг исполнителя к транспортно-экспедиционным.

Глава 41 Гражданского кодекса Российской Федерации использует термин "договор транспортной экспедиции", определяя его предмет как выполнение или организацию выполне­ния услуг, связанных с перевозкой груза, а сопоставление этого термина с иными терминами, содержащимися, в частности, в вышеуказанном Законе и в иных нормативно-правовых актах, необходимо производить с учетом общего принципа, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 Гра­жданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым нормы гражданского пра­ва, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.

Закон оперирует понятием "транспортно-экспедиционная деятельность", определяя его как оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта, а совокупное тол­кование различных норм Закона (например, пункта 1 статьи 1, пунктов 4-6 статьи 3, пунктов 1, 5 статьи 4 и других) позволяет установить, что термин "транспортно-экспедиционная деятель­ность" по смыслу Закона обозначает деятельность, осуществляемую на основании договора транспортной экспедиции. При этом, как следует из содержания статьи 1 Закона, конкретные ус­луги, оказываемые в рамках транспортно-экспедиционной деятельности, обозначаются в Законе как "экспедиционные услуги".

В Правилах транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 № 554, используются термины "договор транспортной экспедиции", "транспортно-экспедиционная деятельность" и "транспортно-экспедиционные услуги". Представляется, что первые два термина используются в тех же значе­ниях, которые придаются им главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом, соответственно. Термин "транспортно-экспедиционные услуги" определен как "услуги по орга­низации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и по­лучения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза", что соответствует определе­ниям первых двух названных выше терминов. Из пункта 4 Правил следует, что оказание транс-портно-экспедиционных услуг является предметом договора транспортной экспедиции.

Пункт 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит открытый пере­чень услуг, которые могут являться предметом договора транспортной экспедиции. Квалифици­рующим признаком этих услуг является их взаимосвязь с договором перевозки. Второй абзац названного пункта содержит некоторые примеры обязанностей, которые могут составить пред­мет договора транспортной экспедиции. К ним относятся: организация перевозки совместно с консультированием клиента о наиболее приемлемом виде транспорта и маршруте или без такого консультирования; заключение договора(ов) перевозки экспедитором от своего имени или от имени клиента; обеспечение отправки, получения груза.

С учетом того, что перечень услуг является открытым, а соответствующие нормы - диспози-тивными, предметом договора транспортной экспедиции могут быть и иные услуги, связанные с перевозкой. В российской юридической литературе отмечается: "число различных вариантов до­говора об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах не поддается определе­нию, впрочем так же, как и число различных возможных сочетаний самих транспортно-экспедиционных услуг. Во всех подобных случаях договоры, заключаемые между экспедитор­скими организациями и клиентами, столь разные по своему предмету и содержанию, должны признаваться договорами транспортной экспедиции, так как предмет всех указанных договоров составляет оказание клиенту со стороны экспедитора услуг, связанных с перевозкой груза".

Таким образом, законодательство не позволяет очертить закрытый круг действий, которые могут стать предметом договора транспортной экспедиции. Необходимо в каждом конкретном случае определять, оказываются ли услуги в связи с перевозкой груза и с целью организации (обеспечения, реализации) такой перевозки, т.е. квалифицирующим признаком транспортной экспедиции является связь оказанных услуг с перевозкой груза.

Из содержания статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что до­говор транспортной экспедиции может содержать или не содержать обязанность экспедитора заключить договор перевозки. В любом случае, для квалификации услуг как транспортно-экспедиционных необходима их нацеленность на обеспечение перевозки. Как указывается в на­учной литературе, для других, схожих договоров оказания услуг "характерны либо иная специ­альная цель, либо отсутствие такой специальной цели".

Указанная правовая позиция согласуется с выводами Пятнадцатого арбитражного апелля­ционного суда, изложенными в постановлении от 15.02.2013 по делу № А32-43736/2011.

Суд первой инстанции правомерно признал ссылку налогового органа о наличии у заявителя заключенных договоров с ОАО «Ейский морской порт» и с ООО «Директория - Новый морской порт» на оказание аналогичных услуг необоснованной, поскольку действующее налоговое законодательство Российской Федерации не запрещает экспедитору привлекать для оказания части своих услуг третьих лиц.

Суд первой инстанции, учитывая совокупность изложенных выше обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о том, что по услугам, ока­занным по договорам с фирмой «TELFAG» (от 31.05.2010 № YEISK-01/2010), ООО «Бунге СНГ» (от 30.06.2011 № Т03/03-11), ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» (от 01.07.2011 № ТС06/06-11) у общества имелись достаточные правовые основания для применения 0% ставки НДС.

Из текста оспариваемого решения налоговой инспекции следует, что в налоговой деклара­ции за 4 квартал 2011 года обществом отражен оборот по ставке 0% НДС в сумме 7 642 863,00 рублей, в том числе:

-по услугам экспедирования и хранения угля, организации перевозки и экспедирования зерно­вых грузов - 7 088 451,95 рубель;

-по агентскому вознаграждению - 554 891,06 рубель;

-по услугам по снабжению водой - 52 213,30 рубля.

По результатам проверки налоговый орган признал необоснованным применение 0% став­ки НДС в части транспортно-экспедиционных услуг и агентского вознаграждения.

Согласно уточненным требованиям, общество оспаривает доначисления недоимки, пени и штрафа только в части транспортно-экспедиционных услуг.

В дополнении к отзыву налогового органа от 05.06.2014 инспекцией приведен расчет до­начисленных в оспариваемом решении сумм по агентскому вознаграждению, из которого следу­ет, что подлежащий уплате в бюджет по результатам проверки НДС по агентскому вознагражде­нию в размере 99 880, 39 рублей, пени в сумме 16 583,69 рубля, штрафа в сумме 215 659 рублей.

Суд исходя из положений статей 41, 801, 805 Гражданского кодекса Российской Федера­ции, Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельно­сти", Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 08.09.2006 № 554, и применительно к установленным по делу обстоятельствам пришел правильному выводу о том, что в 4 квартале 2011 года общество правомерно приме­нило ставку 0% по НДС при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договоров транспортной экспедиции при организации международной перевозки, следовательно, доначисление НДС, пени и привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа, неправомер­но.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что  требования общества подлежат удовлетворению.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.03.2014 г. по делу № А32-28915/2012.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.

В целом, отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что общество документально подтвердило правомерность применения ставки «0» процентов, представило полный пакет документов, позволяющий идентифицировать конкретный перечень оказываемых услуг.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2014 по делу
№ А32-32320/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Д.В. Николаев

Судьи                                                                                             Н.В. Сулименко

                                                                                                        ФИО2