ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-16201/2022 от 12.10.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-41434/2021

17 октября 2022 года                                                                            15АП-16201/2022

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2022 года .

Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2022 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,

при участии:

от Администрации города Зверево: представители ФИО2 по доверенности от 10.01.2022,паспорт; ФИО3 по доверенности от 10.01.2022, паспорт;

от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области: представитель ФИО4 по доверенности от 03.10.2022, паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Зверево

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 08.08.2022 по делу № А53-41434/2021

по иску Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
(ИНН: <***> ОГРН: <***>)

к Администрации города Зверево (ОГРН <***>, ИНН <***>)

при участии третьего лица: Управления Федерального казначейства по Ростовской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании средств, предоставленных за счет средств федерального и областного бюджетов, израсходованных с нарушениями требований бюджетного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации города Зверево (далее - ответчик) о взыскании из местного бюджета города Зверево денежные средства в размере 44 415 452 руб. 38 коп.(уточненные  требования  в  порядке ст.49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.08.2022 из местного бюджета города Зверево в доход областного бюджета Ростовской области взысканы денежные средства в размере 44 415 452 руб. 38 коп.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Зверево обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Министерство ЖКХ РО своим необоснованным исковым заявлением к Администрации города Зверево в данном случае злоупотребляет своими правами, как вышестоящий орган. Областным законом Ростовской области от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» цели предоставления (расходования) субсидий были установлены. Соответствующие условия предоставления и расходования средств субсидий в силу ст. 139 БК РФ устанавливаются в законодательных актах, а не в соглашениях. В соответствии с пунктом 6Перечня поручений по итогам рабочей поездки Губернатора Ростовской области ФИО5 в г. Звереве о представлении предложений по исполнению предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области № 58-23-12/23-12911 от 11.12.2020 платёжными поручениями от 28.12.2021 № 11601, № 11613,
№ 1167, № 1 1621 в доход федерального бюджета указанные в предписании денежные средства перечислены в полном объёме. Таким образом, поручение было снято с контроля Губернатора Ростовской области ФИО5, в связи с его исполнением.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представители администрации города Зверево доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.

Управление Федерального казначейства по Ростовской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 05.10.2022 объявлялся перерыв до 12.10.2022
до 11 час. 15 мин.

Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После объявленного перерыва от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области поступил дополнительный отзыв на апелляционную жалобу.

Суд протокольным определением приобщил дополнительный отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.

Представитель администрации города Зверево в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении дополнительного отзыва на апелляционную жалобу к материалам дела.

Суд удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении дополнительного отзыва на апелляционную жалобу к материалам дела.

Представитель администрации города Зверево доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.

Управление Федерального казначейства по Ростовской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом первой инстанции, управлением в соответствии с приказом от 25.09.2020 № 623 «О назначении внеплановой выездной проверки министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области», на основании требования Прокуратуры Ростовской области от 18.09.2020 № 7-66-2020 в Министерстве ЖКХ РО проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

По результатам проведенной проверки установлено следующее.

Субсидия предоставлялась на реализацию мероприятий по благоустройству объекта «<...>».

Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Зверево (далее - Управление ЖКХ города Зверево) 26.06.2019 заключен муниципальный контракт № 01583000414190000860001 на выполнение работ по благоустройству парка по адресу: <...> на сумму 44 587 178 руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета 43 526 875 руб. 53 коп., областной бюджет - 888 533 руб. 47 коп., за счет средств местного бюджета - 171 769 руб.), срок выполнения работ до 30.11.2019.

Фактически в 2019 году израсходовано средств федерального бюджета 43 527 143 руб. 33 коп.

Однако, вышеуказанный объект не принимал участия в конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и не указан в списке победителей областного конкурса проектов благоустройства.

Согласно письму Администрации города Зверево от 06.02.2020 № 55.6.0/190: «Администрация города Зверево сообщает, что муниципальное образование «город Зверево» в 2018 году в Областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области не принимала участие».

По результатам рассмотрения руководителем Управления акта проверки и иных материалов, Министерству направлено предписание от 11.12.2020 №58-23-12/23 -12911 (далее - Предписание), согласно которому Министерством в нарушение статьи 132, подпункта 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем 4 пункта 4.1.2 Приложения № 8 Правил № 597 (ред. 01.04.2019), неправомерно заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественной территорий от 03.04.2019 №60718000-1-2019-003 на финансирование объекта: «Благоустройство парка по адресу: <...> не принимавшего участия в областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий.

Не согласившись с нарушениями, отраженными в Предписании, Министерство обратилось в Арбитражный суд Ростовской области о признании Предписания недействительным.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 по делу
№ А53-2999/2021 Министерству в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 оставлено без изменения апелляционная жалоба Министерства без удовлетворения.

Постановлением  Арбитражного суда  Северо-Кавказского  округа  от 15.12.2021 решение суда  первой  инстанции и постановление  суда апелляционной  инстанции по делу  № А53-2999/2021 оставлены  без изменения, кассационная  жалоба  без удовлетворения. 

Согласно требованию Предписания, Министерству необходимо принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации в размере 43 527 143 руб. 33 коп. в срок по 19.03.2021 включительно.

28.12.2021 в Управление поступили платежные поручения в целях возмещения ущерба, причиненного Российской Федерации в сумме 43 527 143 руб. 33 коп. Данные денежные средства перечислены в доход федерального бюджета.

Таким образом, Предписание Министерством исполнено в полном объеме.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области направляло письма по обеспечению возврата средств, предоставленных за счет средств федерального и областного бюджетов, израсходованных с нарушениями требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, в результате чего причинен ущерб Российской Федерации и Ростовской области на сумму 43 527 143 руб. 33 коп. и 888 309 руб. 05 коп. соответственно, а также просило администрацию г. Зверево направить возвращаемые средства главному распорядителю бюджетных средств - министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в целях дальнейшего перечисления этой суммы в доход федерального и областного бюджетов. Переписка между администрацией г. Зверево и министерством ЖКХ велась в электронной системе документооборота «Дело», администрация г. Зверево в письме от 18.08.2021 исх.
№ 55.1/782 отказалась возвращать субсидию в доход федерального и областного бюджетов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в суд с настоящим иском.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с которыми разработаны и утверждены национальные проекты (программы), в том числе национальный проект «Жилье и городская среда» (утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24.12.2018 № 16).

В структуру национального проекта входит, в том числе, федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21.12.2018 № 3) (далее - Федеральный проект).

Целью Федерального проекта является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.

Также Федеральный проект постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62 включен в состав Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее - Государственная программа), подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России».

Приложением № 15 к Государственной программе утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила № 1710), которыми установлены цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках Федерального проекта Государственной программы.

Согласно пункту 2 Правил № 1710 (в ред. от 09.02.2019) субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях:

а) софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства;

б) предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее - субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации).

Пунктом 6 Правил № 1710 (в ред. от 09.02.2019) определены условия, при соблюдении которых предоставляются субсидии из федерального бюджета:

а) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственной программы;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 Правил № 1710, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из федерального бюджета;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Правила №999).

Также Правилами № 1710 установлена методика распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ), требования к содержанию соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в части обязательств субъектов РФ, требования к содержанию государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ, к правилам распределения субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, к W осуществлению контроля, оценке эффективности, предоставлению отчетности и другие.

Пунктом 2 Правил № 1710 (в редакциях, начиная с 30.01.2019) предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета как на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий, так и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов V капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Постановлением Правительства Ростовской области от 31 августа 2017 № 597 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области», утверждена государственная программа Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области» (далее - Региональная программа).

Региональная программа подготовлена с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 -2022 годы» (далее - Методические рекомендации № 691/пр).

Приложением № 8 к Региональной программе утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2019-2022 годы (далее - Правила № 597).

Согласно пункту 3.1.1 Правил № 597 (ред. 05.09.2018 на момент проведения конкурса) «на 2019 - 2022 годы средства на благоустройство общественных территорий распределяются муниципальным образованиям по итогам проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - конкурс)».

Приложением № 12 к Региональной программе (ред. 05.09.2018) утвержден Порядок проведения ежегодного областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - Порядок № 12).

26.10.2018 в Правила № 597 внесены изменения, и пункт 3.1.1 изложен в новой редакции: «на 2019 - 2022 годы средства на благоустройство общественных W территорий распределяются по итогам проведения ежегодного областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области (далее - Конкурс проектов общественных территорий). Порядок Конкурса на благоустройство общественных территорий утверждается ежегодно постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области».

Постановлением Министерства от 01.11.2018 № 11 утвержден Порядок проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области (далее -Порядок№ 11), который вступил в силу 16.01.2019.

Вышеуказанные порядки проведения областного конкурса содержат идентичные требования, в том числе требование о возврате в областной бюджет субсидии, при отсутствии долевого участия внебюджетных средств.

В период с 30.10.2018 по 16.01.2019 отсутствовал Порядок проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области.

Организатором Конкурса выступает Министерство, Конкурс проводится ежегодно в период с 1 ноября по 15 ноября (пункты 1.5, 1.2 Порядка № 12).

Согласно разделам 2-3 Порядка № 12 участники конкурса представляют в Министерство заявки на участие в Конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - Заявка), Министерство создает конкурсную комиссию (далее - Комиссия), определяет порядок ее работы и состав. Министерство после завершения срока приема Заявок передает их в конкурсную комиссию. По итогам работы Комиссии составляется протокол конкурсной оценки Заявок, в котором отражаются Заявки всех Участников, с указанием набранных ими баллов и порядковых номеров, присвоенных по общему количеству набранных баллов.

Меньший порядковый номер присваивается Заявке, набравшей большее количество баллов. В случае, если несколько Заявок набирают одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила ранее других. Адресный перечень общественных территорий утверждается Комиссией, о чем составляется протокол заседания Комиссии.

Согласно реестру муниципальных образований, подавших заявку на участие в 2019 году, подано 73 заявки на участие в конкурсе. Заявки на участие предоставлены в Министерство ЖКХ РО в срок с 16.10.2018 по 18.10.2018.

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка № 12 Министерство оценивает полноту и правильность заполнения Заявок на участие в Конкурсе, соответствие документов, прилагаемых к Заявке. Основанием для отказа в приеме Заявки является несоответствие Заявки форме, установленной в приложении к настоящему Порядку, а также неполнота представленных сведений.

Итоги областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области указаны в отчете.

03.04.2019 Министерством с Администрацией города Зверево заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественных территорий от 03.04.2019 № 60718000-1-2019-003 (далее - Соглашение от 03.04.2019 № 60718000-1-2019-003).

Субсидия предоставлялась на реализацию мероприятий по благоустройству объекта «<...>».

Муниципальным казенным  учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Зверево (далее - Управление ЖКХ города Зверево) 26.06.2019 года заключен муниципальный контракт № 01583000414190000860001 на выполнение работ по благоустройству парка по адресу: <...> на сумму 44 587 178 руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета 43 526 875 руб. 53 коп., областной бюджет - 888 533 руб. 47 коп., за счет средств местного бюджета - 171 769 руб.), срок выполнения работ до 30.11.2019.

Фактически в 2019 году израсходовано средств федерального бюджета 43 527 143 руб. 33 коп.

Однако, вышеуказанный объект не принимал участия в конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и не указан в списке победителей областного конкурса проектов благоустройства.

Согласно письму администрации города Зверево от 06.02.2020 № 55.6.0/190: «Администрация города Зверево сообщает, что муниципальное образование «город Зверево» в 2018 году в Областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области не принимала участие».

По результатам рассмотрения руководителем Управления акта проверки и иных материалов, Министерству направлено предписание от 11.12.2020 №58-23-12/23 -12911 (далее - Предписание), согласно которому Министерством в нарушение статьи 132, подпункта 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем 4 пункта 4.1.2 Приложения № 8 Правил № 597 (ред. 01.04.2019), неправомерно заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественной территорий от 03.04.2019 №60718000-1-2019-003 на финансирование объекта: «Благоустройство парка по адресу: <...> не принимавшего участия в областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий.

Не согласившись с нарушениями, отраженными в Предписании, Министерство обратилось в Арбитражный суд Ростовской области о признании Предписания недействительным.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 по делу
№ А53-2999/2021 Министерству в удовлетворении заявленных требований отказано.

Апелляционная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что вступившее в законную силу решение, устанавливающее законность и обоснованность вынесенного Управлением Предписания, подтверждает отсутствие правовых оснований получения и расходования как субъектом Российской Федерации, так и муниципальным образованием - Администрацией средств Федерального бюджета.

28.12.2021 в Управление поступили платежные поручения в целях возмещения ущерба, причиненного Российской Федерации в сумме 43 527 143 руб. 33 коп. Данные денежные средства перечислены в доход федерального бюджета.

Поскольку доказательств перечисления денежных средств ответчик не представил, суд первой инстанции правомерно посчитал, что требования истца о взыскания денежных средств в размере 44 415 452 руб. 38 коп., в т.ч. средства федерального  бюджета -43527143,33 руб. и средства  областного  бюджета  -888309,05 руб. обоснованы, подтверждены материалами дела, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Не принимаются  доводы  апелляционной  жалобы  о том,  что Министерство ЖКХ РО своим необоснованным исковым заявлением к Администрации города Зверево в данном случае злоупотребляет своими правами, как вышестоящий орган. Областным законом Ростовской области от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» цели предоставления (расходования) субсидий были установлены. Соответствующие условия предоставления и расходования средств субсидий в силу ст. 139 БК РФ устанавливаются в законодательных актах, а не в соглашениях. В соответствии с пунктом 6Перечня поручений по итогам рабочей поездки Губернатора Ростовской области ФИО5 в г. Звереве о представлении предложений по исполнению предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области № 58-23-12/23-12911 от 11.12.2020 платёжными поручениями от 28.12.2021 № 11601, № 11613, № 1167, № 1 1621 в доход федерального бюджета указанные в предписании денежные средства перечислены в полном объёме. Таким образом, поручение было снято с контроля Губернатора Ростовской области ФИО5, в связи с его исполнением.

 Из материалов  дела  следует, что  Администрацией города Зверево заключено Соглашение от 03.04.2019 № 60718000-1-2019-003.

Субсидия предоставлялась на реализацию мероприятий по благоустройству объекта «<...>».

Однако, вышеуказанный объект не принимал участия в конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и не указан в списке победителей областного конкурса проектов благоустройства.

Согласно письму администрации города Зверево от 06.02.2020 № 55.6.0/190: «Администрация города Зверево сообщает, что муниципальное образование «город Зверево» в 2018 году в Областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области не принимала участие».

Судебная коллегия  приходит  к выводу, что  у администрации города Зверево отсутствовало  право  на получение  субсидии.

Указание на  то, что платёжными поручениями от 28.12.2021 № 11601, № 11613, № 1167, № 11621 в доход федерального бюджета указанные в предписании денежные средства перечислены в полном объёме, таким образом, поручение было снято с контроля Губернатора Ростовской области ФИО5, в связи с его исполнением, не влияет  на  законность  решения  суда  первой  инстанции.

Судебной  коллегий  установлено, что  в  отзыве УФК по Ростовской  области (л.д.73-79) указано, что 28.12.2021 в Управление  поступили платежи от Министерства  ЖКХ Ростовской  области в целях возмещения  ущерба, причиненного  Российской Федерации  в сумме  43527143,33 рубля. Данные  средства  перечислены  в доход  федерального  бюджета.         

Довод  апелляционной  жалобы  о том, что  Областным законом Ростовской области от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» цели предоставления (расходования) субсидий были установлены, соответствующие условия предоставления и расходования средств субсидий в силу ст. 139 БК РФ устанавливаются в законодательных актах, а не в соглашениях, не принимается  судом апелляционной  инстанции, так как  в рамках  дела  А53-2999/2021 было  установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрации города Зверево перечислены средства федерального бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству объекта, не принимавшего участия в областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий.  

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.

Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.08.2022 по делу
№ А53-41434/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                               М.В. Соловьева

Судьи                                                                                             О.Ю. Ефимова

                                                                                                        С.В. Пименов