ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-16243/14 от 20.10.2014 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-9557/2014

24 октября 2014 года 15АП-16243/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 16.11.2012г. ФИО1;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Сочи Государственного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2014г. по делу № А32-9557/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нефтепродуктсервис",

заинтересованные лица: Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю, Управление внутренних дел по городу Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю,

принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Нефтепродуктсервис»
 (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее – отдел) от 28.02.2014г. № 23АА000150 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что обществом были приняты исчерпывающие меры по соблюдению правил перевозки опасных грузов; необходимые документы для перевозки груза имелись; транспортная накладная и путевой лист оформлены надлежащим образом и содержат указание на классификацию груза ООН, товарно-транспортная накладная (кроме отсутствия указания на названную информацию) содержит необходимые сведения; административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку уведомление на протокол получено по почте после составления протокола, извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении обществом иным образом не получало, в том числе и по электронной почте.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены в связи с малозначительностью. Суд также пришел к выводу о ненадлежащем извещении лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с указанным судебным актом, отдел обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе отдел просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что в действиях общества усматривается наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2. Кроме того, отдел указывает, что суд первой инстанции ошибочно пришел к выводу о том, что административным органом был нарушен порядок привлечения к административной ответственности.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

Заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 10.01.2014г. административным органом на участке автодороги ФАД А-147 «Джубга-Сочи», Адлерского района города Сочи в районе строения 48 по ул.Каспийской, проверен автомобиль Вольво «грузовая цистерна» гос. номер <***> под управлением водителя общества ФИО2, перевозивший в трех цистернах дизельное топливо ООН 1202 в количестве 4,901л., бензин ООН 1203 в количестве 5,033л. и 5,034л., в ходе которой установлен факт перевозки на данном транспортном средстве груза при неправильно оформленных документов на него, а именно: в товарно-транспортной накладной (ТТН) в разделе перевозимого груза отсутствовала классификация ООН перевозимого груза, что требуется в соответствии с пунктом 5.4.1.1 ДОПОГ и является нарушением правил перевозки опасных грузов.

Определением от 10.01.2014г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя начальника отдела от 14.01.2014г.
 № 23АА658243 водитель общества ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Постановлением заместителя начальника отдела от 23.01.2014г.
 № 23АА655395 должностное лицо общества - инженер по эксплуатации ФИО3 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Административным органом, в отношении общества в отсутствие его представителя составлен протокол об административном правонарушении от 20.02.2014г. 23 АА № 013900 по части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя начальника отдела от 28.02.2014г.
 № 23АА000150, вынесенным в отсутствие представителя, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере
 150 000 рублей.

Общество не согласилась с постановлением административного органа и обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет административную ответственность для водителей, должностных и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных, крупногабаритных, а также опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи, влечет назначение административного наказания.

Согласно части 2 названной статьи нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, требования к перевозке опасных и особо опасных грузов регламентируются Правилами перевозки опасных грузов (далее - Правила перевозки грузов).

Названные Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.1).

В соответствии с пунктом 1.3.Правил перевозки грузов международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями "Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении" от 22 марта 1989 г.

Пунктом 1.4 Правил перевозки грузов предусмотрено, что в целях названных Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Согласно пункту 1.5. Правил перевозки грузов легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ относятся к 3 классу опасных грузов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994г. № 76 Российская Федерация 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации.

Согласно статье 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) под транспортными средствами понимаются автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих Вооруженным Силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих Вооруженных Сил; под опасными грузами - вещества и предметы, которые не допускаются к международной дорожной перевозке согласно положениям приложений A и B или допускаются к ней с соблюдением определенных условий.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011г. № 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Пунктом 5.4.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что наименование и классификация ООН должны быть указаны в транспортном документе на опасные грузы.

Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995г. № 73 утверждены Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995г. № 997).

Правила перевозки опасных грузов устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

Пункт 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов № 73 закрепляет, что водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

- лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";

- путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;

- свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);

- аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);

- товарно-транспортную накладную;

- адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011г.
 № 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, при разработке которых учтены и обязательны к исполнению требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Абзацем 2 пункта 6 Правил № 272 установлено, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению № 4.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 272 при рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8 - 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки такого груза.

Согласно пункту 9 Правил № 272 транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.

Таким образом, указанными специальными Правилами предусмотрено, что при перевозке опасного груза у водителя должны иметься содержащие наименование и классификацию ООН перевозимого груза, в том числе, путевой лист; товарно-транспортная накладная; транспортная накладная по форме согласно приложению № 4 Правил № 272.

Как следует из материалов дела 10.01.2014г. административным органом проверен автомобиль Вольво «грузовая цистерна» гос. номер <***> под управлением водителя общества ФИО2, перевозивший в трех цистернах дизельное топливо ООН 1202 в количестве 4,901л., бензин ООН 1203 в количестве 5,033л. И 5,034л., в ходе которой установлен факт перевозки на данном транспортном средстве груза при неправильно оформленных документов на него, а именно: в товарно-транспортной накладной (ТТН) в разделе перевозимого груза отсутствовала классификация ООН перевозимого груза, что является нарушением правил перевозки опасных грузов, (пункт 5.4.1.1 ДОПОГ.).

В ходе проведенной проверки установлено, что между ООО "Лукойл-Югнефтепродукт" (заказчик) и обществом (перевозчик) 04.09.2012г. заключен договор перевозки № К007078, по условиям которого перевозчик взял на себя обязательства по перевозке (доставке) вверенного ему по поручению заказчика нефтепродуктов и СУГ на АЗС заказчика и указанные заказчиком пункты назначения.

Пунктом 2.1 договора установлено, что перевозчик обязан обеспечивать наличие и заполнение совместно с заказчиком необходимой для осуществления перевозки нефтепродуктов и СУГ документации в соответствии с требованиями законодательства.

Судом первой инстанции установлено, что в товарно-транспортной накладной (ТТН) в разделе перевозимого груза отсутствовала классификация ООН перевозимого груза, что предусмотрено ДОПОГ, при этом путевой лист содержит указание маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 Правил № 73, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" № опасного груза по списку ООН - ООН 1202 и ООН 1203; транспортная накладная по форме согласно приложению № 4 Правил № 272 содержит также указание на классификацию ООН перевозимого груза. Иных нарушений при перевозке опасного груза административным органом не установлено.

Вместе с тем, обществом разработана и согласована 04.09.2012г. должностная инструкция инженера по эксплуатации в функции которого входит, в частности, контроль у водителей общества необходимой разрешительной документации и обеспечение ее наличия (пункты 2.9 и 2.19 должностной инструкции).

На данную должность назначен приказом общества от 29.11.2013г. № 180 ФИО3, который ознакомлен с указанной инструкцией 29.11.2013г.

Данное должностное лицо общества постановлением административного органа от 23.01.2014г. № 23АА655395 привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, факт несоблюдения обществом требований действующего законодательства в части правильного оформления товарно-транспортной накладной на перевозимый груз установлен судом, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и по существу обществом не оспаривается.

Данное нарушение правил перевозки опасных грузов влечет для перевозчика ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства. На организации, принявшие на себя обязательства по перевозке автомобильным транспортом опасных грузов по дорогам общего пользования, возложена обязанность по соблюдению при осуществлении их деятельности установленных правил, в связи с чем, именно общество является лицом, ответственным за их исполнение. При этом юридическое лицо должно организовать и контролировать работу своих работников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения ими установленных норм и правил.

О вине общества в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у общества имелась возможность для соблюдения требований норм и правил о перевозке опасных грузов, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности.

Извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество приглашалось 27.12.2013г. на 09. час 00 мин.

Повторным извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество приглашалось 30.01.2013г. на 09. час 00 мин.

30.01.2014г. от общества поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении.

Определением от 30.01.2014г. административный орган перенес заседание по рассмотрению вопроса о составлении протокола об административном заседании на 20.02.2014г на 11 час. 00 мин., которое отправлено на электронный адрес общества 04.02.2014г. n.p. servis@mail.ru. (л.д. 106).

20.02.2014г. от общества в административный орган поступили пояснения с ходатайством об отложении рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении на более позднюю дату.

В виду неявки представителя юридического лица на 20.02.2014г. и отсутствием оснований для отложения вопроса о составления протокола об административном правонарушении, административным органом составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица.

Копию протокола об административном правонарушении вместе с извещением о времени и месте рассмотрения дела на 28.02.2014г. направлено административным органом 22.02.2014г. на электронный адрес общества
 n.p. servis@mail.ru. (л.д. 60, 62).

Кроме того, представитель заявителя в судебном заседании не возражал против надлежащего извещения общества на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, ОГИБДД соблюдена; права общества, установленные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иные права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечены.

Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Между тем, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из целей и общих правил назначения наказания, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, ущерба третьим лицам и государству, и с учетом того, что выявленные нарушения обществом в кратчайшие сроки устранены, транспортная накладная и путевой лист оформлены надлежащим образом и содержат указание на классификацию груза ООН, товарно-транспортная накладная (кроме отсутствия указания на названную информацию) также оформлена надлежащим образом, иных нарушений при перевозке опасного груза не установлено, что подтверждается материалами дела и административным органом по существу не оспаривается, также учитывая наличие привлечения к административной ответственности за данное правонарушения водителя и должностное лицо общества, суд первой инстанции пришел к выводу, о возможности в данном случае применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного. Правовых оснований для переоценки указанных выводов суда, с учетом конкретных обстоятельств дела, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления отдела в связи с малозначительностью совершенного обществом правонарушения. Следовательно, ошибочные выводы суда первой инстанции о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности, изложенные в мотивировочной части обжалуемого решения, в целом не привели к принятию необоснованного решения.

В силу абзаца 2 пункта 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009г. № 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в случае несогласия суда апелляционной инстанции только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2014г. по делу
  № А32-9557/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий Г.А. Сурмалян

Судьи Н.Н. Смотрова

С.С. Филимонова