ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-16845/13 от 19.11.2013 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-31647/2012

08 декабря 2013 года 15АП-16845/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2013 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей А.Н. Герасименко, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания ФИО1

при участии:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края: представитель ФИО2 по доверенности от 18.09.2013,

от общества с ограниченной ответственностью «Рускон»: представители ФИО3, Шенкель Ю.В. по доверенностям (в материалах дела),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.08.2013 по делу № А32-31647/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рускон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края о признании недействительным решения

принятое в составе судьи Ивановой Н.В.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Рускон» (далее – ООО «Рускон», общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края (далее – ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края, налоговая инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании недействительным решения от 30.07.2012 № 56412 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением суда от 26.08.2013 признано недействительным решение ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края от 30.07.2012 № 56412 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, как не соответствующее Налоговому Кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ).

Налоговая инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила отменить решение суда от 26.08.2013, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт от отказе в удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество документально не подтвердило право применения налоговой ставки 0%. Анализ условий договоров, заключенных ООО «Рускон» на оказание транспортно-экспедиционных услуг опровергают факт непосредственного участия налогоплательщика в организации международной перевозки. В представленных для подтверждения обоснованности применения 0% коносаментах и поручениях на погрузку экспортного груза ООО «Рускон» не выступает ни грузоотправителем, ни грузополучателем, ни перевозчиком. Норма абз. 4 ст. 164 НК РФ направлена на стимулирование посредством обложения НДС по ставке 0% не любой деятельности, связанной с вывозом товаров за пределы территории Российской Федерации, а только деятельности экспортеров по организации международных перевозок.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель общества просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края проведена камеральная налоговая проверка ООО «Рускон» по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года на основании представленной 17.02.2012 налогоплательщиком уточненной «Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость».

По результатам камеральной проверки налоговой инспекцией составлен Акт камеральной налоговой проверки №43272 от 23.05.2012, согласно которому было предложено дополнительно начислить налог на добавленную стоимость по ставке 18% в сумме 18 964 837 рублей, внести исправления в бухгалтерский и налоговый учет,

30.07.2012 налоговой инспекцией вынесено решение №56412 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно данному решению ООО «Рускон» привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 45 437 руб. 89 коп. за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, дополнительно начислен налог на добавленную стоимость по ставке 18% в сумме 18 857 675 рублей, а также начислены пени в размере 699 383 руб. 79 коп.

Заявитель подал в Управление ФНС России по Краснодарскому краю апелляционную жалобу исх. №867 от 27.08.2012 (вх. №35660 от 28.08.2012) на решение от 30.07.2012 №56412 до момента вступления его в силу.

Решением УФНС РФ по Краснодарскому краю №20-12-1024 от 02.10.2012 апелляционная жалоба ООО «Рускон» оставлена без удовлетворения.

Общество не согласилось с решением налоговой инспекции и обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

При принятии решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

До 01 января 2011 года по ставке 0% облагались работы и услуги по сопровождению, перевозке или транспортировке, погрузке и перегрузке ввозимых на территорию РФ и вывозимых с территории РФ товаров (пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Ранее для подтверждения нулевой ставки по услугам, оказанным в отношении экспортируемого товара, существенное значение имел факт помещения товара под таможенный режим экспорта и вывоза этого товара за пределы РФ. Начиная с 01.01.2011 года данная норма утратила силу и вместо нее был введен в действие пп. 2.1. п. 1 ст. 164 НК РФ, согласно которому законодателем был определен закрытый перечень транспортно-экспедиционных услуг, в отношении которых применяется ставка НДС 0%. При этом, одним из обязательных условий возможности применения ставки НДС 0% стало оказание транспортно-экспедиционных услуг на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2011г.) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации «услуг по международной перевозке товаров».

В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Положения настоящего подпункта распространяются также на следующие услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями: услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок; транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящего подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора».

ИФНС России по г. Новороссийску в своем решении №56412 от 30.07.2012 (абзац 7 страницы 13 решения) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также УФНС по Краснодарскому краю в своем решении №20-12-1024 от 02.10.2012 (абзацы 3-4 страницы 9 решения) в качестве основания для отказа заявителю в праве применять ставку 0% по НДС указало следующее: «Налогоплательщик не представил договоров, заключенных им от своего имени или от имени клиентов на перевозку товара между двумя пунктами, один из которых находится за пределами территории Российской Федерации. В пакете документов, подтверждающих применение ставки НДС 0%, не представлены договоры, подтверждающие организацию международной перевозки (договор чартера, бербоут-чартера), платежные документы за услуги по международной перевозке и иные документы, подтверждающие осуществление ООО «Рускон» организации международной перевозки вывозимых за пределы территории РФ товаров».

Налоговый орган ошибочно полагает, что ставка 0% по НДС применяется исключительно в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции российской организацией, непосредственно организующей международную перевозку. Налоговый кодекс РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщика-экспедитора, применяющего нулевую ставку НДС, непосредственно оказывать услуги по международной перевозке. Формулировка «при организации международной перевозки» лишь означает, что оказанные транспортно-экспедиционные услуги, в отношении которых применяется ставка по НДС 0%, должны быть связаны с международной перевозкой экспедируемых грузов.

Исходя из содержания подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ в спорном периоде (3 квартал 2011 года), помимо услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок, в Налоговом кодексе РФ были закреплены еще два вида услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0% по НДС - это непосредственно услуги по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Соответственно, и в первом, и во втором случаях основанием для оказания данных услуг являются отдельные договоры - перевозки и транспортной экспедиции.

В первом случае - договор перевозки, на основании которого «перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату» (статья 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)). При этом НК РФ в статье 164 ограничивает возможность применения налоговой ставки 0 процентов только случаями международной перевозки, как указано выше.

Во втором случае - договор транспортной экспедиции, на основании которого «одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой». В соответствии с абз.3 п.1 ст. 801 ГК РФ в качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции «может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором». При этом, согласно п.1 ст.805 ГК РФ, если «из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц». При этом Налоговый кодекс РФ также ограничивает возможность применения налоговой ставки 0% по НДС только к транспортно-экспедиционным услугам, оказываемым на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Кроме этого, в пункте 2 статьи 801 ГК РФ законодатель разделил понятия «экспедитор» и «перевозчик», указав, что правила главы 41 ГК РФ распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

Необходимо также иметь в виду, что ГК РФ установлен специальный вид договоров - договоры об организации перевозок (статья 798 ГК РФ). В соответствии с указанной статьей «Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки». Заключение подобного договора подчеркивает длительные хозяйственные связи сторон, участниками договоров об организации перевозок являются перевозчик и грузовладелец - лицо, принимающее на себя обязанность систематически предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме и в обусловленные сроки.

Таким образом, предмет договора транспортной экспедиции и предмет договора организации перевозок не совпадают, но как было отмечено выше, договором транспортной экспедиции могут (а не должны) быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза (абз.2 п.1 ст. 801 ГК РФ).

Для подтверждения правомерности применения налогоплательщиками-экспедиторами нулевой ставки по НДС до 01.01.2011 года существенное значение имел факт помещения товара, в отношении которого оказывалась услуга, под таможенный режим экспорта и вывоза этого товара за пределы Российской Федерации, а после 01.01.2011 года - существенным условием для применения этими же налогоплательщиками нулевой ставки по НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг является оказание их на основании договора транспортной экспедиции в связи с международной перевозкой товара.

Связь оказанных заявителем услуг в отношении товаров с их международной перевозкой подтверждается налоговым органом в решении (абзац 5 страницы 8) УФНС России по Краснодарскому краю, согласно которому налоговый орган, не опровергает сам факт международной перевозки грузов, экспедируемых ООО «Рускон».

Исходя из вышеизложенного и буквального толкования пп. 2.1. п. 1 ст. 164 НК РФ для применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость необходимо соблюдение следующих условий:

1. услуги должны быть оказаны на основании договора транспортной экспедиции;

2. услуги должны соответствовать «закрытому перечню услуг», указанному в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 52298-2004;

3. услуги должны быть оказаны в отношении груза (товара), находящегося в момент оказания транспортно-экспедиционных услуг в режиме международной перевозки (связанные с международной перевозкой), т.е. при организации международной перевозки.

Все названные обязательные условия, позволяющие налогоплательщику применять нулевую ставку по НДС, заявителем соблюдены, что подтверждается нижеуказанными фактами.

Договоры, заключенные ООО «Рускон» со своими контрагентами, являются договорами транспортной экспедиции и соответствуют нормам ГК РФ.

Данный факт также подтверждается и самим налоговым органом, который в своем решении (абзац 5 страницы 13) указывает на то, что «Инспекция не ставит под сомнение тот факт, что налогоплательщиком оказаны услуги на основании договора транспортной экспедиции, предусмотренного гражданским законодательством».

Действующим законодательством РФ (главой 49 ГК РФ, Законом «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003г. №87-ФЗ, Правилами транспортно-экспедиционной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554) при определении порядка осуществления транспортно-экспедиционной деятельности не устанавливается каких-либо ограничений в отношении права экспедитора указать в договоре и оказывать часть из перечисленных в ГОСТ Р 52298-2004 услуг.

В ст.164 НК РФ при перечислении видов транспортно-экспедиционных услуг для целей применения данной статьи, также не установлено никаких оговорок о необходимости оказывать все из обозначенных услуг в качестве условия применения налоговой ставки по НДС 0%. Налогоплательщик вправе претендовать на применение налоговой ставки 0% по НДС в рамках пп.2.1 п.1 ст.164 НК РФ и, не оказывая всех услуг из перечисленных в абз.5 пп.2.1 п.1 ст. 164 НК РФ, при условии оказания их в отношении товаров на основании договора транспортной экспедиции в связи с международной перевозкой таких товаров. Данный вывод подтверждается рядом писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ, в частности: от 20 января 2011г. №03-07-08/16, от 17 февраля 2011г. №03-07-08/54, от 18 апреля 2011г. №03-07­08/114, от 13 мая 2011г. №03-07-08/148, от 25 июля 2011г. №03-07-08/240, от 29 июля 2011г. №03-07-08/244, от 16.09.2011г. №ЕД-4-3/15169@.

Если в главе 41 ГК РФ определены правовые особенности договора транспортной экспедиции, то Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» № 87-ФЗ уточняет существенные условия договора и определяет «порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее - экспедиционные услуги)» (п.1 ст.1 Закона N 87-ФЗ), отмечая, что «экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции» (п.1.ст. 4 Закона № 87-ФЗ), а Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг, определяя, что «транспортно-экспедиционные услуги - услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза» (п.4 Прави Услуги, оказанные ООО «Рускон» своим контрагентам соответствуют «закрытому перечню» услуг, указанному в пп. 2.1. п. 1 ст. 164 НК РФ, а также в п. 3 Национального Стандарта ГОСТ Р 52298-2004.

Данный факт также подтверждается и налоговыми органами, которые своим решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушении №56412 от 30.07.2012 (абзац 6 страницы 6 решения) и решением №20-12-1024 от 02.10.2012 (абзац 3 страницы 8 решения) подтверждают, что заявителем оказаны именно те услуги, которые указаны в счетах-фактурах ООО «Рускон», а именно «Фактически ООО «Рускон» в рамках реализации заключенных договоров, соглашений оказаны услуги по перевалке груза в порту Новороссийск, перетарке из вагонов в контейнеры, услуги по организации железнодорожной транспортировки до Новороссийска, по обработке грузов FOB НМТП, по документационному сопровождению, услуги по организации перевозки груженых контейнеров на платформе собственности ООО «Рускон» в составе ускоренного контейнерного поезда FOB Новороссийск, организации автодоставок контейнеров, услуги по досмотру контейнеров, организации терминальной обработки контейнеров в порту, транспортно-экспедиционное обслуживание в ОАО «НМТП», услуги по переливу цистерн-контейнеров, услуги по организации работ по креплению/раскреплению контейнеров на палубе судов-контейнеровозов. Организация работ по тальманскому учету экспортных контейнеров на судне, что подтверждается представленными налоговому органу счетами-фактурами».

ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края в своем решении (абзац 2 страницы 13), а также вышестоящий налоговый орган своим решением №20-12-1024 от 02.10.2012 (абзац 6 страницы 7) подтвердили, что «согласно договоров и соглашений следует, что услуги ООО «Рускон», оказанные в целях исполнения заключенных договоров, соответствуют услугам, указанным в п. 3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52298-2004».

Следовательно, представленных заявителем документов налоговому органу было достаточно, чтобы сделать вывод о фактически оказанных транспортно-экспедиционных услугах. Оказание заявителем вышеуказанных транспортно-экспедиционных услуг являлось необходимым условием реализации экспедируемого груза (товара) по внешнеторговым контрактам контрагентов.

По мнению налогового органа, у заявителя отсутствует право на применение налоговой ставки по НДС 0% по оказанным услугам, поскольку транспортировка экспортируемого груза осуществлялась в пределах территории РФ. При этом, в своем решении (абзац 5 страницы 8) УФНС России по Краснодарскому краю подтвердило, что «не опровергает сам факт международной перевозки грузов, экспедируемых ООО «Рускон».

ООО «Рускон» оказывало своим клиентам в 3 квартале 2011 года транспортно-экспедиционные услуги в отношении экспортируемого товара, находящегося в режиме международной перевозки. Согласно ст. 212 ТК ТС экспорт представляет собой таможенную процедуру, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

В соответствии с п. 3 ст. 38 НК РФ товаром для целей Налогового кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Следовательно, любое имущество, в отношении которого заключен внешнеэкономический контракт, предполагающий его поставку в другое государство, является товаром. Таким образом, пунктом отправки товара, являющегося предметом внешнеторгового контракта, будет являться первый пункт, из которого товар был отправлен во исполнение условий внешнеторгового контракта, не зависимо от количества этапов перевозочного процесса и наличия нескольких перевозчиков, экспедиторов.

Перевозка товара, экспедируемого ООО «Рускон», осуществлялась в смешанном сообщении. Согласно п. 2.7. Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. №39, при перевозке грузов, находящихся под таможенным контролем, отправляемых со станций железных дорог РФ и вывозимых через порты РФ и другие пункты перевалки на водный транспорт в непрямом международном сообщении, в графе транспортной железнодорожной накладной "Станция назначения" указываются наименование и код припортовой станции. При этом в правом верхнем углу всех листов накладной должна быть сделана отметка "Экспорт". Данные отметки имеются на транспортных железнодорожных накладных, оформленных на перевозку грузов, экспедируемых Заявителем. Погрузка экспедируемых ООО «Рускон» грузов на борт судна для дальнейшей перевозки морским транспортом подтверждается коносаментами и поручениями на отгрузку с отметками таможни «погрузка разрешена».

ИФНС России по г. Новороссийску по Краснодарскому краю в своем решении (абзац 5 страницы 13) необоснованно ссылается на письмо Минфина РФ от 11.05.2011 №03-07-08/143, которым предусмотрено, что применение нулевой ставки по НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых в морском порту РФ на основании договора транспортной экспедиции российской компанией, не организующей международную перевозку вывозимых за пределы территории РФ товаров, нормами п. 1 ст. 164 НК РФ не предусмотрено.

Так, в соответствии со ст. 4 Федерального закона №261 -ФЗ от 08.11.2007г. "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перевалка грузов представляет собой комплексный вид услуг и/или работ по перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении. Следовательно, понятие перевалки грузов в морском порту, включающее в себя оборот «при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении» полностью соответствует формулировке ст. 164 НК РФ «при организации международной перевозки».

Оказание услуг по перевалке грузов в порту Новороссийск неразрывно связано с организацией международной перевозки, т.к. в процессе перевалки груза ее результатом является погрузка груза на борт судна, которое по сути является территорией иностранного государства, т.е. ООО «Рускон», организуя перевалку груза непосредственно оказывает транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки.

Учитывая все вышеприведенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованном применении обществом налоговой ставки 0 процентов и удовлетворил требование общества.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.08.2013 по делу № А32-31647/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий А.Н. Стрекачёв

Судьи А.Н. Герасименко

ФИО4