ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-17428/2021 от 14.10.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                    дело № А53-21225/2021

21 октября 2021 года                                                                                 15АП-17428/2021

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2021 года .

Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2021 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Ефимовой О.Ю., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: посредством системы
веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел» представитель ФИО1 по доверенности от 25.12.2020, диплом от 07.02.2009,  паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОРС»
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 24.08.2021 по делу № А53-21225/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ОРС»
к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ОРС» (далее – заявитель, общество, ООО «ОРС») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
(далее – заинтересованное лицо, Управление) признании незаконным постановления от 04.06.2021 № 0309/080421/01109 по делу об административном правонарушении, о прекращении производства по административному делу.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.08.2021 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ОРС» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе ООО «ОРС» просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить постановление от 04.06.2021 № 0309/080421/01109, производство по делу прекратить. Судом первой инстанции дана неправильная оценка обстоятельствам по делу, а также имеющимся в деле доказательствам. Судом не учтены положения п. 6.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397, согласно которому заявка о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика. В связи с чем, апеллянт полагает, что указанные требования им соблюдены, накладная была зафиксирована в системе ЕГАИС в 01 час. 37 мин. 23.01.2021, т.е. до выезда транспортного средства с территории ООО «ОРС». Судом сделан необоснованный вывод о допущенном нарушении общества, которое выразилось в отсутствии информации в системе ЕГАИС о государственном регистрационном номере транспортного средства, осуществляющего вывоз алкогольной продукции. В данном случае, указание суда о том, что  с 01.01.2021 действовали новые формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС неправомерны, поскольку Приказ Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 № 54 на момент поставки алкогольной продукции по спорной накладной отменен не был. Ссылаясь на разъяснения административного органа относительно не привлечения к административной ответственности в период с 01.01.2021г. по 01.06.2021 г., а также на положения
ч. 2 ст. 7 КоАП РФ, общество считает необоснованным вывод суда о том, что указанные разъяснения административного органа на ООО «ОРС» не распространяются.

В отзыве на апелляционную жалобу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, постановление от 04.06.2021 № 0309/080421/01109 оставить без изменений.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу поддержал свою правовую позицию по спору.

Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителя лица, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам контрольных мероприятий Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу установлено, что согласно ТТН № ОРУТ-7440 от 22.01.2021 ООО «ОРС» осуществило поставку алкогольной продукции в адрес ООО «Меркурий».

В ТТН № ОРУТ-7440 от 22.01.2021 датой отгрузки указана дата «22.01.2021».

Согласно информации, зафиксированной обществом в ЕГАИС, датой отгрузки также является «22.01.2021», при этом, указанная ТТН зафиксирована в системе ЕГАИС 23.01.2021, и фактическая отгрузка по накладной была осуществлена 23.01.2021, что нарушало требования в п. 6.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397.

Указанные обстоятельства послужили основанием для проведения административного расследования по делу.

Так, определением административного органа от 08.04.2021 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 0309/080421/01109.

Определениями административного органа от 08.04.2021, 22.04.2021 от
ООО «ОРС» был истребован ряд необходимых для административного расследования документов.

В ответ на определение административного органа от 08.04.2021 г.
ООО «ОРС», помимо прочих документов, были предоставлены: выписка из журнала выезда-заезда автотранспорта от 23.01.2021; копия путевого листа
№ УТ00001049 от 23.01.2021; копия маршрутного листа № УТ-1049 от 23.01.2021.

В результате сопоставления с материалами дела и анализа указанных документов, административным органом установлено, что фактической датой отгрузки товара является «23.01.2021» - дата выезда транспортного средства с территории ООО «ОРС», что обществом не оспаривается.

Из чего следует, что фактическая дата отгрузки продукции (23.01.2021) но спорной ТТН не соответствует зафиксированной ООО «ОРС» в ЕГАИС информации о дате отгрузки товара (22.01.2021), что является нарушением требований п. 6.2 Приказа № 397.

Таким образом, материалами настоящего дела подтверждается факт указания обществом в заявке о фиксации в ЕГАИС информации о дате отгрузки алкогольной продукции по ТТН № ОРУТ-7440 от 22.01.2021 не соответствующей фактической дате отгрузки алкогольной продукции.

Указанные действия свидетельствует о направлении обществом в систему ЕГАИС недостоверной и (или) искаженной информации о поставке алкогольной продукции в части даты отгрузки, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного правонарушения административным органом 21.05.2021 составлен протокол об административном правонарушении.

Представлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу от 04.06.2021 № 0309/080421/01109-1 ООО «ОРС» было предложено устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу от 04.06.2021 № 0309/080421/01109 ООО «ОРС» было привлечено к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначен административный штраф в размере 160 000 руб.

В постановлении также зафиксировано отсутствие в системе ЕГАИС государственного регистрационного номера транспортного средства, которым осуществлялась отгрузка продукции по ТТН № ОРУТ-7440 от 22.01.2021.

Полагая, что постановление административного органа является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
(часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В статье 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Закон № 171-ФЗ устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

В силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимаются закупка (в том числе, импорт), поставки (в том числе, экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, форма и порядок заполнения этих деклараций устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору. Порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме собранного винограда и об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов, форма и порядок заполнения этих деклараций устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020
№ 2466 утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(далее - Правила).

Согласно пункту 18 Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466, организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил.

В соответствии с подпункту 17 пункта 8 вышеуказанных Правил единая информационная система содержит сведения об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанные в подпунктах 3 - 5 настоящего Пункта, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, международной транспортной накладной.

В силу пункта 33 Правил при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств вносят изменение в ранее направленную заявку о фиксации, указанную в пункте 29 настоящих Правил.

В случае если у программно-аппаратных' средств участников единой информационной системы, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной н (или) искаженной информации путем внесения изменения в ранее представленную заявку о фиксации, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка но месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление).

Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397
(далее - Приказ № 397).

Исходя из содержания п. 6.2 Приказа № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика. Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 2020, №, ст.) (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), подтверждающего факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.

В заявке о фиксации ЕГАИС информации о поставке, помимо прочих, указываются следующие сведения:

Поле «4. Номер документа» заполняется оператором заявителя с указанием номера товарно-транспортной накладной, в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ.

Поле «5. Дата документа» заполняется оператором заявителя с указанием даты товарно-фанспортной накладной, в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ.

Поле «6. Тип накладной» выбирается оператором заявителя исходя из типа накладной. Может принимать следующие значения: WBInvoiceFromMe - расходная накладная; WBRetumFromMe - возврат от заявителя; WBintcmal - внутреннее перемещение.

Поле «7. Дата отгрузки товара» заполняется оператором заявителя с указанием фактической даты отгрузки товара.

Блок «II. Транспортный раздел» заполняется оператором заявителя. Повторение показателей блока в рамках одного документа не допускается.

Поле «16. Государственный регистрационный номер транспортного средства» заполняется оператором заявителя с указанием государственного регистрационного номера первого транспортного средства, которым осуществляется отгрузка продукции.

Анализ вышеизложенных положений Правил позволяет прийти к выводу о том, что информация о дате отпуска груза вносится оператором организации вручную, исходя из фактической даты отгрузки товара, дата отгрузки
товарно-транспортной накладной зафиксированная оператором организации - поставщика продукции, должна совпадать с датой фактической отгрузки ТТН и подтверждаться первичными документами.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что фактической датой отгрузки продукции является - 23.01.2021, однако информация, содержащаяся в спорной ТТН не соответствует зафиксированной ООО «ОРС» в ЕГАИС информации, где датой отгрузки продукции является - 22.01.2021.

При этом в части отсутствия в системе ЕГАИС государственного регистрационного номера транспортного средства, которым осуществлялась отгрузка продукции по ТТН № ОРУТ-7440 от 22.01.2021, суд первой инстанции обоснованно руководствовался вступившим в силу Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Действие новых форм с 01.01.2021, порядка заполнения, формата и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обуславливает обязательность заполнения всеми субъектами, осуществляющими производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с Приказом № 397 номером версии формата предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС является 4.0
(далее - формат № 4).

В версии программы УТМ 4.0.2 (предыдущая версия УТМ до появления версии УТМ 4.2.0) уже поддерживалась и был доступен формат N 4 предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС. Версия Программы УТМ 4.0.2 была доступна участникам алкогольного рынка с 23.11.2020.

Указанные факты позволяли заявителю представить заявку о фиксации информации в ЕГАИС в формате № 4, необходимую для фиксации в ЕГАИС информации о государственном регистрационном номере транспортного средства, которым осуществляется отгрузка продукции.

При этом указанные действия обществом осуществлены не были, чем нарушен пункт 6.2 Приказа № 397 в части отсутствия в системе ЕГАИС обязательной для заполнения информации относительно Государственного регистрационного номера транспортного средства, осуществляющего поставку по ТТН № ОРУТ-7440 от 22.01.2021.

Приказ № 397 вступил в силу с 01.01.2021, при этом публикация на сайте Россалкогольрегулирования относительно версии УТМ 4.2.0, на которую ссылается общество, была опубликована лишь 07.05.2021, а поставка обществом алкогольной продукции по спорной ТТН осуществлена 23.01.2021,
то есть до опубликования указанной информации, что не исключает вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что дата названной товарно-транспортной накладной по отгрузке алкогольной продукции в адрес контрагентов даты отгрузки не соответствует дате отгрузки, зафиксированной в ЕГАИС.

Основанием для привлечения общества к ответственности по статье 14.19 Кодекса послужило нарушение установленного порядка учета в ЕГАИС алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции при ее производстве и обороте; данные нарушения допущены обществом вследствие непринятия мер по контролю за своевременной, достоверной фиксацией поставок (отгрузке) алкогольной продукции; общество имело возможность для соблюдения вышеуказанных положений, так как обладало первичными документами, однако не предприняло всех необходимых мер, в результате чего им недостоверно зафиксированы в ЕГАИС сведения об отгрузках алкогольной продукции.

В материалы дела не представлены доказательства невозможности соблюдения обществом установленных норм и правил в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые общество не могло предусмотреть, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 09.04.2001 № 74-0, от 24.04.2002 № 99-0, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.

Нарушение порядка и сроков фиксации объемов оборота алкогольной продукции создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. Совершенное обществом правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан (пункт 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 № 17-П).

В рассматриваемом случае управление, непосредственно обнаружив правонарушение, обоснованно возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении. Указанные действия соответствуют положениям части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Административный штраф назначен в размере, предусмотренном санкцией статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 160 000 руб. с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность - повторное совершение аналогичного правонарушения.

Повторность совершения подтверждается постановлением Управления от 03.11.2020 № 0309/240920/04908, вступившего в законную силу 20.11.2020.

Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.

Иное толкование заявителем положений административного законодательства и другая оценка обстоятельств настоящего дела не являются основанием для отмены принятого судебного акта в суде кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 14.19 КоАП РФ.

Доводы апелляционной жалобы общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.

Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.

Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.08.2021 по делу
№ А53-21225/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд
Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                         С.С. Филимонова

Судьи                                                                                                           О.Ю. Ефимова

              Г.А. Сурмалян