ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-9761/2019
14 ноября 2019 года 15АП-18061/2019
Резолютивная часть постановления объявлена ноября 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства природных ресурсов Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2019 по делу № А32-9761/2019
по заявлению Министерства природных ресурсов Краснодарского края
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Нерудные технологии», индивидуального предпринимателя ФИО1, общества с ограниченной ответственностью «Рост-Транс», общества с ограниченной ответственностью «Омега»,
об оспаривании решения, предписания,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее –министерство) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России, антимонопольный орган, управление) об оспаривании решения № 372-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора от 24.12.2018 и предписания № 50-372-Т/2018 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 24.12.2018.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство природных ресурсов Краснодарского края обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 № 1059 утвержден Порядок подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края (далее - Порядок), который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Краснодарского края от 18 ноября 2010 года № 2097-КЗ «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края» и регламентирует процедуру подготовки, организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края. Пунктом 1.2 Порядка установлено, что аукционы на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых организуются и проводятся министерством природных ресурсов Краснодарского края. 25.09.2018 министерством издан приказ № 1588, которым утвержден Порядок и условия проведения аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок № 2 Марьянского-3 месторождения
МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного (далее - аукционная документация). Пунктом 26 аукционной документацией установлен перечень документов, прилагаемых заявителем к заявке на участие в аукционе. 28.09.2018 министерством на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 280918/1041801/01 о проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок № 2 Марьянского-3 месторождения муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного (далее - аукцион). 19.11.2018 рабочей группой по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе заявочные материалы ООО «Нерудные технологии» признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: подпункту 8 пункта 26 - отсутствуют данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, в том числе: копия штатного расписания заявителя; копии лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункту 29 - представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств. 12.12.2018 министерством издан приказ № 2126 «О признании аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок № 2 Марьинского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного несостоявшимся». 24.12.2018 состоялось заседание комиссии Краснодарского УФАС по рассмотрению жалобы ООО «Нерудные технологии», по результатам которого принято решение о признании жалобы обоснованной и вынесено предписание. При буквальном прочтении аукционной документации для надлежащего выполнения требований аукционной документации заявитель должен был: согласно абзацу третьему подпункта 8 пункта 26 аукционной документации - предоставить данные о наличии (отсутствии) маркшейдерской лицензии на себя; согласно абзацу четвертому подпункта 8 пункта 26 аукционной документации - предоставить данные о наличии (отсутствии) маркшейдерской лицензии на подрядную организацию. Однако заявителем были представлены данные о наличии маркшейдерской лицензии только по подрядной организации, по самому заявителю никаких сведений о наличии (отсутствии) маркшейдерской лицензии предоставлено не было, что в том числе и явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Копия штатного расписания заявителя является обязательным документом, прилагаемым к заявке и подтверждающим сведения о кадровом составе заявителя, в результате чего суд сделал вывод о выполнении обществом подпункта 8 пункта 26 аукционной документации. Однако согласно словарю-справочнику лингвистических терминов (изд. 2-е. М.: Просвещение. ФИО2, ФИО3 1976) скобки это парный знак препинания, который ставится для выделения слов, вставляемых в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также внесения каких-либо добавочных замечаний; для выделения слов, выражающих отношение слушателей к чьей-либо речи; при указании на источник цитаты; для выделения ремарок в драматических произведениях. Приказом министерства от 12.12.2018 № 2126 аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием лиц, допущенных к участию в аукционе, что говорит о том, что права ООО «Нерудные технологии» не были нарушены в связи с непроведением аукциона и что при наличии данного приказа предписание, согласно которому министерство обязано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.11.2018 и рассмотреть заявку общества, не может считаться законным и обоснованным.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью «Нерудные технологии» указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба
ООО «Нерудные технологии» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение N 280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
В обоснование поданной жалобы ООО «Нерудные технологии» указывало, что организатор торгов неправомерно уведомлением от 20.11.2018 N 202-03.5-33122/18 отказал ООО «Нерудные технологии» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.
Решением от 24.12.2018 по делу N 372-Т/2018 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов признала жалобу
ООО «Нерудные технологии» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение N 280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru4) обоснованной.
С учетом принятого решения и установленных им обстоятельств Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю выдано предписание от 24.12.2018 N 50-372-Т/2018, в соответствии с которым организатору торгов - Министерству природных ресурсов Краснодарского края - предписано в срок до 12.02.2019 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на предоставление права пользования недрами от 19.11.2018 (извещение N 280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), рассмотреть заявку участника ООО «Нерудные технологии» с учетом решения от 24.12.2018 N 372-Т/2018.
Министерство оспорило вышеуказанные решение и предписание в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован главой 9 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольным органом законодательства, является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 названного Федерального закона.
Как следует из содержания части 1 статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), субъект Российской Федерации наделен полномочиями по организации и проведению в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, распоряжение которыми относится к его компетенции.
Согласно пункту 6 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» правилами организованных торгов могут быть определены различные группы (категории) участников торгов и установлены различные требования к таким участникам торгов, а также различные права и обязанности таких участников торгов. При этом требования, предъявляемые к участникам торгов одной группы (категории), права и обязанности таких участников должны быть одинаковыми.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 N 1059 утвержден Порядок подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края (далее - порядок), который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», Законом Краснодарского края от 18.11.2010 N 2097-КЗ «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края» и регламентирует процедуру подготовки, организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 4.2 порядка к заявке прилагаются следующие документы:
данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (подпункт 4.2.8 Порядка);
решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка (подпункт 4.2.11 порядка);
данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии), договоров, актов приема-передачи) (подпункт 4.2.16);
копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 99-ФЗ) (подпункт 4.2.16);
копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»; сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ (подпункт 4.2.17);
данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений (подпункт 4.2.18).
Аналогичные требования установлены и в подпунктах 3, 4, 8 и 9 пункта 26 Порядка и условий проведения аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок N 2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного, утвержденных приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 25.09.2018 N 1588 (далее - Порядок и условия аукциона, аукционная документация).
Отказ в приеме заявки организатором торгов мотивирован несоответствием представленных ООО «Нерудные технологии» материалов Порядку и условиям проведения аукциона, а именно:
- подпункту 8 пункта 26 - отсутствуют данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, в том числе: копия штатного расписания заявителя; копия лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Законом N 99-ФЗ;
- пункту 29 - представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств.
В соответствии с положениями Закона N 99-ФЗ единственным видом деятельности, непосредственно связанным с осуществлением добычи полезных ископаемых открытым способом без проведения буровзрывных работ является вид деятельности «производство маркшейдерских работ».
В соответствии с пунктом 48 раздела III Геологическое и маркшейдерское обеспечение использования участка недр «Правил охраны недр», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 N 71, для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельные структурные подразделения - службы главного геолога и главного маркшейдера либо привлекать по договору сторонние организации или физических лиц, имеющих в необходимых случаях лицензии на производство соответствующих работ.
В силу подпункта 8 пункта 26 Порядка и условий проведения аукциона участники аукциона вправе подтвердить наличие лицензии на производство маркшейдерских работ не у себя, а у привлекаемого подрядчика.
Таким образом, действующим законодательством установлена возможность привлечения недропользователем для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, сторонних организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
Из материалов дела следует, что ООО «Нерудные технологии» в составе приложений к заявке содержится «Справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ», в которой сообщается, что в целях выполнения работ по проектированию карьера по добыче песка строительного в пределах участка недр местного значения участок N 2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края, а также маркшейдерскому обслуживанию объектов ведения горных работ, обществом заключен договор о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания от 01.11.2018 с
ООО «Экомониторинг», имеющим лицензию на производство маркшейдерских работ от 29.05.2018 N ПМ-30-006760.
В качестве подтверждения наличия у ООО «Нерудные технологии» возможностей для обеспечения маркшейдерского обслуживания карьера по добыче песка в приложениях к заявке были представлены:
- заверенная копия договора от 01.11.2018 о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с
ООО «Экомониторинг»;
- заверенная копия лицензии ООО «Экомониторинг» на производство маркшейдерских работ N ПМ-30-006760 от 29.05.2018;
- справка о наличии у ООО «Экомониторинг» имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ, с приложением подтверждающих документов.
С учетом изложенного отказ Министерства природных ресурсов Краснодарского края ООО «Нерудные технологии» в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления указанным лицом копии лицензии на производство маркшейдерских работ, обладателем которых является именно
ООО «Нерудные технологии», является незаконным.
Представление ООО «Нерудные технологии» в составе заявки вышеуказанных документов, подтверждающих намерение привлечения
ООО «Нерудные технологии» для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, сторонней организации ООО «Экомониторинг», имеющей лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности и имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ, являлось необходимым и достаточным для вывода организатора торгов о соответствии заявки ООО «Нерудные технологии» подпункту 8 пункта 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона в части требования наличия лицензии.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4.2.16 Порядка необходимо предоставление копий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами в соответствии с Законом № 99-ФЗ, при этом требование о наличии соответствующей лицензии именно и только у участника аукциона не предусмотрено.
В силу подпункта 8 пункта 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона участник также должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.
Как следует из материалов дела, ООО «Нерудные технологии» в составе приложений к заявке на участие в аукционе представлены решение N 1 от 20.07.2018 о назначении на должность директора общества ФИО4, приказ ООО «Нерудные технологии» о приеме на работу инженера по горным работам с приложением диплома, подтверждающего его квалификацию, а также копия договора от 01.11.2018 о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с ООО «Экомониторинг» с приложением документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.
Таким образом, участником ООО «Нерудные технологии» фактически предоставлены сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка; требования подпункта 8 пункта 26 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Нерудные технологии» полностью соблюдены.
В качестве основания для отказа в приеме заявки ООО «Нерудные технологии» организатор торгов также указал несоблюдение требований пункта 29 Порядка и условий аукциона, устанавливающего необходимость заверения представленных копий документов автотранспортных средств непосредственно собственником автотранспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что в составе документов
ООО «Нерудные технологии» была предоставлена копия договора услуг по предоставлению строительной техники с экипажем N 11-22/М-СС от 01.11.2018, заключенного между ООО «Нерудные технологии» и ООО «СТРОЙСЕРВИС» с приложениями копий технических паспортов на автотранспортные средства, заверенных подписью директора и печатью ООО «СТРОЙСЕРВИС».
Также ООО «Нерудные технологии» была предоставлена копия договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.09.2018, заключенного между арендодателем собственником автотранспортных средств ФИО5 и арендатором ООО «СТРОЙСЕРВИС», в подпункте 1.1 которого указано, что арендодатель предоставляет за плату во временное пользование и владение арендатору автотранспортные средства; копия заверена собственником автотранспортных средств ФИО5
Таким образом, требования пункта 29 Порядка и условий проведения аукциона при подаче заявки ООО «Нерудные технологии» также соблюдены.
Пунктом 5.4 Порядка установлен исчерпывающий перечень отказа в участии в аукционе, а именно: если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона; если заявитель представил о себе неверные сведения; если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; если при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдении антимонопольные требования.
Отклонение заявок по иным основанием, не предусмотренным п. 5.4 Порядка, недопустимо.
С учетом изложенного доводы министерства о несоответствии заявки
ООО «Нерудные технологии» подпункту 8 пункта 26, пункту 29 Порядка и условий проведения аукциона правомерно отклонены судом первой инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам. При принятии отказа в приеме заявки ООО «Нерудные технологии» по указанным основаниям организатором торгов нарушен п. 5.4 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 N 1059 «Об утверждении Порядка подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края».
В этой связи выводы антимонопольного органа о том, что отказ министерства в допуске ООО «Нерудные технологии» к участию в аукционе на право пользования участком недр местного значения в части несоблюдения подпункта 8 пункта 26 и пункта 29 Порядка и условий аукциона необоснован, а протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в связи с допущенными нарушениями порядка и условий проведения аукциона подлежит отмене, являются верными.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.11.2019 по делу № А32-6614/2019.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2019 по делу №А32-9761/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий М.В. Ильина
Судьи О.Ю. Ефимова
М.В. Соловьева