ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-18719/2019
06 ноября 2019 года 15АП-18650/2019
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Три богатыря»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.09.2019 по делу № А32-18719/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Три богатыря»
(ОГРН 1022300715986, ИНН 2303015112)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (ОГРН 1096165003791, ИНН 6165157156)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Фирма «Три богатыря» (далее – ООО Фирма «Три Богатыря», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление, административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу) о признании незаконным и отмене постановления от 09.04.2019 по делу N 07-10-19/205 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по
ст. 14.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО Фирма «Три Богатыря» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на наличие оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. ООО Фирма «Три Богатыря» не оспаривает факт допущенного нарушения, однако полагает, что в данном случае им были предприняты достаточные меры для его устранения, а также имелись смягчающие обстоятельства, установленные статьей 4.2 КоАП РФ. В материалах административного дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие умысла в действиях ООО Фирма «Три Богатыря». Материалами административного дела подтверждается достоверность первичных документов, представленных обществом. Допущенные нарушения не носят системный характер и фактически являются результатом ошибок при использования программного продукта.
В отзыве на апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО установлено, что ООО Фирма «Три богатыря» при осуществлении деятельности по оптовой торговле пивом и пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой по адресам: 355690, Краснодарский край, Белореченский район, г. Белореченск, шоссе Майкопское, д.8, корп. А (КПП 236845020), 355630, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, ул. Королева, д.4 (КПП 232502001), 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Индустриальная, д.4 (КПП 010502002) в период с 01.10.2018 по 27.12.2018 допущены факты нарушения установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Так, согласно сведениям о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке ООО Фирма «Три богатыря» алкогольной продукции с обособленного подразделения, расположенного по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Индустриальная, д.4 (КПП 010502002), установлен факт фиксации недостоверной информации при отгрузке алкогольной продукции (даты товаротранспортных накладных не соответствуют датам накладных, зафиксированных в ЕГАИС, и даты отгрузки в товарно-транспортных накладных не соответствуют датам отгрузки, зафиксированным в ЕГАИС).
В представленных обществом товарно-транспортных накладных по отгрузке алкогольной продукции с обособленного подразделения (КПП 010502002) (исх.№124 от 04.03.2019):
- даты ТТН не соответствует датам соответствующих ТТН, зафиксированных в ЕГАИС (даты ТТН соответствуют датам фиксации в ЕГАИС). При этом, по данным деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (по форме приложения №12), представленных розничными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществившими закупку продукции по вышеуказанным ТТН, а также по сведениям ЕГАИС «Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с 01.10.2018 по 28.12.2018, даты ТТН по закупке продукции контрагентами соответствуют датам соответствующих ТТН, зафиксированных ООО Фирма «Три богатыря» в ЕГАИС;
- отсутствуют транспортные разделы, что не позволяет определить фактическую дату убытия груза с территории организации и дату прибытия груза на территорию контрагента, а также осуществить привязку ТТН к соответствующим путевым листам, представленным ООО Фирма «Три богатыря».
Кроме того, в представленных обществом ведомостях экспедитора: № 16523 от 18.12.2018 к ТТН № 197141 от 16.10.2018, № 19358 от 20.12.2018 к ТТН
№№ 225558, 224714, 224715, 224687, 235410 от 18.12.2018, №№ 232772, 232773, 232774, 235430 от 17.12.2018, № 16524 от 22.10.2018 к ТТН № 198865 от 19.10.20183, № 19817 от 28.12.2018 к ТТН № 2419136 от 26.12.2018, №19301 от 19.12.2018 к ТТН № 234591 от 17.12.2018, № 19359 от 20.12.2018 к ТТН
№№ 232781, 232780 от 17.12.2018, №№ 228442, 228441, 228440, 228439, 228438, 228437, 226234, 230260, 230279, 224688, 224716 от 18.12.2018 указано время выезда 04.03.2019.
Согласно сведениям о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке
ООО Фирма «Три богатыря» алкогольной продукции с обособленного подразделения, расположенного по адресу: 355630, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, ул. Королева, д.4 (КПП 232502001), установлен факт фиксации недостоверной информации при отгрузке алкогольной продукции (даты отгрузки в товарно-транспортных накладных не соответствуют датам отгрузки, зафиксированным в ЕГАИС).
В представленных обществом товарно-транспортных накладных по отгрузке алкогольной продукции с обособленного подразделения (КПП 232502001) (исх.№124 от 04.03.2019):
- отсутствует привязка путевых листов к соответствующим ТТН;
- реквизитов транспортных разделов ТТН не соответствую приложенным к ним путевых листов и реестров заявок (приложений к путевым листам): к ТТН №113539 от 03.12.2018, №109748 от 21.11.2018, №114757 от 05.12.2018, № 98788 от 01.10.2018, №106821 от 12.10.2018, №110476 от 22.10.2018 (ФИО водителей и данных государственных номеров автомобилей).
Согласно сведениям о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке
ООО Фирма «Три богатыря» алкогольной продукции с обособленного подразделения, расположенного по адресу: 355690, Краснодарский край, Белореченский район, г. Белореченск, шоссе Майкопское, д.8, корп. А (КПП 236845020), установлен факт фиксации недостоверной информации при отгрузке алкогольной продукции (даты отгрузки в товарно-транспортных накладных не соответствуют датам отгрузки, зафиксированным в ЕГАИС).
В представленных обществом товарно-транспортных накладных по отгрузке алкогольной продукции с обособленного подразделения (КПП 236845020) (исх.№124 от 04.03.2019):
- отсутствуют путевые листы к вышеуказанным товарно-транспортным накладным;
- в приложенных к ТТН справкам по форме Б дата отгрузки совпадает с датой ТТН.
Согласно представленным обществом объяснениям (исх.№124 от 04.03.2019) несоответствие даты отгрузки и даты фиксации накладных при отправке ТТН произошло в связи с тем, что программисту не удалось однозначно определить требуемое значение реквизита Shipping Date, который обозначает дату отправки накладной. Значение реквизита было приравнено к дате накладной. Выявленная ошибка допущена программистом по причине трудоемкости и сжатых сроков выполнения задания, а также недостаточной информативности имеющейся документации. ООО Фирма «Три богатыря» осуществлена фиксация в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции позже даты отгрузки.
Согласно сведениям ЕГАИС «Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ООО Фирма «Три богатыря» за период с 30.10.2018 по 27.11.2018 установлен факт осуществления поставки алкогольной продукции (пива по коду вида продукции 500) в адрес индивидуального предпринимателя Коваленко С.М. ИНН 010100815797 по ТТН
№ 204613 от 30.10.2018, № 204790 от 30.10.2018, № 204933 от 30.10.2018,
№ 209103 от 06.11.2018, №213281 от 13.11.2018, № 213556 от 13.11.2018, № 217301 от 20.11.2018, № 217451 от 20.11.2018, № 221516 от 27.11.2018 в общем объеме 63,58 дал, при этом только товарно-транспортные накладные от 30.10.2018 имеют статус «принята».
Согласно сведениям ЕГРИП ФНС России ИП Коваленко С.М. ИНН 010100815797 прекратила предпринимательскую деятельность 29.10.2018.
В соответствии с объяснениями ООО Фирма «Три богатыря» (исх.№124 от 04.03.2019) менеджером отдела продаж, в нарушение должностной инструкции, не произведена проверка актуальности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, на момент формирования товаросопроводительных документов, что привело к данному нарушению.
По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в отношении общества, в отсутствие представителя общества, 27.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении № 07-10-19/205.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу вынесено постановление от 09.04.2019 по делу об административном правонарушении № 07-10-19/205 о привлечении
ООО «Три Богатыря» к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
В силу пункта 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом понимаются закупка (в том числе, импорт), поставки (в том числе, экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила N 1459).
В соответствии пп. 18 п. 6 Правил N 1459 ЕГАИС содержит сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
В соответствии пп. 20 п. 6 Правил N 1459 ЕГАИС содержит номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе.
В соответствии с п. 24 Правил N 1459 при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 «Об утверждении форм заявок и фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключение розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».
В соответствии с пунктом 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2,1 статьи 8 Федерального закона № 171- ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Согласно пункту 5.1.1 Приказа Росалкогольрегулирования № 149 до создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке. Так, в полях №5 «Дата отпуска груза», №6 «Номер документа» и №7 «Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, заполняются оператором организации-поставщика алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении установлено, что ООО Фирма «Три богатыря» допущено нарушение установленного порядка учета в ЕГАИС алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции при ее производстве и обороте.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Данные нарушения допущены организацией вследствие непринятия мер по контролю за своевременной, достоверной фиксацией поставок (отгрузке) алкогольной продукции.
Таким образом, ООО Фирма «Три богатыря» нарушены положения части 4 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, подпункта 20 пункта б Правил
№ 1459, пункта 5.1.1 Приложения N 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.
ООО Фирма «Три богатыря» имело возможность для соблюдения вышеуказанных положений, так как обладало первичными документами, однако общество не предприняло всех необходимых мер, в результате чего им недостоверно зафиксированы сведения о поставках алкогольной продукции.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неисполнение обществом требований законодательства, регламентирующего порядок учета в ЕГАИС этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вследствие загруженности и невнимательности работников не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Более того, факт совершения заявителем административного правонарушения им не оспаривается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Административный штраф назначен в пределах санкции вмененной статьи.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно подпункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно абзацу 3 подпункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Обществом не представлены доказательства того, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, имел место исключительный случай.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является формальным, то есть административная ответственность за совершение указанного правонарушения наступает независимо от наступления общественно опасных последствий.
Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, а также экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
На основании изложенного основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Доказательств отнесения общества к субъектами малого и среднего предпринимательства в материалах дела не имеется.
Кроме того, допущенное обществом правонарушение в виде нарушения порядка фиксации в ЕГАИС операций оборота алкогольной продукции представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2001 N 74-0, от 24.04.2002 N 99-0, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
Таким образом, нарушение порядка и сроков фиксации объемов оборота алкогольной продукции создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. Совершенное обществом правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан (пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П).
Поскольку характер и содержание правонарушений свидетельствуют об отсутствии условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены назначенного наказания на предупреждение отсутствуют.
Суд также не находит оснований для снижения административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество соответствующего мотивированного ходатайства не заявляло, доказательств своего тяжелого финансового положения суду не представило.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.09.2019 по делу №А32-18719/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий М.В. Ильина
Судьи О.Ю. Ефимова
М.В. Соловьева