ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-18776/2021 от 08.11.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-209/2021

12 ноября 2021 года                                                                          15АП-18776/2021

Резолютивная часть постановления объявлена ноября 2021 года .

Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2021 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Яицкой С.И.,

судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Сурженко Т.М., 

при участии в судебном заседании:

от истца - представителя Белоусова М.А. по доверенности от 11.01.2021 № 14,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Содружество" (ИНН 6143085571, ОГРН 1156174000950)

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2021  по делу
№ А53-209/2021

по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр"
(ИНН 3444177534, ОГРН 1103444003002)

к ответчику товариществу собственников недвижимости "Содружество"

о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" (далее – 
ООО "ЭкоЦентр", истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к товариществу собственников недвижимости "Содружество" (далее –
ТСН "Содружество", ответчик) о взыскании задолженности в размере
253 897,32 руб. за период с 01.12.2019 по 31.08.2020, неустойки в размере
2 005,94 руб. за период с 13.01.2020 по 03.04.2020 (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 0101/0084 от 03.01.2019.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2021 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по их оплате подтверждены материалами дела.

Не согласившись с данным судебным актом, ТСН "Содружество" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 02.09.2021 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что истцом не было направлено ходатайство об уточнении заявленных требований в адрес ответчика. Договор № 0101/0084 от 03.01.2019 не исследовался судом первой инстанции, поскольку содержание пунктов договора не соответствует пунктам, указанным в решении. Истцом не были возвращены акты выполненных работ и акты сверок за спорный период. Количество граждан, проживающих в МКД постоянно меняется, в связи с чем произведенный истцом расчет является неверным.
ТСН "Содружество" ведет раздельный сбор мусора, в связи с чем при расчете стоимости оказанных услуг должны применяться тарифы для раздельного сбора ТКО.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ЭкоЦентр" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание ответчик явку представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов". В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу –  без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.01.2019 между ООО "ЭкоЦентр" (региональный оператор) и 
ТСН "Содружество" (исполнитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 0101/00084, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель (исполнитель коммунальной услуги) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 
№ 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Волгодонского МЭОКа от 14.11.2017, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и ООО "Экоцентр", функции регионального оператора выполняет ООО "Экоцентр", приступивший к работе 01.01.2019.
Как указал истец, договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641" (далее - Правила 
№ 641). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила № 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 Правил № 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
По условиям договора региональный оператор обязуется принимать ТКО, образуемые потребителями (собственниками жилых помещений) многоквартирного дома в объеме и месте, которые определены договором, и обеспечивать их транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а исполнитель, оказывающий коммунальную услугу по обращению с ТКО потребителям, обязуется оплачивать услуги региональному оператору по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 8.1 договора величина ежемесячной платы по договору определяется исходя из утвержденного в установленном порядке норматива накопления отходов на одного потребителя, количества потребителей коммунальной услуги в многоквартирном доме, коммунальную услугу в котором оказывает исполнитель, и цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, указанной в пункте 7 договора.
Как указывает истец, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между ООО "Экоцентр" и ТСН "Содружестиво" заключен с нарушением действующего законодательства в части расчета стоимости договора оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 9 договора потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 148 (28) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору в порядке, определенном Законом 
№ 89-ФЗ. При расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, оказываемую региональным оператором исполнителю, в целях предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям, применяются тарифы (цены) регионального оператора, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Согласно постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 31.07.2019 № 33/3 "О внесении изменения в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 № 85/120 "Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экоцентр" в зоне деятельности Волгодонского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2019 год" единый тариф на услугу регионального оператора в период с 01.08.2019 по 31.12.2019 установлен в размере 525,32 руб. за 1 куб. м с учетом НДС 20 %.
В соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2020 № 68/7 единый тариф на услугу регионального оператора в зоне деятельности Волгодонского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2020 год составляет с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 504,55 руб. за 1 куб. м без НДС.
Нормативы накопления ТКО утверждены постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области № 2 от 08.02.2018 и для многоквартирных домов г. Волгодонска с 01.01.2019 по 30.06.2020, с учетом понижающего коэффициента к нормативу накопления ТКО, составляли 
2,41 куб.м /год.
Согласно внесенным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области № 5 от 03.06.2020 изменениям в постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области № 2 от 08.02.2018 с 01.07.2020 норматив накопления ТКО для МКД 
г. Волгодонска, с учетом понижающего коэффициента к нормативу накопления ТКО, составил 2,65 куб.м /год.
В соответствии с пунктом 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Правилами № 354 утверждены формулы расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
По общему правилу, установленному пунктом 9 (1), размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО.
Тарифы на услугу регионального оператора утверждаются Региональной службой по тарифам Ростовской области согласно принципу экономической обоснованности затрат (статья 24.9 Закона № 89-ФЗ).
Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области № 2 от 08.02.2018 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области"). Приложением № 1 к постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от № 2 от 08.02.2018 расчетной единицей нормирования накопления ТКО для многоквартирных домов определен проживающий.
Таким образом, плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО должна начисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема).
В период с 01.12.2019 по 31.08.2020 региональный оператор оказал услуги по обращению с ТКО в полном объеме, однако от подписания первичной документации ответчик необоснованно уклонился. Замечания по объему и качеству услуг в порядке, предусмотренном разделом VI типового договора, со стороны ответчика не поступали. Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Заключенный между сторонами договор по своей правовой природе является договором оказания услуг, правоотношения по которому регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела усматривается, что истец осуществляет расчет платы по обращению с ТКО по нормативу, утвержденному постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 № 85/120.
В соответствии со статьей 24.9 Закона № 89-ФЗ обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности.
На основании пункта 1 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее - Правила № 505).
Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил 
№ 505), т.е. расчетным путем - по нормативам накопления.
На основании пункта 8 Правил № 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
Пунктом 2 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов их накопления.
В соответствии с Правилами № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления отходов.
На основании пункта 4 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ раздельное накопление отходов представляет собой накопление отходов путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). При этом статьей 6 Закона № 89-ФЗ организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов, а также утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.
В спорный период действовало постановление Правительства Ростовской области от 12.04.2017 № 276 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ростовской области".
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 12.04.2017 № 276 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ростовской области" раздельное накопление ТКО на территории Ростовской области внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством. Такой порядок в постановлении № 276 отражен только в части сроков его поэтапного внедрения. В соответствии с пунктом 2.2.7 постановления Правительства Ростовской области от 20.04.2017 № 295 "Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с ТКО на территории Ростовской области" внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории Ростовской области относится к полномочиям регионального оператора.
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" и предусматривает создание контейнерной площадки органами местного самоуправления, либо по согласованию с ними самим заявителем.
Таким образом, установленный законодательно коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО может быть применен лишь при наличии раздельного накопления ТКО.
С учетом изложенного, раздельное накопление сортированных твердых коммунальных отходов следует считать организованным, в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления отходов и фактического выполнения потребителями разделения твердых коммунальных отходов по установленным нормативным правовым актом субъекта видам отходов и складирование сортированных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов отходов.
Между тем, как обоснованно указанно судом первой инстанции, на территории Волгодонского МЭОКа в спорный период не был утвержден порядок накопления ТКО.
На основании изложенного, истец правомерно осуществляет расчет платы по обращению с ТКО по нормативу, утвержденному постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 № 85/120.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.01.2021 по делу № А53-10704/2020, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 14.04.2021 по делу 
№ А60-17250/2020.

В период с декабря 2019 по август 2020 года региональный оператор оказал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в полном объеме. Каких-либо замечаний по объему и качеству услуг в порядке, предусмотренном разделом VI договора (Порядок фиксации нарушений по договору), со стороны ответчика не поступало.

По факту оказанных услуг истец ежемесячно направлял в адрес ответчика счета и акты оказанных услуг (универсальные передаточные документы), однако как следует из материалов дела, ТСН "Содружество" от подписания первичной документации уклонилось, оказанные истцом услуги по вывозу ТКО не оплатило.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что количество проживающих в доме, из числа которых выполнен расчет, постоянно изменяется, в связи с чем, выполненный истцом расчет является неверным, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку при определении количества проживающих истец обосновано исходил из представленных самим ответчиком сведений о количестве проживающих - реестр ТСН "Содружество" (т. 1, л.д. 50-64).
Являясь лицом, ответственным за раскрытие соответствующей информации, ответчик не представил доказательств, опровергающих указанные выше данные, равно как иного количество проживающих лиц в МКД в спорный период.
Судом первой инстанции расчет задолженности проверен и признан верным.
Расчет задолженности за услуги по вывозу в спорный период твердых коммунальных отходов, составленный обществом, повторно проверен судом апелляционной инстанции и признан нормативно обоснованным.
Поскольку доказательств оплаты задолженности в размере 253 897,32 руб. ответчиком не представлено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования в части суммы основного долга в полном объеме.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что договор № 0101/0084 от 03.01.2019 не исследовался судом первой инстанции, поскольку содержание пунктов договора не соответствует пунктам, указанным в решении, отклоняется судебной коллегией, поскольку изложенная редакция пункта 6 договора, приведенная судом в решении, полностью соответствует пункту 9 договора № 0101/0084 от 03.01.2019, в связи с чем указание в решении указанного пункта является опечаткой, которая может быть исправлена в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и не влечет безусловную отмену судебного акта.

Довод ответчика о том, что истец не направил в адрес ответчика копию уточнения исковых требований, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции как не соответствующий статье 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку указанный заявителем довод не может служить основанием к отмене принятого судебного акта и не опровергает его законность.
Уточнение заявленных требований в сторону уменьшения по основному долгу прав ответчика не нарушает. 
Кроме того, ответчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, имел возможность ознакомиться с уточнением иска в период объявленного судом после заявления соответствующего ходатайства перерыва. 
Также истцом заявлено требование о взыскании пени за период с 13.01.2020 по 03.04.2020 в размере 2 005,94 руб.
В силу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно пункту 8 договора исполнитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Датой оплат считается дата поступления денежных средств на расчетный счет регионального оператора.
Пунктом 30 договора предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать платы неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Установив просрочку в исполнении обязательства, суд первой инстанции, проверив расчет неустойки и признав его верным, обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика пени за период с 13.01.2020 по 03.04.2020 в заявленном размере – 2 005,94 руб.
Арифметическая правильность расчета пени ответчиком не оспорена. В апелляционной жалобе возражений относительно методики начисления пени также не заявлено.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2021
по делу № А53-209/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия

Председательствующий                                                           С.И. Яицкая

Судьи                                                                                             Н.В. Ковалева

                                                                                                        Б.Т. Чотчаев