ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-18963/13 от 19.12.2013 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-8723/2013

25 декабря 2013 года 15АП-18963/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2013 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Николаева Д.В.

судей А.Н. Стрекачева, А.Н. Герасименко

при ведении протокола судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю Раевский Е.Д. по доверенности от 27.02.2013.

от открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" Шорин В.В. по доверенности от 14.05.2013.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть"
 на решение Арбитражного суда Краснодарского края
 от 09.09.2013 по делу № А32-8723/2013
 по заявлению открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" ИНН 7706061801
 к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю
 о признании недействительным требования,
 принятое в составе судьи Гладкова В.А.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (далее также – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю (далее также – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным требования от 29.011.2012 № 708205.

Решением суда от 09.09.2013 в удовлетворении требований ОАО «АК Транснефть» (ИНН 7706061801) о признании требования Межрайонной инспекции ФНС России № 1 от 29.11.2012 № 708205 незаконным, отказано.

Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю ходатайствовал перед судом о приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу.

Суд определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю ходатайствовал перед судом о приобщении к материалам дела акта о выявлении недоимки от 30.10.2012 г. № 1087247.

Представитель открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" не возражал против удовлетворения ходатайства.

Суд определил: с учетом положений аб. 2 ч. 2 ст. 268 АПК РФ приобщить к материалам дела акт о выявлении недоимки от 30.10.2012 г. № 1087247.

Представитель открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" представил дополнение к апелляционной жалобе.

Представитель открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к жалобе, просил решение суда отменить.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представители открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю не возражали против рассмотрения апелляционной жалобы в данном судебном заседании.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, требованием № 708205 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.11.2012 года ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» (ИНН 7706061801) налоговым органом предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за 2011, 2012 годы в сумме 16 145 438 руб. (в требовании сумма задолженности указана ), а также пени, начисленной на несвоевременную уплату налога в размере 1 303 481,78 руб.

Доводы заявителя сводятся к нарушению налоговым органом оформления требования, а также совершения действий, препятствовавших своевременной уплате налога.

Уведомлением от 07.09.2012 года № 174530/09-26/11490 Межрайонная ИФНС № 1 по Краснодарскому краю сообщила ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» о постановке на учёт российской организации в налоговом органе.

По мнению представителя Заявителя, до постановки на налоговый учёт, налогоплательщик лишён возможности уплатить соответствующий налог.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ предусмотрено в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

В пункте 2 той же статьи указано, что постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Из системного анализа вышеприведенных правовых норм, с учетом положений подпунктов 1 - 4 статьи 23 Налогового кодекса РФ, следует, что необходимость платить налог на имущество (авансовые платежи) никак не связана с фактом постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе по месту нахождения имущества, как одной из форм налогового контроля.

Как правомерно указал суд первой инстанции, момент возникновения обязанности по уплате налога по месту нахождения имущества связан не с фактом постановки налогоплательщика на налоговый учет в налоговом органе по местонахождению объекта недвижимости имущества, а с наличием недвижимого имущества, то есть объекта налогообложения.

При этом нормы статьи 75 Налогового кодекса РФ, как способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, не ставятся в зависимость от наличия, либо отсутствия вины налогоплательщика в несвоевременности их уплаты.

Следовательно, сама по себе постановка на учет в налоговом органе не является обстоятельством, имеющим значение для рассмотрения настоящего спора. Факт исполнения либо неисполнения налоговым органом обязанности, предусмотренной статьями 83, 84 Налогового кодекса РФ по постановке налогоплательщика на учет по месту нахождения недвижимого имущества, не освобождает Общество от исполнения обязанностей, предусмотренных статьями 385, 386 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате налога на имущество и представлению налоговой декларации, а в случае несвоевременности оплаты налога на уплату соответствующих пеней.

Также налоговое законодательство не ставит в зависимость уплату в установленный срок налога от обязанностей налогового органа, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ.

Кроме этого, в силу пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций отнесен к числу региональных налогов.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 375 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п.п. 1, 2 статьи 379 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год; отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (пункт 2 статьи 386 Налогового кодекса РФ).

С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о том, что налогоплательщик не мог не знать когда и в бюджет какого уровня оплачивается налог на имущество, который налогоплательщик исчисляет самостоятельно, является правильным.

В связи с выявленной задолженностью по уплате налогов, налоговым органом начислены пени. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно указанию Банка России от 13.09.2012 №2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» с 14.09.2012 и по настоящее время действует ставка рефинансирования в размере 8,25%.

Предыдущая ставка рефинансирования в размере 8,00% действовала с 26.12.2011 по 13.09.2012 в соответствии с Указанием Банка России от 23.12.2011 №2758-У «О размере ставки рефинансирования Банка России». С 03.05.2011 по 25.12.2011 согласно Указанию Банка России от 29.04.2011 №2618-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» действовала ставка рефинансирования в размере 8,25%.

В Требовании от 29.11.2012 №708205 указана ставка рефинансирования Банка России в размере 8,25%, которая действовала на момент составления требования.

Инспекцией представлен подробный расчет пени, размер которой составляет 1 303 481,78 руб., начисленной в связи с неуплатой налога на имущество организаций, по состоянию на 29.11.2012 года.

При составлении расчёта инспекцией применялся показатель 1/300 ставки рефинансирования, установленный ЦБ РФ, что соответствует положениям абзаца 2 части 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

При этом из представленного расчёта в период с 26.12.2011 года по 13.09.2012 года при расчёте пени налоговым органом применялась ставка рефинансирования в размере 8% (Указание Банка России от 23.12.2011 N 2758-У). Следовательно, при применении указанной ставки, налоговый орган действовал в соответствии с предписаниями Налогового кодекса РФ.

Приказом ФНС России от 16.04.2012 №ММВ-7-8/238@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности но обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» не утверждены положения, обязывающие налоговые органы формировать в требовании расчет пени. Из справочной ссылки в содержании требования указано, что при наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих сумм пеней предлагается провести сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока уплаты, указанного в требовании. Сверка расчетов начисленных пеней Заявителем в Инспекции не производилась.

С учетом изложенного, доводы заявителя в указанной части, отклоняются как необоснованные.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 данной статьи.

В силу пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

На основании пункта 5 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Как видно из требования №708205 сумма недоимки указана в размере
13 996 880 руб. (2 549 134 + 2 527 284 + 2 340 422 + 2 286 957 + 2 266 103 + 2 026 980).

При этом из материалов дела, в том числе акта о выявлении недоимки от 30.10.2012 г. № 1087247, расчета пени, решения Управления ФНС по Краснодарскому краю от 16.04.2013 года № 22-12-300, следует, что в требовании №708205 по состоянию на 29.11.2012 в графе «Недоимка» отражены суммы с августа 2011, когда Заявитель встал на налоговый учет и начало исчисления пени (25.08.2011), а также период зафиксированной пени в КРСБ - ноябрь 2012, но с учетом общей недоимки, подлежащей для исчисления пени - 16 145 438 руб. до 28.10.2012 (1 604 554 + 2 570 984 + 2 549 134 + 2 527 284 + 2 340 422 + 2 286 957 + 2 266 103 = 16 145 438).

Таким образом, указание в требовании об уплате пени общей суммы недоимки по налогу на имущество в размере 13 996 880 руб., а не 16 145 438 руб. не является нарушением требований, предъявляемых к содержанию требования, которое может быть квалифицировано как существенное.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика технической возможности получать документы по телекоммуникационным каналам связи инспекция может направить требование в электронной форме. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с Приказом ФПС России от 09.12.2010 №ММВ-7-8/700 «Порядок направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по ТКС» требование формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.

Не позднее следующего рабочего дня требование формируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику. Требование в электронной форме передается налогоплательщику по телекоммуникационным каналам в виде файла, формат которого определен Приказом ФПС России от 28.12.2010 №ММВ-7-6/773@.

С момента направления требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, поэтому направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статьям 52, 54 Налогового кодекса РФ налогоплательщик - организация или индивидуальный предприниматель самостоятельно ведут учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения, а также исчисляют сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления инспекцией требования об уплате налога и пеней.

Суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что некорректность указания суммы налога, на которую начислены пени, не повлияло на обязанность налогоплательщика уплатить как налоги, так и пени, применённые налоговые санкции за несвоевременную уплату налога.

Размер пени рассчитан исходя из суммы задолженности, размер которой Заявителем не оспаривается. Обстоятельства несвоевременности уплаты налога, равно, как и сумма, с которой начислены пени, представителем заявителя не оспорены. Суммы пени, подлежащей уплате, рассчитаны верно.

Довод заявителя жалобы о том, что инспекцией начислены пени на сумму недоимки за 3 квартал 2012 года в размере 2 026 980 руб., уплаченные обществом до наступления срока уплаты налога, апелляционной коллегией отклоняется как противоречащий материалам дела, поскольку платежным поручением от 29.10.2012 №014237 по сроку уплаты 06.11.2012 перечислена сумма налога на имущество организаций в размере 2 026 980 руб., а из расчета, представленного инспекцией, следует, что на указанную сумму инспекцией фактически пени не начислены.

Апелляционной коллегией отклонятся доводы заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на несвоевременное предоставление обществу сведений о счетах федерального казначейства, необходимых для уплаты налога на имущество организаций в бюджет Краснодарского края, как необоснованный, поскольку указанная информация была размещена на сайте ФНС России по Краснодарскому краю в сети Интернет и являлась общедоступной.

При этом расчет пени произведен налоговым органом с момента постановки общества на налоговый учет – с 25.08.2011 г.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Порядка доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного приказом ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-10/776@, нижестоящие территориальные налоговые органы в составе документов, выдаваемых при постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах, выдают им (направляют по почте с уведомлением о вручении) сведения согласно приложению к настоящему Порядку, а именно Уведомление о реквизитах (изменении реквизитов) счетов Федерального казначейства и об иных сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.

Вместе с тем, ни Налоговый кодекс РФ, ни указанный выше Порядок, утвержденный приказом ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-10/776@, не предусматривают положение о том, что не направление налоговым органом по почте с уведомлением о вручении соответствующих реквизитов может рассматриваться в качестве основания для освобождения налогоплательщика от обязанности по уплате налога и пени.

Доводы заявителя жалобы о том, что факт не поступления налога в соответствующий бюджет обусловлен бездействием инспекции, не направившей налогоплательщику уведомление о постановке на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества, судом первой инстанции правомерно отклонены, как основанные на неверном толковании норм действующего налогового законодательства, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате налога связана с наличием у него объекта налогообложения, и вышеуказанные бездействие инспекции не может рассматриваться в качестве основания для освобождения его от данной обязанности.

Представленный заявителем жалобы в суд апелляционной инстанции расчет суммы пени, апелляционной коллегией не принимается, поскольку из материалов дела следует, что сумма пени фактически исчислена налоговой инспекцией исходя из суммы налога самостоятельно определенной и отраженной налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации и расчетах.

С учетом изложенного, ссылки заявителя жалобы на то, что суммы пени, указанные в требовании являются неточными, отклоняются апелляционной коллегией, как не обоснованные.

Доказательств, свидетельствующих о том, что сумма недоимки по налогу, исходя из которой налоговым органом произведен расчет пени, не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога, в материалы дела не представлено.

Довод заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на то, что в оспариваемом требовании об уплате пени неверно указана суммы недоимки по налогу на имущество в размере 13 996 880 руб. вместо 16 145 438 руб., в том числе по причине не отражения сумма недоимки по налогу на имущество в размере 1 604 554 руб., исходя из которой были начислена часть пени, включенная в оспариваемое требование, отклоняется, поскольку общая сумма пени соответствует расчету, представленному налоговому органу. В свою очередь, общая сумма недоимки по налогу на имущество, исходя из которой начислены пени в размере 1 303 481,78 руб., соответствует сумме налога, самостоятельно исчисленной обществом в представленных налоговых декларациях и расчетах, отраженных в расчете пени (л.д. 95-109).

Достоверность расчета пени подтверждается также представленным в материалы дела актом о выявлении недоимки от 30.10.2012 г. № 1087247.

Сумма пени, указанная в требовании, соответствует соответствующей сумме, указанной налоговым органом в акте сверки № 6231 за период с 01.01.2012 г. по 30.11.2012 г., полученном налогоплательщиком 03.12.2012 г., повторно - 17.12.2012 г. (входящий номер 120069), 09.01.2013 г. (л.д. 122-124, 126, 129).

Также судебная коллегия учитывает, что исходя из даты представления обществом налоговых деклараций и расчетов по налогу на имущество – 24.10.2012 г. (л.д. 24-41) и акта налогового органа о выявлении недоимки от 30.10.2012 г. № 1087247 следует, что оспариваемое требование об уплате пени № 708205 по состоянию на 29.11.2012 г. выставлено налоговым органом в пределах установленного ст. 70 НК РФ 3-месячного срока.

Требование содержит срок для его добровольного исполнения до 19.12.2012 г., направлено в адрес налогоплательщика 07.12.2012 г., получено налогоплательщиком 11.12.2012 г., добровольно оплачено обществом до истечения установленного срока для исполнения требования – 12.12.2012 г. (л.д. 15-17).

Таким образом, нарушений срока выставления требования и процедуры представления налогоплательщику возможности для добровольного погашения задолженности, предусмотренных ст. 69-70 НК РФ, судебной коллегией не установлено.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что полученное им требование об уплате пени не подписано руководителем налогового органа отклоняется, поскольку форма требования об уплате налога (сбора, пени, штрафа), утвержденная приказом ФНС России от 03.10.2012 г. № ММВ-7-8/662 не предусматривает наличия подписи должностного лица.

При этом в силу положений п. 5 ст. 69 НК РФ форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России).

Данная правовая позиция подтверждается решением ВАС РФ от 06.06.2013 г. № ВАС-3796/13 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Федеральной налоговой службы от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@» (определением ВАС РФ от 30.09.2013 г. № ВАС-11384/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ).

В целом доводы апелляционной жалобы и дополнения к жалобе отклоняются, поскольку являются формальными, связанными с порядком заполнения требования об уплате пени, а не установлением фактической обязанности по уплате налога, которая обществом не опровергнута.

При этом согласно п. 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79 налогоплательщик в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, поэтому требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными.

В данном случае оспариваемое требование соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога, отсутствие в требовании об уплате пени расчета пени и не указание части недоимки по налогу на имущество в размере (указание в требовании об уплате пени общей суммы недоимки по налогу на имущество в размере 13 996 880 руб. вместо 16 145 438 руб.) не является нарушением требований, предъявляемых к содержанию требования, которое может быть квалифицировано как существенное.

Ссылки заявителя апелляционной жалобы на судебную практику, указанную в апелляционной жалобе и дополнении к ней, отклоняются судебной коллегией, поскольку соответствующие судебные акты приняты при иных фактических обстоятельствах.

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2013 по делу
 № А32-8723/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий Д.В. Николаев

Судьи А.Н. Герасименко

А.Н. Стрекачёв