ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-20185/20 от 27.01.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-37596/2020

27 января 2021 года                                                                           15АП-20185/2020

Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Филимонова С.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контейнерный терминал «НУТЭП»

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края

от 02.11.2020 по делу № А32-37596/2020

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Контейнерный терминал «НУТЭП»

к заинтересованному лицу Новороссийской таможне

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Контейнерный терминал «НУТЭП» (далее - заявитель, общество, ООО «Контейнерный терминал НУТЭП») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным  и отмене постановления от 11.08.2020 № 10317000-612/2020 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Принятым в порядке упрощенного производства решением от 02.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе ООО «Контейнерный терминал НУТЭП» просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что обществом были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм и правил таможенного законодательства, а также проявлена должная осмотрительность и осторожность при выборе контрагентов-разработчиков программного обеспечения, используемого для организации электронного взаимодействия с таможней, вследствие чего вина общества в нарушении программного взаимодействия, возникшего при внесении разработчиками изменений в это ПО в соответствии с требованиями ФТС, отсутствует. Возникновение программной ошибки не зависело от действий общества, находилось вне его контроля, и было следствием действий ФТС. При введении в действие с 01.07.2019 новой версии технической документации ФТС не обеспечила участникам информационного обмена предусмотренные законом условия для выполнения ими установленных таможенным законодательством правил и норм.

В указанный срок от Новороссийской таможни в суд апелляционной инстанции поступил отзыв, в котором таможенный орган указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

От ООО «Контейнерный терминал НУТЭП» поступило ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство, пришел к выводу о том, что в его удовлетворении следует отказать.

Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.

Обращаясь с ходатайством о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства, общество не обосновало, какие доказательства не могут быть исследованы и представлены в суд в письменном виде.

Ходатайство о приобщении к материалам дела диска с записью XML-файла отчета ДО-2 № 37124, подписанного ЭЦА, также подлежит отклонению, поскольку судом апелляционной инстанции, рассматривающим дело в порядке упрощенного производства, дополнительные документы могут быть приняты в случае перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для суда первой инстанции.

 В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, 03.07.2019 в порт Новороссийск прибыл т/х «АС Флориана», на борту которого, в том числе прибыли контейнеры №№ BSIU9095920, BSIU9425451, CBHU7025661, CBHU7069588, CBHU8766777, CBHU8920985, CBHU8997797, CBHU9094717, CBHU9191297, CBHU9411107, CCLU6862468, CCLU7086800, CCLU7164230, CCLU7203892, CCLU7253110, CCLU7315402, CCLU7344885, CCLU7473917, CCLU7687190, CCLU7785875, CCLU7964079, CSNU6181441, CSNU6497337, CSNU6547187, DFSU6275077, DFSU7404100, DCIU9607150, FSCU8455514, FSCU8898410, FSCU9307173, OOCU7636567, SEGU6330992, TEMU6501474, TEMU6966487, TEMU7045830, TEMU7767303, TGBU5051182, TGBU5630986, UETU5398727, WBPU7035889, WBPU7036843 с товаром «автозапчасти, поддоны для автокомплектующих».

03.07.2019 вышеуказанные контейнеры с товаром выгружены с борта судна и помещены на территорию зоны таможенного контроля ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП».

03.07.2019 начальником сервисного центра ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» ФИО1 в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни посредством электронного представления сведений была предоставлена отчетность, формируемая при принятии товаров на временное хранение, по форме ДО-1, которая 03.07.2019 в 17 час. 47 мин. принята и зарегистрирована в таможенном органе с присвоением регистрационного номера № 10317110/030719/0024552.

В соответствии с ДО-1 № 10317110/030719/0024552 03.07.2019 на территорию иного места временного хранения - ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» помещен товар, прибывший в порт Новороссийск на т/х «Контшип Ран» в контейнерах №№ BSIU9095920, BSIU9425451, CBHU7025661, CBHU7069588, CBHU8766777, CBHU8920985, CBHU8997797, CBHU9094717, CBHU9191297, CBHU9411107, ССШ6862468, CCLU7086800, CCLU7164230, CCLU7203892, CCLU7253110, CCLU7315402, CCLU7344885, CCLU7473917, CCLU7687190, CCLU7785875, CCLU7964079, CSNU6181441, CSNU6497337, CSNU6547187, DFSU6275077, DFSU7404100, DCIU9607150, FSCU8455514, FSCU8898410, FSCU9307173, OOCU7636567, SEGU6330992, TEMU6501474, TEMU6966487, TEMU7045830, TEMU7767303, TGBU5051182, TGBU5630986, UETU5398727, WBPU7035889, WBPU7036843 - «автозапчасти, поддоны для автокомплектующих» в количестве 2 282 грузовых места, весом брутто
845 199,54 кг.

04.07.2019 товар, находящийся в контейнерах №№ CBHU9411107, UETU5398727, - «автозапчасти, поддоны для автокомплектующих» в количестве 116 грузовых места, весом брутто 47 541,24 кг. выдан с территории иного места временного хранения - ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» на основании ТД № 10317110/040719/0010827.

15.07.2019 начальником сервисного центра ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» ФИО1 в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни посредством электронного представления сведений была предоставлена отчетность, формируемая при выдаче товара с территории иного места временного хранения, по форме ДО-2, которая 15.07.2019 в 13 час. 39 мин. принята и зарегистрирована в таможенном органе с присвоением регистрационного номера № 10317110/150719/0040060.

В соответствии с ДО-2 № 10317110/150719/0040060 вышеуказанный товар, находящийся в контейнерах №№ CBHU9411107, UETU5398727 - «автозапчасти, поддоны для автокомплектующих» в количестве 116 грузовых места, весом брутто 47 541,24 кг. выдан с территории ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» 04.07.2019 в 23:51, 23:51 на основании ТД № 10317110/040719/0010827.

Согласно графе 12 ДО-2 № 10317110/150719/0040060 вышеуказанный товар выдан с территории иного места временного хранения - ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» - 04.07.2019.

Согласно статье 98 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 99 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи может осуществляться временное хранение товаров (далее - места временного хранения).

В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 18.03.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ) определены иные места временного хранения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 90 Федерального закона
№ 289-ФЗ, место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 90 Федерального закона № 289-ФЗ, на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.

Согласно статье 414 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, владелец склада временного хранения, в том числе, обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с частью 5 статьи 92 Федерального закона № 289-ФЗ, получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 статьи 90 Федерального закона предусмотрено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, в частности обязанность представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении.

В соответствии с частью 7 статьи 91 Федерального закона № 289-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, устанавливает порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и в иные места временного хранения, а также при хранении и выдаче товаров.

Федеральной таможенной службой России 18 марта 2019 года был издан приказ № 444 «Об утверждении порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 таможенного кодекса евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности» (далее – Приказ № 444), зарегистрированный в Минюсте России 17.04.2019 № 54416, опубликованный на официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.04.2019, вступающий в законную силу 19.05.2019.

Согласно преамбуле Приказа № 444 данный документ издан в целях реализации положений статей 13, 89, части 4 статьи 90, частей 5 и 7 статьи 91 Федерального закона № 289-ФЗ.

Согласно пункта 2 Приложения № 5 к Приказу № 444, владельцы складов временного хранения (далее - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения № 4 к настоящему приказу, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров) (далее - таможенный пост), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам:

-ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение;

-ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения), ДО-2 не формируется при выдаче проб и образцов в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 приложения № 1 к настоящему Приказу № 444, при условии, что данные пробы и образцы будут указаны в отчетности по форме ДО-2 на товары, составной частью которых они являются;

-ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него.

В соответствии с требованиями приказа ФТС России от 18.03.2019 № 444 отчет по форме ДО-2 представляется владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) таможенному посту не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения).

Статья 400 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, устанавливает ответственность владельца склада временного хранения за неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров.

Согласно диспозиции статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деяние, выразившееся в непредставлении или в нарушении срока представления в таможенный орган отчетности либо в представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения, является административным правонарушением, которое влечет административную ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в нарушение статьи 400 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, статьи 13, статьи 90, статьи 92 Федерального закона № 289-ФЗ, Приказа № 444, ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» предоставило в таможенный орган - ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста отчетность по форме ДО-2 № 10317110/150719/0040060 с нарушением установленного срока (товар выдан с территории иного места временного хранения - ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» 04.07.2019 в 23:51, 23:51, а ДО-2 представлена в таможенный орган 15.07.2019, то есть по истечении 11 дней после фактической выдачи товара с территории ЗТК).

Данное обстоятельство свидетельствует о совершении ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - нарушение срока представления в таможенный орган отчетности.

Довод подателя жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения, ввиду возникновения программной ошибки, не зависящей от действий ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не нашли своего подтверждения в материалах дела. Кроме того, мер по получению подтверждения доставки отчетности в установленный срок, общество не предприняло и не убедилось в получении ФТС России отчетности в электронном виде.

Факт совершения ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» административного правонарушения подтверждается следующими документами, приобщенными к материалам административного дела:

-приказами Новороссийской таможни от 10.12.2019 № 1141 «О создании постоянной зоны таможенного контроля на территории ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», от 24.06.2019 № 553 «О создании постоянной зоны таможенного контроля на территории ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», в соответствии с которым в 2019 и 2020 годах на территории ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, Восточный округ, ул. Сухумское шоссе, 17А создана постоянная зона таможенного контроля;

-заявлениями о получении разрешения на временное хранение товаров ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» №№ 10317000/101219/00010/2, 10317000/240619/00007/2, в соответствии с которыми ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» получены разрешения Новороссийской таможни на временное хранение товаров в 2019-2020 годах по адресу: 353902, Россия, <...>;

-ДО-1 № 10317110/030719/0024552, представленной в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста начальником сервисного центра ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» ФИО1 03.07.2019 в 17 час. 47 мин., согласно которой 02.07.2019 на территорию иного места временного хранения - ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» помещен товар, прибывший в порт Новороссийск на т/х «Контшип Ран» в контейнерах №№ BSIU9095920, BSIU9425451, CBHU7025661, CBHU7069588, CBHU8766777, CBHU8920985, CBHU8997797, CBHU9094717, CBHU9191297, CBHU9411107, CCLU6862468, CCLU7086800, CCLU7164230, CCLU7203892, CCLU7253110, CCLU7315402, CCLU7344885, CCLU7473917, CCLU7687190, CCLU7785875, CCLU7964079, CSNU6181441, CSNU6497337, CSNU6547187, DFSU6275077, DFSU7404100, DCIU9607150, FSCU8455514, FSCU8898410, FSCU9307173, OOCU7636567, SEGU6330992, TEMU6501474, TEMU6966487, TEMU7045830, TEMU7767303, TGBU5051182, TGBU5630986, UETU5398727, WBPU7035889, WBPU7036843 - «автозапчасти, поддоны для автокомплектующих» в количестве 2282 грузовых места, весом брутто 845 199,54 кг.;

-ТД № 10317110/040719/0010827, в соответствии с которой 04.07.2019 товар, находящийся в контейнерах №№ CBHU9411107, UETU5398727 - «автозапчасти, поддоны для автокомплектующих» в количестве 116 грузовых места, весом брутто 47 541,24 кг. помещен под таможенную процедуру таможенного транзита;

-ДО-2 № 10317110/150719/0040060, представленной в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста начальником сервисного центра ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» ФИО1 15.07.2019 в 13 час. 39 мин., согласно которой товар, находящийся в контейнерах №№ CBHU9411107, UETU5398727 - «автозапчасти, поддоны для автокомплектующих» в количестве 116 грузовых места, весом брутто 47 541,24 кг. выдан с территории ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» 04.07.2019 в 23:51, 23:51 на основании ТД 10317110/040719/0010827, и представленной в таможенный орган с нарушением установленного срока, а именно ДО-2 представлена в таможенный орган 15.07.2019, то есть по истечении 11 дней после фактической выдачи товара с территории иного места временного хранения - ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП»;

-письменным объяснением законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генерального директора ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» ФИО2 (письмо исх. № 20/012-748 от 29 июля 2020 г.);

-ответом Коммерческого директора ООО «Ролис» на запрос ООО «НУТЭП»;

-протоколом опроса в качестве свидетеля начальника сервисного центра ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» ФИО1;

-протоколом опроса в качестве свидетеля заместителя начальника отдела таможенного досмотра Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни ФИО3;

-протоколом об административном правонарушении от 30.07.2020 по делу об АП № 10317000-612/2020, согласно которому установлено, что ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Высший Арбитражный суд РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и решении вопроса о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения необходимо исходить лишь из установления возможности у лица для соблюдения правил и норм, за нарушение которых лицо привлекается к административной ответственности.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае, является установленный таможенным законодательством порядок предоставления в таможенный орган отчетности по форме ДО-2, формируемой при выдаче товаров с иного места временного хранения.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается, в данном случае, в предоставлении в таможенный орган отчетности по форме ДО-2 (ДО-2
№ 10317110/150719/0040060) с нарушением установленного срока (товар выдан с территории иного места временного хранения - ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» 04.07.2019 в 23:51, 23:51, а ДО-2 представлена в таможенный орган 15.07.2019, то есть по истечении 11 дней после фактической выдачи товара с территории ЗТК).

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, на которых лежит обязанность по предоставлению в таможенный орган отчетности по форме ДО-2 в установленный срок. В данном случае, таким лицом является владелец иного места временного хранения - ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП».

Вина ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» выражается в том, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно: ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» имело возможность предоставить в Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни отчетность по форме ДО-2, формируемую при выдаче товаров с территории иного места временного хранения, в установленный срок.

ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» также обладало информацией о дате фактической выдачи вышеуказанного товара с территории ЗТК - 04.07.2019 в 23:51, 23:51 мин.

Однако, отчетность по форме ДО-2 № 10317110/150719/0040060, в нарушение статей 400, 414 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, статьи 13, статьи 90, статьи 92 Федерального закона от 03.08.2018
№ 289-ФЗ, пункта 2 Приложения № 5 приказа ФТС России от 18.03.2019 № 444, ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» предоставлена в таможенный орган 15.07.2019, то есть по истечении 11 дней после фактической выдачи товара с территории ЗТК.

Дата совершения данного административного правонарушения - 15.07.2019.

Место совершения административного правонарушения - Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни (<...>).

Таким образом, ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положению статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оспариваемым постановлением обществу назначено наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – штраф в размере 5000 руб.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу, не установлено.

Согласно электронной базе данных КПС «Правоохрана административные правонарушения», ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» ранее не привлекалось в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля вывозимых с территории Российской Федерации товаров.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений.

Таким образом, суд первой инстанции в пределах своих полномочий, установленных арбитражным процессуальным законодательством, рассмотрел вопрос о наличии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и пришел к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции принято законное решение от 07.10.2020.

Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.

Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-31064/2020 от 07.10.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 2166 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                             С.С. Филимонова