ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-26843/2015
29 декабря 2015 года 15АП-20521/2015
Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2015 года .
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от ООО «Титан»: ФИО1, паспорт, по доверенности от 01.09.2015;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: ФИО2, удостоверение № 235, по доверенности от 30.12.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Титан»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.10.2015 по делу № А32-26843/2015, принятое судьей Гонзус И.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Титан»
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Титан» (далее - общество) обратилось с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 01.07.2015 года № 07-10/183 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.
Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, обществоподало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что в совершенное обществом действие не является правонарушением, полагает, что управление не обладает правом отказа в принятии декларации, направленной в электронном виде по причине неверного указания в ней каких-либо данных, в том числе ИНН поставщика.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>.
Из материалов дела следует, что общество осуществляет деятельность по оптовой торговле пивом и пивными напитками по адресу: <...>.
В ходе осуществления управлением контроля за исполнением обществом нормативных требований по представлению в уполномоченный орган декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2015 года, выявлено, что декларация по форме Приложения № 5 к Правилам представлена обществом только 24.04.2015 года, то есть с нарушением срока представления, предусмотренного в пункте 15 Правил.
Уполномоченным должностным лицом управления 10.06.2015 года, в присутствии представителя общества по доверенности ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении № 07-10/183, в котором действия заявителя квалифицированы по статье 15.13 КоАП РФ. Копия протокола под роспись вручена ФИО1
Заместителем руководителя управления 01.07.2015 года, в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено постановление № 07-10/183 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 50 000 рублей. Копия постановления направлена в адрес заявителя по почте.
Общество, не согласившись с указанным постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171 -ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу части 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Порядок представления деклараций регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 года № 815.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5.Согласно пункту 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
На основании пункта 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Протоколом обработки файла от 18.04.2015 года подтверждается, что обществом 18.07.2015 года осуществлена попытка передачи в управление по телекоммуникационным каналам связи декларации по форме Приложения № 5 за 1 квартал 2015 года.
Однако направленный обществом на портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка файл D5_<***>_035_20150418_c87f41d7-084d-4e58-80b1-7aac53500f30.xml.sig.zip.enc не прошел входной контроль, так как данный файл не является электронным документом установленного формата (ошибка проверки по схеме), так как в декларации был указан неверный ИНН поставщика алкогольной продукции.
Таким образом, декларация по форме Приложения № 5 за 1 квартал 2015 года не была пропущена электронным порталом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в связи с нарушением его формата, поэтому не поступила в адрес управления в установленный срок, а именно до 20.04.2015 года.
Несмотря на наличие в квитанции о приеме декларации от 18.07.2015 года, которая формируется автоматически в личном кабинете декларанта, информации об ошибках и не прохождении файлом контроля, заявителем за период с 18.04.2015 года по 23.04.2015 года не были приняты меры по устранению ошибок и повторному направлению декларации за 1 квартал 2015 года в уполномоченный орган.
Таким образом, заявителем не приняты все зависящие от него меры по соблюдению срока представления в уполномоченный орган декларации за 1 квартал 2015 года, при наличии у него реальной возможности для его соблюдения.
На основании вышеизложенного, суд правомерно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ подтверждается протоколом обработки файла от 18.04.2015 года и от 24.04.2015 года, протоколом об административном правонарушении от 10.06.2015 года № 07-10/183.
Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела не нарушены.
Суд первой инстанции также правомерно посчитал, что совершенное заявителем административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением общества к требованиям действующего законодательства в области регулирования алкогольного рынка РФ.
В данном случае основания для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Кроме того, на основании оспариваемого постановления, обществу назначено минимальное административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей, предусмотренное санкцией статьи 15.13 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод жалобы о том, что обязанность по предоставлению декларации была исполнена в установленный срок, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.
На основании пункта 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».
Однако направленный обществом на портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка файл D5_<***>_035_20150418_c87f41d7-084d-4e58-80b1-7aac53500f30.xml.sig.zip.enc не прошел входной контроль, так как данный файл не является электронным документом установленного формата (ошибка проверки по схеме), так как в декларации был указан неверный ИНН поставщика алкогольной продукции.
Таким образом, декларация по форме Приложения № 5 за 1 квартал 2015 года не была пропущена электронным порталом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в связи с нарушением его формата, поэтому не поступила в адрес управления в установленный срок, а именно до 20.04.2015 года.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах законодательства.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2015 по делу № А32-26843/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья М.В. Соловьева