ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-29364/2020
01 марта 2021 года 15АП-21666/2020
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2021 года .
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: представитель ФИО1, по доверенности от 24.07.2020, паспорт;
от государственного казенного учреждения Ростовской области «Служба эксплуатации административных зданий Правительства Ростовской области»: начальник ФИО2, распоряжение губернатора Ростовской области от 29.11.2016 №368, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 04.12.2020 по делу № А53-29364/2020
по заявлению государственного казенного учреждения Ростовской области «Служба эксплуатации административных зданий Правительства Ростовской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
(ИНН <***>, ОГРН <***>)при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), общества с ограниченной ответственностью «Строймаксимум» (ИНН: <***>,
ОГРН: <***>)
о признании недействительными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Ростовской области «Служба эксплуатации административных зданий Правительства Ростовской области» (далее - заявитель, ГКУ РО «СЭАЗ ПРО», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление, антимонопольный орган) от 25.08.2020 по делу № 061/06/64-1733/2020 и предписания от 25.08.2020 № 813/03 по делу № 061/06/64-1733/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Галактика», общество с ограниченной ответственностью «Строймаксимум».
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.12.2020 признаны незаконными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 061/06/64-1733/2020 от 25.08.2020 и предписание № 813/03 от 25.08.2020 по делу № 061/06/64-1733/2020.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Апелляционная жалоба и дополнение мотивированы тем, что контракт на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ООО «Строймаксимум», в порядке, предусмотренном законодательством не заключался и не исполнялся. Аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ, приняла решение о соответствии требованиям Закона и документации об аукционе заявки ООО «Строймаксимум», которым не представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №. 99, поскольку лицо, выполнявшее работы по капитальному ремонту здания, не имеет надлежащего опыта проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Ростовским УФ АС России в ходе проведения анализа Аукционной документации и информации, размещенной в ЕИС установлено, что Заказчиком установлена дата проведения аукциона в электронной форме без учета положений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона, в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением председателя судебного состава от 20.02.2021 в связи с нахождением судьи Пименова С.В. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Филимонову С.С., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
От Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области поступили письменные пояснения к апелляционной жалобе.
Суд протокольным определением приобщил письменные пояснения к апелляционной жалобе к материалам дела.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ГКУ РО «СЭАЗ ПРО» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 07.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик (государственное казенное учреждение Ростовской области «Служба эксплуатации административных зданий Правительства Ростовской области») разместил извещение о проведении электронного аукциона №0358200037220000023 «Выборочный капитальный ремонт комплекса зданий по адресам: <...>/15, пр. Ворошиловский, 12/85-87/13 (Приспособление для современного использования выявленного объекта культурного наследия: «Дом Советов», ФИО5, 1930; реконструкция - ФИО3, ФИО4, кон. 1950-х - начало 1960-х гг)» (далее - аукцион).
Согласно изменениям Извещения о проведении электронного аукциона от 11.08.2020: начальная (максимальная) цена контракта составила 179 223 830 руб.; установлены дата и время окончания подачи заявок - 19.08.2020 08.00 часов.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 20.08.2020, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев обе части заявки единственного участника ООО «Строймаксимум», приняла решение о соответствии заявки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) и документации об аукционе.
Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения дела не был заключен.
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» на положения документации о закупке в части: ненадлежащего описания объекта закупки; установления требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Комиссия УФАС России по РО, рассмотрев жалобу ООО «Галактика» вынесла 25.08.2020 решение по делу №061/06/64-1733/2020, которым жалоба признана частичной обоснованной: Заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ; аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей часть 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ; принято решение о выдаче Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписания об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании аукциона, а также о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
25.08.2020 Комиссия УФАС России по РО выдала Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, электронной площадке предписание № 813/03, которым указала на необходимость отмены сформированных протоколов; аннулировании определения поставщика путем проведения электронного аукциона в срок до 17.09.2020.
Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ГУП РО «Служба эксплуатации административных зданий Правительства РО» обратилось в суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.
Представитель Заказчика при рассмотрении дела Комиссией УФАС России по РО указал, что данная закупка не регламентируется вышеназванной нормой.
Отклоняя довод представителя Заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России руководствовалась следующим.
Предметом рассматриваемой закупки является выборочный капитальный ремонт объекта капитального строительства - комплекса зданий.
В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно части 4 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и з органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей: содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов).
В силу части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Согласно пункту 1.7 Технического задания, утвержденного Заказчиком 27.07.2020, на разработку проектно-сметной документации по объекту, являющемуся предметом закупки: Вид строительства - капитальный ремонт.
В соответствии с заданием на проектирование, ООО «Архитектурное наследие» разработана научно-проектная документация, содержащая, в том числе, подразделы:
- 3.2.1 «Пояснительная записка»;
- 3.2.2 «Архитектурные решения»;
- 3.2.3 «Системаэлектроснабжения»;
- 3.2.4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;
- 3.2.5 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
- 3.2.6 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Автоматическая установка пожарно-охранной сигнализации»;
- 3.2.7 «Смета на строительство объектов капитального строительства»;
- 3.2.8 «Проект организации строительства».
Согласно Разделу 6 Документации о закупке проектная документация разрабатывалась лицом, являющимся членом саморегулируемой организация (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования и представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).
Проектная документация, во исполнение Заказчиком требований пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, включена в Документацию о закупке и размещена в ЕИС.
В силу части 3.1 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 28 Информационной карты Документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 6 Документации) участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели (без знаков строгого и нестрогого неравенства (<, >, >, <), без слов «или», «более», «не более», «больше», «менее», «не менее», «меньше», «выше», «ниже», «не ниже», «не выше»), предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении 1 к разделу 3 документации об аукционе, требующих конкретизации в заявке, для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого товара, материала, оборудования с учетом требований настоящей инструкции. Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей (далее в, т.ч., характеристики), но не наименования показателей.
Приложением 1 к разделу 3 Документации о закупке установлены «максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия потребностям заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к поставляемому товару при выполнении закупаемых работ, а также показатели, значения которых не могут изменяться» необходимые к указанию в первой части аукционной заявки на 84 стр.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что требования к составу первой части заявки в Документации об аукционе не соответствуют части 3.1 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела Заказчик осуществлял закупку работ по выборочному капитальному ремонту объекта капитального строительства - комплекса зданий (приспособление для современного использования выявленного объекта культурного наследия : «Дом Советов»). Закупаемые работы были направлены на сохранение объектов культурного наследия.
При этом в соответствии с Письмом Министерства культуры Российской Федерации от 24.03.2015 № 90-01-39-ГП устанавливается особый порядок проведения и приемки работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В случае если работы на объекте культурного наследия проводятся с учетом сохранения его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры и связаны только с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, с устройством, заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов, такие работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия. При этом в Акте указывается, что предполагаемые к проведению виды работ не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия.
В этом случае подготовка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-20J3 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», а работы по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
В случае если предполагаемые к проведению работы на объекте культурного наследия связаны с изменением его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры, то есть с изменением параметров объекта, его частей (площади, объема), а также заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций объекта, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, такие работы относятся к работам, затрагивающим конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом в Акте указывается, что предполагаемые к проведению виды работ оказывают влияние на конструктивные и других характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия.
В таком случае подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а производственные работы проводятся с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, что подразумевает под собой получение градостроительного плана земельного участка, технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство, осуществление государственного строительного надзора, выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также наличие свидетельства о допуске к проведению указанных работ, выданного саморегулируемой организацией. Работы проводятся при условии обязательного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
В состав документации о закупке Заказчиком включена научно-проектная документация для проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, разработанная в соответствии с ГОСТом Р 55528-2013 от 01.01.2014 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры».
В соответствии с ГОСТом Р 55528-2013 от 01.01.2014 научно-проектная документация: Единый комплекс научно-исследовательской. научно-изыскательской, проектной, сметной и отчетной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (консервации, ремонта, реставрации, приспособления объекта для современного использования), а также воссозданию.
Работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся в соответствии с действующим законодательством в сфере сохранения объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются исключительно в случаях, не противоречащих интересам сохранения объектов культурного наследия. Данные ограничения регулируются техническими и специальными регламентами, стандартами и иными нормативными актами, утвержденными в установленном законодательством порядке.
При разработке проектов реставрации и приспособления для современного использования весь объем выпускаемой научно-проектной документации рекомендуется определять единовременно.
Научно-проектная документация состоит из разделов:
- Раздел «Предварительные работы» включает исходно-разрешительную документацию;
- Раздел «Комплексные научные исследования»;
- Раздел «Проект реставрации и приспособления»;
- Раздел «Научно-реставрационный отчет».
Кроме того, в соответствии с ГОСТом Р 55528-2013 от 01.01.2014 в целях соблюдения принципов научного руководства ведения работ по сохранению объектов культурного наследия и подготовки научного отчета по всему комплексу проводимых ремонтно-реставрационных работ, в соответствии с Федеральным законом (ст.40, 45 ФЗ № 73), к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельно.
Научно-проектная документация в составе аукционной документации содержит Том 46-ПИ - «Предварительные работы».
Лист 117 данного тома содержит п. 2.6 - Акт определения влияния предполагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;
раздел II. Выводы:
Предполагаемые к выполнению указанные виды работ не изменяют объемно-пространственную композицию здания в подлинных габаритах, не изменяют предмет охраны, не изменяют конструктивной схемы здания, не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности выявленного объекта культурного наследия.
Таким образом, если работы не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, подготовка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», а работы по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
Судебная коллегия приходит к выводу, что включенная в состав аукционной документации научно- проектная документация для проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, не может быть рассмотрена, как проектная документация выполнения работ по капитальному ремонту, следовательно, отсутствует со стороны Заказчика нарушение части 3.1 статьи 66, части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что из материалов дела не следует доказательство подтверждения наличия у ООО «Строймаксимум» надлежащего опыта выполнения работ по ремонту культурного наследия по следующим основаниям.
Согласно разделу 28 аукционной документации, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Копию исполненного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В составе второй части заявки, представленной оператором электронной площадки, в качестве подтверждения наличия у ООО «Строймаксимум» опыта представлены:
- контракт № 219136 от 04.06.2018;
- соглашение о расторжении контракта от 28.01.2019;
- документы по форме КС-2. КС - 3;
- сведения о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения и выявленным объектам культурного наследия, выданные комитетом по охране ОКИ области от 27.03.2020 № 20/1-1437.
Согласно приказу Министерства культуры РО № 317.1 от 18.08.2008 «О включении в список выявленных объектов культурного наследия» «Дом Советов». ФИО5, 1930; реконструкция - ФИО3, ФИО4, кон. 1950-х -начало 1960-х гг.» включен в перечень выявленных объектов культурного наследия (памятников истории, архитектуры, монументального искусства), то есть на момент выполнения работ по контракту № 219136 от 04.06.2018 объект «Дом Советов», ФИО5, 1930; реконструкция - ФИО3, ФИО4, кон. 1950-х - начало 1960-х гг.», по адресу: <...>, являлся выявленным объектом культурного наследия.
Таким образом, ремонт по контракту № 219136 от 04.06.2018 проводился обществом на одном и том же объекте, только на другом этаже здания, являющегося предметом оспариваемой закупки.
Судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что на момент участия в аукционе, ООО «Строймаксимум» представлена действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры РФ № МКРФ 19617 от 25.09.2019.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что представленные в составе второй части заявки документы, в совокупности подтверждают наличие у ООО «Строймаксимум» надлежащего опыта выполнения работ по ремонту в объекте культурного наследия. Включенная в состав аукционной документации научно-проектная документация для проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, не является проектной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Комиссии УФАС России по РО от 25.08.2020 по делу №061/06/64-1733/2020 не соответствует положениям Федерального закона №44-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, выданное на его основании предписание Комиссии УФАС России от 25.08.2020 №813/03 также является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.12.2020 по делу
№ А53-29364/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи О.Ю. Ефимова
С.С. Филимонова