ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-28980/2018
12 апреля 2019 года 15АП-2611/2019
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ильиной М.В.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя - ФИО1 по доверенности от 17.12.2018, ФИО2 по доверенности от 21.12.2018,
от заинтересованного лица - ФИО3 по доверенности от 11.02.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного Межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростовский отдел госнадзора)
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 16.01.2019 по делу № А53-28980/2018 (судья Чернышева И.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Южному Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростовский отдел госнадзора)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – ЮМТУ Росстандарта) о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2018
№ 07-29/116 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.01.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЮМТУ Росстандарта обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда в части исключения из события вмененного обществу в вину правонарушения факта использования 4 резервуаров стальных горизонтальных цилиндрических РГС-50 (№№ 151-152), ссылаясь на то, что калибровке подвергаются только средства измерений, которые имеют какие - либо метрологические характеристики. Следовательно, спорные резервуары являются средствами измерений неутверждённого типа со своими метрологическими характеристиками.Измерения массы нефтепродуктов косвенным методом статических измерений относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, как на стадии производства, транспортировки, распределении, реализации, так и хранения. При этом общество не отрицает тот факт, что им ведётся учёт остатков нефтепродуктов в резервуарах именно на стадии хранения с применением расчётов, что и является косвенным методом статических измерений массы нефтепродуктов, отнесённым к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (п. 8 ч. 3 ст. 1 Закона № 102-ФЗ).
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница» указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители общества не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в период с 25.07.2018 по 17.08.2018 сотрудниками управления на основании приказа о проведении территориальным отделом (инспекцией) государственного надзора по Ростовской области от 22.06.2018 N 01-30/737 (л.д. 69-71) проведена плановая выездная проверка в отношении общества по месту осуществления деятельности по адресу: <...> АЗС N 173.
Проверка проведена с целью государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Задачами проверки являлись: оценка соответствия измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленным требованиям.
В ходе проверки средств измерений установлено, что при осуществлении деятельности обществом применяются, в том числе, средства измерения, поверка которых осуществлена не аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации юридическим лицом, а также средств измерения неутвержденного типа (акт проверки № 07-26/147 от 17.08.2018).
По факту выявленных нарушений 17.08.2018 должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 07-28/117 (л.д. 56-57) по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 28.08.2018 начальником Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта вынесено постановление N 07-29/116 (л.д. 30-34), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 АПК РФ, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации, использовании, хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в нарушении правил обязательной сертификации, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон N 102-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений (пункт 2 статьи 1 Закона N 102-ФЗ).
В соответствии с Законом N 102-ФЗ государственный метрологический контроль включает: утверждение типа средств измерений; поверку средств измерений, а также статьей 2 дается определение - поверка средств измерений -выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17); утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (пункт 27).
Требования к средствам измерений установлены в статье 9 Закона N 102-ФЗ, согласно которой в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Федерального закона N 102-ФЗ, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
В части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ предусмотрено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона N 102-ФЗ результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона N 102-ФЗ порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
В ходе проведения проверки управлением установлено, что в нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, обществом допущено применение средств измерения, которых поверка осуществлена не аккредитованными в соответствии с законодательством РФ в национальной системе аккредитации юридическими лицами.
Сведения о лицах, аккредитованных в национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений, должны быть внесены в Реестр лиц, аккредитованных в области обеспечения единства измерений.
В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (fsa.gov.ru), юридическое лицо ГП «Полтавастандартметрология» (Украина) в Государственном Реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений не зарегистрировано, и, соответственно, аттестата аккредитации на право поверки средств измерений не имеет.
Из изложенного следует, что результаты поверки средств измерений, оформленные указанной организацией, не имеют юридической силы на территории Российской Федерации, и выданные им свидетельства о поверке являются недействительными.
Согласно части 4 статьи 13 Закона N 102-ФЗ результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
В паспортах (формулярах) средств измерений, представленных ООО «ГЭС Розница», нанесен знак поверки в виде оттисков клейм со следующим обозначением:
- на паспорта ареометров для нефти типа АНТ-1 и АНТ - 2 (зав. №№ 69597, 88986, 45148, 78440), производитель ПАО «Стеклоприбор» (Украина)) нанесены знак поверки (оттиск клейма) круглой формы с условным шифром «РП»;
Присвоение условных шифров метрологическим службам юридических лиц, применяющим поверительные клейма, осуществляют в процессе их аккредитации на право поверки средств измерений.
Сведения о присвоении лицу, аккредитованному в соответствии с законодательством Российской Федерации на право поверки средств измерений, оттиска клейма (знака поверки) с условными шифром «РП» в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений отсутствуют.
Кроме того, нанесенные на паспорта средств измерений знаки поверки (оттиски клейм) не соответствуют установленным требованиям действующего Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке (далее - Порядок), утвержденного Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815.
Согласно пункту 24 Порядка право наносить знак поверки (оттиск клейма) имеют аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с их областью аккредитации.
В связи с тем, что метрологическая служба поверителя ГП «Полтавастандартметрология» (Украина) не является лицом, аккредитованным на право поверки средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства, нанесение знаков поверки (оттисков клейм) на указанные средства измерений и/или свидетельства о поверке СИ являются незаконным и неправомочным.
В соответствии с пунктом 25 Порядка знак поверки должен содержать следующую информацию: знак Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; условный шифр государственного научного метрологического института, государственного регионального центра метрологии, аккредитованного юридического лица или индивидуального предпринимателя; две последние цифры года нанесения знака поверки; индивидуальный шифр поверителя, присваиваемый конкретному лицу.
В нарушение пункта 25 Порядка оттиски клейм (знаки поверки), нанесенные на паспорта указанных средств измерений, не содержат изображений знака Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: а также индивидуальных шифров поверителей.
На средства измерений и/или свидетельства о поверке СИ должны быть нанесены клейма прямоугольной формы (форма клейм утвержденная для аккредитованных на право поверки СИ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наносимых на средства измерений (в свидетельства о поверке СИ), выпускаемых из производства).
На указанных паспортах нанесены поверительные клейма круглой формы (форма клейма, утвержденная для государственных региональных центров метрологии и государственных научных метрологических институтов, к которым метрологические службы иностранных заводов-изготовителей средств измерений не относятся).
В нарушение пункта 32 Порядка условные шифры на оттисках клейм (знаках поверки), нанесенных на предоставленных паспортах, обозначены двумя прописными буквами русского алфавита и одной прописной буквой русского алфавита «РП», то есть в виде шифра, предусмотренных для государственных региональных центров метрологии и шифра для государственных региональных институтов метрологии.
Закон N 102-ФЗ не содержит норм, в том числе отсылочных, регламентирующих признание результатов поверки средств измерений, осуществленной поверочными лабораториями, не аккредитованными в Национальной системе аккредитации Российской Федерации.
Таким образом, постановление о привлечении к административной ответственности в части приведенных нарушений является законным.
Кроме того, в ходе контрольно-надзорных мероприятий управлением установлено применение обществом СИ неутвержденного типа, а именно:
4-х единиц резервуаров стальных горизонтальных цилиндрических РГС - 50 (дата изготовления (согласно паспорту) – 17 октября 2003 года, зав. NN 152-155; изготовитель ООО «Метэк» г. Ростов - на - Дону).
В соответствии с определением, данным в пункте 21 статьи 2 Закона N 102-ФЗ, средство измерений - это техническое средство, предназначенное для измерений.
В соответствии с пунктом 3, пунктом 3.1 Приказа Минэнерго РФ от 15.03.2016 N 179 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений», измерения показателей массы, определение объема отнесено Минэнерго РФ к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов.
В соответствии со статьей 6 ГОСТ Р 8.903-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Методики (методы) измерений» при измерениях массы нефти/нефтепродуктов применяют СИ, СИКН/СИКНП утвержденного типа и прошедшие поверку.
Согласно статье 1 ГОСТ Р 8.595-2004 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений» стандарт устанавливает основные требования к МВИ массы продукта, обусловленные особенностями измерений массы продукта.
Исходя из статьи 3 ГОСТ Р 8.903-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Методики (методы) измерений» мерой вместимости является средство измерений объема нефти/нефтепродуктов, имеющее свидетельство о поверке и утвержденную градуировочную таблицу.
К мерам вместимости относятся вертикальные резервуары, горизонтальные резервуары, резервуары (танки) речных и морских наливных судов, железнодорожные цистерны.
Во исполнение пункта 7 части 3 статьи 1 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ Минпромторгом Российской Федерации был принят Приказ от 18.07.2017 N 2321 (далее - Приказ от 18.07.2017 N 2321), которым утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.
Во исполнение пункта 8 части 3 статьи 1 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ Министерством энергетики Российской Федерации был принят Приказ от 15.03.2016 N 179 (далее - Приказ от 15.03.2016 N 179), которым утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.
В соответствии с пунктом 4 Приказа от 18.07.2017 N 2321 к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся: измерения моторного топлива при отпуске потребителям через топливораздаточные колонки на автозаправочных станциях.
На основании пункта 3 Приказа от 15.03.2016 N 179 к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся следующие измерения массы нефтепродуктов при транспортировке, хранении и распределении:
п/п | измерений, относящихся к сфере государственного регулирования | Применяемые средства измерения |
3.1 | прямым и косвенным методами динамических измерений | Счетчик жидкости |
3.2 | прямым методом статических измерений взвешиванием на весах расцепленных железнодорожных цистерн и автомобильных цистерн: | Весы |
3.3 | прямым методом статических измерений взвешиванием на весах движущихся не расцепленных цистерн и составов из них: - для составов общей массой до 1000 тонн - для составов общей массой 1000 тонн и более | Весы |
3.4. | прямым методом динамических измерений объема и (или) массы при отпуске на автозаправочных станциях через: - топливно-заправочные колонки автозаправочных станций; - масло-заправочные колонки автозаправочных станций | Топливно-заправочные колонки |
Таким образом, к сфере государственного регулирования относится осуществляемый обществом отпуск нефтепродуктов на автозаправочных станциях через топливораздаточные (топливо-заправочные) колонки (являющиеся средством измерения), прошедшие в установленном порядке утверждение типа средства измерений, а также поверку.
При этом в указанном перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, не указано измерение массы нефтепродуктов при их хранении с применением резервуара в качестве средства измерения.
В обоснование своей позиции ЮМТУ Росстандарта также ссылается на «Требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке определены в Правилах технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)», утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (далее - Правила N 229).
Правила N 229 распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые автозаправочные станции, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Правил).
Из содержания пункта 20.3 Правил N 229 следует, что средства измерения, находящиеся в эксплуатации на автозаправочной станции, подлежат государственной поверке.
Согласно пункту 3.4 Правил N 229 при осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС, в том числе, паспорта на резервуары.
Пунктом 5.6 Правил N 229 определено, что резервуары, применяемые на АЗС, проходят градуировку. Градуировка резервуаров - операция по установлению зависимости вместимости резервуара от уровня его наполнения, выполняемая организациями государственной метрологической службы или аккредитованными на право поверки метрологическими службами юридических лиц при выпуске из производства или ремонта и при эксплуатации (и является составной частью поверки резервуаров) (пункт 3.3 ГОСТ 8-346-2000).
Градуировочная таблица является основным инструментом для точного определения объема продукта, находящегося в резервуаре.
Согласно разделу 4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (утверждены приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96) хранение нефтепродуктов (горючие вещества) в резервуарах сопряжено с процессом слива-налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
При заполнении резервуаров нефтепродуктами контролируется его дозовая вместимость по уровню наполнения опасным веществом в соответствии с градуировочными таблицами резервуаров в целях недопущения перелива нефтепродукта - неконтролируемого выброса опасного вещества, то есть аварии.
Градуировочная таблица определяет зависимость вместимости от уровня наполнения резервуара и составляется по результатам поверки.
ЮМТУ Росстандарта указывает, что при отсутствии поверки резервуаров, находящиеся в них градуировочные таблицы не могут надлежащим образом выполнять свои функции определения уровня наполнения резервуара нефтепродуктами, и, следовательно, гарантировать достоверность проводимых с помощью градуировочных таблиц измерений.
При таких обстоятельствах, органом Росстандарта не подтверждено, что допущенное обществом нарушение в части использования для хранения нефтепродуктов 4-х единиц резервуаров стальных горизонтальных цилиндрических РГС-50 образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Административным органом не доказано, что использование резервуаров в данном случае находится в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, поскольку определение уровня наполнения опасным веществом в соответствии с градуировочными таблицами резервуаров осуществляется в целях недопущения перелива нефтепродукта.
Как указано, процесс слива-налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей при хранении нефтепродуктов, регламентирован Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (утверждены приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96) и связанные с ним нарушения не подпадают под квалификацию статьи 19.19 КоАП РФ.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что административным органом в материалы дела не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о наличии вины ООО «ГЭС розница» в совершении правонарушения по ст. 19.19 КоАП РФ в части использования резервуаров стальных горизонтальных цилиндрических РГС-50.
Вместе с тем, материалами дела подтверждено виновное совершение обществом правонарушения в части использования неповеренных ареометров для нефти.
Действия общества в указанной части правильно квалифицированы ЮМТУ Росстандарта как нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в пределах санкции вмененной статьи.
Суд апелляционной инстанции правовых оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривает.
С учетом доказанности совершения правонарушения в части использования неповеренных ареометров для нефти основания для признания незаконным и отмены постановления от 28.08.2018 N 07-29/116 отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.01.2019 по делу
№ А53-28980/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий М.В. Ильина
Судьи Т.Г. Гуденица
М.В. Соловьева