ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-42001/2019
25 марта 2020 года 15АП-2911/2020
Резолютивная часть постановления объявлена марта 2020 года .
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Емельянова Д.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от Новороссийской таможни: представитель ФИО1 по доверенности от 14.01.2020, паспорт; привлеченный к участию в деле специалист: ФИО2 по доверенности от 10.03.2020, удостоверение;
от ООО «Торговый дом ХАС Лифт»: представитель ФИО3 по доверенности от 09.01.2020, паспорт; ФИО4 по доверенности от 09.01.2020, паспорт
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.12.2019 по делу № А32-42001/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ХАС Лифт» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
к Новороссийской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным решения о классификации товара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом ХАС Лифт» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможня) о признании незаконными и отмене решение №РКТ 10317000-19/000283 от 09.08.2019 о классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС в связи с несоответствием ст. 1,19,20 ТК ЕАЭС, ОПИ, примечаний и пояснений к разделу 16 и группам 73,84 ТНВЭД ЕАЭС.
Решением от 13.12.2019 суд удовлетворил заявленные требования. Решение мотивировано тем, что общество представила суду доказательства несоответствия оспариваемого решения Новороссийской таможни о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что исходя из конструктивных особенностей, товар «лифтовые направляющие 50x50x5 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; лифтовые направляющие 90х75х16в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; лифтовые направляющие 70 х 65 х 9 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; предназначены для движения кабины лифта, расположенных по боковым сторонам кабины (противовеса), которые гарантируют прямолинейное движение без поперечного раскачивания и обеспечивают постоянство безопасных зазоров между подвижными и неподвижными частями оборудования в шахте» должен классифицироваться в подсубпозиции 7308 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 6 %).
В отзыве на апелляционную жалобу общества просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
От Новороссийской таможни поступило ходатайство о привлечении к участию в судебном заседании для дачи пояснений по существу спора специалиста ФИО2, обладающего необходимыми теоретическими и практическими познаниями.
Суд удовлетворил ходатайство о привлечении специалиста ФИО2 к участию в деле.
В судебном заседании представители Новороссийской таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представители ООО «Торговый дом ХАС Лифт» возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между компанией Haspap Asansor San.Ve Tic.LTD.STI (Бурса, Турция) и ООО «ТД ХАС Лифт» заключен контракт № TR-02-RU от 27.03.2018 на поставку лифтов, лифтового оборудования (части, предназначенные для лифтов) с характеристиками, в количестве и по ценам, соответствующим инвойсу и спецификации (далее - контракт). Поставка товара, указанного в декларации № 10317120/020819/0053928 произведена в рамках исполнения обязательств по контракту № TR-02-RU от 27.03.2018.
Согласно Технической спецификации № 20 к контракту № TR-02-RU от 27.03.2018 и Инвойсу/Fatura № 02-RU-20 поставке подлежали, в том числе товары, указанные заявителем в иске (лифтовые направляющие 50х50х5-1250м; лифтовые направляющие 90х75х16-1250м.).
На основании указанного контракта и в соответствии с положениями статьи 20 и статьи 109 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее ТК ЕАЭС), ТН ВЭД ЕАЭС, ООО «ТД ХАС Лифт» ввезло на таможенную территорию Евразийского Экономического союза товар и задекларировало его путем подачи: декларации на товары № 10317120/020819/0053928, в том числе: товар № 1, а именно:
- части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430: машин и механизмов товарной позиции 8428: лифтов,скиповых подъемов или эскалаторов; лифтовые направляющие 50*50*5 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками- 1250 м; лифтовые направляющие 90*75*16 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками- 1250 м; предназначены для движения кабины лифта, расположенных по боковым сторонам кабины (противовеса), которые гарантируют прямолинейное движение без поперечного раскачивания и обеспечивают постоянство безопасных зазоров между подвижными и неподвижными частями оборудования в шахте всего-2500 м. (далее - товар и/или лифтовое оборудование).
В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» ввезенное лифтовое оборудование классифицировано декларантом по коду 8431 31 000 0 ТН ВЭД со ставкой ввозной таможенной пошлины 0% от таможенной стоимости товара.
09.08.2019 таможенным органом в ходе таможенного оформления товара принято Решение по классификации товара № РКТ-10317000-19/000283 по декларации № 10317120/020819/0053928, товар № 1 классифицирован по коду ТНВЭД - 7308909809
Посчитав вышеуказанное решение №РКТ 10317000-19/000283 от 09.08.2019 о классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС в связи с несоответствием ст. 1,19,20 ТК ЕАЭС, ОПИ, примечаний и пояснений к разделу 16 и группам 73,84 ТНВЭД ЕАЭС, незаконными и отмене, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что спорное лифтовое оборудование: «части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430: машин и механизмов товарной позиции 8428:лифтов, скиповых подъемов или эскалаторов; лифтовые направляющие 50*50*5 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками - 1250 м; лифтовые направляющие 90*75*16 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками- 1250 м; предназначены для движения кабины лифта, расположенных по боковым сторонам кабины (противовеса), которые гарантируют прямолинейное движение без поперечного раскачивания и обеспечивают постоянство безопасных зазоров между подвижными и неподвижными частями оборудования в шахте всего-2500 м. (далее - товар и/или лифтовое оборудование)» является комплектующими частями лифтов электрических пассажирских, отнесенных к разделу XVI Единого таможенного тарифа ТН ВЭД и должно быть классифицировано по коду товарной позиции ТН ВЭД 8431 31 000 0 как «части, предназначенные исключительно или в основном для лифтов, скиповых подъемников или эскалаторов».
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда полежит отмене в связи со следующим.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) устанавливает, что товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации (статья 104 ТК ЕАЭС).
Предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (далее - предварительные решения) регламентировано статьями 23 - 27 ТК ЕАЭС и осуществляется в соответствии с порядком, определенным Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений
по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС, утвержденным Приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (зарегистрирован в Минюсте России от 03.08.2012 № 25108) (далее - Регламент).
Уполномоченным таможенным органом, наделенным полномочиями по предоставлению государственной услуги является, в том числе и Южное таможенное управление (п. 15 Административного регламента).
Результатом предоставления государственной услуги является предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС (далее - предварительное решение) (п. 16 Административного регламента).
Таможенные органы, определенные законодательством государств - членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предварительное решение о классификации товара принимается таможенным органом того государства-члена, в котором будет производиться выпуск товара при его помещении под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно пункту 6 статьи 21 ТК ЕАЭС решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.
В целях обеспечения выполнения обязательств государств - членов Таможенного союза, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, и в соответствии с пунктом 7 решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, решением комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.11.2011 № 850, вступившим в силу с 01.01.2012, утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.
Согласно статье 19 ТК ЕАЭС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Правилом 2(а) предусмотрено, что любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила, представленный в несобранном или разобранном виде).
Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала, или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3 (Правило 2(б)).
В Правиле 3 указано, что в случае, если в силу Правила 2(б) или по каким - либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара;
б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3(а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим;
в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3(а) или 3(б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Таким образом, для определения товарной позиции, в которой следует классифицировать товар, необходимо руководствоваться текстами товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Правило 6 ОПИ устанавливает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой - либо товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Апелляционный суд не может согласиться с судом первой инстанции о том, что необходимо основываться на пунктах 5.4.2.1-5.4.2.5 ГОСТ-Р 56943-2016 «Национальный стандарт РФ. Лифты», где даны необходимые пояснения о товаре о том, что лифтовые направляющие для движения кабины и противовеса являются основанной составной частью лифтового оборудования, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 204.3 Приказа ФТС России от 14.01.2019 N 28 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров" (вместе с "Разъяснениями о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров" (далее по тексту Разъяснения) листы, полосы, стержни, фасонные и специальные профили, трубы считаются предназначенными для металлоконструкций и классифицируются в соответствующих товарных позициях (например, 7308 или 7610 ТН ВЭД ЕАЭС) лишь при условии, что в их отношении выполнены определенные технологические операции (например, сверление, фрезеровка, гибка, формовка, надрезка, сварка), позволяющие непосредственно использовать упомянутые изделия в качестве элементов металлоконструкций.
Рассматриваемый товар соответствует вышеуказанным особенностям: повергнут определенным технологическим операциям; представляет собой направляющие в виде стального Т - образного профиля; устанавливаются в шахту лифта, с отверстиями на обоих концах для стыковых планок, в комплекте со стыковыми планками и соединительными болтами с гайками и образуют металлоконструкцию в шахте лифта
Кроме того, необходимо отметить, что применение пунктов 5.4.2.1-5.4.2.5 ГОСТа 56943-2016, п. 3.1,31,3.5, 38 ГОСТа 33605-2015 в данном случае нецелесообразно, поскольку согласно ст. 20 ТК ЕАЭС, пор о классификации товара и, следовательно, только при отсутствии разъяснений в ТН ВЭД может быть использована справочная литература, в том числе ГОСТы. При этом правильность указанного таможней классификационного кода установлена на основании, анализа разъяснений ТН ВЭД
В соответствии со статьей 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации исключительно по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Спор является спором о классификации товара и, следовательно, только при отсутствии разъяснений в ТН ВЭД может быть использована справочная литература, в том числе и ГОСТы.
Классификация товаров по ТН ВЭД, утвержденная решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, осуществляется в соответствии с основными правилами интерпретации (далее - ОПИ).
Согласно статье 19 ТК ЕАЭС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение).
Разделом 3 Положения определен порядок применения ОПИ, в соответствии с которым ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне; ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
Классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется по правилам 1, 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 (а), 5 (б) и 6.
Согласно Правилу 1 для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.
Таким образом, для определения товарной позиции, в которой следует классифицировать товар, необходимо руководствоваться текстами товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Правило 6 ОПИ устанавливает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой - либо товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
В соответствии со статьей 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации исключительно по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
На основании изложенного, исходя из того, что спор является спором о классификации товара, следовательно, только при отсутствии разъяснений в ТН ВЭД может быть использована справочная литература, в том числе и ГОСТы.
Общество в суде первой инстанции и в отзыве на апелляционную жалобы указывает, что предполагаемый к ввозу товар должен быть классифицирован по коду 8431 31 0000 ТН ВЭД ЕАЭС, который включает части лифтов, скиповых подъемников или эскалаторов. Указанные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно тексту товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430.
В соответствии с текстом пояснений к товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС в неё включаются: подъемные грейферы, ковши, захваты и т.п.; барабаны лебедок и кабестанов; крановые стрелы; тележки, ковши, скипы и т.д. мостовых транспортирующих устройств; кабины, клети и платформы лифтов и т.п.; опоры, барабаны или ролики (содержащие и не содержащие приводные двигатели) для конвейеров; приводные и тормозные головки качающихся конвейеров и столов; устройства для улавливания и плавной остановки лифтов, механизмы стопорения скиповых подъемников и т.д.
Согласно пояснениям к товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС следует иметь в виду, что многие части не включаются в данную товарную позицию, поскольку они указаны где-нибудь еще в Номенклатуре, например, пружины подвески (товарная позиция 7320), двигатели (товарная позиция 8407 или 8408 и т.д.) и электрооборудование для зажигания или пуска (товарная позиция 8511).
В рассматриваемом случае спорный товар поименован в другой товарной позиции.
В соответствии с текстом товарной позиции 7308 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются металлоконструкции из черных металлов (кроме сборных строительных конструкций товарной позиции 9406) и их части (например, мосты и их секции, ворота шлюзов, башни, решетчатые мачты, перекрытия для крыш, строительные фермы, двери и окна и их рамы, пороги для дверей, жалюзи, балюстрады, опоры и колонны); листы, прутки, уголки, фасонные профили, трубы и аналогичные изделия, из черных металлов, предназначенные для использования в металлоконструкциях.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 7308 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную товарную позицию также включаются такие части как плоские катаные изделия, «широкополосный прокат», в том числе так называемая универсальная широкополосная сталь, полосы, уголки, стержни, фасонные профили и трубы, которые были подвергнуты подготовительным операциям (например, просверлены, согнуты или надрезаны) для применения в конструкциях.
Согласно подпункту 204.3 Разъяснений листы, полосы, стержни, фасонные и специальные профили, трубы считаются предназначенными для металлоконструкций и классифицируются в соответствующих товарных позициях (например, 7308 или 7610 ТН ВЭД ЕАЭС) лишь при условии, что в их отношении выполнены определенные технологические операции (например, сверление, фрезеровка, гибка, формовка, надрезка, сварка), позволяющие непосредственно использовать упомянутые изделия в качестве элементов металлоконструкций. В противном случае данные товары классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены.
Таким образом, Арбитражным судом Краснодарского края не приняты во внимание данные доводы таможенного органа, содержащиеся в судебном акте выводы суда о нарушении таможенным органом требований ОПИ ТН ВЭД, пояснений и примечаний к ТН ВЭД ЕАЭС не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку исходя из разъяснений подпункта 204.3 Разъяснений классифицирующим признаком рассматриваемого товара, разграничивающим его отнесение к товарным позициям 7308 или 8431 ТН ВЭД ЕАЭС является выполнение определенных технологических операций.
Не принимаются доводы общества о том, что в силу примечания подпункта а), б) п. 2 раздела XVI Правил ТНВЭД ЕАЭС:
а) Части, которые являются товарами, включенными в какую-либо из товарных позиций группы 84 или 85 (кроме товарных позиций 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8487, 8503,8522,8529,8538 и 8548), во всех случаях должны классифицироваться в предусмотренных для них товарных позициях;
б) Другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами или в товарной позиции 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8503, 8522, 8529 или 8538 соответственно.
В п.111 Распоряжения ФТС от 15.08.2014 № 233 «О классификации по ТНВЭД ТС отдельных товаров» указано, что другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами или в товарной позиции 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8503, 8522. 8529 или 8538 соответственно.
Согласно пояснениям к пункту 2) товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются кабины, клети и платформы лифтов и т.п.; устройства для улавливания и плавной остановки лифтов.
Из материалов дела следует, что рассматриваемый товар не является указанными элементами и не представляет собой именно устройство для улавливания и плавной остановки лифтов.
Кроме того, из представленных документов следует, что предполагаемый заявителем для ввоза товар не является товаром исключительно или главным образом используемый с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции, поскольку к ввозу предполагается товар, не имеющий отношения к конкретному лифтовому оборудованию. Никаких доказательств, что указанные направляющие обладают признаками исключительности, обладают какими либо техническими характеристиками для установки их для определенного лифтового оборудования суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что спорный товар соответствует тексту субпозиции 7308 90 ТН ВЭД ЕАЭС, которая содержит подсубпозицию 7308 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС «прочие».
Доводы заявителя основаны на неверной классификации предполагаемого к ввозу товара.
На основании вышеизложенного, в соответствии с описанием товара, приведенным в заявлении на решение, приложенных к нему документов, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1 и 6, Новороссийской таможней был верно определен код товаров 7308 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2019 по судебному делу №А32-13841/2018 по аналогичному товару был сделан вывод, о том, что «спорный товар соответствует особенностям, подвергнут определенным технологическим операциям, представляет собой направляющие в виде стального Т-образного профиля, устанавливается в шахту лифта, с отверстиями на обоих концах для стыковых планок, в комплекте со стыковыми планками и соединительными болтами с гайкой и образует металлоконстукцию в шахте лифта».
Кроме того, в отношении аналогичного товара «направляющие 86x62x16 мм, количество 150 м, в комплекте со стыковыми (сталь) и соединительными болтами с гайками; направляющие 90x75x16 мм, количество 220 м, в комплекте со стыковыми (сталь) и соединительными болтами с гайками; направляющие 50x50x5 мм, количество 240 м, в комплекте со стыковыми (сталь) и соединительными болтами с гайками» Южным таможенным управлением выдано предварительное решение о классификации товара пс ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 7308 90 980 9 (№RU/10300/18/0013 от 26.03.2018).
В отношении аналогичного товара «направляющие 86 :62x16 мм, количество 150 м, в комплекте со стыковыми (сталь) и соединительными болтами с гайками; направляющие 90x75x16 мм, количество 220 м, в комплекте со стыковыми (сталь) и соединительными болтами с гайками; направляющие 50x50x5 мм, количество 240 м, в комплекте со стыковыми (сталь) и соединительными болтами с гайками».
Таким образом, исходя из конструктивных особенностей, товар «лифтовые направляющие 50x50x5 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; лифтовые направляющие 90х75х16в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; лифтовые направляющие 70 х 65 х 9 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; предназначены для движения кабины лифта, расположенных по боковым сторонам кабины (противовеса), которые гарантируют прямолинейное движение без поперечного раскачивания и обеспечивают постоянство безопасных зазоров между подвижными и неподвижными частями оборудования в шахте» должен классифицироваться в подсубпозиции 7308 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 6 %).
При изложенных обстоятельствах по делу, требования общества не подлежат удовлетворению, решение суда подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2019 по делу
№ А32-42001/2019 отменить, в удовлетворении заявленных ООО «Торговый дом ХАС Лифт» требованиях отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи Д.В. Емельянов
С.С. Филимонова