ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-24171/2012
11 июня 2013 года 15АП-4057/2013
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2013 года .
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Авдониной О.Г.,
судей Галова В.В., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.В.,
при участии:
от истца: представителя ФИО1 по доверенности от 19 декабря 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Премьер» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05 марта 2013 года по делу
№ А32-24171/2012 по иску открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» к обществу с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Премьер», главному редактору газеты «Московский Комсомолец «МК на Кубани» директору общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Премьер» ФИО2 при участии третьих лиц: ФИО3, общества с ограниченной ответственностью «СП Премьер» о защите деловой репутации, принятое в составе судьи Куликова О.Б.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Премьер» (далее –
ООО «Рекламное агентство «Премьер»), главному редактору газеты «Московский Комсомолец «МК на Кубани» директору общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Премьер» ФИО2 (далее – ФИО2) о защите деловой репутации, в котором просило признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведения, изложенные в статье «Абоненты под прицелом», опубликованной 28 декабря 2011 года в газете «Московский Комсомолец МК на Кубани» (Краснодар) № 1 – 2, а также на официальном сайте МК на Кубани по адресу: http://kuban.mk.ru/article/2011/12/28/658227-abonentyi-pod-pritselom.html.
В частности, истец просил признать не соответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию сведения следующего содержания:
– «Краснодарское представительство компании МТС продолжает «радовать» своих абонентов новыми платными сервисам».
«Однако телефонные мошенники при посредничестве операторов мобильной связи продолжают изобретать новые «сравнительно честные способы отъёма денег у населения", а кубанцы по-прежнему попадаются на их удочку».
– «МТС» (точнее, краснодарское представительство компании) продолжает «радовать» своих абонентов новыми платными сервисами, о которых сами абоненты зачастую узнают лишь в тот момент, когда их номер неожиданно заблокируют. Как правило, тогда же выясняется, что на счете отрицательный баланс и абоненту следует погасить задолженность.
В предыдущих публикациях мы рассказывали о различных SМS-викторинах, отвечая на глупые вопросы которых можно было теоретически выиграть автомобиль ВМW ХЗ. Оказалось, что это всего лишь способ продвижения услуги "Контент". То есть абоненту "МТС", отправившему сообщение на короткий номер 2009, просто предоставлялась возможность скачивать картинки для телефона. Только обходились они в кругленькую сумму».
– «В нынешнем году краснодарский филиал «МТС», надо полагать, совместно с тем же партнером, ООО «Велти мобильные маркетинговые решения», проводит еще более, масштабный розыгрыш. Партнеры изменили стиль работы. Теперь в рассылках к абонентам персонально обращаются. Нет, пока еще не по имени-отчеству, но с указанием именно твоего номера телефона. И никаких викторин. С различными вариациями смысл сообщения сводится примерно к одному: «Внимание (номер абонента)! Выберите сейчас и выиграйте сегодня:
1. «Мерседес Е200». 2. АUDI А5. 3. ВМW ХЗ. Направьте 1, 2 или 3 на 2010 по вашему выбору и получите отличный дополнительный бонус в помощь!» А можно отправить только 1 или 2 на тот же номер и получить 10 баллов «в счет автомобилей» «Мерседес GLK» или Range Rover Evoque. Но 10 баллов превратятся в 50 000 баллов, если активировать их в пользу «Мерседес GLK»!
В розыгрыше пять автомобилей, аттракцион невиданной щедрости! Кроме того, в призовом фонде каждый день – до 1 млн. рублей и до 2 млн. «деревянных» – каждое воскресенье! И, конечно же, множество дополнительных баллов в пользу автомобиля вашей мечты. Всего-то за одно SМS! И «только для абонентов «МТС»!
Стоимость одного такого SМS на номер 2010 – всего 42, 34 рубля (включая НДС), вот только ни в одном сообщении об этом не сказано. Информацию можно узнать, лишь зайдя ни сайт акции».
«Та же схема принудительной покупки контента, тот же развод на деньги».
– «Надо полагать, «Макрорегион «Юг» значительно увеличивает доходы с каждого абонента за счет реализации на номере дополнительных услуг. Да и контент-провайдер не в накладе. В качестве компенсации за предоставляемые услуги последний получает до 40 % стоимости трафика на арендованном номере. Но большая часть стоимости сообщения, отправленного абонентом, достается "МТС"».
«Использование короткого номера 2010 очень выгодно для быстрой наживы».
– «Но и жалобы в краснодарское представительство компании не приносят результатов. Руководство попросту бездействует, и «Макрорегион «Юг», продолжая свою политику, по-прежнему нагло наживается за счет абонентов. Ясное дело, рассылка всякой ерунды происходит без согласия абонентов, но с позволения оператора сотовой связи. Почему же тогда абонент, уставший от разного рода назойливых предложений, не может от них отказаться?! Каждый раз при попытке сделать это выясняется, что отказ от каждого вида рассылки – платное удовольствие. Но ведь услугу-то никто не заказывал! Это уже называется нарушением прав граждан».
– «Если учесть, что ежедневно на номера абонентов присылаются тысячи сообщений от мошенников, то представительство «МТС» в Краснодарском крае и вовсе является их пособником, а это уже дело уголовно наказуемое».
– «В случае же реальной угрозы для жизней кубанцев посредническая политика местного «МТС» выглядит преступной».
– «В данный момент в редакцию продолжают приходить письма абонентов, так или иначе пострадавших от «МТС». Возмущение тех, за счет кого пополняет свой бюджет местное представительство компании, достигло предела. Люди настолько устали от спама, который им навязывается и за который вымогаются деньги, что готовы вообще сменить оператора».
Истец просил обязать редакцию газеты (ООО «Рекламное агентство «Премьер») «Московский Комсомолец «МК на Кубани» (Краснодар) опубликовать приложенный к исковому заявлению ответ ОАО «МТС» на той же части печатного выпуска, а также в том же разделе официального сайта газеты, тем же шрифтом не позднее 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Исковые требования основаны на положениях статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, мотивированы тем, что сведения, представленные в статье, не соответствуют действительности, порочат деятельность истца как оператора связи.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от
18 октября 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен главный редактор газеты «Московский Комсомолец «МК на Кубани» директор
ООО «Рекламное агентство «Премьер» ФИО2, также привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «СП Премьер».
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от
22 ноября 2012 года уточнены фамилия, имя, отчество третьего лица, а именно: ФИО3 (вместо ФИО4, псевдоним журналиста).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05 марта 2013 года исковое заявление удовлетворено, признаны не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ОАО «МТС» сведения, изложенные в статье «Абоненты под прицелом» следующего содержания:
– «Краснодарское представительство компании МТС продолжает «радовать» своих абонентов новыми платными сервисам».
«Однако телефонные мошенники при посредничестве операторов мобильной связи продолжают изобретать новые «сравнительно честные способы отъёма денег у населения", а кубанцы по-прежнему попадаются на их удочку».
– «МТС» (точнее, краснодарское представительство компании) продолжает «радовать» своих абонентов новыми платными сервисами, о которых сами абоненты зачастую узнают лишь в тот момент, когда их номер неожиданно заблокируют. Как правило, тогда же выясняется, что на счете отрицательный баланс и абоненту следует погасить задолженность.
В предыдущих публикациях мы рассказывали о различных SМS-викторинах, отвечая на глупые вопросы которых можно было теоретически выиграть автомобиль ВМW ХЗ. Оказалось, что это всего лишь способ продвижения услуги "Контент". То есть абоненту "МТС", отправившему сообщение на короткий номер 2009, просто предоставлялась возможность скачивать картинки для телефона. Только обходились они в кругленькую сумму».
– «В нынешнем году краснодарский филиал "МТС", надо полагать, совместно с тем же партнером, ООО "Велти мобильные маркетинговые решения", проводит еще более, масштабный розыгрыш. Партнеры изменили стиль работы. Теперь в рассылках к абонентам персонально обращаются. Нет, пока еще не по имени-отчеству, но с указанием именно твоего номера телефона. И никаких викторин. С различными вариациями смысл сообщения сводится примерно к одному: "Внимание (номер абонента)! Выберите сейчас и выиграйте сегодня:
1. "Мерседес Е200". 2. АUDI А5. 3. ВМW ХЗ. Направьте 1,2 или 3 на 2010 по вашему выбору и получите отличный дополнительный бонус в помощь!" А можно отправить только 1 или 2 на тот же номер и получить 10 баллов "в счет автомобилей" "Мерседес GLK" или Range Rover Evoque. Но 10 баллов превратятся в 50 000 баллов, если активировать их в пользу "Мерседес GLK "!
В розыгрыше пять автомобилей, аттракцион невиданной щедрости! Кроме того, в призовом фонде каждый день – до 1 млн. рублей и до 2 млн. "деревянных" – каждое воскресенье! И, конечно же, множество дополнительных баллов в пользу автомобиля вашей мечты. Всего-то за одно SМS! И "только для абонентов "МТС"!
Стоимость одного такого SМS на номер 2010 – всего 42,34 рубля (включая НДС), вот только ни в одном сообщении об этом не сказано. Информацию можно узнать, лишь зайдя ни сайт акции».
«Та же схема принудительной покупки контента, тот же развод на деньги».
– «Надо полагать, "Макрорегион "Юг" значительно увеличивает доходы с каждого абонента за счет реализации на номере дополнительных услуг. Да и контент-провайдер не в накладе. В качестве компенсации за предоставляемые услуги последний получает до 40 % стоимости трафика на арендованном номере. Но большая часть стоимости сообщения, отправленного абонентом, достается «МТС»
«Использование короткого номера 2010 очень выгодно для быстрой наживы»
– «Но и жалобы в краснодарское представительство компании не приносят результатов. Руководство попросту бездействует, и «Макрорегион «Юг», продолжая свою политику, по-прежнему нагло наживается за счет абонентов. Ясное дело, рассылка всякой ерунды происходит без согласия абонентов, но с позволения оператора сотовой связи. Почему же тогда абонент, уставший от разного рода назойливых предложений, не может от них отказаться?! Каждый раз при попытке сделать это выясняется, что отказ от каждого вида рассылки – платное удовольствие. Но ведь услугу-то никто не заказывал! Это уже называется нарушением прав граждан».
– «Если учесть, что ежедневно на номера абонентов присылаются тысячи сообщений от мошенников, то представительство «МТС» в Краснодарском крае и вовсе является их пособником, а это уже дело уголовно наказуемое».
– «В случае же реальной угрозы для жизней кубанцев посредническая политика местного "МТС" выглядит преступной».
– «В данный момент в редакцию продолжают приходить письма абонентов, так или иначе пострадавших от "МТС". Возмущение тех, за счет кого пополняет свой бюджет местное представительство компании, достигло предела. Люди настолько устали от спама, который им навязывается и за который вымогаются деньги, что готовы вообще сменить оператора».
Суд обязал редакцию газеты (ООО «Рекламное агентство «Премьер») «Московский Комсомолец «МК на Кубани» (Краснодар) опубликовать ответ
ОАО «МТС» (приложение к исковому заявлению) на той же части печатного выпуска, а также в том же разделе официального сайта газеты, тем же шрифтом не позднее 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу. С ООО «Рекламное агентство «Премьер» взысканы в пользу ОАО «МТС» расходы за проведённое экспертное исследование от
27 марта 2012 года № 237/12-5/26.1 в сумме 25 311 рублей 28 копеек и 4 000 рублей расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Рекламное агентство «Премьер» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами:
−ООО «Рекламное агентство «Премьер» не является надлежащим ответчиком по делу. На момент выхода статьи права редакции осуществляло иное юридическое лицо, на момент рассмотрения спора им является
ООО «СП Премьер»;
−суд отказал в удовлетворении ходатайства третьего лица о проведении экспертизы по причине того, что заявителем не представлены сведения об образовании эксперта, его специальности, стаже работы, в то время как в самом ходатайстве сведения об эксперте изложены;
−суд не учел доводы ответчика о том, что статья представляет собой оценочные суждения, является выражением субъективного мнения журналиста.
В судебном заседании 07 мая 2013 года представитель истца пояснил, что некоторые контент-провайдеры, которым истец на основании договоров предоставил в пользование «короткие номера», осуществляют рассылку смс разного содержания абонентам МТС. Отследить информацию, которая рассылается с помощью коротких номеров, не представляется возможным.
В судебном заседании, назначенном на 28 мая 2013 года, представители участвующих в деле лиц просили рассмотрение апелляционной жалобы отложить для подготовки проекта текста мирового соглашения.
До рассмотрения апелляционной жалобы по существу от сторон поступило ходатайство об утверждении по делу мирового соглашения.
В судебном заседании представитель истца поддержал ходатайство об утверждении мирового соглашения. От ООО «Рекламное агентство «Премьер» и ФИО2 поступили ходатайства о рассмотрении вопроса об утверждении мирового соглашения без их участия.
Изучив материалы дела, текст мирового соглашения, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ходатайство сторон об утверждении по делу мирового соглашения подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном главой 15 Кодекса.
В силу части 1 статьи 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта. Мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону. В соответствии с частью 4 указанной статьи мировое соглашение утверждается арбитражным судом.
Согласно статье 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них полномочий на заключение мирового соглашения, специально предусмотренных в доверенности или ином документе, подтверждающих полномочия представителя.
Представленный суду текст мирового соглашения подписан уполномоченными представителями сторон.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Анализ материалов дела и условий заключенного сторонами мирового соглашения свидетельствует о том, что оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Оснований к отказу в утверждении мирового соглашения апелляционный суд не усматривает.
При таких условиях мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом.
В случае утверждения мирового соглашения, в соответствии с
частью 2 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу прекращается. В связи с изложенным, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В соответствии со статьей 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе указать в мировом соглашении условия распределения судебных расходов, в том числе сроки их возмещения одной стороной другой стороне.
В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при утверждении мирового соглашения государственная пошлина по делу взыскивается в размере 50% от подлежащей уплате в силу закона.
Учитывая, что в мировом соглашении стороны урегулировали вопрос о распределении судебных расходов по делу, суд апелляционной инстанции полагает возможным утвердить мировое соглашение с отнесением судебных расходов по оплате госпошлины по исковому заявлению и по проведенной экспертизе на истца и по апелляционной жалобе на ответчика, с учетом установленного пунктом 3 статьи 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правила о возвращении из федерального бюджета половины уплаченной ими государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 49, статьями 139, 141, частью 2 статьи 150, статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05 марта 2013 года по делу № А32-24171/2012 отменить.
Утвердить мировое соглашение, заключенное между открытым акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы» (ИНН 7740000076
ОГРН 1027700149124), обществом с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Премьер» (ИНН 2310111145 ОГРН 1062310005460) и главным редактором «Московский Комсомолец «МК на Кубани» Паленковым Сергеем Евгеньевичем, на следующих условиях:
«Ответчик и соответчик обязуются после утверждения настоящего мирового соглашения судом в ближайшем, после даты утверждения мирового соглашения, номере газеты «Московский Комсомолец «МК на Кубани» на той же части печатного выпуска, тем же шрифтом, что и статья «Абоненты под прицелом» опубликовать ответ ОАО «МТС» следующего содержания:
«Можно ли выиграть не играя или включаем бдительность
Сообщения о выигрышах, просьбы о помощи, предложения всевозможных товаров и услуг… Все, у кого есть мобильный телефон, наверняка сталкивались с этим явлением. Как реагировать на такие информационные атаки и надо ли вообще на них реагировать, попробуем разобраться вместе с ФИО5, директором по маркетингу МТС на Юге России.
Сергей, один из самых волнующих вопросов пользователей связи звучит так: как уберечься от мошенников? Какие новые способы обмануть абонента сегодня появляются?
Среди наиболее популярных сегодня схем: просьбы перевести деньги на незнакомый номер от имени родственника или «вернуть» якобы ошибочно зачисленные на ваш номер деньги, а также вредоносная программа в MMS или на сомнительном сайте – она внедряется в телефон абонента, втайне от него осуществляет несанкционированные подписки на платный контент и даже рассылает клоны вируса по списку контактов.
Видов мошенничества довольно много, к сожалению, и не только в сфере связи. Но существуют простые способы их избежать, которые работают не только в сети МТС, но полезны и абонентам любых сетей. При звонке или получении SMS с незнакомого номера, в первую очередь, проанализируйте ситуацию, о которой вам сообщают. Кем бы ни представлялись неизвестные - сотрудниками оператора связи, представителями правоохранительных органов или радиостанций, чиновниками, вашими родственниками, друзьями друзей - прежде, чем следовать их инструкциям, убедитесь в достоверности предоставленной вам информации. Также не спешите проходить по ссылкам, набирать код, отправлять SMS или MMS, переводить деньги на счет, и, конечно сообщать свои личные данные.
Получается, любой информации, приходящей с незнакомых номеров, нельзя доверять?
Не совсем так. Большинство наших контент-провайдеров предоставляют сервисы, действительно полезные и нужные абонентам. Часто наша компания проводит совместные с контент-провайдерами акции, позволяющие выигрывать призы. Участие в таких акциях абсолютно прозрачно, а с условиями участия можно ознакомиться на сайте. Если вас заинтересовало предложение, вы всегда можете, во-первых, проверить условия участия на сайте МТС, в контактном центре компании по номеру 0890, во-вторых быстро узнать стоимость сообщений на данный номер. Для этого достаточно просто направить знак вопроса на этот же номер, и вам придет нужная информация. Эта услуга называется «Инфоконтент», и смс-сообщения, отправленные посредством этого сервиса, бесплатны.
Вы говорили о том, что нельзя сообщать личные данные. Я, например, не сообщаю их никому, но мне часто приходит всевозможный спам на телефон. Возможна ли утечка данных из компании?
Сразу отвечу на последний вопрос: МТС, как никто другой, заинтересован в сохранности персональных данных своих клиентов. И дело не только в строгих требованиях закона, но и в сохранении лояльности наших абонентов – нам важно, чтобы нам доверяли. Возможность утечки номеров телефонов наших абонентов исключена, мы применяем сложнейшие системы защиты данных и тщательно следим, чтобы доступ к ним не получили злоумышленники.
Борьба со спамом у нас ведется на системной основе. Есть специальное оборудование: система автоматизированного контроля отслеживает все попытки массовой отправки SMS-сообщений, проверяет номер и блокирует его в случае подтверждения факта спама. Только за прошедший год нам удалось снизить количество спама примерно в 3 раза, нами было заблокировано свыше 2 000 номеров, с которых осуществлялась такая рассылка. Но надо понимать, что действие системы распространяется только на номера МТС, зарегистрированные на физических лиц, и не влияет на работу официально зарегистрированных контент-провайдеров. Кроме того, МТС не может контролировать содержание текстовых сообщений и ограничивать их рассылку при отсутствии оснований. Обращения абонентов в наш адрес с конкретным описанием таких случаев также помогают нам снизить количество таких рассылок.
Где же тогда спамеры берут номера для своих рассылок?
Абонент зачастую даже не помнит, что сам оставлял свой телефон в магазине, например, при выдаче дисконтной карты в магазине, сервисном центре, в салоне красоты, при совершении интернет-покупок. Вы упомянули, что не даете никому своих контактных данных, но, как минимум, в такси свой телефон вы оставляете точно. Такие компании либо собственноручно осуществляют рассылку по собранным базам клиентов, либо обращаются в фирмы, которые оказывают такого рода спам-услуги. Те, в свою очередь, осуществляют рассылку зачастую наугад, методом подбора цифр в номерах региональной емкости.
Многие читатели спрашивают о том, как защитить детей от ненужной информации и от неоправданных расходов, которые дети совершают, получая предложения с коротких номеров?
Не только детей, но и любого абонента можно отключить от информационных рассылок МТС и контентных услуг. Услуга называется «Запрет контента», и подключить ее можно, обратившись в контактный центр МТС. Для комплексной защиты вашего ребенка я рекомендую подключить на его номере опцию «Детский пакет»- полезный набор услуг, с которым любой тариф станет детским. Помимо ограничения на SMS рекламного характера, а также на отправку и прием контентных SMS/MMS сообщений с коротких номеров и на звонки на такие номера, сервис также устанавливает запрет на доступ к большинству нежелательных интернет-сайтов, содержащих информацию для взрослых. При этом родители смогут всегда быть в курсе, где находится ребенок, и определять его местоположение на карте по SMS-запросу со своего мобильного телефона.
Знаю также, что существуют такие случаи, когда абонент покупает номер, а к нему уже прилагаются разные дополнительные услуги, например, мелодии вместо гудков телефона. Зачем навязывать такие сервисы?
МТС не подписывает абонентов на какие-либо услуги без их согласия, «навязывание услуг» запрещено законом. Оператору просто не выгодно заниматься подобного рода деятельностью, потому что он может быть привлечен к ответственности – от штрафных санкций до приостановления лицензии. А то, как это скажется на нашей репутации, вообще вообразить сложно.
Услуга, о которой вы говорили – «GOOD’OK» - может быть включена в первоначальный пакет на ряде тарифов, и эта информация не скрывается от покупателя: об этом известно еще в момент подключения. При этом МТС по своей инициативе информирует о существующих у абонента подписках в период бесплатного их использования для того, чтобы плата за эти услуги потом не оказалась сюрпризом в детализации счета. Там же мы сообщаем о возможности отключить ненужный сервис. Кстати, если вам кажется, что у вас включены какие-то платные подписки на телефоне, вы можете это бесплатно проверить, набрав *152*2# и нажав кнопку вызова. Там же вы можете отписаться от всех подписок и платных услуг, выбрав соответствующий пункт интерактивного меню.
Я слышала, что МТС в Краснодаре сделала возможным совершать покупки с помощью телефона. А где гарантия, что мошенники не спишут с моего телефона деньги, просто коснувшись моего телефона каким-нибудь считывающим устройством?
Если говорить о технологии NFC, которая позволяет оплачивать покупки прикосновением телефона к специальному терминалу, то такое техническое решение во многом более защищенное и безопасное, чем платежи с обычной пластиковой банковской карты. Напомню, что в конце мая МТС запустила в тестовую эксплуатацию технологию бесконтактных платежей. Установка специальной sim-карты в большинство моделей телефонов позволяет оплачивать покупки и услуги «в одно касание», для чего нужно поднести телефон к бесконтактному считывателю на кассе, отмеченному значком MasterCardPayPass. В основе этого стандарта и технологии NFC лежит принцип обмена данными по защищенному радиоканалу между устройствами на расстоянии всего 10 см. В отличие от банковской карты, при оплате с NFC телефона не нужно передавать его кассиру или официанту, которые могут запомнить данные вашей банковской карты. Кроме того, в целях дополнительных мер безопасности, если сумма платежа превосходит 1000 рублей, покупателю предлагается ввести пин-код, подтверждающий проведение транзакции. Добавлю также, что инициировать транзакцию вы можете только самостоятельно, без вашего участия она произойти не может.
И последний вопрос: что делать, если человек все-таки стал жертвой мошенников? Куда обращаться, кому жаловаться?
Если человек – абонент МТС, он должен обращаться к нам: в контактный центр по номеру 0890 либо на горячую линию МТС по адресу 911@mts.ru, или описать ситуацию в SMS по бесплатному короткому номеру 1911. МТС оперативно рассмотрит вопрос и, если информация подтвердится, примет меры против мошенников. В значительной мере сократить число описанных вами случаев помогает комплексная программа МТС по борьбе с мошенничеством, а также бдительность наших клиентов, которые не поддаются на уловки аферистов и сообщают о действиях злоумышленников.
ФИО6»
Истец отказывается от исковых требований о взыскании судебных расходов в полном объёме.
Ответчик и соответчик подтверждают, что им известно о том, что в силу статьи 142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением.
Мировое соглашение, неисполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству лица, заключившего мировое соглашение».
Производство по делу А32-24171/2012 прекратить.
Возвратить открытому акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» (ИНН <***> ОГРН <***>) из федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины по иску.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Премьер» (ИНН <***> ОГРН <***>) из федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий О.Г. Авдонина
Судьи В.В. Галов
М.Н. Малыхина