ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-30186/2018
22 мая 2019 года 15АП-4117/2019
Резолютивная часть постановления объявлена мая 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заявителя ФИО1 по доверенности от 17.04.2019, председателя правления ФИО2 лично, представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" ФИО3 по доверенности от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
товарищества собственников жилья "Ворошиловский 34/125"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 13.02.2019 по делу № А53-30186/2018 , принятое судьей Хворых Л.В.
по заявлению товарищества собственников жилья "Ворошиловский 34/125"
к заинтересованному лицу муниципальному образованию город Ростов-на-Дону в лице муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства"; Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области; Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону
о признании бездействия незаконным, взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья «Ворошиловский 34/125» (далее – заявитель, ТСЖ, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) муниципального образования «город Ростов-на-Дону» в лице МКУ «УЖКХ» Кировского района при выполнении полномочий органов местного самоуправления при предоставлении субсидий из средств фонда софинансирования расходов областного бюджета и бюджета города управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Ростове-на-Дону», выразившееся в непредставлении актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, полученных от ТСЖ «Ворошиловский 34/125»; о взыскании с Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в пользу товарищества собственников жилья «Ворошиловский 34/125» субсидии за счет средств областного бюджета в сумме
3 698 647,97 рублей; взыскании с Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, субсидии за счет средств местного бюджета в сумме 2 276 550,86 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована несогласием с выводом суда первой инстанции о том, что представленные товариществом документы не соответствовали пункту 19 Постановления Администрации города Ростова-на-Дону, а также с определенным судом началом течения срока исковой давности.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, заинтересованное лицо МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16.12.2014 между муниципальным образованием город Ростов-на-Дону в лице муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Кировского района города Ростова-на-Дону (Управление) и товарищество собственников жилья «Ворошиловский 37/125» (получатель) заключен договор № 192-14 на предоставление субсидий для проведения в 2014 году капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу пр. Ворошиловский, 34/125.
Согласно пункту 1.1 договора в соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 603 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области», от 08.08.2012 № 728 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения», от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам» и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 31.10.2012 № 945 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из средств фонда софинансирования расходов областного бюджета и бюджета города управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Ростове-на- Дону», согласно Распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики № 67-р от 15.05.2014 «Об утверждении перечня управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов которым запланировано предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по ремонту крыши, фасада, энергетическое обследования в многоквартирных домах города Ростова-на-Дону в 2014 году» получатель принимает на себя обязанности по организации работ по ремонту крыши, фасада, энергетического обследования в многоквартирном доме по адресу: пр. Ворошиловский,34/125, а Управление - оплатить за выполненные работы из средств бюджета (субсидии) на условиях долевого софинансирования собственников помещений многоквартирного дома, при этом доля расходов собственников помещений составляет 15% от общей стоимости капитального ремонта.
Пунктом 2.1 договора установлено, что объем работ в текущих ценах составляет 10 868 324,01 рублей, в том числе за счет:
- субсидии областного бюджета - 5 718 368,00 рублей;
- субсидии городского бюджета – 3 519 707,00 рублей;
- средства собственников – 1 630 249,01 рублей.
В соответствии с пунктом 3.1.1 договора для получения субсидий получатель обязан представить в Управление следующие документы:
- протокол выбора подрядной организации на выполнение работ по ремонту крыши, фасада, энергетического обследования в многоквартирном доме по адресу: пр.Ворошиловскии,34/125;
- договор подряда на выполнение работ по ремонту крыши, фасада, энергетического обследования в многоквартирном доме по адресу: пр.Ворошиловский,34/125.
Получатель обязан сдать в Управление акты выполненных работ по форме №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, (документы, подтверждающие содержание актов о приемке выполненных работ формы №КС-2, журнал учета выполненных работ - унифицированная форма №КС-6а, акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы, сертификаты, технические паспорта или другие документы соответствия на применяемые материалы и т. д.), а также документы, подтверждающие факт вывоза отходов (мусора). Документы должны быть подписаны представителями собственников помещений, уполномоченных на общем собрании, заверены печатью получателя (пункт 3.1.6 договора).
Согласно пункту 3.3.1 договора Управление обязано перечислять средства местного бюджета, предусмотренных на финансирование расходов, согласно представленным получателем актам о приемке выполненных работ формы № КС-2, справки о стоимости выполненных работ, и затрат формы № КС-3 и счета на оплату в течение 30 рабочих дней. Предоставление субсидий Областного бюджета осуществляется Министерством после представления копий платежных документов, подтверждающих факт перечисления средств местного бюджета.
Пунктом 5.1 договора установлено, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31 декабря 2014 года.
Все работы на объекте должны быть выполнены до 01.12.2014.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 01.10.2015 по делу А53- 16675/2015 суд утвердил мировое соглашение от 20.09.2015, заключенное между обществом с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (ОГРН <***>, ИНН <***>) и товариществом собственников жилья «Ворошиловский 34/125» (ОГРН <***>, ИНН <***>) на следующих условиях:
«1. По настоящему мировому соглашению ответчик признает работы по договору № 18 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, фасада многоквартирного дома по адресу: пр. Ворошиловский, 34/125, от 18.08.2014, выполненными в соответствии с договором и признает исковые требования, заявленные истцом, в полном объеме, а именно:
- задолженность за выполненные работы по договору 7 029 646 (семь миллионов двадцать девять тысяч шестьсот сорок шесть) рублей 00 руб.;
- неустойка за несвоевременную оплату в размере 752 172 (семьсот пятьдесят две тысячи сто семьдесят два) рубля 12 коп.
2. Ответчик уплачивает истцу денежные средства, указанные в п. 1 настоящего соглашения, в следующих размерах и в следующие сроки:
- задолженность за выполненные работы по договору в сумме 843 557 восемьсот сорок три тысячи пятьсот пятьдесят семь) рублей 52 коп. (из средств собственников многоквартирного дома) путем зачета встречных неисполненных обязательств в срок до 30.09.2015 г;
- задолженность за выполненные работы по договору в сумме 210 889 (двести десять тысяч восемьсот восемьдесят девять) рублей 65 коп. (из средств собственников многоквартирного дома) - в срок до 30.09.2015;
- задолженность за выполненные работы по договору в сумме 5 975 198 (пять миллионов девятьсот семьдесят пять сто девяносто восемь) рублей 83 коп. (в том числе: средства областного бюджета — 3 698 647,97 руб.; средства местного бюджета — 2 276 550,86 руб.) - в срок до 31.10.2015 г.;
- неустойку за несвоевременную оплату в размере 105 444 (сто пять тысяч четыреста сорок четыре) рубля 27 коп. в срок до 30.09.2015.
Всего в сумме: 7 135 090 (семь миллионов сто тридцать пять тысяч девяносто) рублей 27 коп.
3. Истец отказывается от взыскания неустойки за несвоевременную оплату в размере 646 727 (шестьсот сорок шесть тысяч семьсот двадцать семь) рублей 85 коп.
4. Ответчик выплачивает истцу государственную пошлину за рассмотрение дела в Арбитражном суде Ростовской области в размере 50% от суммы, уплаченной при подаче иска истцом, - 30 954 (тридцать тысяч девятьсот пятьдесят четыре) рубля 55 копеек - в срок до 30.09.2015.
5. В случае невыполнения ответчиком условий настоящего мирового соглашения в части соблюдения сроков его исполнения, на сумму задолженности подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, с момента утверждения мирового соглашения и до его фактического исполнения.
6. В случае однократного нарушения ответчиком условий настоящего мирового соглашения, истец вправе на основании статьи 142 АПК РФ обратиться в Арбитражный суд Ростовской области с ходатайством о выдаче ему исполнительного листа».
Акт выполненных работ по форме КС-2 от 08.12.2014 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 08.12.2014 были предоставлены заявителем в МКУ «УЖКХ» Кировского района 03.09.2018, то есть спустя три года после выполнения работ.
Как указывал заявитель, МКУ «УЖКХ», получив 03.09.2018 от товарищества акты выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3, допустило незаконное бездействие, т.к. в нарушение требований пунктов 13, 14 Положения о порядке предоставления субсидий не представило в министерство ЖКХ Ростовской области, полученные от товарищества акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Указанное бездействие МКУ «УЖКХ», по мнению заявителя, привело к нарушению прав и законных интересов ТСЖ «Ворошиловский 34/125», которому до настоящего времени не предоставлены субсидии в размерах, установленных определением Арбитражного суда Ростовской области от 01.10.2015 по делу № А53-16675/2015 по иску ООО «Вертикаль» к ТСЖ «Ворошиловский 34/125», в том числе: за счет средств областного бюджета – 3 698 647,97 рублей, за счет средств местного бюджета - 2 276 550,86 рублей.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 указанного Кодекса для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 19 Постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 4 октября 2017 г. № 960 «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Ростове-на-Дону» (действовавшему на момент обращения товарищества с актом и справкой по форме КС-2, КС-3) после завершения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов получатели субсидий предоставляют в МКУ «УЖКХ» соответствующего района акты о приемке выполненных работ формы № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3.
Акты о приемке выполненных работ формы № КС-2, помимо МКУ «УЖКХ» соответствующего района, должны быть подписаны представителями собственников помещений в многоквартирном доме, определенными общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
МКУ «УЖКХ» после подписания акта о приемке выполненных работ формы № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 либо получения счета на аванс предоставляет данные документы в течение двух рабочих дней в Департамент ЖКХ и энергетики для направления их в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и осуществляет перечисление средств субсидии в течение 30 рабочих дней (при наличии уведомления о поступлении финансовой помощи).
Получатели субсидии осуществляют перечисление средств субсидии подрядной организации в течение 10 рабочих дней. За нарушение указанного срока получатели субсидий выплачивают подрядной организации пеню, размер которой определяется договором подряда.
Документы, подтверждающие факт перечисления субсидий, представляются в Департамент ЖКХ и энергетики в течение двух рабочих дней с момента перечисления для дальнейшего их предоставления в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Вместе с тем, представленный в материалы дела акт о приемке выполненных работ формы № КС-2 от 08.12.2014, не подписан представителями собственников помещений в многоквартирном доме, определенными общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, представленные товариществом в МКУ «УЖКХ» документы не соответствовали пункту 19 Постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 4 октября 2017 г. № 960, в связи с чем оснований для передачи представленных документов в Департамент ЖКХ и энергетики для направления их в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области для перечисления субсидии у МКУ «УЖКХ» не имелось.
Таким образом, оснований для признания незаконными действий (бездействия) муниципального образования «город Ростов-на-Дону» в лице МКУ «УЖКХ» Кировского района при выполнении полномочий органов местного самоуправления при предоставлении субсидий из средств фонда софинансирования расходов областного бюджета и бюджета города управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Ростове-на-Дону», выразившееся в непредставлении актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, полученных от ТСЖ «Ворошиловский 34/125» у суда не имелось.
Кроме того, заявитель просил взыскать с Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в пользу товарищества собственников жилья «Ворошиловский 34/125» субсидии за счет средств областного бюджета в сумме 3 698 647,97 рублей, взыскать с Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, субсидии за счет средств местного бюджета в сумме 2 276 550,86 рублей.
Согласно статьям 21, 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии - это бюджетные ассигнования; один из видов расходов, включенных в бюджетную систему Российской Федерации.
Частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Получатель обязан сдать в Управление акты выполненных работ по форме №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, (документы, подтверждающие содержание актов о приемке выполненных работ формы №КС-2, журнал учета выполненных работ - унифицированная форма №КС-6а, акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы, сертификаты, технические паспорта или другие документы соответствия на применяемые материалы и т. д.), а также документы, подтверждающие факт вывоза отходов (мусора). Документы должны быть подписаны представителями собственников помещений, уполномоченных на общем собрании, заверены печатью получателя (пункт 3.1.6 договора).
Пунктом 5.1 договора установлено, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31 декабря 2014 года. Все работы на объекте должны быть выполнены до 01.12.2014.
Материалами дела подтверждается, что ТСЖ «Ворошиловский, 34/125» не исполнило свои обязательства в части предоставления в срок актов выполненных работ по форме №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, (документы, подтверждающие содержание актов о приемке выполненных работ формы №КС-2, журнал учета выполненных работ - унифицированная форма №КС-6а, акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы, сертификаты, технические паспорта, а также исполнения в установленный договором срок обязанности по организации работ по ремонту крыши, фасада, энергетического обследования в многоквартирном доме по адресу: Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 34/125.
Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Пунктом 3 установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, поступили в МКУ «УЖКХ» Кировского района 03.09.2018, фактически по истечении трех лет, после истечения срока действия договора на предоставление субсидий № 192-14 от 16.12.2014, в тоже время акты формы КС-2, составлены 08.12.2014 и подписаны от имени ТСЖ «Ворошиловский, 34/125» представителем ФИО4, от имени ООО «Вертикаль» ФИО5.
Департаментом ЖКС и энергетики, а также Министерством ЖКХ Ростовской области заявлено о пропуске заявителем срока исковой давности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре.
Согласно статье 200 Гражданского кодекса Российской Федерации если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
Из материалов дела следует, что справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 датированы 08.12.2014, то есть по состоянию на 08.12.2014 заявителю было известно о том, что работы выполнены.
Вместе с тем, в материалах дела А53-16675/2015 имеется расчет штрафа, из которого следует, что фактически работы были выполнены 06.03.2015, то есть в любом случае, заявителем не позднее 06.03.2015 были подписаны справки и акты выполненных работ, однако настоящее заявление подано в суд нарочно 25.09.2018, то есть за пределами трехлетнего срока, таким образом, заявителем пропущен срок исковой давности.
В силу положений пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В гражданских отношениях ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательства должником нарушает субъективное материальное право кредитора. Значит, право на иск возникает с момента нарушения такого права, и именно с этого момента определяется начало течения срока давности (с учетом того, когда о нарушении стало или должно было стать известно кредитору).
Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Определением Верховного Суда РФ от 15.12.2009 № 4-В09-41, установлено, что согласно п. 4 ст. 425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. Названная статья не устанавливает каких-либо специальных сроков исковой давности, отличающихся от общего трехлетнего срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 ГК РФ.
Следовательно, требование, обусловленное нарушением договора в период его действия, может быть предъявлено независимо от окончания срока действия договора в течение общего срока исковой давности.
Кроме того, суд считает, что требования заявителя предъявлены не к тем лицам. В силу пункта 19 Постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 4 октября 2017 г. № 960 после подписания акта о приемке выполненных работ формы № КС2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 либо получения счета на аванс МКУ «УЖКХ» предоставляет данные документы в течение двух рабочих дней в Департамент ЖКХ и энергетики для направления их в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и осуществляет перечисление средств субсидии в течение 30 рабочих дней (при наличии уведомления о поступлении финансовой помощи).
Таким образом, лицом, наделенным полномочиями по предоставлению субсидий является МКУ «УЖКХ».
Предъявление требований к ненадлежащему ответчику исключает возможность удовлетворения заявления к указанному лицу.
При указанных обстоятельствах, требования заявителя в части взыскания с Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в пользу товарищества собственников жилья «Ворошиловский 34/125» субсидии за счет средств областного бюджета в сумме 3 698 647,97 рублей и взыскания с Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, субсидии за счет средств местного бюджета в сумме 2 276 550,86 рублей, удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное решение об отказе в удовлетворении требований товарищества.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.02.2019 по делу
№ А53-30186/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий С.С. Филимонова
Судьи Т.Г. Гуденица
М.В. Соловьева