ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-4501/17 от 19.04.2017 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-40772/2016

21 апреля 2017 года 15АП-4501/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2017 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
 Ю.А. Смородиной,

при участии:

от ООО "КТ "НУТЭП": представитель по доверенности от 09.08.2016 № 88 Гончаров В.В., паспорт;

от Новороссийской таможни: представитель по доверенности от 20.03.2017
 Вальц Д.Э., паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контейнерный терминал "НУТЭП"
 на решение Арбитражного суда Краснодарского края
 от 14.02.2017 по делу № А32-40772/2016, принятое судьей Меньшиковой О.И.,
 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Контейнерный терминал "НУТЭП"
 к Новороссийской таможне
 о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Контейнерный терминал "НУТЭП" (далее – заявитель, ООО "КТ "НУТЭП", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможня (далее – таможенный орган) от 20.10.2016 № 10317000-1075/2016 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока давности привлечения, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Контейнерный терминал "НУТЭП" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что ООО «НУТЭП» является оператором морского терминала в порту Новороссийска, оказывает услуги по перевалке грузов, и осуществляет временное хранение импортных товаров в период их таможенного оформления на территории ПЗТК ООО «НУТЭП», являющемся иным местом временного хранения в месте погрузки выгрузки грузов в пределах территории морского порта. Общество не занимается декларированием товаров и не подает в таможню сведения о товарах в связи с их таможенным оформлением и уплатой таможенных пошлин и налогов. Фактическим объектом вменяемого обществу правонарушения является порядок предоставления отчетности о хранении товаров лицом, осуществляющим их временное хранение в ином месте хранения, а объективной стороной – предоставление недостоверной отчетности по форме ДО-2. В данном конкретном деле недостоверными являлись указанные в отчете ДО-2 сведения о номере таможенной декларации. Вину общества суд установил исходя из предоставления о том, что при составлении отчетности общество располагало декларацией на товары, которой в силу закона, действительно располагает декларант, но не располагает лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения в месте погрузки-выгрузки грузов в пределах территории морского порта, данная ошибка привела суд к неверным выводам об обстоятельствах дела. Податель жалобы также ссылается на то, что суд необоснованно исходил из того, что объектом правонарушения, совершенного ООО «НУТЭП» является порядок декларирования товаров и транспортных средств. Факт наличия в распоряжении ООО «НУТЭП» ДТ №10317110/130216/0002286 и обязанность общества проверять таможенную декларацию при выдаче груза не являются доказанными, ввиду того, что
 ООО «НУТЭП» не являлось декларантом товаров по ДТ №10317110/130216/0002286, в силу чего не могло иметь данную декларацию. Основанием для выдачи груза с территории иного места временного хранения, являющегося местом перевалки грузов в пределах морского порта, является разнарядка на отгрузку импортных грузов с разрешительными отметками таможни.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу Новороссийская таможня просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ООО "КТ "НУТЭП" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, признать постановление незаконным и отменить, представитель Новороссийской таможни возражал по доводам апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 12.02.2016 в порт Новороссийск прибыл т/х «LIDER SAMSUN», на борту которого, в том числе находился товар - «лимоны 2192 коробки» в количестве 33 грузовых места, весом брутто 21400 кг (коносамент № 21 от 11.02.2016).

12.02.2016 вышеуказанный товар выгружен с борта судна на территорию иного места временного хранения - зоны таможенного контроля
 ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП».

12.02.2016 оперативным менеджером ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» Кондрашовым М.Г. в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни посредством электронного представления сведений была предоставлена отчетность, формируемая при принятии товаров на временное хранение, по форме ДО-1, которая 12.02.2016 в 19 час. 30 мин. принята и зарегистрирована в таможенном органе с присвоением регистрационного номера № 10317110/120216/0003961.

В соответствии с ДО-1 № 10317110/120216/0003961 12.02.2016 на территорию иного места временного хранения - ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» помещен товар, прибывший в порт Новороссийск на т/х «LIDER SAMSUN», - «лимоны 2192 коробки» в количестве 33 грузовых места, весом брутто 21400 кг.

13.02.2016 товар - «плоды цитрусовые лимоны свежие сорт ламас класс 1 для употребления в пищу... » в количестве 33 грузовых места, весом брутто 20806,000 кг., весом брутто с учетом веса поддонов 21400 кг., помещен под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ДТ № 10317110/130216/0002286.

13.02.2016 вышеуказанный товар - «лимоны 2192 коробки» в количестве 33 грузовых места, весом брутто 21400 кг, выдан с территории ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП».

14.02.2016 оперативным менеджером ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» Кондрашовым М.Г. в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни посредством электронного представления сведений была предоставлена отчетность, формируемая при выдаче товара с территории иного места временного хранения, по форме ДО-2, которая 14.02.2016 в 08 час. 55 мин. принята и зарегистрирована в таможенном органе с присвоением регистрационного номера № 10317110/140216/0005475.

В соответствии с ДО-2 № 10317110/140216/0005475 товар «лимоны 2192 коробки» в количестве 33 грузовых места, весом брутто 21400 кг., выдан с территории иного места временного хранения - ПЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» 13.02.2016.

Однако, согласно сведениям, указанным в графе 17 ДО-2
 № 10317110/140216/0005475, документом, послужившим основанием для выдачи вышеуказанного товара с территории иного места временного хранения -ПЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», является декларация на товары
 № 10317100/130216/0002286

Таким образом, в ДО-2 № 10317110/140216/0005475 сведения о документе, послужившем основанием для выдачи с территории ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» вышеуказанного товара, указаны недостоверно (вместо ДТ № 10317110/130216/0002286, указано, что товар выдан на основании ДТ № 10317100/130216/0002286).

Таможенным органом было установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 198, ст. 177, ч. 5 ст. 200 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п.п. 30 приказа ФТС России от 29.12.2012 № 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах», ООО «НУТЭП» предоставило в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста отчетность по форме ДО-2 № 10317110/140216/0005475, содержащую недостоверные сведения о документе, послужившем основанием для выдачи товара с территории иного места временного хранения - ПЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» (вместо ДТ № 10317110/130216/0002286, указано, что товар выдан на основании ДТ № 10317100/130216/0002286).

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения исполняющим обязанности заместителя начальника таможни подполковником таможенной службы Латий Русланом Леонидовичем постановления от 20.10.2016 № 10317000-1075/2016 о привлечении ООО «НУТЭП» к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ; обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 100 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "КТ "НУТЭП" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лица, перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу ТС, предоставлять отчет таможенному органу.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении или нарушении срока представления в таможенный орган отчетности, либо представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные представлять в таможенный орган отчетность в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии со статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и предоставлять в таможенный орган отчетность о них.

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Таможенного кодекса Таможенного союза временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

В силу пунктов 2, 3 статьи 167 Таможенного кодекса Таможенного союза Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных названным Кодексом.

Согласно пунктам 1-2 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (далее - места временного хранения).

Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов таможенного союза.

Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.

В соответствии с пунктом 1 статьей 121 Таможенного кодекса Таможенного союза владельцы складов временного хранения по требованию таможенных органов обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершении таможенных операций.

Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 121 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 198 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.

Согласно части 4 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ лица, хранящие иностранные товары, в числе прочих отнесены к субъектам, на которых возложена обязанность представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

В соответствии с частью 5.1 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 200 Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.

В силу части 5 статьи 200 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии с частями 4 - 8 статьи 177 названного Федерального закона.

Частью 5.1 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ предусмотрено, что отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган исключительно в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, организации, главного бухгалтера либо лица, им уполномоченного.

Согласно части 13 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок представления таможенным органам отчетности, указанной в части 13 статьи 177 Федерального закона, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Согласно пункту 13 Приказа ФТС России от 29.12.2012 № 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (далее – Приказ ФТС России № 2688) для выполнения своих обязанностей владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) имеет право получить, а таможенный пост, осуществляющий таможенные операции и таможенный контроль товаров, помещаемых на временное хранение на данный СВХ (иное место временного хранения товаров), обязан выдать копии (в том числе и в электронном виде) документов, представленных перевозчиком данному таможенному посту для завершения таможенной процедуры таможенного транзита (документов, представленных перевозчиком в месте прибытия).

Передачу документов таможенный пост осуществляет в течение часа после обращения владельца СВХ (его уполномоченного представителя) либо лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения (его уполномоченного представителя), а также представления заверенной копии на бумажном носителе или заверенной электронной подписью в электронной форме договора хранения между владельцем СВХ и уполномоченным лицом.

Договор хранения не представляется, если помещение товаров на СВХ осуществляет таможенный орган в случаях, предусмотренных статьей 145 Таможенного кодекса и статьями 168, 183, 189 Федерального закона.

Передача копий документов оформляется путем представления подразделению таможенного поста владельцем СВХ (его уполномоченным представителем) либо лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения (его уполномоченным представителем), расписки, в которой указываются: время и дата получения документов; вид, дата и номер полученных документов; сведения о лице, получившем документы.

При передаче документов в электронном виде расписка не составляется. Фиксирование даты и времени передачи документов осуществляется автоматически комплексом программных средств "Учет товаров на ВХ" (далее - КПС "Учет товаров на ВХ").

Согласно пунктам 24-26 Приказа ФТС России № 2688 выдача товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) осуществляется в случаях:

а) помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом;

б) передачи товаров в соответствии с главой 21 Федерального закона уполномоченному органу;

в) отбора проб и образцов товаров;

г) осуществления процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

д) обратного вывоза товаров, запрещенных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза (пункт 2 статьи 147 Таможенного кодекса);

е) вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза (статья 163 Таможенного кодекса);

ж) перемещения товаров на другой склад временного хранения (иное место временного хранения), в том числе в случае, установленном частью 11 статьи 57 Федерального закона;

з) выполнения лицом, приобретшим товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, требований, установленных частью 5 статьи 168 Федерального закона;

и) вынесения постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, о возврате изъятых товаров;

к) иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

Выдача и вывоз товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров), перемещение товаров с СВХ в случае его закрытия осуществляется на основании таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в пункте 24 названного Порядка. Выдача и вывоз товаров из места временного хранения, указанного в подпункте 6 пункта 34 названного Порядка, может осуществляться на основании разнарядки на отгрузку импортных грузов, на которой должностным лицом таможенного поста проставляется отметка "Вывоз разрешен" и указывается номер таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в пункте 24 названного Порядка.

Таможенный пост в течение 1 часа информирует владельца СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) о факте оформления документов, указанных в пункте 25 данного Порядка, с использованием штатных программных средств (при невозможности их использования - путем передачи сведений с использованием электронной почты и (или) факсимильной связи).

В случае хранения товаров в местах разгрузки, погрузки (перевалки) в пределах территории морского порта таможенный пост дополнительно информирует владельца СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) о наименовании судна; дате прихода судна; номере рейса; наименовании товара; номере коносамента; номере контейнера, если груз перемещается в контейнерах.

В соответствии с пунктом 30 Приказа ФТС России № 2688 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:

ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;

ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения; ДО-2 не формируется при выдаче проб и образцов в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 данного Порядка при условии, что данные пробы и образцы будут указаны в отчетности по форме ДО-2 на товары, из которых отобраны указанные пробы и образцы.

ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.

В пунктах 31 - 33 Приказа ФТС России № 2688 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет формы отчетности в электронном виде при наличии электронной подписи либо в электронном виде без электронной подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью.

Владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).

Отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения товаров).

Отчетность, формируемая по разовому требованию таможенного органа по форме ДО-3, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному органу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного требования таможенного органа.

Должностное лицо таможенного поста, принявшее отчетность по формам ДО-1 и ДО-2, проставляет на первом листе отчета отметку о дате и времени принятия отчетности и подпись, а также указывает свою фамилию, имя, отчество.

При представлении отчетности в электронном виде, заверенной электронной подписью, должностное лицо таможенного поста, принявшее отчетность, направляет владельцу СВХ (лицу, осуществляющему временное хранение товаров в ином месте временного хранения) подтверждение о ее принятии.

Должностное лицо таможенного поста, принявшее отчетность на бумажном носителе по формам ДО-1 и ДО-2 у лица, осуществляющего временное хранение в месте (учреждении) международного почтового обмена, проставляет отметку о дате и времени принятия отчетности, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и роспись на двух экземплярах отчета. Один экземпляр отчета по форме ДО-1 или ДО-2 с отметками о принятии возвращается уполномоченному работнику места (учреждения) международного почтового обмена. Второй экземпляр отчетности ДО-1 (с копиями документов, представляемых для помещения товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, на временное хранение и зарегистрированных таможенным постом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка) и ДО-2 хранятся таможенным постом, которому была представлена указанная отчетность.

Принятая отчетность по формам ДО-1 и ДО-2 регистрируется должностным лицом таможенного поста в журнале регистрации документов отчета, образец которого приведен в приложении № 8 к данному Порядку. Данной отчетности присваивается номер, формируемый по схеме: 11111111/222222/3333333/0 или цифровой признак места временного хранения в соответствии с нумерацией, установленной пунктом 34 данного Порядка, где:

11111111 - код таможенного органа;

222222 - день, месяц, последние две цифры года;

3333333 - порядковый регистрационный номер (при изменении номера свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ (номера разрешения таможни - при хранении товаров в ином месте временного хранения товаров) порядковый регистрационный номер начинается с единицы).

Журнал регистрации ведется в электронном виде раздельно для отчетности по формам ДО-1, ДО-2.

Согласно пункту 37 Приказа ФТС России № 2688 к заявлению прикладываются следующие документы:

документы, подтверждающие владение помещениями (открытыми площадками), предполагаемыми для временного хранения товаров (за исключением случаев временного хранения на железнодорожных путях);

планы и чертежи предполагаемого места временного хранения товаров;

документы, подтверждающие материально-техническое оснащение предполагаемого места временного хранения товаров;

транспортные и коммерческие документы - если обращение подается на разовое разрешение на партию товаров до прибытия их на территорию Российской Федерации или до прибытия транспортного средства в место доставки, расположенное в месте нахождения таможенного органа.

Образец заявления о получении разрешения на временное хранение товаров приведен в приложении № 9 к указанному Порядку.

Форма бланка отчета о выдаче товаров с СВХ по форме ДО-2, предусмотренная приложением № 6 к Порядку, утвержденному приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688, требует обязательное заполнение графы № 17 «Вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товара со склада». В данном случае к такому документу относится декларация на товары.

В соответствии с абзацем 5 Приложения № 6 к Порядку, утвержденному приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688, лица, осуществляющие временное хранение в местах, указанных в подпункте 4 пункта 34 названного Порядка, указывают вид, дату и номер декларации на товары, транзитной декларации или документа ВПС, используемого в качестве декларации на товары, или транзитной декларации в соответствии с Инструкцией о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2012 № 310.

Из материалов дела следует, что ООО «НУТЭП» товар «плоды цитрусовые лимоны свежие сорт ламас класс 1 для употребления в пищу» в количестве 33 грузовых места, весом брутто 20806,000 кг., весом брутто с учетом веса поддонов 21400 кг., помещен под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ДТ № 10317110/130216/0002286.

Вместе с тем, ООО «НУТЭП» предоставило в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста отчетность по форме ДО-2 № 10317110/140216/0005475, содержащую недостоверные сведения о документе, послужившем основанием для выдачи товара с территории ЗТК, а именно, в графе 17 ДО-2 № 10317110/140216/0005475 указано, что товар выдан на основании ДТ № 10317100/130216/0002286 (вместо ДТ № 10317110/130216/0002286).

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Будучи профессиональным участником таможенных правоотношений, общество не могло не знать об установленных для него таможенным законодательством таможенного союза требованиях. В целях реализации своей обязанности по ведению учета хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлению в подразделение таможенного органа отчетности об их хранении владелец склада временного хранения общество должно было и могло принять исчерпывающие меры в части проверки достоверности сведений, вносимых в документ отчетности ДО-2.

Общество имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих предоставление в таможенных орган отчетности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действуя разумно и добросовестно, при формировании отчета по форме ДО-2 ООО «НУТЭП», могло выявить указание в данном отчете недостоверных сведений о номере ДТ и принять своевременные меры к недопущению нарушения норм таможенного законодательства, в том числе запросить у таможенного органа или декларанта копию декларации, которые обязаны были ему предоставить в силу вышеуказанных норм. Также, общество вправе было представить корректирующие отчеты об исправлении допущенной ошибки.

Между тем, общество, заявляя об отсутствии вины, необоснованно указывает, что общество лишь могло пользоваться сведениями, указанными в разрешительных отметках на Разнарядке. Как уже указано выше, у общества имеется обязанность по представлению отчетности ОД-2 с указанием сведений о декларации, значит предполагается, что эти сведения должны быть достоверными, при том, что уже указано судом возможность истребования обществом копии декларации, в том числе электронной.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих ООО «НУТЭП» проявлять должную степень заботливости и осмотрительности при формировании отчетности и соблюсти требования таможенного законодательства, за нарушение которого законом предусмотрена административная ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 16 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 данной статьи (лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела), предусмотрена ответственность, установленная статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что действия общества образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, и самим обществом не оспаривается.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Административный штраф назначен в пределах санкции вмененной статьи.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление № 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18.1 Постановления № 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Таким образом, суд первой инстанции в пределах своих полномочий, установленных арбитражным процессуальным законодательством, рассмотрел вопрос о наличии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и пришел к выводу о невозможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, правомерно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.

В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что основанием для выдачи груза с территории иного места временного хранения, являющегося местом перевалки грузов в пределах морского порта является разнарядка на отгрузку импортных грузов с разрешительными отметками таможни, и что выдача товаров из ПЗТК ООО «НУТЭП» осуществляется на основании такой Разнарядки (документа учета товаров на складе), с проставленной должностным лицом таможенного поста отметкой «Вывоз разрешен» и реквизитами таможенной декларации (п. 72 «Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.07.2014 № 182 и п. 25 «Порядка предоставления документов и сведений в таможенный орган», утв. Приказом ФТС России от 29.12.2012 №2688)».

Пунктом 25 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2012
 № 2688 (далее - Порядок), установлено, что «Выдача и вывоз товаров из места временного хранения, указанного в подпункте 6 пункта 34 Порядка, может осуществляться на основании разнарядки на отгрузку импортных грузов, на которой должностным лицом таможенного поста проставляется отметка "Вывоз разрешен" и указывается номер таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в пункте 24 Порядка.

Таким образом, отметка «Вывоз разрешен» подразумевает возможность выдачи (вывоза) товаров только в том случае, если имеется таможенная декларация и (или) иной документ, оформленный в целях пункта 24 Порядка, в отличном случае, разрешение таможенного органа на совершение операций, и как следствие, возможность выдачи (вывоза) товаров отсутствует, что в свою очередь свидетельствует о неисполнении обществом обязанности по обеспечению сохранности товаров и (или) недопущению совершения с товарами операций без разрешения таможенных органов.

Исходя из изложенного, у ООО «НУТЭП» до формирования отчета по форме ДО2, имелись сведения о достоверном номере ДТ по которой выпуск товара таможенным органом разрешен. Вместе с тем, полагаясь на достоверность сведений, внесенных ранее в электронную базу данных, ООО «НУТЭП» не проверило правильность номера ДТ с имеющимися документами (ДТ № №10317110/130216/0002286) , тем самым предоставило отчет по форме ДО2 с неверным указанием номера ДТ.

Довод общества о том, что отчет по форме ДО-2 представлен
 ООО «НУТЭП» в таможенный орган РФ с недостоверными сведениями по вине должностного лица таможенного органа, несостоятелен, поскольку Новороссийская таможня не принимает участие в составлении отчета по форме ДО-2, ответственность за предоставление отчетности в таможенный орган РФ лежит на хранителе товара, то есть на ПЗТК ООО «НУТЭП».

ООО «НУТЭП» как хранитель товара, находящегося под таможенным контролем и лицо, ответственное за предоставление отчетности по форме ДО-2, обязано осуществлять выдачу товара со склада, убедившись в возможности его выпуска.

Согласно информации, размешенной сайте ООО «НУТЭП» (www.nutep.ru), для осуществления вывоза товаров из ПЗТК ООО «НУТЭП» заявитель передает документы транспорта вывоза товара из ПЗТК с оригинальными отметками «Вывоз разрешен» и ЛНП, копию разнарядки, копию ДТ (если был выпуск) специалистам сервисного центра на выездных КПП № 3 ООО «НУТЭП».

Эта процедура является стандартной.

Из материалов дела следует, что вывоз товара был осуществлен при предъявлении копии таможенной декларации с отметкой таможенного органа «Выпуск разрешен», без проставления которой контрольно-пропускной пункт, находящийся на территории ЗТК, не санкционирует выезд транспортного средства с контейнером.

Исходя из изложенного, у ООО «НУТЭП» до формирования отчета по форме ДО-2 имелись сведения о достоверном номере ДТ, по которой выпуск товара таможенным органом разрешен.

Вместе с тем, полагаясь на достоверность сведений, внесенных ранее в электронную базу данных, ООО «НУТЭП» не проверило правильность номера ДТ с имеющимися документами.

Таким образом, материалами дела установлено, что ООО «НУТЭП», предоставило в отдел таможенного досмотра Новороссийского юго-восточного таможенного поста отчетность по форме ДО2 №10317100/130216/0002286, содержащую недостоверные сведения о товаре, а именно: содержащую недостоверные сведения о документе, послужившем основанием для выдачи товара с территории ПЗТК, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2017 по делу
 № А32-40772/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи Г.А. Сурмалян

С.С. Филимонова