ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-33859/2014
12 марта 2015 года 15АП-491/2015
Резолютивная часть постановления объявлена марта 2015 года .
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от Департамента транспорта Краснодарского края: ФИО1, удостоверение № 219, по доверенности от 29.12.2014;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: ФИО2, удостоверение № 3905, по доверенности от 16.05.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.12.2014 по делу № А32-33859/2014, принятое судьей Лесных А.В.,
по заявлению Департамента транспорта Краснодарского края
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
о признании незаконным пункта первого решения комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №170/2014 и предписания комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю от 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 78-170/2014
УСТАНОВИЛ:
Департамент транспорта Краснодарского края обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным пункта первого решения комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 170/2014 и предписания комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю от 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №78-170/2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2014 заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконными пункт первый решения комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 170/2014 и предписание комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю от 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №78170/2014.
Судебный акт мотивирован тем, что при перевозке пассажиров в международном сообщении продажа билетов на территории Российской Федерации должна осуществляться по тарифам из расчета от остановочного пункта, расположенного на территории Российской Федерации, на котором произведена посадка пассажира, до соответствующего остановочного пункта иностранного государства, на котором будет осуществлена высадка пассажира. Перевозчик, получивший разрешение на осуществление международной перевозки пассажиров, не вправе осуществлять перевозки в междугородном сообщении, т.е. между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов, и продавать билеты на данный вид перевозок.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на незаконность направления Департаментом транспорта Краснодарского края писем в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосервис» и МУП «Сочиавтотранс» в которых указано о невозможности продажи в кассах, расположенных на территории Краснодарского края линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), билетов пассажирам, следующим в населенные пункты Российской федерации на автобусы перевозчиков, обслуживающих международные маршруты, поскольку это привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Департамента транспорта Краснодарского края не согласился с доводами апелляционной жалобы.
Суд, протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв до 04.03.2015 до 14 час. 10 мин.
После объявленного перерыва судебное заседание продолжено 04.03.2015 в 14 час. 40 мин. в том же составе при ведении протокола помощником судьи Лисовец А.А.
Стороны подержали ранее изложенные позиции по делу, ответили на вопросы суда.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела,в антимонопольный орган поступило заявление ООО «Маяк» на действия АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО и департамента транспорта Краснодарского края по вопросу запрета продажи билетов на автобусы, осуществляющие международный маршрут, в кассах автовокзалов (автостанций), расположенных на территории Краснодарского края, пассажирам, следующим в населенные пункты Краснодарского края.
В заявлении указывалось, что между ООО «Маяк» и АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО заключен договор, которым предусмотрена предварительная и текущая продажа билетов на перевозку пассажиров по маршруту «ФИО3 - ФИО4». АФ «Кубаньпасса-жиравтосервис» ОАО осуществляло продажу билетов пассажирам, как на остановочных пунктах Краснодарского края, так и между ними. В связи с тем, что департамент транспорта Краснодарского края направил в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО письмо от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13 о невозможности продажи в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружениях билетов пассажирам, следующим в населенные пункты Российской Федерации на автобусах международных маршрутов, продажа билетов была прекращена. Аналогичное по содержанию письмо от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13 департамент транспорта Краснодарского края направил в адрес директора МУП «Сочиавтотранс».
АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО на запрос Антимонопольного органа подтвердило факт прекращения продажи билетов на автобусы перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам международного сообщения по территории Краснодарского края на основании письма департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13.
В последствии в антимонопольный орган от ООО «Маяк» поступило ходатайство (исх. от 08.07.2014 № 11) о прекращении рассмотрения дела № 170/2014 в связи с изменившимися обстоятельства. Определением комиссии Антимонопольного органа от 09.07.2014 в удовлетворении ООО «Маяк» было отказано.
По результатам рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Антимонопольный орган) дела о нарушении антимонопольного законодательства №170/2014, комиссией Антимонопольного органа вынесено решение от 03 сентября 2014 года (далее -Решение), согласно которому в действиях департамента транспорта Краснодарского края признан факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и письму от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13, направленному АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП ФИО5 (Анапа-Славянск); ИП ФИО6 (Анапа-Славянск); ИП ФИО7 (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф (ФИО8); ООО «Круг-98» (Краснодар- Гагра и Краснодар - Ткуарчал); ООО «Маяк» (ФИО3-ФИО4), что привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Согласно пункту 2 Решения Комиссия Антимонопольного органа решила выдать департаменту транспорта Краснодарского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. На основании пункта 3 Решения - передать материалы дела № 170/2014 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании решения Антимонопольным органом департаменту транспорта Краснодарского края выдано предписание № 78-170/2014 от 03.09.2014 (далее - Предписание), согласно которому Антимонопольный орган предписал департаменту транспорта Краснодарского края:
1. В срок до 22.09.2014 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и письму от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13, направленному АФ «Ку-баньпассажиравтосервис» ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП ФИО5 (Анапа-Славянск); ИП ФИО6 (Анапа-Славянск); ИП ФИО7 (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф (ФИО8); ООО «Круг-98» (Краснодар- Гагра и Краснодар - Ткуарчал); ООО «Маяк» (ФИО3-ФИО4), что привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
2. В срок до 22.09.2014 отозвать письма департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13, направленное в адрес МУП «Сочиавтотранс» и от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13, направленное в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосер-вис» ОАО, в части запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, следующих хозяйствующих субъектов: ИП ФИО5 (Анапа-Славянск); ИП ФИО6 (Анапа-Славянск); ИП ФИО7 (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф (ФИО8); ООО «Круг-98» (Краснодар - Гагра и Краснодар - Ткуарчал); ООО «Маяк» (ФИО3-ФИО4).
Не согласившись с указанными Решением и Предписанием, департамент обратился в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав) даны следующие определения: билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира; маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения; маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Устава перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
Законодательство Российской Федерации разграничивает компетенцию государственных органов в зависимости от вида сообщения.
Понятия смешанного сообщения, а также возможность его осуществления Устав не содержит.
Открытие маршрутов в междугородном сообщении между субъектами Российской Федерации производится в соответствии с приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», открытие междугородном сообщении на территории Краснодарского края производится в соответствии с Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».
Государственное тарифное регулирование также разграничено по уровням государственной власти в зависимости от вида сообщения (постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»).
Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Устава).
Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации (часть 3 статьи 1 Устава).
Федеральным законом от 1 февраля 2010 года № 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа» ратифицирована Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, подписанную от имени Правительства Российской Федерации в городе Бишкеке 9 октября 1997 года (далее - Конвенция), со следующими заявлениями:
1) Российская Федерация в связи с подпунктом «в» пункта 3 статьи 1 Конвенции заявляет, что перевозки пассажиров в международном сообщении в соответствии с Конвенцией выполняются российскими перевозчиками автобусами, имеющими более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
2) Российская Федерация заявляет, что при пересечении границы водителями автобусов российских перевозчиков вместо лицензии, указанной в подпунктах «а» и «б» пункта 30 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств - участников Содружества Независимых Государств, прилагаемых к Конвенции, будет предъявляться карточка допуска, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
Конвенция распространяется на перевозчиков Сторон, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации, и имеет для них обязательную силу, а также на перевозки пассажиров и их багажа автобусами, когда в договоре перевозки указано, что перевозка осуществляется по территориям не менее двух Сторон и пункт отправления или пункт назначения находится на территории одной из Сторон.
В Конвенции также как и в Уставе определены понятия:
пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки, заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком;
перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее международные перевозки пассажиров и багажа и зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности согласно законодательству государства местонахождения;
автобус - автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя;
билет - документ, удостоверяющий право пользования пассажиром автобусом и подтверждающий заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром.
В статье 16 Конвенции установлено, что условие договора перевозки, которым прямо или косвенно допускается отступление от положений настоящей Конвенции, признается не имеющим силы.
В Конвенции и прилагаемых к ней Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Международном сообщении государств - участников содружества независимых государств также указывается на перевозку пассажиров в международном сообщении.
В соответствии с Регламентом выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функции компетентного органа Российской Федерации по соглашениям о международном автомобильном сообщении в части согласования регулярных перевозок пассажиров автобусами, утвержденный приказом Минтранса России от 26.04.2012 г. № 120 (в редакции приказов от 27.12.2012 г, № 455, от 05.02.2014 г. № 31), при оформлении разрешительных документов нарегулярные автобусные маршруты иностранному и российскому перевозчикам выдается согласование на функционирование определенного регулярного международного автобусного маршрута на участке, проходящем по территории Российской Федерации по маршруту, расписанию и тарифам.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» иностранному перевозчику запрещается осуществлять посадку пассажиров в целях перевозки между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.
Данная норма действует только в отношении иностранного перевозчика. Перевозка пассажиров между остановочными пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, российским перевозчиком указанным нормативным актом не запрещена.
Российские перевозчики при составлении расписания движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту могут предусмотреть тарифные остановочные пункты в субъектах Российской Федерации и, осуществляя международную перевозку, также перевозить пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в субъектах Российской Федерации, без пересечения пассажирами Государственной границы Российской Федерации, при этом согласований органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которой проходит такой маршрут, не требуется.
В целях исключения совпадений расписания регулярного международного автобусного маршрута с расписанием действующего регулярного автобусного маршрута, проходящего по территории субъектов Российской Федерации, приказом Минтранса России от 15.08.2013 № 270 создана Комиссия по рассмотрению материалов о функционировании регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении, которая при рассмотрении материалов на эксплуатацию международного регулярного автобусного маршрута рассматривает возможность осуществления перевозок пассажиров между пунктами по территории Российской Федерации.
Таким образом, в случае принятия Комиссией решения об открытии регулярного международного автобусного маршрута с осуществлением перевозок пассажиров между пунктами по территории Российской Федерации (в данном случае по территории Краснодарского края) продажа билетов в остановочных пунктах регулярного международного автобусного маршрута возможна в соответствии с согласованным расписанием движения автобусов.
Как установлено антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела № 170/2014 Минтрансом России для ООО «Маяк» утверждено расписание движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту «ФИО3-ФИО4» с остановочными пунктами на территории Российской Федерации и на территории иностранного государства, с расписанием. Утвержден и тариф на перевозку пассажиров и багажа по вышеуказанному регулярному международному автобусному маршруту. Данный тариф утвержден на проезд пассажиров, как по территории Российской Федерации, так и по территории иностранного государства. Таким образом, тариф на перевозку пассажиров между остановочными пунктами Российской Федерации согласован Комиссией Минтранса России.
Вывод суда первой инстанции о том, что размещенный на сайте ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» образец тарифов на перевозку пассажиров по международным маршрутам, исключает возможность тарификации проезда пассажиров между населенными пунктами одного государства, является ошибочным.
Как указывалось выше, российские перевозчики могут предусмотреть при составлении расписания движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту тарифные остановочные пункты на территории Российской Федерации. Для этого в состав пакета документов на рассмотрение вопроса об открытии международного маршрута включаются тарифы на перевозку пассажиров, в том числе и между населенными пунктами субъекта Российской Федерации.
Относительно ограничительной записи во втором тарифе, имеющем тарификацию между остановочными пунктами, расположенными на территории Краснодарского края, на примере маршрута «ФИО3 - ФИО4», следует указать, что продажа билетов осуществляется пассажирам, следующим в международном сообщении, при этом пассажир, следующий в международном сообщении (направлении) не отождествлен с пассажиром, следующим по международному маршруту от начальной до конечной его точки.
Кроме этого, после слова «сообщении» стоит не точка, а двоеточие и далее после двоеточия следующий текст: «Указываются все остановочные пункты на территории Российской Федерации и на территории Республики Абхазии, предусмотренные расписаниями движения автобусов и схемами маршрута.
Оплата на территории РФ в российских рублях. На территории Абхазии в российских рублях».
Следовательно, указанная запись под расчетом второго тарифа предполагает тарификацию между остановочными пунктами на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения антимонопольным органом дела № 170/2014 Департаментом транспорта Краснодарского края (далее - Департамент) были высказаны сомнения в подлинности представленных ООО «Маяк» документов, подтверждающих законность тарифов на перевозку пассажиров и багажа регулярного международного маршрута «ФИО3 - ФИО4» с тарификацией на территории Краснодарского края.
В целях разрешения возникших сомнений Департамента в подлинности, представленных ООО «Маяк» документов, а именно: расписания движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту «ФИО3 -ФИО4», а также тарифов на перевозку пассажиров по указанному маршруту, в рамках рассмотрения данного дела Управлением был направлен запрос в Минтранс России о предоставлении соответствующей информации (исх. от 11.07.2014 № 11864/4).
В частности была запрошена информация по следующим вопросам:
- перечень хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Краснодарского края, осуществляющих в настоящее время регулярные международные автобусные маршруты, и которым Министерством транспорта Российской Федерации согласованы тарифы на перевозку пассажиров и багажа между населенными пунктами Краснодарского края, расположенными по ходу движения международных маршрутов;
- сведения о согласовании ООО «Маяк» тарифов на перевозку пассажиров и багажа между населенными пунктами Краснодарского края, расположенными по ходу движения международного маршрута «ФИО3 - ФИО4»;
- письменные пояснения в части подлинности следующих документов:
1. Расписание движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту «ФИО3 - ФИО4», внесенное в Реестр Росавтотранса 28 мая 2013 года (копия прилагается);
2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа регулярного международного автобусного маршрута «ФИО3 - ФИО4». Маршрут обслуживается : ООО «Маяк» (Российская Федерация) ООО «СП «Очамчырастрой» (Республика Абхазия), внесенные в Реестр Росавтотранса 28 мая 2013 года (копия прилагается).
Минтранс России в ответе от 05.08.2014 № 0301-04/3379 за подписью директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта А.С. Бакирея представил перечень следующих хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Краснодарского края, осуществляющих в настоящее время регулярные международные автобусные маршруты, и которым Министерством транспорта Российской Федерации согласованы тарифы на перевозку пассажиров и багажа между населенными пунктами Краснодарского края, расположенными по ходу движения международных маршрутов с приложением копий утвержденных тарифов по нижеследующим перевозчикам:
1.ИП ФИО5 маршрут «Апапа - Славянск»;
2.ИП ФИО6 маршрут «Анапа - Славянск»;
3.ИП ФИО7 маршрут «Анапа - Славянск»;
4.ООО «Банхоф» маршрут «Сочи - Кишинев»;
5.ООО «Круг 98» маршруты «Краснодар - Гагра», «Краснодар - Ткуарчал»;
6.ООО «Маяк» маршрут «ФИО3 - ФИО4».
Кроме этого, в ответе указано, что представленные в запросе копии расписания и тарифов на маршрут «ФИО3 - ФИО4» идентичны находящимся в архиве Минтранса России документам.
Вывод суда первой инстанции о том, что ссылка антимонопольного органа на письмо Минтранса России от 04.04.2014 № 03-03-08/1280, необоснованна, поскольку данным письмом Минтранс России создает необоснованные преференции отдельным хозяйствующим субъектам в нарушение установленного порядка, не принимается судом апелляционной инстанции.
Из материалов дела не следует, какие конкретно перевозчики поставлены в неравное положение по сравнению к вышеперечисленными, осуществляющие международные пассажирские перевозки или межсубъектные или внутрикраевые перевозки.
Управление в апелляционной жалобе указало, что обращений, заявлений, жалоб от перевозчиков Краснодарского края, осуществляющих пассажирские перевозки по международным маршрутам, по межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения, а также самого Департамента транспорта Краснодарского края, о нарушении со стороны Минтранса России пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в адрес Управления не поступало.
На основании вышеизложенного апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что международные российские перевозчики, осуществляющие перевозки по территории Краснодарского края, с учетом согласованного в установленном порядке международного паспорта маршрута, проходящего по территории Краснодарского края, утвержденного расписания, в котором предусмотрены остановочные пункты на территории Краснодарского края, а также имеющих утвержденные Комиссией Минтранса России тарифы на продажу билетов между остановочными пунктами Краснодарского края, являются равноправными конкурентами краевым и межсубъектным перевозчикам, чьи маршруты проходят по территории Краснодарского края, с соответствующими остановочными пунктами.
При этом Департамент своими действиями по запрету продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края на автобусы обслуживающие международные маршруты, привел к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах Краснодарского края.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает доводы апелляционной жалобы обоснованными, а жалобу антимонопольного органа подлежащей удовлетворению.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.12.2014 по делу № А32-33859/2014 - изменить.
Изложить п. 4 резолютивной части в следующей редакции: «В удовлетворении заявленных требований отказать».
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи Н.Н. Смотрова
Г.А. Сурмалян