ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-5544/19 от 26.04.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-650/2019

08 мая 2019 года                                                                                 15АП-5544/2019

Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2019 года .

Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Ильиной М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,

при участии:

от заявителя - Виноградова И.В. по доверенности от 29.12.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Афипский нефтеперерабатывающий завод

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2019 по делу № А32-650/2019 (судья Шкира Д.М.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Афипский нефтеперерабатывающий завод (ИНН 7704214548, ОГРН 1037739597059)

к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684) об оспаривании постановления административного органа

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Афипский нефтеперерабатывающий завод» (далее - заявитель, общество, ООО «Афипский НПЗ») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, управление) от 27.12.2018 N 210/34-14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Афипский НПЗ» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что им приняты все необходимые меры для обеспечения соблюдения требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». На основании договора об оказании платных образовательных услуг от 01.02.2018 № 340/Занпз/20/2018, заключенного с АНО ДПО «ЦПП и ПК «Кубанский», проведена предаттестационная подготовка в области промышленной безопасности заместителя генерального директора по кадровой и социальной работе
ООО «Афипский НПЗ» Ихсанова Э.Р., по завершении которой, согласно протоколу аттестационной комиссии АНО ДПО «ЦПП и ПК «Кубанский» от 16.03.2018 № 33-И, Ихсанов Э.Р. успешно прошел проверку знаний по областям аттестации А.1,
Б. 1.2, Б. 1.3 и был допущен к аттестации в аттестационной комиссии
ООО «Афипский НПЗ», либо аттестационной комиссии Северо-Кавказского управления Ростехнадзора. ООО «Афипский НПЗ» направлены документы в территориальную аттестационную комиссию Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, на основании которых заместитель генерального директора по кадровой и социальной работе ООО «Афипский НПЗ» Ихсанов Э.Р. был включен в список руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, на проведение аттестации в ТАК Северо-Кавказского управления Ростехнадзора на 13.07.2018, на 20.09.2018, на 13.12.2018. Заместитель генерального директора по кадровой и социальной работе ООО «Афипский НПЗ» Ихсанов Э.Р. прошел проверку знаний в аттестационной комиссии ООО «Афипский НПЗ», протокол заседания аттестационной комиссии по проверке знаний требований промышленной безопасности у руководителей и специалистов от 25.12.2018 № 57-ПБ-2018, область аттестации А. 1. Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ был дополнен Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» статьей 14.1 следующего содержания: работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации. Из указанного следует, что в редакции от 29.07.2018 Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не содержит обязательных требований для проведения подготовки и аттестации заместителя генерального директора по кадровой и социальной работе ООО «Афипский НПЗ» Ихсанова Э.Р. Также в должностной инструкции заместителя генерального директора по кадровой и социальной работе ООО «Афипский НПЗ» не закреплена обязанность осуществлять подготовку и аттестацию персонала в области промышленной безопасности. Проектная документация технологической установки СПГК, введенной в эксплуатацию в 1964 году, технологической установки 22/4, введенной в эксплуатацию в 1970 году, не содержит сведений о штатной численности обслуживающего персонала установок. При разработке декларации промышленной безопасности площадки по производству нефтепродуктов и базы товарно-сырьевой - цех резервуарных парков перекачек и коммуникаций (ЦРППиК) ООО «Афипский НПЗ», peг. № 14-17(01).0482-00-РПН использовались данные о штатной численности технологических установок СПГК и 22/4 актуальные на момент разработки декларации. Штатным расписанием установок СПГК и 22/4 была предусмотрена должность мастера, которая впоследствии сократилась в связи с необходимостью комплектования штата новой технологической установки КУВПМиВГ. Сокращение должности мастера не отразилось на безопасности эксплуатации установок СПГК и 22/4, так как количество персонала, непосредственно занятого эксплуатацией технологических установок, не изменилось. Действующая нормативная документация в области промышленной безопасности не содержит четких требований к количеству персонала технологических установок. Основания для переработки декларации промышленной безопасности площадки по производству нефтепродуктов и базы товарно-сырьевой - цех резервуарных парков перекачек и коммуникаций (ЦРППиК) ООО «Афипский НПЗ», peг. № 14-17(01).0482-00-РПН отсутствуют. В соответствии с требованием части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, в ООО «Афипский НПЗ» организован и осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Обществом разработано Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов
ООО «Афипский НПЗ», приказом по предприятию назначены лица, ответственные за организацию и осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах ООО «Афипский НПЗ». В структуре производственного контроля ООО «Афипский НПЗ» задействованы все специалисты общества, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности, в том числе связанной с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектах; изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; проведением экспертизы промышленной безопасности, подготовкой и переподготовкой работников опасных производственных объектах. Существующая структура производственного контроля ООО «Афипский НПЗ» не нарушает требований Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, в силу того, что данные правила не устанавливают конкретных требований к организационной структуре производственного контроля, осуществляемого на предприятии, эксплуатирующая организация самостоятельно определяет структуру производственного контроля с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Производственный контроль в ООО «Афипский НПЗ» осуществляется в полном объеме, что подтверждается актами целевых и комплексных проверок, а также сведениями об организации производственного контроля, ежегодно предоставляемых в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора.

В отзыве на апелляционную жалобу Северо-Кавказское управление Ростехнадзора указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 13.12.2018 по 18.12.2018 административным органом на основании приказов от 04.09.2018 N 1379-П,
N 1381-П была проведена проверка общества в рамках осуществления постоянного государственного надзора.

В ходе проведенной проверки был составлен акт проверки от 18.12.2018 N 4, которым установлены следующие нарушения:

1. Не аттестован в области промышленной безопасности заместитель генерального директора по кадровой и социальной работе ООО «Афипский НПЗ» Ихсанов Э.Р, чем нарушены требования частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон N 116-ФЗ), пунктов 3, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37.

2. Штатное расписание ООО «Афипский НПЗ» не соответствует сведениям, указанным в декларации промышленной безопасности площадки по производству нефтепродуктов и базы товарно-сырьевой - цех резервуарных парков перекачек и коммуникаций (ЦРППиК) ООО «Афипский НПЗ» утвержденной генеральным директором ООО «Афипский НПЗ» 10.10.2017, peг. N 14-17 (01).0482-00-РПН, а именно: разделом 1.4 Декларации промышленной безопасности на технологической установке 22/4, технологической установке СПГК предусмотрен персонал в количестве 23 человека, согласно штатному расписанию
ООО «Афипский НПЗ», утвержденному приказом генерального директора от 30.03.2018N 608-Л. штат технологической установки 22/4, технологической установки СПГК, составляет 22 человека, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пункта 20 Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.11.2005 N 893, пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492;

3. В структуру производственного контроля ООО «Афипский НПЗ» не включены и не назначены приказом по предприятию лица, ответственные за осуществление производственного контроля по направлениям:

заместитель генерального директора по эксплуатации и ремонту;

заместитель генерального директора по кадровой и социальной работе;

заместитель генерального директора по общим вопросам;

заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пункта 4 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263.

По результатам проверки административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 21.12.2018 N 210/34-14.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление от 27.12.2018 N 210/34-14, которым общество привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Субъектом правонарушения является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Закон N 116-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 Закона N 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

В силу части 1 статьи 9 Закона 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно пунктам 3, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37, подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации. В случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания организации ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат.

В соответствии с пунктом 20 Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.11.2005 N 893, Раздел 1 «Общие сведения» должен включать:

1) реквизиты организации: полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта); наименование вышестоящей организации (при наличии таковой) с указанием адреса, телефона; фамилии, инициалы и должности руководителей организации; полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс организации; краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанных с эксплуатацией декларируемого объекта;

2) обоснование декларирования: перечень составляющих декларируемого объекта с указанием количества и наименования опасных веществ, на основании которых опасный производственный объект отнесен к декларируемым объектам; перечень нормативных правовых документов, на основании которых принято решение о разработке декларации;

3) сведения о месторасположении декларируемого объекта: краткую характеристику местности, на которой размещается объект, в том числе данные о топографии и природно-климатических условиях с указанием возможности проявления опасных природных явлений; план расположения объекта на топографической карте и сведения о размерах и границах территории, запретных, санитарно-защитных и охранных зонах декларируемого объекта;

4) сведения о работниках и иных физических лицах, включая население: сведения об общей численности работников на декларируемом объекте, а также данные о преимущественном размещении работающих по административным единицам и составляющим декларируемого объекта с указанием средней численности и наибольшей численности работающей смены; сведения об общей численности работников других объектов эксплуатирующей организации, размещенных вблизи декларируемого объекта; сведения об общей численности иных физических лиц, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов: работники соседних предприятий и других объектов; лица на внешних транспортных коммуникациях (ж/д, автодороги); население и иные физические лица;

5) страховые сведения (для действующих объектов): наименование и адрес организации-страховщика, а также сведения о ее страховых лицензиях; перечень договоров обязательного страхования ответственности с указанием размеров страховых сумм.

В силу пункта 4 Правил N 263 производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

Согласно пункту 7 Правил N 263 производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.

Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, рекомендуется возлагать: на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет менее 150 человек; на специально назначенного работника - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет от 150 до 500 человек; на руководителя службы производственного контроля - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет более 500 человек (пункт 8 Правил N 263).

Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен иметь: высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта; стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли; удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности (пункт 9 Правил N 263).

В пункте 11 Правил N 263 перечислены обязанности работника, ответственного за осуществление производственного контроля.

 Из материалов дела следует, что общество эксплуатирует опасный производственный объект «Площадка по производству нефтепродуктов»
рег. N А30-02041-0002, 1 класса опасности, расположенный по адресу: Краснодарский край, Северский район, пос. Афипский, промзона.

Общество имеет лицензию от 30.07.2014 N ВХ-00-014899 на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

На момент проведения проверки Ихсанов Э.Р. аттестован не был, чем нарушены требования частей 1, 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пунктов 3, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37.

Согласно действующему законодательству руководитель эксплуатирующей организации обязан обеспечивать опасный производственный объект необходимым штатом работников. На момент проверки опасный производственный объект площадка по производству нефтепродуктов согласно представленному штатному расписанию укомплектован 22 работниками, Декларацией промышленной безопасности площадки по производству нефтепродуктов и базы товарно-сырьевой - цех резервуарных парков перекачек и коммуникаций (ЦРППиК) ООО «Афипский НПЗ», peг. N 14-17 (01).0482-00-РПН предусмотрено 23 работника, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пункта 20 Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.11.2005 N 893, пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492.

В ООО «Афипский НПЗ» решением руководителя не назначены лица, ответственные за осуществление производственного контроля, прошедшие аттестацию по промышленной безопасности, или служба производственного контроля, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пункта 4 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263.

На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

За совершение правонарушения на общество наложены административные штрафы в размере минимальной санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения учреждения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду повышенной опасности проступка, представляющего угрозу для жизни и здоровья людей, сохранность имущества. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалы дела не представлены доказательства отнесения общества к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Поскольку характер и содержание правонарушений свидетельствуют об отсутствии условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены назначенного наказания на предупреждение отсутствуют.

Суд также не находит оснований для снижения административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество соответствующего мотивированного ходатайства не заявляло, доказательств своего тяжелого финансового положения суду не представило.

Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2019 по делу №А32-650/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           М.В. Ильина

Судьи                                                                                             О.Ю. Ефимова

                                                                                                        М.В. Соловьева