ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-60109/2019
25 июня 2020 года 15АП-6785/2020
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2020 года .
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Новокубанский район
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25.03.2020 по делу № А32-60109/2019
по заявлению Администрации муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании отказа незаконным; об обязании снять с государственного кадастрового учета земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в котором просит:
- признать отказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю №13-303/39060 от 20.09.2019, незаконным, нарушающим права администрации муниципального образования Новокубанский район;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картография по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенный по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>;
- разъяснить, что принятое решение является основанием для снятия земельного участка с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...> с государственного кадастрового учета.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2020 производство по делу № А32-60109/219 по заявлению администрации муниципального образования Новокубанский район об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картография по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенный по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>; о разъяснении, что принятое решение является основанием для снятия земельного участка с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...> с государственного кадастрового учета прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований администрации муниципального образования Новокубанский район о признании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картография по Краснодарскому краю №13-303/39060 от 20.09.2019 незаконным, нарушающим права заявителя - отказать.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования Новокубанский район обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что земельный участок с кадастровым номером 23:21:05010036381 площадью 1956 кв.м принадлежащий на праве собственности ФИО2 был преобразован в виде перераспределения, с соседним земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. При принятии решения суд не учел, что важное значение для государственной регистрации прав на земельные участки, образованные в результате преобразования, имеет выбор вида преобразования земельного участка. Спорный земельный участок формируется собственником в виде перераспределения с соседним земельным участком, муниципальная собственность на который не разграничена.
От Администрации муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с продлением карантина на территории Краснодарского края.
Суд протокольным определением отказал в удовлетворении ходатайства Администрации муниципального образования Новокубанский район об отложении судебного разбирательства по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Отложение судебного разбирательства является правом суда, а не его обязанностью. При рассмотрении соответствующего ходатайства суд учитывает конкретные обстоятельства и рассматривает представленные стороной доказательства.
В соответствии с частью 1 статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, должны быть ими обоснованы.
Судом установлено, что ходатайство не обосновано заявителем. В ходатайстве не приведены обстоятельства, связанные с необходимостью личного участия представителя в судебном заседании при рассмотрении жалобы.
В силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам, специальный порядок представления которых установлен частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ходатайство не содержат указаний на необходимость представления новых доказательств с учетом требований ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело по письменным доказательствам, собранным судом первой инстанции.
Суду не представлено доказательств того, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании.
Позиция Администрации муниципального образования Новокубанский район изложена в заявлении и апелляционной жалобе, которая рассмотрена судом.
Администрация муниципального образования Новокубанский район Краснодарского и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации МО Новокубанский район от 11.12.2017 № 1509 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, в кадастровом квартале 23:21:0501003, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>» на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707.
Администрацией МО Новокубанский район принято постановление № 1144 от 28.08.2019 «Об отмене постановления Администрации муниципального образования Новокубанский район от 11.12.2017 № 1509 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, в кадастровом квартале 23:21:0501003, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>».
Сведения о наличии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, а так же основания для разграничения права собственности на данный земельный участок отсутствуют.
Так как администрация является номинальным правообладателем (распорядителем) земельного участка, сформированного и поставленного на государственный кадастровый учет 22.12.2017, с присвоением кадастрового номера 23:21:0501003:1707, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>, относящегося к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные», то она обратилась в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707.
Письмом от 20.09.2019 №13-303/39060 Управлением Росреестра по Краснодарскому краю отказано в снятии земельного участка с кадастровым номером 23:21:0501003:1707 с государственного кадастрового учета. Как следует из письма, земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707 имеет статус «учтенный». Земельные участки, учтенные до 01.03.2008 в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (ч.3 ст.70 Закона). Поскольку, земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707 не имеет статуса «временный», не является преобразуемым, не является учтенным до 01.03.2008, в связи с чем, не подпадает ни под одно из оснований, предусмотренных Законом, соответственно, он не подлежит снятию с государственного кадастрового учета по заявлению собственника.
Отказ от 20.09.2019 №13-303/39060 администрация считает незаконным. Данным отказом нарушается право администрации, закрепленное в ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации, формировать и распоряжаться землями, государственная собственность на которые не разграничена, так как имеется наложение границ, земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707 пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 23:21:0501003:381, находящегося в собственности граждан.
Указанные требования послужили основанием для обращения в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со статьей 29 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее -государственный кадастровый учет).
Согласно статье 3 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Согласно части 3 статьи 41 Закона № 218-ФЗ, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
Исходя из требований Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав снимает с учета земельный участок в случае:
- осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на все земельные участки, образованные из такого земельного участка (часть 3 статьи 41);
если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, образованного из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, без одновременной государственной регистрации прав, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления (за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства) (часть 15 статьи 41);
- представлено соответствующее заявление лица, на основании заявления которого был осуществлён государственный кадастровый учет такого земельного участка, образованного на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд и права на который не зарегистрированы в ЕГРН, либо представлено соответствующее заявление любого лица на основании решения суда (пункта 1 части 11 статьи 60);
- по истечении трех лет со дня осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка, образованного на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд и права на который не зарегистрированы в ЕГРН, по решению государственного регистратора прав (пункт 2 части 11 статьи 60);
- в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на иные земельные участки, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, или устранения реестровой ошибки в отношении земельных участков, указанных в частях 4, 5 и 9 настоящей статьи, будет установлено, что лесной участок находится в пределах границ иных земельных участков или сведения о его площади совпадают со сведениями о
- площади иного земельного участка на девяносто пять и более процентов (часть 11 статьи 60.2);
- в ЕГРН отсутствуют сведения о правообладателях такого земельного участка, учтенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008;
- до 1 января 2040 года органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставившим такой земельный участок, представлено соответствующее заявление в отношении данного земельного участка, предоставленного в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком (часть 3.1 статьи 70);
- право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 01 сентября 2018 года, переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (часть 3.2 статьи 70).
В силу пункта 4 части 8 статьи 41 Закона № 218-ФЗ одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости также является судебное решение, но только в том случае, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.
Как разъяснено в пункте 21 Обзора Президиума ВС РФ от 30.11.2016, если сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, не носят временного характера, то такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета только вследствие его преобразования или в случае, прямо предусмотренном законом.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 2 статьи 11.2 ЗК РФ, земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Следовательно, ЗК РФ предусмотрено четыре способа образования (формирования) земельных участков.
Часть 6 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) указывает на невозможность снятия с государственного кадастрового учета земельного участка, если он не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с положениями закона (аналогично пункту 33 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
Из материалов дела следует, что основанием для принятия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю решения об отказе в снятии с кадастрового учета земельных участков, изложенного в письме от 20.09.2019 № 13-303/39060, в том числе с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенный по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>, послужил вывод регистрирующего органа о том, что земельные участки, указанные в обращении, могут быть сняты с государственного кадастрового учета, если в течение пяти лет со дня их государственного кадастрового учета на них не будет осуществлена государственная регистрация прав либо на основании вступившего в законную силу решения суда.
Из существа заявления и приложенных к нему документов следует, что администрация, обжалуя отказ регистрирующего органа, изложенный в письме от 20.09.2019 № 13-303/39060, просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенный по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>, в связи с чем, судом рассматривается отказ в отношении оспариваемого заявителем земельного участка.
О нарушении прав и законных интересов заявителя отказами в снятии с учета других земельных участков, указанных в письме от 20.09.2019 № 13-303/39060, в рамках настоящего дела не заявлено.
Как указано в преамбуле Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, в отношении сведений, которые носят в соответствии с Законом о кадастре временный характер, часть 7 статьи 72 Закона о регистрации содержит правило о том, что временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный ст. 24 Закона о кадастре, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2022. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из ЕГРН в порядке, предусмотренном порядком ведения ЕГРН. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в ЕГРН сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 72 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» снятию с государственного кадастрового учета подлежат земельные участки, которые носят временный характер.
В материалах дела отсутствуют сведения и документы, подтверждающие, что спорный земельный участок не является преобразуемым, в связи с чем, ему не может быть присвоен статус «архивный».
Действующим законодательством не предусмотрено снятие с кадастрового учета объектов недвижимости со статусом «учтенные».
В ходе рассмотрения дела администрация не привела правового обоснования возможности аннулирования сведений о земельном участке со статусом «учтенный» и исключения земельного участка из государственного кадастра недвижимости (аннулировать сведения о земельном участке) по обращению заявителя в орган государственной регистрации прав.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что указание истца о снятии с кадастрового учета спорного земельного участка, который фактически не прекращает своего существования, не преобразован, противоречит правовым положениям части 3 статьи 6, статьи 41 ЗК РФ, принципам осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
Суд первой инстанции указал, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований по настоящему делу о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 20.09.2019 № 13-303/39060 в снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Относительно требования заявителя об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картография по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенный по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>; об разъяснении, что принятое решение является основанием для снятия земельного участка с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...> с государственного кадастрового учета, суд правомерно пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 АПК РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда;
Судом первой инстанции установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2019 по делу
№ А32-52781/2019 администрации муниципального образования Новокубанский район было отказано в снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>, в том числе, требовании о том, что решение является основанием для снятия земельного участка с кадастрового учета.
На основании вышеизложенного, в части требования заявителя об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 23:21:0501003:1707, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Прочноокопское сельское поселение, <...>, и разъяснении, производство по делу правомерно прекращено.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не было учтено разъяснение, изложенное в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.04.2010 N Д23-1342 о том, что ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с кадастрового учета по основаниям, предусмотренным частями 3 и 3.1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета.
Судом апелляционной инстанции установлено, что решением суда Краснодарского края по делу № А 32-52781/2019 от 23.12.2019 было отказано администрации в удовлетворении требования о снятии с государственного кадастрового учета спорного земельного участка. Решение суда вступило в законную силу.
Суд первой инстанции, вынося решение по настоящему делу, основывался общеправовом принципе определенности, а также принципе процессуальной стабильности судебных решений, на которые Конституционный Суд Российской Федерации указал в постановлении от 05.02.2007 N 2-П.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2020 по делу
№ А32-60109/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи О.Ю. Ефимова
С.В. Пименов