ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-7260/19 от 03.06.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-50044/2018

10 июня 2019 года                                                                                15АП-7260/2019

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2019 года .

Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Филимоновой С.С.,

судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии представителя заявителя Зайцева Ф.Ф. по доверенности от 03.12.2018, заинтересованного лица Щкильного Р.А. по доверенности от 09.01.2019, Панькова В.С. по доверенности от 01.04.2019, третье лицо ИП Ересенко С.В. лично,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

индивидуального предпринимателя Решетниковой Ирины Юрьевны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.03.2019 по делу № А32-50044/2018 (судья Хмелевцева А.С.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Решетниковой Ирины Юрьевны
к заинтересованному лицу Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края,
при участии третьего лица индивидуального предпринимателя Ересенко Сергея Викторовича,
об оспаривании приказа,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Решетникова Ирина Юрьевна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – заинтересованное лицо, министерство) от 01.11.2018 № 528 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом сообщением «Горячий Ключ – Краснодар» с номером маршрута 406.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просил решение отменить.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему:

1.Суд необоснованно отклонил ходатайство об отложении судебного разбирательства и ограничил тем самым права заявителя на участие в доказывании.

2.Суд неверно определил предмет доказывания и поэтому ошибочно исходил из того, что маршрут № 106 относился к межмуниципальным маршрутам Краснодарского края, а не к межрегиональным и смежным межрегиональным, необоснованно счел доказанным отсутствие у заявителя права на перевозку по этому маршруту и недоказанность его исключения из реестра маршрутов по техническим причинам, не связанным с отменой, ограничился формальным применением норм закона, применил закон в недействующей редакции.

3.Суд преждевременно отменил наложенные в рамках настоящего дела обеспечительные меры в виде запрета Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края продолжать проводить назначенный приказом от 01.11.2018 № 528 открытый конкурс в части права получения свидетельства об осуществлении перевозок по смежному межрегиональному маршруту «Горячий Ключ – Краснодар» (лот № 6), а также выдавать победителю такого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по указанному маршруту регулярных перевозок и карту этого маршрута регулярных перевозок, до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края по настоящему делу.

Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.

Представитель заявителя ходатайствовал о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу № А40-105947/19-122-882.

Судебная коллегия, рассмотрев указанное ходатайство предпринимателя, считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

Указанные нормы направлены на устранение конкуренции между судебными актами по делам со сходным предметом доказывания.

Рассмотрение одного дела до разрешения другого следует признать невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат его рассмотрения имеют существенное значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его рассмотрения по существу.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о приостановлении производства по делу критерием для определения невозможности рассмотрения дела является наличие существенных для дела обстоятельств, подлежащих установлению при разрешении другого дела в арбитражном суде.

Между тем, из положений пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что связь между двумя делами должна носить правовой и непосредственный характер.

Исходя из толкования норм статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, одним из обязательных условий для приостановления производства по делу по вышеуказанному основанию является объективная невозможность рассмотрения и разрешения дела арбитражным судом до разрешения иного дела, рассматриваемого судом.

Невозможность означает, что если производство по делу не будет приостановлено, разрешение дела может привести к незаконности судебного решения, неправильным выводам суда или даже к вынесению противоречащих судебных актов.

Принимая во внимание предмет настоящего спора и формулировку просительной части заявления по делу № А40-105947/19-122-882, суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства в связи с необоснованностью, поскольку судебная коллегия не находит препятствий для рассмотрения апелляционной жалобы в настоящем судебном заседании.

Также суд учитывает наличие у предпринимателя права на обращение в суд с заявлением о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва министерства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам открытого конкурса
№ 2/2011 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным автобусным маршрутам в Краснодарском крае между Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края и индивидуальным предпринимателем Решетниковой Ириной Юрьевной заключен договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок от 01.04.2011 № П-9/1-02 на право осуществления пассажирских перевозок на межмуниципальном пригородном автобусном маршруте регулярного сообщения № 106 «Краснодар – Горячий Ключ» со сроком действия с 15.04.2011 по 14.04.2016.

В соответствии с требованиями абзаца 2 части 9 статьи 4.3 Закона № 193-КЗ Департамент транспорта Краснодарского края и индивидуальный предприниматель Решетникова Ирина Юрьевна 28.12.2015 заключили дополнительное соглашение к договору от 01.04.2011 № П-9/1-02, которым изменили срок его действия с 15.04.2011 и действует до 14.04.2018.

Согласно положениям Закона Краснодарского края от 11.03.2016 № 3337-КЗ, часть 9 статьи 4.3 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарского края», предусматривающая, что договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), заключенный на 5 лет по результатам конкурса до 01.09.2015, подлежит пролонгации на 2 года при условии отсутствия у перевозчика оснований для досрочного расторжения данного договора, изложена в новой редакции, возможность пролонгации договоров исключена.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края приказом от 19.10.2018 № 501 установлен новый смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок № 406 «Горячий Ключ – Краснодар», о чем внесена соответствующая информация в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации Краснодарским краем и Республикой Адыгея.

С целью определения перевозчика по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок № 406 «Горячий Ключ – Краснодар» административный орган вынес приказ от 01.11.2018 № 528 о проведении открытого конкурса № 2/2018 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

По результатам заседания конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем по маршруту
№ 406 «Горячий Ключ – Краснодар» признан индивидуальный предприниматель Ересенко С.В.

Считая незаконным приказ от 01.11.2018 № 528 в части решения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом сообщением «Горячий Ключ – Краснодар» с номером маршрута 406, предприниматель обратился в суд в арбитражный суд с целью его обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для заявителя такое нарушение прав и законных интересов должно быть реальным, выражаться в виде определенных неблагоприятных конкретно для него последствий от такого нарушения закона.

То есть, как указано в данной норме, последствием такого нарушения закона должно быть либо возложение на заявителя каких-либо обязанностей, либо создание для него иных препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из изложенного, законодатель для арбитражного суда определил пределы исследования по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов.

Так, в части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с этим правилом сама по себе констатация факта нарушения норм закона не является основанием для удовлетворения судом заявления об оспаривании ненормативных актов государственных органов.

Кроме того, установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации особенности распределения бремени доказывания не отменяют общего правила доказывания, закрепленного в части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое участвующее в деле лицо должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений.

Применительно к делам, рассматриваемым в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель, ссылаясь на наличие нарушений его прав и законных интересов вследствие принятия противоречащих закону ненормативных актов, должен указать суду, в чем конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащее доказательства наличия этих нарушений.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Из части 4 статьи 11 Закона № 220-ФЗ следует, что межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В силу пункта 20 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ карта маршрута представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Согласно части 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

– данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

– данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

– в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

– данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Согласно части 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ вышеуказанной статьи предусмотрено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Законом № 220-ФЗ отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

– организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

–размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанные в части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования Федерального закона № 220-ФЗ, и включены в соответствующие реестры.

Из части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ следует, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.

Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

На основании части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:

– выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;

– устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

– проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

Согласно части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок, не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 480-ФЗ) межрегиональные маршруты регулярных перевозок в границах Краснодарского края и Республики Адыгея отнесены к смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (далее – смежные маршруты).

Частью 2 пункта 1 статьи 2 Закона № 480-ФЗ установлено, что до истечения одного года со дня официального опубликования уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея устанавливают смежные маршруты, проходящие в границах Краснодарского края и Республики Адыгея, посредством включения в реестр смежных межрегиональных маршрутов сведений о межрегиональных маршрутах регулярных перевозок, проходящих в границах Краснодарского края и Республики Адыгея и включенных в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок размещенном на официальном сайте Минтранса России.

Ввиду того, что настоящее законодательство, а также условия договора от 01.04.2011 № П-9/1-02 не предусматривают продление ранее заключенных договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, то все обязательства сторон по договору на осуществление регулярных пассажирских перевозок от 01.04.2011 № П-9/1-02 прекращены 14.04.2018.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края 11.01.2016 разместило на официальном сайте реестр межмуниципальных автобусных маршрутов, в котором отсутствовала информация о маршруте регулярного сообщения № 106 «Краснодар – Горячий Ключ». Индивидуальному предпринимателю карта маршрута не выдана.

Согласно материалам дела и пояснениям сторон предприниматель данное решение не оспорил.

Министерство транспорта Российской Федерации письмом от 29.06.2018 № 03-03/14237-ИС направило в адрес Министерств транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края сведения о маршрутах регулярных перевозок, проходящих в границах Краснодарского края и Республики Адыгея, которые исключаются из реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, в связи с переходом в категорию смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Информация о маршруте № 106 «Горячий Ключ – Краснодар», обслуживаемом индивидуальным предпринимателем Решетниковой И.Ю., в прилагаемый перечень не включена.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея 18.04.2018 заключили соглашение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между Краснодарским краем и Республикой Адыгея.

На основании данного соглашения административный орган установил новый смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок № 406 «Горячий Ключ - Краснодар». Приказом от 19.10.2018 № 501 данная информация внесена в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации Краснодарским краем и Республикой Адыгея, а именно: начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Краснодарского края под № 23.01.010 (включены новые пункты 1 – 11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ).

Таким образом, административный орган при установлении смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок № 406 «Горячий Ключ – Краснодар» не вносил изменений в существующую запись реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации Краснодарским краем и Республикой Адыгея, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Краснодарского края, а внес в него новую запись.

С целью определения перевозчика по вновь установленному смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок № 406 «Горячий Ключ – Краснодар», административный орган объявил о проведении открытого конкурса № 2/2018 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

Из материалов дела следует, что открытый конкурс № 2/2018 проведен с участием индивидуального предпринимателя Решетниковой Ирины Юрьевны.

По результатам заседания конкурсной комиссии от 14.12.2018 при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, заявке индивидуального предпринимателя Решетниковой И. Ю. присвоен второй номер, победителем по маршруту № 406 «Горячий Ключ – Краснодар» признан индивидуальный предприниматель Ересенко С.В.

Довод заявителя о том, что оспариваемыми действиями заинтересованного лица по вынесению приказа от 01.11.2018 № 528 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом сообщением «Горячий Ключ – Краснодар» с номером маршрута 406 нарушаются права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной деятельности не принимается судом, поскольку правом на осуществление перевозок по данному маршруту предприниматель не наделен.

Доводы предпринимателя о том, что информация о маршруте № 406 исключена из реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по технической ошибке, неточности суд отклоняет как недоказанные документально.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что совокупность условий, предусмотренная частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях удовлетворения требований, заявленных индивидуальным предпринимателем Решетниковой Ириной Юрьевной, отсутствует.

Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, поскольку удовлетворение ходатайства об отложении судебного заседания по смыслу статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является правом, а не обязанностью суда.

Суд первой инстанции не установил обстоятельств, препятствующих рассмотрению заявления. В связи с поступлением в материалы дела дополнительных доказательств и необходимостью ознакомления с ними, суд в судебном заседании 18.02.2019 объявил перерыв до 21.02.2019.

Согласно части 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться, в частности с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного разбирательства; участвовать в исследовании доказательств; заявлять ходатайства, делать заявления.

Представитель предпринимателя не явился для ознакомления с материалами дела, указанным правом не воспользовался.

На основании изложенного, заявленное в связи указанными обстоятельствами ходатайство предпринимателя об отложении судебного заседания правомерно отклонено судом первой инстанции.

Доводы апеллянта о преждевременной отмене обжалуемым решением обеспечительных мер, принятых определением от 14.12.2018, отклоняются судебной коллегией.

Из содержания статей 90, 93, 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что отмена принятой судом обеспечительной меры возможна в тех случаях, когда отпали обстоятельства, послужившие основанием для ее принятия, либо появились новые обстоятельства, обосновывающие необходимость отмены меры обеспечения иска.

Таким образом, установив в результате рассмотрения настоящего дела отсутствие оснований для удовлетворения заявления предпринимателя, суд обоснованно отменил обеспечительные меры, принятые определением от 14.12.2018.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.03.2019 по делу
№ А32-50044/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий                                                               С.С. Филимонова

Судьи                                                                                             Т.Г. Гуденица

М.В. Соловьеваа