ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-5318/2017
21 июня 2019 года 15АП-8343/2019
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей заинтересованного лица ФИО1 по доверенности от 05.04.2018, ФИО2 по доверенности от 15.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Авангард"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.03.2019 по делу № А32-5318/2017 (судья Бондаренко И.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авангард"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Западного таможенного поста Новороссийской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров от 07.12.2016 по ДТ № 10317090/181016/0015485, от 28.12.2016 по ДТ
№ 10317090/021116/0016284, незаконным решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 26.12.2016 по ДТ
№ 10317090/281016/0016047, об обязании Новороссийской таможни принять таможенную стоимость, заявленную декларантом в ДТ
№№10317090/021116/0016284,10317090/181016/0015485, 10317090/281016/0016047 (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просил решение отменить.
Доводы апелляционной жалобы общества сводятся к следующему:
1. Вывод суда о правомерности применения таможенным органом Метода 6 для определения таможенной стоимости противоречит действующему законодательству и материалам дела.
2. Вывод суда о правильном выборе таможенным органом ценовой информации был сделан при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств.
3. Вывод суда первой инстанции о том, что таможенная стоимость товара в 2 раза выше задекларированной именно в результате факторов, которые Заявитель не мог подтвердить документально, противоречит материалам дела.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы отзыва, общество явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью «Авангард» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 13.01.2017, правопреемник ООО «Альтернатива» (ранее - ООО «БСГрупп»), является участником внешнеторговой деятельности.
13.01.2017 ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» подверглось реорганизации, в результате чего правопреемником общества является ООО «АВАНГАРД».
Как следует из материалов дела, по ДТ №№ 10317090/181016/0015485, 10317090/281016/0016047,10317090/021116/0016284, во исполнение внешнеторгового контракта № 01052015 от 01.05.2015, заключенного с фирмой «HENAN JIАНЕ WOOD INDUSTRY CO., LTD» (Китай), ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» ввезен и задекларирован товар: «панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит средней плотности (MDF). 32 класс износоустойчивости (АС4), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися по торцам и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 4411149000, изготовитель товара: «HENAN JIАНЕ WOOD INDUSTRY CO., LTD». Страна отправления и происхождения товаров – Китай. Заявленные условия поставки - FOB Циндао.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее по тексту – Соглашение от 25.01.2008) по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317090/181016/0015485, юридическим лицом были представлены следующие документы: контракт № 01052015 от 01.05.2015 и дополнение к нему от 21.03.2016 №1, спецификация от 15.08.2016 №62, счет-фактура (инвойс) от 05.04.2017 № Р150816-4 от 15.08.2016.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317090/281016/0016047, юридическим лицом были представлены следующие документы: контракт № 01052015 от 01.05.2015 и дополнение к нему от 21.03.2016 №1, спецификация от 04.09.2016 №66, счет-фактура (инвойс) от 04.09.2016 № Р040916-2.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ №10317090/021116/0016284 юридическим лицом были представлены следующие документы: контракт № 01052015 от 01.05.2015 и дополнение к нему от 21.03.2016 №1, спецификация от 10.09.2016 №69, счет-фактура (инвойс) от 10.09.2016 № Р100916-1.
В ходе контроля таможенной стоимости до выпуска товаров таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее – Порядок), таможенным органом у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения.
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317090/181016/0015485, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме. Таможенным органом 19.10.2016 было принято решение о проведении дополнительной проверки. У декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения и установлен срок для их предоставления - до 15.12.2016: копия экспортной таможенной декларации с заверенным переводом на русский язык; прайс-лист, либо коммерческое предложение производителя товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товара по поставкам в рамках данного контракта; лицензионное соглашение (при наличии), сведения о наличии/отсутствии, размере лицензионных платежей за использование торговых марок, сведения о лице, осуществляющем оплату лицензионных платежей, а так же документы, подтверждающие включение лицензионных платежей в стоимость ввезенных товаров; договор перевозки и документы, подтверждающие согласование ставок транспортных услуг, документы о величине расходов по перегрузке товаров, банковские документы по оплате фрахта, сведения о лице, осуществляющем платежи за транспортные услуги, пояснение о различии наименования транспортного средства, указанного в коносаменте и счете за фрахт от наименования транспортного средства заявленного в ДТ; документы, подтверждающие согласование сроков оплаты декларируемой партии товара, документы по оплате данной партии товаров, ведомость банковского контроля по контракту на текущую дату; другие документы и сведения, в т.ч. полученные декларантом от иных лиц, имеющих отношение к производству, реализации и доставке товара по поставкам в рамках данного контракта.
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317090/281016/0016047, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме. Таможенным органом 29. 10.2016 было принято решение о проведении дополнительной проверки. У декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения и установлен срок для их предоставления - до 26.12.2016: копия экспортной таможенной декларации с заверенным переводом на русский язык; прайс-лист, либо коммерческое предложение производителя товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товара по поставкам в рамках данного контракта; лицензионное соглашение (при наличии), сведения о наличии/отсутствии, размере лицензионных платежей за использование торговых марок, сведения о лице, осуществляющем оплату лицензионных платежей, а так же документы, подтверждающие включение лицензионных платежей в стоимость ввезенных товаров; договор перевозки и документы, подтверждающие согласование ставок транспортных услуг, документы о величине расходов по перегрузке товаров, банковские документы по оплате фрахта, сведения о лице, осуществляющем платежи за транспортные услуги, пояснение о различии наименования транспортного средства, указанного в коносаменте и счете за фрахт от наименования транспортного средства заявленного в ДТ; документы, подтверждающие согласование сроков оплаты декларируемой партии товара, документы по оплате данной партии товаров, ведомость банковского контроля по контракту на текущую дату; другие документы и сведения, в т.ч. полученные декларантом от иных лиц, имеющих отношение к производству, реализации и доставке товара по поставкам в рамках данного контракта.
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317090/021116/0016284, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме. Таможенным органом 03.11.2016 было принято решение о проведении дополнительной проверки. У декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения и установлен срок для их предоставления - до 30.12.2016: экспортная таможенная декларации (копия) с заверенным переводом на русский язык; документы, подтверждающие согласование ассортимента, количества, цен и условий поставки; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческого предложения, пояснение о наличии/отсутствии скидки, данные о продаже товара этим продавцом в адрес других покупателей; ведомость банковского контроля, банковские платежные документы по оплате за поставленный товар, документы подтверждающие согласование банковских реквизитов сторон; бухгалтерские документы об оприходовании товаров в рамках контракта; договор перевозки на данную партию товаров, документы подтверждающие согласование тарифов за организацию услуг перевозки.
Декларантом по результатам дополнительных проверок таможенной стоимости по ДТ №№: 10317090/181016/0015485; 10317090/281016/0016047; 10317090/021116/0016284 в адрес таможенного органа запрашиваемые дополнительные документы и сведения представлены не в полном объеме. В связи с чем, Новороссийской таможней приняты решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317090/181016/0015485 от 07.12.2016; по ДТ № 10317090/281016/0016047 от 26.12.2016; по ДТ № 10317090/021116/0016284 от 28.12.2016.
Таможенная стоимость товаров по ДТ № 10317090/181016/0015485 определена в соответствии с положениями статьи 10 Соглашения на основе статьи 7 Соглашения (метод 6 на базе 3) на основе информации из ИАС «Мониторинг-Анализ» (источник - ДТ № 10702030/220416/0019443). Заявленный уровень ИТС составил 0,28 долл. США за кг, скорректированный составил - 0,55 долларов США/кг. Источник, используемый Новороссийский западным таможенным потом, в целях определения таможенной стоимости товаров, выбран с учетом степени близости к условиям оцениваемой сделки: страна происхождения и отправления – Китай, товары произведены тем же изготовителем, что и оцениваемые, таможенная стоимость заявлена и принята с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Сумма доначисленных таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости товара № 1 по ДТ № 10317090/181016/0015485 составила 85706,39 руб. Расчет таможенной стоимости: ТС = 9913.41 долл. США (фактурная стоимость однородных товаров) / 2141.13 м2 (кол-во однородных товаров) х 65.0254 (курс долл. США на дату подачи ДТ с однородными товарами) х 2282.9 м2 (кол-во оцениваемых товаров) + 550 долл. США (стоимость доставки согласно счета № 480561 от 06.10.2016) х 63.151 (курс долл. США на дату подачи ДТ) = 722038.76 руб.
Таможенная стоимость товаров по ДТ № 10317090/281016/0016047 определена таможенным органом в соответствии с положениями статьи 10 Соглашения на основе статьи 7 Соглашения (метод 6 на базе 3) на основе информации из ИАС «МониторингАнализ» (источник - ДТ № 10702030/131016/0063094, товар№1). Заявленный уровень ИТС составил 0,29 долларов США, скорректированный составил - 0,55 долларов США. Источник, используемый Новороссийский западным таможенным потом, в целях определения таможенной стоимости товаров, выбран с учетом степени близости к условиям оцениваемой сделки: страна происхождения и отправления – Китай, товары произведены тем же изготовителем, что и оцениваемые, условия поставки FOB-Циндао, таможенная стоимость заявлена и принята с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Сумма доначисленных таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости товара № 1 по ДТ № 10317090/281016/0016047 составила 154 265,89 руб. Расчет таможенной стоимости: 1430179,24 руб. (таможенная стоимость однородного товара) - 115386,07 руб. (стоимость доставки однородного товара из Циндао до порта Владивосток по ДТ №10702030/131016/0063094) + 69343,89 руб. (стоимость доставки оцениваемых товаров по маршруту Циндао-Новороссийск из расчета 550 долл. США за контейнер, счет № 482080 от 21.10.2016) / 39690 кг (вес нетто однородного товара) * 39225 кг (вес нетто оцениваемого товара) = 1367920,79 руб.
Таможенная стоимость товаров по ДТ № 10317090/021116/0016284 определена таможенным органом в соответствии с положениями статьи 10 Соглашения на основе статьи 7 Соглашения (метод 6 на базе 3) на основе информации из ИАС «МониторингАнализ» (источник - ДТ № 10702030/131016/0063094). Заявленный уровень ИТС составил 0,3 долларов США, скорректированный составил - 0,57 долларов США. Источник, используемый Новороссийский западным таможенным потом, в целях определения таможенной стоимости товаров, выбран с учетом степени близости к условиям оцениваемой сделки: страна происхождения и отправления – Китай, товары произведены тем же изготовителем, что и оцениваемые, таможенная стоимость заявлена и принята с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Сумма доначисленных таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости товара по ДТ № 10317090/021116/0016284 составила 78915,04 руб. Расчет таможенной стоимости: ТС = 21006.71 долл. США (фактурная стоимость однородных товаров) / 4358.24 м2 (кол-во однородных товаров) * 62.5892 (курс долл. США на дату подачи ДТ с однородными товарами) * 2182.95 м2 (кол-во оцениваемых товаров) + 550 долл. США (стоимость доставки согласно счета № 482765 от 28.10.2016) * 63.2025 (курс долл. США на дату подачи ДТ) = 693313.4 руб.
Не согласившись с вышеуказанными решениями таможенного органа, ООО «АВАНГАРД» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением по настоящему делу о корректировке таможенной стоимости товаров от 07.12.2016 по ДТ № 10317090/181016/0015485, от 28.12.2016 по ДТ № 10317090/021116/0016284, незаконным решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 26.12.2016 по ДТ № 10317090/281016/0016047, об обязании Новороссийской таможни принять таможенную стоимость заявленную декларантом в ДТ №№ 10317090/021116/0016284, 10317090/181016/0015485, 10317090/281016/0016047 (с учетом уточненных требований).
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС, действующий в период таможенного декларирования, документ утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 01 января 2018 года), любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой, в соответствии со статьей 181 ТК ТС, в том числе, указываются сведения о заявляемой таможенной процедуре, о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров, наименовании, описании и количестве товара в килограммах и в других единицах измерения.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 65 ТК ТС, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления в декларации сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация (пункт 1 статьи 183 ТК ТС).
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1 статьи 68 ТК ТС).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснил, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее по тексту - Соглашение) лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию. Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения. В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости товара судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании), порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливает Правительство Российской Федерации.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).
Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости», при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее по тексту - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Согласно части 1 статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. При этом, частью 3 статьи 2 Соглашения и пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза.
По результатам контроля заявленной таможенной стоимости в соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные обществом при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение от 25.01.2008). Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением от 25.01.2008.
Соглашением от 25.01.2008 установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения от 25.01.2008, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза, в связи с чем, перевод покупателем продавцу дивидендов или иных подобных платежей в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не является частью таможенной стоимости. В случае, если декларируемые товары являются частью большего количества ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в каком соотносится количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения от 25.01.2008 в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
В пунктах 2 и 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
В качестве оснований для удовлетворения заявленных требований по делу, юридическое лицо указывает на то, что представленные обществом, как в процессе таможенного оформления, так и после выпуска товаров документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости, а также подтверждают заявленные обществом сведения, противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в представленных документах, отсутствуют. Общество считает, что таможенный орган нарушил принципы однородности и сопоставимости при сравнении товаров; ДТ, используемые в качестве информации для корректировки, отличаются по наименованию товара, объему поставки, поставщикам товара, условиям поставки; заявленная обществом таможенная стоимость находилась в существующем ценовом уровне в сопоставлении с идентичными и однородными товарами. Рассмотрев указанные доводы, суд пришел к следующим выводам.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно статье 99 ТК ТС, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость. С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле. Вместе с тем судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в рамках исполнения внешнеторгового контракта № 01052015 от 01.05.2015, заключенного с фирмой «HENAN JIАНЕ WOOD INDUSTRY CO., LTD» (Китай), ввезен и задекларирован по ДТ №№ 10317090/181016/0015485, 10317090/281016/0016047, 10317090/021116/0016284 товар - «панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит средней плотности (MDF). 32 класс износоустойчивости (АС4), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися по торцам и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 4411149000, изготовитель товара: «HENAN JIАНЕ WOOD INDUSTRY CO., LTD». Страна отправления и происхождения товара – Китай. Заявленные условия поставки - FOB Циндао.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При проверке сведений о таможенной стоимости, заявленной по указанным ДТ, таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные обществом сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза.
В ходе проверки декларации на товары № 10317090/181016/0015485 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
При таможенном декларировании товаров представлен внешнеторговый контракт № 01052015 от 01.05.2015. Согласно п. 2.3 внешнеторгового контракта расчеты за товар, должны осуществляться на основании ДТ путем банковского перевода на счет Продавца, в течение 180 календарных дней, от даты таможенного оформления груза Покупателем в порту г. Новороссийска, а также путём предоплаты (авансовый платёж) с поставкой товара в течение 180 календарных дней. Однако, при таможенном декларировании товаров документы, подтверждающие согласование сторонами контракта конкретных сведений о порядке и сроках оплаты за поставляемые товары, представлены не были. По запросу таможенного органа при проведении дополнительной проверки данные документы и сведения так же не предоставлены.
Таким образом, не подтверждены документально сведения о согласовании сторонами контракта существенных его условий, касающихся порядка и сроков оплаты за поставляемые товары. В решении о проведении дополнительной проверки у декларанта были запрошены платежные поручения, заявления на перевод, подтверждающие оплату за поставленные товары, экземпляр ведомости банковского контроля на текущую дату, а так же копия экспортной таможенной декларации страны отправления, прайс-лист производителя в виде публичной оферты с переводом на русский язык. Банковские платежные документы по оплате декларируемой поставки таможенному органу не предоставлены, в связи с чем, не представилось возможным сопоставить соответствие заявленной таможенной стоимости фактически произведенной оплате. Представленные же документы и сведения о заявленной стоимости товаров и фактически произведенной оплате имеют существенные расхождения. Так, в числе прочих документов ООО "Альтернатива" таможенному органу в рамках дополнительной проверки была представлена ведомость банковского контроля по состоянию на 16.12.2015, согласно которой покупателем осуществлено платежей в адрес иностранного контрагента на сумму 113000 долл. США, а товаров поставлено - на 26948.16 долл. США.
В связи с непредставлением по запросу таможенного органа в рамках дополнительной проверки экспортной таможенной декларации и прайс-листа производителя не подтверждены сведения о стоимости товара в стране, экспортирующей товар, а так же сведения о соответствии цены сделки ценам производителя.
В соответствии с заявленными условиями FOB, расходы по транспортировке товаров до места назначения, перегрузка товаров приходятся на покупателя, не входят в цену сделки и должны быть учтены в структуре заявленной таможенной стоимости. При поставке товаров на условиях FOB - Циндао декларантом не предоставлены документы, подтверждающие согласование тарифов, ставок за организацию и выполнение услуг по перевозке. Представленные декларантом в подтверждение стоимости морской перевозки поставленной партии товара транспортный счет от 06.10.2016 № 480661, а так же свифт S520016101946447 от 18.10.2016 не содержат достаточных сведений, достоверно подтверждающих стоимость фрахта. Так как, транспортный инвойс - это документ перевозчика, подписанный в одностороннем порядке, вследствие чего, не является документом согласования основных характеристик сделки. Платежным документом - свифт S520016101946447 от 18.10.2016 была произведена оплата по нескольким счетам на общую сумму 21450 долл. США, что не позволяет идентифицировать сумму, оплаченную за доставку товаров по коносаменту № MSCUQX718938 от 25.08.2016. Таким образом, сведения о транспортной составляющей в структуре таможенной стоимости товаров документально не подтверждены.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявленные в ДТ № 10317090/181016/0015485 сведения о таможенной стоимости товаров правомерно подлежали корректировке, как не основанные на достоверной и документально подтвержденной информации, а также в связи с отсутствием документального подтверждения структуры таможенной стоимости.
В ходе проверки ДТ № 10317090/281016/0016047 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
При таможенном декларировании товаров представлен внешнеторговый контракт № 01052015 от 01.05.2015. Согласно п. 2.3 внешнеторгового контракта расчеты за товар, должны осуществляться на основании ДТ путем банковского перевода на счет Продавца, в течение 180 календарных дней, от даты таможенного оформления груза Покупателем в порту г. Новороссийска, а также путём предоплаты (авансовый платёж) с поставкой товара в течение 180 календарных дней. Однако, при таможенном декларировании товаров документы, подтверждающие согласование сторонами контракта конкретных сведений о порядке и сроках оплаты за поставляемые товары, представлены не были. По запросу таможенного органа при проведении дополнительной проверки данные документы и сведения так же не предоставлены.
Таким образом, не подтверждены документально сведения о согласовании сторонами контракта существенных его условий, касающихся порядка и сроков оплаты за поставляемые товары. В решении о проведении дополнительной проверки у декларанта были запрошены банковские документы, подтверждающие оплату за поставленные товары (если она была произведена), ведомость банковского контроля. Представленная ведомость банковского контроля по ПС № 15100019/1481/0638/2/1 не содержит сведений о дате ее оформления, кроме того, данный документ не заверен банком. Информация о ДТ № 10317090/281016/0016047 и соответствующей ей стоимости в ведомости отсутствует. Таким образом, из имеющихся документов не представилось возможным установить, была ли произведена и в каком размере оплата за поставленный товар. Пояснения о порядке и сроках оплаты по рассматриваемой поставке, а также банковские документы, подтверждающие оплату товаров, декларантом при проведении дополнительной проверки не предоставлены. По запросу таможенного органа так же не были представлены бухгалтерские документы об оприходовании товаров (товаров по ранее осуществленным поставкам) в рамках данного внешнеторгового контракта, что не позволило устранить основания полагать о недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317090/281016/0016047.
В связи с непредставлением обществом в рамках дополнительной проверки экспортной таможенной декларации и прайс-листа производителя не подтверждены сведения о стоимости товара в стране, экспортирующей товар, а так же сведения о соответствии цены сделки ценам производителя.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявленные в ДТ № 10317090/281016/0016047 сведения о таможенной стоимости товаров правомерно подлежали корректировке, как не основанные на достоверной и документально подтвержденной информации.
В ходе проверки ДТ № 10317090/021116/0016284 таможенным органом были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
При таможенном декларировании товаров представлен внешнеторговый контракт № 01052015 от 01.05.2015. Согласно п. 2.3 внешнеторгового контракта расчеты за товар, должны осуществляться на основании ДТ путем банковского перевода на счет Продавца, в течение 180 календарных дней, от даты таможенного оформления груза Покупателем в порту г. Новороссийска, а также путём предоплаты (авансовый платёж) с поставкой товара в течение 180 календарных дней. Однако, при таможенном декларировании товаров документы, подтверждающие согласование сторонами контракта конкретных сведений о порядке и сроках оплаты за поставляемые товары, представлены не были. По запросу таможенного органа при проведении дополнительной проверки данные документы и сведения так же не предоставлены.
Таким образом, не подтверждены документально сведения о согласовании сторонами контракта существенных его условий, касающихся порядка и сроков оплаты за поставляемые товары. В решении о проведении дополнительной проверки у декларанта были запрошены платежные поручения, заявления на перевод, подтверждающие оплату за поставленные товары, экземпляр ведомости банковского контроля на текущую дату, выписки по лицевым счетам. Банковские платежные документы по оплате декларируемой поставки и выписки по лицевым счетам таможенному органу не предоставлены. Представленные же документы и сведения о заявленной стоимости товаров и фактически произведенной оплате имеют существенные расхождения. Так, в числе прочих документов ООО "Альтернатива" таможенному органу в рамках дополнительной проверки была представлена ведомость банковского контроля по состоянию на 16.12.2015, согласно которой покупателем осуществлено платежей в адрес иностранного контрагента на сумму 113000 долл. США, а товаров поставлено - на 26948.16 долл. США.
В решении о проведении дополнительной проверки по ДТ № 10317090/021116/0016284 у декларанта был запрошен экземпляр экспортной таможенной декларации страны отправления с переводом, заверенным в установленном порядке, прайс-лист производителя в виде договора публичной оферты либо его коммерческое предложение. В связи с непредставлением данных документов не подтверждены сведения о стоимости товара в стране, экспортирующей товар, а так же сведения о соответствии цены сделки ценам производителя.
В соответствии с заявленными условиями FОB, расходы по транспортировке товаров до места назначения, перегрузка товаров приходятся на покупателя, не входят в цену сделки и должны быть учтены в структуре заявленной таможенной стоимости. При поставке товаров на условиях FOB - Циндао декларантом не предоставлены документы, подтверждающие согласование тарифов, ставок за организацию и выполнение услуг по перевозке. Представленные декларантом в подтверждение стоимости морской перевозки поставленной партии товара транспортный счет от 28.10.2016 № 482765, а так же свифт 8520016110709306 от 07.11.2016 не содержат достаточных сведений, достоверно подтверждающих стоимость фрахта. Так как, транспортный инвойс - это документ перевозчика, подписанный в одностороннем порядке, вследствие чего, не является документом согласования основных характеристик сделки. Платежным документом-свифт 8520016101946447 от 18.10.2016 была произведена оплата по нескольким счетам на общую сумму 11000 долл. США, что не позволяет идентифицировать сумму, оплаченную за доставку товаров по коносаменту № MSCUQX884805 от 22.09.2016. Таким образом, сведения о транспортной составляющей в структуре таможенной стоимости товаров документально не подтверждены.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявленные в ДТ № 10317090/021116/0016284 сведения о таможенной стоимости товаров правомерно подлежали корректировке, как не основанные на достоверной и документально подтвержденной информации, а также в связи с отсутствием документального подтверждения структуры таможенной стоимости.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ответ на решения о проведении дополнительной проверки по ДТ № 10317090/181016/0015485 и дополнительной проверки по ДТ № 10317090/021116/0016284 обществом была представлена ведомость банковского контроля по паспорту сделки № 15100019/1481/0638/2/1 по состоянию на 16.12.2015, согласно которой покупателем осуществлено платежей в адрес иностранного контрагента на сумму 113000 долл. США, а товаров поставлено - на 26948.16 долл. США. По ДТ № 10317090/281016/0016047 в рамках доп. проверки обществом представлена ведомость банковского контроля по паспорту сделки № 15100019/1481/0638/2/1, в которой отсутствуют сведения о дате ее оформления, кроме того, данный документ не заверен банком. Информация о ДТ №10317090/281016/0016047 и соответствующей ей стоимости в ведомости отсутствует.
Таким образом, на этапе декларирования, а также в ответ на решения о проведении дополнительных проверок по вышеперечисленным ДТ, не подтверждены документально сведения о согласовании сторонами контракта существенных его условий, касающихся порядка и сроков оплаты за поставляемые товары.
При подаче заявления в суд в материалы дела ООО «АВАНГАРД» представлена ведомость банковского контроля, выданная ПАО «Сбербанк России» по контракту № 01052015 от 01.05.2015, паспорт сделки № 15100019/1481/0638/2/1, дата выдачи 26.01.2017.
При анализе указанной ведомости банковского контроля установлено, что в ведомости имеются расхождения по сумам произведенных оплат и осуществленных поставок товаров. Так по состоянию на 26.01.2017 банком учтены 77 поставок товаров (включая поставки по ДТ №№ 10317090/181016/0015485, 10317090/281016/0016047, 10317090/021116/0016284), произведенные в рамках контракта № 01052015 от 01.05.2015, общей стоимостью 589 466,53 долл. США. При этом поставленные товары по учитываемым 77 поставкам оплачены на сумму 602 750,00 долларов США. Кроме того, не представляется возможным определить порядок оплаты по контракту, а также идентифицировать в счет каких поставок были произведены платежи (при сравнении Разделов II и III ведомости).
В материалы дела заявителем в подтверждение взаиморасчётов с компанией «HENAN JIАНЕ WOOD INDUSTRY CO., LTD», осуществленных в рамках контракта № 01052015 от 01.05.2015 представлена ведомость банковского контроля от 04.05.2017, по паспорту сделки № 17020007/1326/0018/2/1 выданная АО «Альфа-Банк» (в связи с перерегистрацией 08.02.2017 паспорта сделки в другой банк). Кроме того, представлен акт сверки взаиморасчётов с иностранным контрагентом по контракту № 01052015 от 01.05.2015 по состоянию на 31.12.2017. Однако из указанных документов, так же не представляется возможным идентифицировать, в счет каких поставок были произведены платежи. Тем самым, из представленных документов невозможно достоверно подтвердить стоимость поставленных партий товаров.
ООО «АВАНГАРД» в материалы дела также были приобщены документы: свифты по оплатам за перевозку, транспортные инвойсы, акты оказанных транспортных услуг по ДТ № 10317090/181016/0015485, 10317090/281016/0016047, 10317090/021116/0016284. Изучив указанные документы, суд пришел к следующим выводам.
По ДТ № 10317090/181016/0015485 представлен акт выполненных работ № 480561 от 06.10.2016, инвойс № 480561 от 06.10.2016. Однако указанные документы не согласуются с коносаментом № MSCUQX718938 от 25.08.2016, представленном при таможенном оформлении, а именно: прослеживается несоответствие транспортного средства (судна), так как в инвойсе, акте выполненных работ - MSC Sena, тогда как в коносаменте - MSC Clorinda. Документы по оплате перегрузки товаров с одного транспортного средства на другое, либо о включении стоимости данных грузовых операций в стоимость морской перевозки не предоставлены.
По ДТ № 10317090/021116/0016284 представлен акт выполненных работ № 482765 от 28.10.2016, инвойс № 482765 от 28.10.2016. Однако указанные документы не согласуются с коносаментом № MSCUQX884805 от 22.09.2016, представленном при таможенном оформлении, а именно: прослеживается несоответствие транспортного средства (судна), так как в инвойсе, акте выполненных работ - MSC DON GIOVANNI, тогда как в коносаменте - MSC RAVENA. Документы по оплате перегрузки товаров с одного транспортного средства на другое, либо о включении стоимости данных грузовых операций в стоимость морской перевозки не предоставлены.
По ДТ № 10317090/281016/0016047 представлен акт выполненных работ № 482080 от 21.10.2016, инвойс № 482080 от 21.10.2016. Однако указанные документы не согласуются с коносаментом № MSCUQX853818 от 15.09.2016, представленном при таможенном оформлении, а именно: прослеживается несоответствие транспортного средства (судна), так как в инвойсе, акте выполненных работ - MSC Eleonora, тогда как в коносаменте - MSC New York. Документы по оплате перегрузки товаров с одного транспортного средства на другое, либо о включении стоимости данных грузовых операций в стоимость морской перевозки не предоставлены.
Вышеизложенное свидетельствуют о том, что представленные в ходе судебного разбирательства документы по оплате транспортных услуг не устраняют сомнения в заявленной декларантом таможенной стоимости товара, т.к. содержащиеся в данных документах сведения о стоимости транспортных услуг достоверно не подтверждены, а следовательно, достоверно не определена структура заявленной таможенной стоимости.
В заявлении общества указано, что таможенный орган необоснованно определил таможенную стоимость ввезенного товара по рассматриваемым декларациям на основании 6 (на базе 3) метода определения таможенной стоимости. Вместе с тем, данные выводы являются необоснованными ввиду следующих обстоятельств.
В целях подтверждения стоимости товара в стране, экспортирующей товар, у декларанта в решениях о проведении дополнительных проверок по ДТ №№ 10317090/181016/0015485, 10317090/281016/0016047, 10317090/021116/0016284 были запрошены копии экспортных таможенных деклараций страны отправления и прайс-листы изготовителя с переводом, заверенным в установленном порядке.
В связи с непредставлением данных документов не подтверждены сведения о соответствии цены сделки ценам производителя.
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС и в соответствии с пунктом 15 Порядка, в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный метод определения таможенной стоимости.
Пунктом 4 статьи 69 ТК ТС установлено, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, либо такие документы не устраняют основание для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
Судом первой инстанции установлено, что представленные декларантом сведения не соответствуют пункту 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения невозможно. Определение таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 6 Соглашения невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям статей 3, 6 Соглашения от 25.01.2008. Определение таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 7 Соглашения от 25.01.2008 невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям статей 3, 7 Соглашения от 25.01.2008. Определение таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 8 Соглашения от 25.01.2008 невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям статьи 8 Соглашения от 25.01.2008. Определение таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 9 Соглашения от 25.01.2008 невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям статьи 9 Соглашения от 25.01.2008. Для определения таможенной стоимости товаров применим метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Как указано в пункте 11 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18, рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 Кодекса решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии. Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа (пункты 8, 9 настоящего постановления). В частности, новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости. Представляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если обоснованы объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения решения о корректировке таможенной стоимости.
С учетом изложенного, суд посчитал обоснованными и документально подтвержденными сомнения таможни в достоверности заявленной обществом таможенной стоимости товара, правомерными действия по проведению мероприятий дополнительного контроля, непринятию использованного обществом метода определения таможенной стоимости товара - по цене сделки.
Заявитель указывает на то, что таможенный орган допустил нарушения при выборе источника ценовой информации для расчета скорректированной таможенной стоимости товаров.
Рассмотрев указанный довод, суд пришел к следующим выводам.
Уровень заявленной таможенной стоимости товара по ДТ № 10317090/181016/0015485 составляет 0,28 долл. США/кг, уровень скорректированной – 0,55 долл. США/кг.
Уровень заявленной таможенной стоимости товара по ДТ № 10317090/281016/0016047 составляет 0,29 долл. США/кг, уровень скорректированной – 0,55 долл. США/кг.
Уровень заявленной таможенной стоимости товара по ДТ № 10317090/021116/0016284 составляет 0,30 долл. США/кг, уровень скорректированной – 0,57 долл. США/кг.
Товар: «панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 4411149000, страна происхождения Китай, в период времени сопутствующий поставкам товаров ДТ №№:10317090/181016/0015485,10317090/281016/0016047,10317090/021116/0016284 декларировался по ФТС со средним ИТС: 0,52-0,54 долл. США за кг, по ЮТУ: 0,47- 0,49 долл. США за кг, по СЗТУ: 0,65-0,69 долл. США за кг, по ЦТУ: 0,56 долл. США за кг, по ДВТУ: 0,57-0,59 долл. США за кг.
Как следует из материалов дела, выбранные таможенным органом товары в качестве источников для корректировки являются однородными с оцениваемыми в понятии Соглашения, а именно: товары имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, произведены из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и ввозимые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемым. Кроме того, выбранные для сравнения товары имеют аналогичное наименование, тот же код ТН ВЭД, ту же страну происхождения и отправления, сходный вес, того же производителя. То есть, источник информации для корректировки таможенной стоимости был выбран таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные, весовые характеристики в наибольшей степени соответствовали описанию оцениваемого товара. Корректировка таможенной стоимости товаров была осуществлена в соответствии со статьей 10 Соглашения резервным методом на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами (методом 6 на базе 3).
Довод апелляционной жалобы о том, что таможней не учтен класс износоустойчивости ламината, как основной ценообразующий фактор на данный товар отклоняется судом апелляционной инстанции.
На основании данных сравнительной таблицы, приведенной таможенным органом в отзыве, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что цена ввозимого ООО «Авангард» ламината того же производителя отличается вне зависимости от того, что он обладает одним и тем же классом износоустойчивости.
Более того, в ряде случаев ламинат, относящийся к 32 классу износоустойчивости, стоит дороже ламината 34 класса.
Кроме того, в ДТ, на которые заявитель ссылается в качестве обоснования правомерности своей позиции, класс износоустойчивости также не указан.
Таким образом, для расчета таможенной стоимости в рамках резервного метода по ДТ №№ 10317090/181016/0015485, 10317090/281016/0016047, 10317090/021116/0016284 таможенный орган использовал информацию, удовлетворяющую требованиям статьи 10 Соглашения от 25.01.2008.
В силу пункта 9 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 ТК ТС разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене, и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок -данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»).
Пунктами 8, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 «Об определении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» определено, что в случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами, таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием либо метода по стоимости сделки с идентичными товарами, либо метода по стоимости сделки с однородными товарами, либо метода сложения. В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием вышеуказанных методов, применяется резервный метод.
Рассмотрев довод юридического лица о документальной подверженности транспортной составляющей, судом установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно представленным коммерческим документам, поставка товара осуществлялась на условиях FOB. В соответствии с заявленными условиями FOB, расходы по перегрузке товаров приходятся на покупателя, не входят в цену сделки и должны быть учтены в структуре заявленной таможенной стоимости. Однако, документы по оплате перегрузки товаров с одного транспортного средства на другое, либо о включении стоимости данных грузовых операций в стоимость морской перевозки не предоставлены.
В связи с чем, не представляется возможным определить, осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) погрузки, выгрузки или перегрузки товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ.
Исходя из установленных фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что у таможенного органа имелись законные основания для принятия решений о корректировке таможенной стоимости товара по декларациям №№10317090/181016/0015485,10317090/281016/0016047,10317090/021116/0016284, поскольку стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, в рассматриваемом случае обществом не подтверждена, не соблюдены требования, установленные пунктом 3 статьи 2 Соглашения.
Доводы общества о том, что заявленная таможенная стоимость товара по спорным таможенным декларациям основана на достоверной и документально подтвержденной информации, подлежат отклонению как необоснованные и противоречащие пункту 4 статьи 65, статьи 68 ТК ТС.
На основании вышеизложенного, оспариваемые решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара являются законным и обоснованным.
Пунктом 9 Постановления Пленума № 18 определено, что от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 ТК ТС разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота. Действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цены сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие более низкую цену сделки.
В данном случае, обществом не было проявлено должной степени разумности и осмотрительности с целью заблаговременного получения документов, подтверждающих действительное приобретение товара по заявленной цене, а также запроса указанных документов после получения требования таможенного органа об их предоставлении. Кроме того, дополнительно представленные документы не устранили сомнения в действительности заявленной таможенной стоимости товара.
На основании вышеизложенного, оценив в совокупности все обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Новороссийской таможней правомерно были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №№ 10317090/181016/0015485, 10317090/281016/0016047, 10317090/021116/0016284.
Указанный вывод не противоречит правовой позиции, высказанной в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 № 303-КГ15-10416, 303-КГ15-10774.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В результате совокупной оценки документов с другими доказательствами по делу, установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что доказательств того, что оспариваемые решения таможенного органа являются незаконными и при этом нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в материалы дела не представлено.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное решение об отказе в удовлетворении требований общества.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалованном судебном акте. Данные доводы не опровергают сделанных судом выводов и направлены по существу на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанций. Оснований для переоценки фактических обстоятельств дела или иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2019 по делу
№ А32-5318/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий С.С. Филимонова
Судьи Т.Г. Гуденица
М.В. Соловьева