ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-8944/19 от 01.08.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-6420/2019

07 августа 2019 года                                                                          15АП-8944/2019

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2019 года .

Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Ильиной М.В.,

судей. ФИО1,  ФИО2,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,

при участии:

от заявителя - ФИО3 по доверенности от 11.07.2019, ФИО4 по доверенности от 01.01.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.2019 по делу № А32-6420/2019 (судья Хмелевцева А.С.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

(ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании предписания,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» (далее - заявитель, общество, ООО «РН-Краснодарнефтегаз») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 28.11.2018 N 05-06-78-П-5.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в соответствии с пунктом 13.1 Правил разработки месторождений углеводородного сырья, утв. приказом Минприроды России от 14.06.2016 № 356, проектирование объектов обустройства месторождения осуществляется на основании технического проекта разработки месторождения, а также технического задания, утвержденных недропользователем с соблюдением действующих норм и правил промышленной безопасности в нефтегазодобывающей отрасли. Пунктом 13.4 Правил установлено, что в составе проектной документации по обустройству промысловых объектов определяют инженерно-технические решения, в том числе и по обеспечению проектного уровня использования попутного газа. Таким образом, проектный уровень использования попутного газа устанавливается в проектной документации на разработку месторождения. Судом не дана оценка применения государственным инспектором показателей недействительных в проверяемые периоды (календарный год) проектных решений. Так, заинтересованное лицо, используя проектные данные в качестве доказательств необеспечения соблюдения обществом при эксплуатации газонефтяного месторождения Западно-Анастасиевское установленного норматива использования попутного газа в 2017 году, делает вывод на основании неактуального проектно-технологического проекта разработки Западно-Анастасиевского месторождения (протокол Центральной комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - ЦКР Роснедр по УВС) от 26.12.2016 № 6822). Документами, представленными обществом, подтверждено, что в 2017 году по результатам рассмотрения материалов по обоснованию изменений использования и утилизации попутного нефтяного газа принят новый проектный документ, согласно которому уровень использования газа установлен 0 % (стр. 4 строка 62). О наличии нового проектного документа «Материалы по обоснованию изменений использования и утилизации попутного нефтяного газа Западно-Анастасиевского газонефтяного месторождения», утв. Протоколом ЦКР Роснедр по УВС № 6958 от 12.09.2017, неоднократно обращалось внимание должностных лиц, проводящих проверку. По данным годовой отчетности за 2017 год фактический уровень использования растворенного газа составил 0,0%, что свидетельствует об отсутствии нарушений статьи 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». С доводом суда о том, что на момент проверки заинтересованное лицо не обладало информацией о рассмотрении ЦКР Роснедр по УВС заявления недропользователя о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, общество несогласно, поскольку в рамках проверки заинтересованному лицу предоставлялась документация, непосредственно запрашиваемая государственным инспектором. Информация общества о том, что на момент проведения проверки в ЦКР Роснедр по УВС передан новый проектный документ по месторождению (заявление ПАО «НК «Роснефть» от 31.07.2018 №31-44478), который будет рассмотрен до конца 2018 года и установит новые уровни использования газа в 2018 году, государственным инспектором не принята. Также обществом при представлении заинтересованному лицу возражений от 12.12.2018 вх. № 1690 на акт проверки от 28.11.2018 № 05-06-78-П повторно указано о необоснованном применении проектных уровней использования газа из неактуального проектного документа за 2017 год и получении нового проектного документа до конца 2018 года. Судом не дана оценка противоречивым действиям заинтересованного лица, которое за 2018 год применяет из проектного документа (Протокол ЦКР Роснедр по УВС от 26.12.2016 № 6822) данные по уровню использования ПНГ в годовом исчислении и сравнивают данный показатель с итогами эксплуатации газонефтяного месторождения Западно-Анастасиевское за 10 месяцев 2018 года. Таким образом, изменения, которые внесены Протоколом ЦКР Роснедр по УВС от 12.09.2017 № 6958 в показатель «Использование растворенного газа 2017 год - 0%», будут распространяться на весь период календарного года, в котором они были утверждены, то есть на 2017 год, и соответственно изменения, которые внесены Протоколом ЦКР Роснедр по УВС от 21.12.2018 № 214 в показатель «Использование растворенного газа 2018 год - 0%», то есть на 2018 г. Аналогичные разъяснения даны Федеральным агентством по недропользованию по запросу суда в рамках рассмотрения дела № А57-30822/2017. Судом не дана оценка доводам общества о заблаговременном (до начала
проверки заинтересованным лицом) инициировании обращения в государственный
орган ЦКР Роснедр по УВС (заявление ПАО «НК «Роснефть» от 31.07.2018 №31-44478) по корректировке технических показателей в проектно-технологической документации Западно-Анастасиевского месторождения.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании представители ООО «РН-Краснодарнефтегаз» поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в соответствии с договором от 30.12.2017 N 100017/06934Д, заключенным с
ПАО «НК «Роснефть» (владелец лицензий) обязуется оказывать владельцу лицензий услуги по разработке и эксплуатации нефтяных, газовых, нефтегазовых, нефтеконденсатных и газоконденсатных месторождений, в т.ч. осуществлять добычу нефти, газового конденсата, природного газа, попутного (нефтяного) газа (далее - углеводородного сырья), осуществлять подготовку и сдачу углеводородного сырья владельца лицензии, транспортирующим организациям: в систему магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть», единую систему газоснабжения ПАО «Газпром», ОАО «РЖД» и другим перевозчикам, а также конечным потребителям, осуществляя услуги своими силами и средствами.

Общество в рамках договорных обязательств осуществляет: добычу углеводородного сырья на объектах участков недр владельца лицензий; контроль и анализ текущего состояния разработки месторождений; оперативный учет углеводородного сырья по его видам (нефть, газовый конденсат, природный газ и попутный (нефтяной) газ.

В соответствии с пунктом 3.7 договора общество обязано выполнять обязанности в части соблюдения природоохранного законодательства, в том числе производить расчеты и обоснование нормативных платежей, вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду; своевременно, в полном объеме осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающую среду, а также оплачивать штрафы, пени.

В рамках проведения проверки в отношении общества, в чьи обязанности входит оказание ПАО «НК «Роснефть» услуг по разработке и эксплуатации нефтяных, газовых, нефтегазовых, нефтеконденсатных и газоконденсатных месторождений, в рамках федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнен анализ разработки газонефтяных месторождений Дыш, Западно-Анастасиевское и Анастасиевско-Троицкое.

Предметом оспариваемого в рамках настоящего спора предписания является Западно-Анастасиевское месторождение.

На основании распоряжения от 21.09.2018 N 01-04-19/100 административный орган в период с 04.10.2018 по 28.11.2018 провел плановую документарную проверку в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз».

На основании результатов плановой документарной проверки административный орган выдал обществу предписание от 28.11.2018 N 05-06-78-П-7, в котором указал на необходимость обеспечить эффективные меры сбора попутного нефтяного газа при эксплуатации Западно-Анастасиевского газонефтяного месторождения, соблюдение утвержденных технических проектов, технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих рациональное, комплексное извлечение содержащихся в нем полезных компонентов, в том числе предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания ПНГ в размере не более 5% объема от добытого ПНГ.

О выполнении указанного предписания административный орган предложил уведомить до 20.02.2019.

Общество оспорило указанное предписание в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, а также соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.

В силу части 2 статьи 46 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» при эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры сбора нефтяного (попутного) газа.

В соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992
N 2395-1 «О недрах» основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются, в том числе: обеспечение рационального комплексного использования и охраны недр; обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых.

Статей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» предусмотрено, что разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Согласно статье 23.3 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» пользователи недр, осуществляющие первичную переработку получаемого ими из недр минерального сырья, обязаны обеспечить: строгое соблюдение технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих рациональное, комплексное извлечение содержащихся в нем полезных компонентов; дальнейшее изучение технологических свойств и состава минерального сырья, проведение опытных технологических испытаний с целью совершенствования технологий переработки минерального сырья.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» установлены предельно допустимые значения показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания попутного нефтяного газа в размере не более 5 процентов объема, добытого попутного нефтяного газа.

Предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания попутного нефтяного газа не применяется при освоении участков недр со степенью выработанности запасов нефти по участку недр меньше или равной 0,01, а также в течение 3 лет с момента превышения указанного показателя или до достижения степени выработанности запасов нефти по участку недр, равной 0,05, если это наступит раньше. При этом степень выработанности запасов нефти определяется как отношение суммы накопленной добычи нефти по участку недр к начальным извлекаемым запасам нефти всех категорий по этому участку.

Пунктом 7.5 ГОСТ Р 53713-2009 «Месторождения нефтяные и газонефтяные. Правила разработки» предусмотрено, что система использования попутного нефтяного газа, включая объекты утилизации газа, должна обеспечивать уровень его использования не менее 95 процентов.

Уровни добычи нефти и (или) свободного газа устанавливаются в соответствии с техническим проектом (пункт 5.2 Правил разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденных приказом Минприроды России от 14.06.2016 N 356).

Поскольку норматив вовлечения в хозяйственный оборот (т.е. использование) попутного газа установлен Технологическим проектом и является обязательным для недропользователя, несоблюдение этого норматива является нерациональным использованием недр, ведущим к потерям при добыче полезных ископаемых.

В силу пункта 5.1 Правил разработки месторождений углеводородного сырья характеризующими выполнение технического проекта разработки месторождения, являются: а) уровни добычи нефти и (или) свободного газа, утвержденные для категории запасов A + B1; б) ввод новых скважин; в) действующий фонд добывающих и (или) нагнетательных скважин.

На основании результатов плановой документарной проверки обществу выдано предписание от 28.11.2018 N 05-06-78-П-7 с требованием обеспечить эффективные меры сбора ПНГ при эксплуатации Западно-Анастасиевского газонефтяного месторождения, соблюдение утвержденных технических проектов, технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих рациональное, комплексное извлечение содержащихся в нем полезных компонентов, в том числе предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания ПНГ в размере не более 5% объема от добытого ПНГ.

В соответствии с Протоколом заседания Центральной нефтяной секции (ЦКР Роснедр по УВС) от 26.12.2016 N 6822 по результатам рассмотрения дополнения к технологическому проекту разработки Западно-Анастасиевского газонефтяного месторождения установлено, что проектным документом предусмотрено использование добытого попутного нефтяного газа обществом в 2017 году в объеме 47,1% от общего добытого попутного нефтяного газа.

В соответствии с проектным документом уровень добычи попутного нефтяного газа (растворенного газа) в 2017 году должен был составить 4,7 млн.м3, а использование 2,2 млн.м3.

В рамках проведения проверки установлено, что обществом при эксплуатации Западно-Анастасиевского газонефтяного месторождения в 2017 году добыто 2,637 млн.м3 попутного нефтяного газа (растворенного газа), а сожжено/рассеяно в атмосферный воздух 2,637 млн.м3 попутного нефтяного газа, т.е. обществом в 2017 году сожжено/рассеянно в атмосферный воздух попутного нефтяного газа все 100% от общего объема, добытого попутного нефтяного газа по газонефтяному месторождению Западно-Анастасиевское.

В соответствии с протоколом заседания Центральной нефтяной секции (ЦКР Роснедр по УВС) от 26.12.2016 N 6822 по разработке газонефтяного месторождения Западно-Анастасиевское на 2018 год установлено использование добытого попутного нефтяного газа в объеме 95% от общего добытого попутного нефтяного газа.

В соответствии с проектным документом уровень добычи попутного нефтяного газа (растворенного газа) в 2018 году должен был составить 2,4 млн.м3, а использование 2,2 млн.м3, соответственно объем сожженого/рассеянного попутного нефтяного газа составляет 0,2 млн.м3, т.е. менее 5% от общего добытого попутного нефтяного газа.

В рамках проведения проверки установлено, что по итогам эксплуатации газонефтяного месторождения Западно-Анастасиевское за 10 месяцев 2018 года обществом всего добыто 1,886 млн.м3 попутного нефтяного газа, и сожжено/рассеянно в атмосферный воздух - 1,886 млн.м3, что в процентном соотношении от общего добытого попутного нефтяного газа составляет 100%.

По итогам проверки контролирующий орган сделал вывод о том, что общество при эксплуатации газонефтяного месторождения Западно-Анастасиевское не обеспечило соблюдение установленного норматива использования попутного нефтяного газа, чем нарушена статья 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».

В обоснование правомерности своей позиции общество ссылается на пункт 3.15 Правил разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденных приказом Минприроды России от 14.06.2016 N 356, согласно которому проектные решения технологические показатели разработки действующей технологической схемы разработки (ТСР), технологического проекта разработки (ТПР) и дополнений к ним на разработку месторождения вступают в силу с момента утверждения ТСР, ТПР и дополнений к ним, действие утвержденных ТСР, ТПР и дополнений к ним, включая их проектные решения и технологические показатели разработки, распространяется на весь период календарного года, в котором они были утверждены.

Общество указывает, что решением, утвержденным протоколом ЦКР Роснедр по УВС от 21.12.2018 N 214, предусмотрен уровень использования попутного газа 0% в 2018 году. По данным годовой отчетности за 2018 год уровень использования попутного газа также составил 0%.

Между тем, на момент проведения проверки (с 04.10.2018 по 31.10.2018) данный документ (протокол ЦКР Роснедр по УВС от 21.12.2018 N 214) не был издан. Общество ссылается на ту часть пункта 3.15 Правил, в которой указано то, что проектное решение распространяется на весь период календарного года, в котором оно было утверждено, но не учитывает то, что в этой же норме предусмотрено, что такое проектное решение вступает в силу с момента утверждения, то есть с 21.12.2018. Соответственно, на момент проведения проверки данный документ не был утвержден, у контролирующего органа не имелось объективной возможности им руководствоваться, равно как на момент проведения проверки этим документом не могло руководствоваться и общество.

Доводы общества о том, что уровень добычи попутного нефтяного газа (растворенного газа) необходимо проверять по итогам календарного года, правомерно отклонены судом первой инстанции. Полагая, что такой показатель как «утилизация попутного нефтяного газа» является годовым, который можно проверять только по окончании календарного года, общество ссылается на положения приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.03.2007 N 61 «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений». Однако данный приказ не опубликован в официальных источниках, соответственно не обладает юридической силой и не подлежит применению.

Доводы жалобы о том, что документами, представленными обществом, подтверждено, что в 2017 году по результатам рассмотрения материалов по обоснованию изменений использования и утилизации попутного нефтяного газа принят новый проектный документ, согласно которому уровень использования газа установлен 0 % (стр. 4 строка 62), о наличии нового проектного документа «Материалы по обоснованию изменений использования и утилизации попутного нефтяного газа Западно-Анастасиевского газонефтяного месторождения», утв. Протоколом ЦКР Роснедр по УВС № 6958 от 12.09.2017, неоднократно обращалось внимание должностных лиц, проводящих проверку, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку общество при эксплуатации газонефтяного месторождения Западно-Анастасиевское в 2018 году также не обеспечило соблюдение установленного норматива использования попутного нефтяного газа.

Как верно указал суд первой инстанции, действия общества, направленные на утверждение технических проектов, технологических схем переработки минерального сырья, в результате которых в ЦКР Роснедр утвержден новый проектный документ по месторождению Западно-Анастасиевское от 21.12.2018 с иными показателями, и предписание контролирующего органа от 28.11.2018, согласно которому необходимо обеспечить эффективные меры сбора ПНГ при эксплуатации Западно-Анастасиевского газонефтяного месторождения, соблюдение утвержденных технических проектов, технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих рациональное, комплексное извлечение содержащихся в нем полезных компонентов, в том числе предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания ПНГ в размере не более 5% объема от добытого ПНГ, направлены на один и тот же результат - осуществление разработки Западно-Анастасиевского месторождения полезных ископаемых в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Учитывая изложенное у контролирующего органа имелись достаточные правовые основания для выдачи обществу оспариваемого предписания об устранении нарушений.

Документальные доказательства, объективно препятствующие обществу исполнить названные требования законодательства, заявителем суду не представлены. Заявителем также не оспаривается, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом.

Требования оспариваемого предписания сформулированы ясно и однозначно.

Из материалов дела следует, что управление в предписании от 28.11.2018 установило срок исполнения предписания до 20.02.2019.

В соответствии с актом внеплановой выездной проверки от 27.03.2019 N 05-06-16-Н проверено ранее выданное предписание от 28.11.2018 N 05-06-78-П-7.

ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в рамках проведения проверки исполнения предписаний представило сведения и документы, свидетельствующие о том, что общество в 2018 году в ЦКР Роснедр по УВС утвердило новый проектный документ по месторождению Западно-Анастасиевское (Протокол ЦКР Роснедр по УВС от 21.12.2018 N 214), в котором предусмотрен уровень использования попутного нефтяного газа 0 % в 2018 году. Т.о., с учетом корректировки проектного документа в части эксплуатации Западно-Анастасиевского месторождения и предельно допустимых значений показателя сжигания на факельных установках и свечах рассеивания ПНГ общество приняло меры в рамках исполнения предписания.

По результатам проверки административный орган снял предписание с контроля ввиду его исполнения в связи с представлением обществом протокола ЦКР Роснедр по УВС от 21.12.2018 N 214. Соответственно, общество выполнило требования обжалуемого предписания.

Кроме того, оспариваемое предписание в связи с его снятием с контроля органом, выдавшим данное предписание, негативных правовых последствий для заявителя не создало, не нарушило его законные права и интересы (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2017 N 306-КГ17-7095 по делу
N А49-9235/2016).

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.2019 по делу №А32-6420/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           М.В. Ильина

Судьи                                                                                             М.В. ФИО1

                                                                                                        ФИО2